Исследовательская работа "Название как реклама" посвящена изучению рекламной функции современных названий. Рассмотрены виды названий, выявлены признаки рекламы в названиях магазинов, предприятий. Изучены способы формирования названия-рекламы, установлены лингвистические приёмы создания названия как рекламы, проведена классификация таких именований. Работа содержит список исследованных названий.Исследовательская работа на тему "Название как реклама" посвящена изучению современных названий магазинов и учреждений, предоставляющих услуги населению.
Название как реклама.doc
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Основные функции слова в рекламе.
1.1 Роль имени собственного в русском языке.
1.2 Назначение слова в рекламе.
Глава 2. Название как реклама.
2.1 Черты рекламы в современных названиях.
2.2 Классификация названий по приёмам, использованным в
них для создания рекламного эффекта.
Заключение
Библиография
Приложения Введение
Современный человек живёт среди многочисленных названий магазинов,
учреждений, предоставляющих услуги населению. Одни из них ясны и
понятны в своём содержании «Продукты», «Парикмахерская» другие,
звучат несколько странно: «Laim» салон красоты, иные совсем незнакомы
«Маджента» кафебар. Эти названия или просто поясняющие, или яркие,
образные, привлекают к себе внимание потребителя, зазывают. Едва ли не
каждое современное название торговой точки звучит так, что не оставляет
проходящего равнодушным, оно запоминается своей броскостью, а значит
рекламирует данное учреждение и его товары или услуги. Например,
«Трикотажные истории» магазин женской одежды, «СемьЯ» сеть
магазинов, «Вагон игрушек» магазин детских игрушек.
В районе микрорайона МАОУ «СОШ №31» большое количество таких
названий, они стали предметом нашего исследования, общим количеством
более 160.
Актуальность этой темы исследования очевидна, так как широко
используется рекламная функция слова в современном публицистическом
языке и распространены названиярекламы.
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы изучить современное
название с точки зрения присутствия в нём черт рекламы.
Для достижения этой цели нами решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные эффекты рекламы.
2. Исследовать приёмы создания современного названия.
3. Выделить основные группы названий по использованным приёмам их
создания.
Методы исследования: поисковый, выборочный, семантический,
функциональный и другие.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что рассматривается
функция слова в названиирекламе.
Практическая значимость работы в том, что её материалы можно
использовать на уроках русского языка, исследовательской деятельности. Глава 1. Основные функции слова в рекламе.
1.1 Роль имени собственного в русском языке
Имена существительные в русском языке делятся на собственные и
нарицательные. Имя собственное – существительное, являющееся особым
названием когочего нибудь. Название – словесное обозначение вещи,
явления. Как правило, названия имеют историю своего возникновения, они
появляются по какойлибо причине и с определённой целью. Название
магазина или учреждения, предлагающего услуги населению, служит не
только цели обозначить предлагаемый тавар или услугу, но и обратить
внимание потребителя на них, сформировать отношение к ним, подвигнуть к
приобретению или получению. Такие названия играют роль рекламы. Их мы
рассматриваем в настоящей работе.
1.2 Назначение слова в рекламе.
Язык рекламы – это слова и короткие предложения. Задача рекламного
текста – привлечь внимание к рекламируемому продукту или услуге, то есть
воздействовать эмоционально на слушателя или читателя. Поэтому язык
рекламных текстов должен быть как бы незаметным, незначительным, он не
должен обращать на себя внимание вообще. Текст рекламы лаконичен,
доступен, прост для восприятия, ярок и выразителен.
Назначение рекламы – продавать. Реклама – оповещение различными
способами для создания широкой известности комучемунибудь, с целью
привлечения потребителей, зрителей и т. д.
Глава 2. Название как реклама.
2.1 Черты рекламы в современных названиях.
Предметом нашего исследования стали названия современных магазинов и
учреждений, предлагающих услуги населению.
