Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
6 кл—11 кл
27.01.2019
Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "
Рассказы непосредственных участников Великой Отечественной войны, их опыт, победа, доставшаяся большой ценой - все это не должно забываться, это должно сохраниться, потому что национальная культура – это память народа об историческом прошлом. Благодаря воспоминаниям ветеранов, появляется возможность более глубокого осмысления и осознания цены победы советского народа в Великой Отечественной войне, формируется чувства гордости за всю страну, её народ. Именно это происходит в общении с людьми, пережившими это страшное время и события.
памятью мы сильны.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Памятью мы сильны…  Работу выполнила: Шульга Алла,     ученица 6 класса «Б»                                                Руководитель: Потапова Е.А.,  учитель русского языка и литературы \ г. Междуреченск 1 Содержание 1. 2. 2.1 3. 4. 5.   Введение Основная часть Хорошие русские люди Заключение Литература Приложение Компьютерная презентация 3 5 7 12 13 13 9 мая 2010 года исполняется 65 лет со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 1.Введение 2 Идут   годы.   Меняется   жизнь.   Меняемся   мы.   Сегодняшнее   поколение      молодежи ­ уже правнуки тех, кто  пережил Великую Отечественную войну. Что для нас, нынешних,  ­ День Победы? Что знаем о войне 1941­1945 гг.? Может ли жесткая   и   неприкрытая   правда   о   нашей   истории,   показанная   в   современных фильмах   и   современной   литературе   о   войне,   лишить   любви   к   Родине,   чувства патриотизма?   В   этом   и   заключается  актуальность   работы,   потому   что,   чем дальше по времени отодвигаются от нас годы Великой Отечественной войны, тем важнее   все   детали,   все   подробности   тех   великих   событий,   о   которых   могут рассказать   их   непосредственные   участники.   Их   опыт,   доставшийся   большой ценой, не должен забываться, он должен сохраниться, потому что национальная культура   –   это  память   народа   об   историческом   прошлом.   Благодаря воспоминаниям ветеранов, появляется возможность более глубокого осмысления и осознания цены  победы советского народа в Великой Отечественной войне. Гипотеза:  полагаю, что  формирование  чувства гордости за всю страну, её народ,     великую   победу   происходит   в   общении   с   людьми,   пережившими   это страшное время и события.  Можно предположить, что если   будем общаться с этими людьми, узнавать   достоверные факты, то будем понимать величие нашего народа  в любой войне,  и можно получить следующие результаты: ­­ повысить интеллектуальный уровень развития школьников; ­усиления патриотического воспитания в развитие школьников; ­­ повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к  родному краю, к своей стране, к истории своего народа. Цель  работы:   больше   узнать   о   Великой   Отечественной   войне   через биографии   ветеранов   нашего   города,   сформировать   целостное   представление   о Великой Отечественной войне, уважительное отношение к исторической памяти своего народа. 3 Задачи: 1. Изучить уровень знаний сверстников о Великой Отечественной  войне. 2. Собрать сведения о жизни ветеранов, закреплённых за  нашей школой.  3. Оформить сборник «Мы гордимся Вами». 3.Сформировать чувства ответственности, национального самосознания, уважения  к поколениям.  4.Развить творческие способности обучающихся  через вовлечение их в  творческую деятельность. Методы исследования:  ­ проблемно – поисковый; ­ сравнения и обобщения; ­ работа с первоисточником;  ­ интервью, опрос.  Объект исследования: военный путь подшефных  ветеранов  Вов. Предмет исследования: параметры сравнения анкетных данных, факты  биографии ветеранов с историей Великой Отечественной войны. 2.Основная часть 4 Земляки, защитники, солдаты! Вы сегодня ветераны­старики, Но за спинами торжественные даты В бурных водах жизненной реки. Феофан Липатов   Гражданско­патриотическое   воспитание   подрастающего   поколения   всегда являлось   одной   из   важнейших   задач   школы,   ведь   детство   и   юность   ­   самая благодатная   пора   для   привития   священного   чувства   любви   к   Родине.   Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну, свой город, уважения к его великим и достойным страницам прошлого. Каждое новое поколение   заново   осмысливает   страницы   истории,   воздает   должное   подвигу народа.   Поэтому   изучение   истории   родной   земли,   истории   нашего   народа, становится   важнейшим   направлением   в   воспитании   любви   к   малой   и   большой Родине. Память и уважение о подвигах солдат, стоявших на смерть, тружениках, ковавших   победу   в   тылу,   о   стойкости,   мужестве,   беззаветной   любви   к   своему Отечеству передается в школе из поколения в поколение.  Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства   и   целостности   многонациональной   Российской   Федерации   является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза  привел к деградации сложившейся прежде системы патриотического и интернационального воспитания.   В   сознание   людей   стали   проникать   безыдейность,   бездуховность, цинизм,   агрессивность.     В   столь   опасной   ситуации   происходит   отход   граждан России от прежнего советского патриотизма и постепенное формирование нового ­ российского патриотизма, в котором дол­жны гармонически сочетаться традиции героического   прошлого   и   сегодняшние   стороны     жизни   с   учетом   перспектив развития в будущем. В   2003   году   в   нашей   школе   Советом   Старшеклассников     было   принято решение   о   проведении   социологического   исследования   «Дети   и   молодежь   о 5 Великой Отечественной войне». Анкетные опросы проводились через каждые 3 года.   Сравнивая  результаты исследований  разных лет, мы пытаемся выяснить, насколько   патриотично   настроено   юное   поколение,   изучается   ли   ими   история войны,  ощущают ли они в этом необходимость; передается ли в семьях память о событиях войны и ее участниках;  читают ли дети и молодежь книги о войне и как относятся к произведениям военной тематики.             По итогам трех анкетных опросов, проведенных   в 2003, 2006, 2009 годах, видно, что с каждым годом юные граждане нашего города:    ­ мало интересуются историей Великой Отечественной войны,  ­ растет число детей, не знающих, есть ли у них родственники ­ участники Великой Отечественной войны,    ­   плохо   представляют   себе,   что   такое   Город­Герой   и   «Могила   Неизвестного Солдата»;   ­ из Героев Великой Отечественной войны знают,  в основном,  имена Г.К. Жукова, молодогвардейцев и нескольких выдающихся военачальников и своих земляков,  и к их к числу относят Чапаева, Кутузова, Ленина, Гитлера;     ­ литературу о Великой Отечественной войне по собственной инициативе читает небольшое   количество детей и молодых людей, а в чтении литературы о войне преобладают  произведения, входящие  в школьную  программу,  и  их  количество сокращается;  ­  всё меньше становится семей, где  придают должное значение изучению истории своего рода и сохранению памяти о его представителях;       ­ и самое страшное то, что   растет число молодёжи,   считающей, что Великая Отечественная война была для нашей страны захватнической. Но   в   нашей   школе   стало   уже   традицией   встречи   с   ветеранами   Великой Отечественной   войны,   выпускниками,   проходившими   службу   в   Афганистане   и «горячих   точках».   Музейные   уроки,   выставки,   литературно   ­   музыкальные композиции «Сыны Отечества», классные часы о мужестве. Участие и победы в 6 городских военно ­ патриотических конкурсах и соревнованиях ­ это далеко не весь перечень мероприятий, проходивших в школе. Постоянными гостями школы стали участники городского Совета ветеранов: председатель ­ Казанцев Виктор Яковлевич,   Коноплев  Яков  Давыдович,  Изюмов  Анатолий  Тихонович,  Изюмова Нина Алексеевна Отдавая   дань   подвигу   наших   солдат,   выпускниками   2006   года   оформлен «Зал  боевой  славы», где  размещены  экспозиции  о  событиях  и участниках  всех боевых   событий   нашей   страны.   На   открытие   были   приглашены     ветераны: Коноплёвы Яков Давыдович и Клавдия Ивановна. Ребятам нашего класса   очень понравился их рассказ, и нам захотелось узнать об этой семье  поподробнее.  Мы   продолжили   шефскую   работу   с   ветеранами   войны   и   труда, пенсионерами   нашей   школы:     поздравляем   их   с   праздниками,   приглашаем   на творческие   встречи,   занятия     дискуссионного   клуба,   дни   открытых   дверей. Оказываем       помощь   и   заботу     людям,   находящимся   в   трудной   жизненной ситуации: трудовые десанты по уборке дома, покупка продуктов и просто общение с одинокими людьми. Учителя и ученики   школы № 10 гордятся этим  людьми, умеющие крепко любить,   мужественно   сносить   невзгоды   и   знающие   тихие,   умные   слова   для душевного разговора.        