Таких наименований в микрорайоне МАОУ»СОШ №31» более 160. Они
отвечают объекту нашего исследования: признаки рекламы в современных
названиях учреждений, предлагающих товары или услуги населению.
Проанализировав список названий,
мы сформулировали гипотезу
исследования: названия современных магазинов, парикмахерских, салонов, ателье и т. п. служат рекламой товара или услуги, они воздействуют на
читателя эмоционально,
порождают положительные ассциации,
способствующие приобретению товара и получению услуги.
Для проверки этого положения нами проведен анализ названий с точки
зрения наличия в них признаков рекламы. Назначение рекламы – привлечь
внимание потребителя к товару или услуге, приблизить их к покупателю. По
этой причине она обладает такими свойствами как яркость, призывность,
эмоциональность, образность, доступность и др. Реклама – это текст,
наделенный эффектами будоражащими читателя: словесная наглядность,
эмоциональное переживание, размышление, доверие, прямой разговор,
присутствие, постепенное усиление и др. (см. Н. Н. Кохтев «Десять эффектов
рекламы»).
Название – это не текст, а одно слово или сочетание слов. Современные
названия не несут только номинативной функции, так как мы не встречаем
таких названий как «Продуктовый магазин», «Стоматологическая
поликлиника» «Канцелярские товары». Для именования таких учреждений
используются обобщённые именования: «Продуктовый» или «Продукты»,
«Стоматология», «Кнопка».
Из собранных нами примеров только некоторые выполняют функцию
прямого наименования, например, Парикмахерская, Натяжные потолки,
Шторы на заказ. Большая часть названий служит привлечению внимания
покупателей, а значит, содержит черты рекламы: образность, наглядность,
ассоциативность, яркость, неожиданность. Масса названий рекламного типа
неоднородна: в ней можно выделить группы наименований с тем или другим
способом создания названиярекламы (НР). (см. Приложение 1).
Для яркости названий используются различные приемы: иностранные слова,
слова в образном значении, имена владельцев малых предприятий, крылатые
слова, рифмованные сочетания, использование названия производителя и др.
Например, «Адепт» лат. Достигший, «Полушка», «Магнит», «Пятерочка»
и др., ателье «Н Лора К», «Dixi» лат. последнее слово, «ХАТА
kapris»,
ЛАМИНАТА»,
«Великолукский мясокомбинат»,
«Ермолинское», «NOVSVIN» и др.
Одно из главных свойств названиярекламы это лаконичность и
обобщённость. Например, продуктовый магазин называется «Продукты», это
свойство нередко принимает черты гиперболы: «Фабрика дверей» магазин
торгующий дверями.
Использование в названиях латинских букв или написание слов по старым
правилам орфографии («ХмелЬ») также делает именование ярким,
неожиданным, а значит, рекламным.
Семантика рекламных названий такова, чтобы подчеркнуть высокое
качество товара (Адепт, Дикси, Пятерочка, Разница, Верный). Вторая
сторона смысловой структуры названия – это информация о дешевости товара
«miss («Полушка»). Такие названия имеют образность, создают у читателя
ассоциации, соответствующие цели НР: сказать о качественном и дешевом
товаре, предлагаемом населению. Цель рекламы – соединить товар и
потребителя. Этой роли служит название магазина «Магнит» (это слово
ассоциируется с притяжением), а также название магазина канцелярских
товаров «Кнопка» или «Скрепка».
Ряд образных названий магазинов служит произведению положительных
ассоциаций у потребителей. Для этого используются для названиярекламы
известные слова или сочетания, называющие всеми любимых героев
«Умка» магазин детских игрушек, или названия литературных произведений
«12 стульев» магазин мебели.
Заключение
Исследовательская работа "Название как реклама"
Исследовательская работа "Название как реклама"
Исследовательская работа "Название как реклама"
Исследовательская работа "Название как реклама"
Исследовательская работа "Название как реклама"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.