Секрет этих чистых и мудрых слов лучше всего знает бывший фронтовик и засуженный учитель Коноплев Яков Давыдович, один из тех, кто в суровые годы войны отстаивал честь и свободу своей Отчизны, а в послевоенное трудное время восстанавливал народное хозяйство.       Семья Коноплевых – одна из семей старшего поколения, вложившие свои силы в развитие нашего города. Яков Давыдович и его жена Клавдия Ивановна –   дети   трудных,   но   счастливых   20­30­х   годов,   в   которых   люди   верили   в   свое светлое будущее и хотели поскорее разглядеть и понять его. 7 И Яков Давыдович и Клавдия Ивановна хотели «сеять разумное, доброе,       вечное», поэтому и поступили в педагогический институт: он ­ на исторический факультет, она – на учителя начальных классов. Много мечталось и задумывалось, но все оборвала война.  В 1942 году 14 октября Яков Давыдович был призван в армию в 21 запасной        стрелковый   полк,   который   дислоцировался   вблизи   г.   Бердска   Новосибирской области, прошел подготовку пехотинца, сапера, связиста­радиста и телефониста. И вот военным эшелоном 15 мая 1944 г. прибыл на фронт в 216­ю Краснознаменную Сивашскую   орденов   Кутузова   и     Суворова   стрелковую   дивизию,   в   которой сражался   с   немецко   ­   фашистскими   захватчиками,   освобождая   Крым   и Севастополь.   И   в   победном   марше     шел   по   земле   Белоруссии,   Прибалтике, Польше, громил врага в Восточной Пруссии.  Боевой   путь   Яков   Давыдович  завершил  10   апреля   1945   г.   в   городе Кенигсберге, имея четыре медали: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга»,   «За   победу   над   Германией»,   а   орден   «Отечественной   войны»   II степени получил в честь 40­летия Победы. Еще два года ему пришлось служить в 62­м отдельном артиллерийском зенитном дивизионе в г. Баку и вернуться домой только в 1947 году. И с этого момента начинается гражданская жизнь с мечтой о работе в школе, с   детьми,   о   быстрейшем   построении   счастливой   и   радостной   жизни.   В Междуреченске Яков Давыдович и Клавдия Ивановна трудятся с 1967 г. сначала в Усинской восьмилетней школе, затем в Тебинской средней школе. За преданность своей профессии и любовь к детям Яков Давыдович был назначен директором Усинской восьмилетней школы с 1967 по 1978 г., а после ее закрытия ­   из­за малочисленности детей в поселке ­   работал в средней школе № 14 до1976 г., отдавая   свои   знания   и   жизненный     опыт   ученикам,   уча   их   преодолевать   все трудности в учебе и жизни, вырастать достойной сменой старшего поколения. 8 Не забывали Коноплевы   и о своих детях: вырастили и дали образование двум сыновьям.   Старший   ­   живет   в   нашем   городе;   проработав   много   лет   на   шахте, находиться   на   заслуженном   отдыхе,     а   младший   сын,   окончив   Новосибирский авиатехникум,   трудился   на   летно­испытательной   станции.   Род   Коноплевых продолжают   четверо   внуков   и   две   внучки,   которые   гордятся   дедушкой   и бабушкой, прожившими вместе уже пятьдесят семь лет! Как часто находят внуки понимание, нужные и правильные советы именно у них, людей скромных, добрых, но таких нужных в наше трудное, жестокое время.                Свою семью  Барабаш Михаил Степанович  и  Ващенко Анна Ивановна построили   в   послевоенные     годы   в   1956году   в   родном   селе   Старогорностали Здвинского района Новосибирской области будучи молодыми учителями. Окончив семь   классов,   Михаил   Степанович   поступает   в   Куйбышевский   педагогический техникум. После третьего курса ему предложили работу в родном селе и молодой учитель согласился.      Приехал в середине  учебного года,  когда классы уже были сформированы, но оставались  сельские дети, которые не посещали  школу ( не в чем было ходить), и дети из детского дома. И вот с этими ребятами, в доме – пятистенке, с большой печью, отапливающей комнату для занятий, за сколоченными столами занимались тридцать   восемь   детей.   Занятия   шли   в   две   смены   –   разный   возраст   учеников. Михаил   Степанович   всей   душой   полюбил   своих   маленьких   учеников,   и   дети 9 платили ему своим прилежанием. В конце учебного года проверяли знания детей – девятнадцать отличников! Не подвел своих учеников и сам Михаил Степанович. На государственных экзаменах в техникуме – стал одним из лучших выпускников. Вернулся в Старогорносталь и проработал еще десять лет до своего  знакомства с новой   учительницей   Ващенко   Анной   Ивановной,   отучившейся   в   Татарском педагогическом   училище   после   десятого   класса.   Увидел   Михаил   Степанович бездонные синие глаза молоденькой девушки, принял решение, и с того времени пошли они вместе в жизни и  в работе ­  учителями начальных классов.  Проработав одиннадцать лет в Старогорностали, решили молодые переехать в   город   Сталинск,   в   котором   жили   и   трудились   дедушка   Новиков   Андрей Алексеевич и его сыновья Иван Андреевич и Анатолий Андреевич, воспитавшие оставшегося с детских лет без родителей Михаила Степановича.  Живя в Сталинске, молодые учителя узнали о строительстве нового города  и решили поехать в Междуреченск.   Третья школа находилась около шахты Распадской,   и с   1961 года Анна    Ивановна и Михаил Степанович воспитывали и учили детей, не забывая повышать свое   педагогическое   мастерство,   закончив   заочно   Иркутский   педагогический институт.   Вскоре   школу   из­за расширения   работ   на   шахте закрыли, и   Михаил Степанович сначала   работал   в   школе   №   6, потом в школе № 9, а с 1970 по   по   просьбе   Арсентия 1973   Сидоровича Майтакова (первого директора   школы)   работал   в школе   №   10.     Вскоре   туда   же переходит   работать   и   Анна 10 Ивановна. Отработав 27 лет в школе, Михаил Степанович уходит на пенсию, но долго      дома не просидел – его приглашают работать в Дом Пионеров, где еще пять лет он ведет авиамодельный и юного киноапператора кружки.  Общий     педагогический   стаж     Анны   Ивановны   и   Михаила   Степановича насчитывает   семьдесят   пять   лет   –   сколько   выпускников   было   в   их   жизни! Гордятся своими учениками Анна Ивановна и Михаил Степанович, и ученики не забывают их. Гордиться своими родителями и дочь Татьяна. И хотя она сейчас живет на Севере в г. Мирном, часто приезжает к ним в гости со своими дочками. Гордость и уважения вызывают у нас эти две семьи. Как много и с какой теплотой говорят они о своих родственниках, друзьях, учителях, работавших с ними, о детях, и как скромно – о себе.  Черданцев  Сидор   Васильевич  родился   в   1915   году   20   февраля   в   селе Барсуково   Солонешенского   района   Алтайского   края.   Ему было   5   лет,   когда   погиб   его   отец,   Черданов   Василий Емельянович. Он был командиром Красной Армии и сражался с белогвардейцами. Сидор Васильевич в 1937 году в составе 13 Кавалерийского полка участвовал в Русско­японской войне. Когда началась Великая Отечественная война, он пошел на фронт из города Юрги,   где   был   сформирован   131   отдельный   гвардейский батальон связи. Сидор Васильевич воевал до конца войны связистом, освобождая Латвию, Литву, Эстонию, город Киев и многие другие города. Принимал участие в освобождении   города   Курска,   который   в   ночь   на   3   ноября   1941г.   был   занят гитлеровцами.   15   месяцев   длилась   в   Курске   оккупация,   принесшая   жителям рабство,   эпидемии   и   смерть.   За   это   время   от   голода,   истощения   и   эпидемий умерли 10 тыс. человек, свыше двух тысяч были расстреляны, почти 10 тыс. курян угнано в Германию (данные взяты из книги «Встреча с Курском» В. Левченко, Т. Греева). В условиях оккупации куряне продолжали вести активную борьбу против врага, находясь в подполье и в партизанских отрядах. 8 февраля 1943 года Курск был освобожден частями Красной Армии, в которой воевал и Черданцев Сидор Васильевич. За   храбрость,   стойкость   и   мужество,   проявленные   в   борьбе   с   немецко­ фашистскими захватчиками Черданцев Сидор Васильевич был награжден орденом 11 «Красной   звезды»,   орденом   «Отечественной   войны  II  степени»,   медалями   «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941­1945гг.» и многими другими правительственными наградами. Зарипова Анна Ивановна родилась 25 октября 1925 года  в Алтайском крае селе Новопесчаное. В конце 1943 года Анна Ивановна уходит добровольно на фронт   и   служит   в   148   истребительном   авиационном гвардейском полку особого назначения 1­го Белорусского фронта   под   командованием   маршала   Георгия Константиновича   Жукова войсках   ПВО (противовоздушная оборона).  в     Во   время   войны   получила   специальность   – радиотелеграфист   станции   обслуживания   самолетов.   За боевые   заслуги   перед   Родиной,   за   свои   боевые   операции   Анна   Ивановна награждена орденом Отечественной войны, медалями «За взятие Берлина», «За боевые   заслуги»,   медалью   Георгия   Жукова   и   знаком   «Фронтовик   1941­1945 годов». Кроме этого Анна Ивановна награждена многими юбилейными медалями за свой трудовой стаж: 42 года – из них 15 лет в системе образования. Петроченко Александра Николаевна  родилась 25 марта 1924 года. Жила, вместе с сестрой в городе Ленинграде. Работала в парикмахерской.   Началась   война   и   все   изменилось.   Рыли противотанковые   рвы,   дежурили   на   постах,   собирали зажигательные бомбы с домов, тушили. Окончила   курсы санинструктора,   тяжело   заболела,   опухла   от   голода   и холода.   В   марте   1942   года   эвакуировали   по   «дороге   жизни»,   так   называли единственный путь через Ладожское озеро, соединявший блокадный Ленинград с «Большой   землей».   Вот   что   вспоминает   Александра   Николаевна   о   тех   днях: «Привезли нас в Иртильский район, в колхоз, распределили по домам. В колхозе к нам относились очень хорошо, снабжали продуктами и вскоре мы окрепли. Через несколько   месяцев,   после   освобождения   города   Калинина,   перебралась   туда   и 12 нашла  родителей.  Стала  работать в госпитале  и  в декабре  1942  года  вместе  с госпиталем   поехала   на   фронт.   Передвигались   с   Белорусским   фронтом.   Много страшного и горького пришлось испытать мне в эти годы. После окончания войны с   фашистами,   наш   госпиталь   перебросили   на   восток   в   Китай,   где   еще   долго продолжались военные будни».                                                        Александра Николаевна награждена медалями: «За победу над Германией», «За победу над Японией» и знаком «Житель блокадного Ленинграда».    3.Заключение Наш долг ­ хранить память о людях, защищавших Родину,   гордиться ими. Надо знать и о том, каких жертв   стоит война, какие разрушения она приносит, оставляя раны и в душах людей, и на  Земле. Сбор информации о героических личностях, живущих рядом с нами,  трогает душу,  когда  осознаёшь  величие  народа,  победившего   в Великой  Отечественной войне.  Забота о наших  пожилых людях ­ то, о чем нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить их быт, оказать реальную помощь вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед ними. 4.Литература 1. 2. 3. Интервью с ветеранами Автобиография, письма Я.Д. Коноплёва Фотоархив 5. Приложение 13 1.Анкета. 2. Социологического исследования 2003 ­ 2009 гг. Повзрослели, возмужали все мальчишки. Тихо, чуть дыша, стоят в строю. Тут и прадед мой, совсем ещё мальчишка, Год прибавив, пошёл он на войну. Вот дают команду:  «По вагонам», Развернулись тихо и пошли. Зная, защищать идут Россию, На священную народную войну. Все матери стояли у вагонов, Провожая на войну мужчин родных. Провожали и тихонечко просили, Чтобы все вернулися с войны. И поплыла вдруг песня над перроном, Которую все знали: стар и млад. Кто­то подпевал, а кто­то плакал, А кто­то тихо на гармони заиграл. Вот прошло четыре страшных года. И с войны вернулись, но не все… Не забудем павших мы героев, Невернувшихся домой с войны. Вот опять пришел к нам день Победы, Рады мы, но плачут старики, Боль и радость в этот день Победы… Вам спасибо, герои той войны! Бадиков Иван, ученик  6 «Б» класса 14 Анкета 1.   «Как   Вы   думаете,   почему   война   1941­1945   гг.   называется   Великой Отечественной?» 2. «Есть ли у Вас родственники ­ участники Великой Отечественной войны?» 3.   «Кем они  Вам  приходятся (прадедушка,    прабабушка, дедушка,  бабушка и т.д.)?» 4.   «Великая   Отечественная   война   была   для   нашей   страны:   ­   захватнической,   ­ освободительной?» 5. «Назовите известных Вам Героев Великой Отечественной войны» 6. «Назовите известные Вам Города­Герои» 7. «Что такое «Могила Неизвестного Солдата»?  8. «Читаете ли Вы книги о Великой Отечественной войне?» 9. «Вы читаете книги о войне потому, что…» (закончите фразу) 10.   «Какие   книги   о   Великой   Отечественной   войне   Вам   больше   всего понравились?» 11. «Если бы на нашу страну напали, Вы пошли бы Родину защищать?» 15

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "

Исследовательская работа "Памятью мы сильны… "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019