ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»
Оценка 4.7

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
2 кл—4 кл
20.01.2017
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»
ПРИЛОЖЕНИЯ 2222.doc
ПРИЛОЖЕНИЯ Вопросы анкеты Приложение А Цель: выяснить отношение учащихся к природе. 1.Любишь ли ты отдыхать на природе? 2.Что ты больше всего любишь делать на природе? 3.Ты помогал животным, растениям? 4.Ты помогал взрослым в охране природы? 5.Любишь книги о природе? Какие? Экскурсия в Зимний сад Приложение Б Цель:  продолжать   знакомить   учащихся   с   комнатными     растениями, взаимосвязями   растений   с   окружающей   средой   (вода,   свет,   тепло,   земля); воспитывать   эмоциональное,   положительное,   бережное   отношение   растениям, научить видеть их красоту и неповторимость. Предшествующая работа:  ­рассматривание иллюстраций с изображением растений; ­дидактические игры «Узнай от какого растения листок», «Магазин «Цветы»; ­труд в уголке природы (мытье цветов, уборка, поливка). Материалы и оборудование:  оформить письмо детям от хозяина Зимнего сада гнома. Каждое письмо написано на бумаге, напоминающем по форме листья растений в гости ­ которым отправятся дети. Эти письма заранее вывешиваются на соответствующее растение. Возле растения поставить лейки, ведерки положить тряпочку, лопатки. Под одно из растений положить конфеты — это сюрприз от гнома. Во время экскурсии дети будут дарить подарки растениям. Подготовить их вместе с детьми. Ход экскурсии. Учитель: Ребята! Сегодня хозяин «Зимнего сада» главный гном пригласил нас в  гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Я очень рад, что вы не забываете и приводите в гости ко мне и моим растениям. Я хозяин «Зимнего сада» приглашаю вас в путешествие в конце, которого вас ждет сюрприз. А для того чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки  ­  задания и выполнить  просьбы растений. Ведь растения в моем саду волшебные. Вот я и попросил придумать для вас задания. Вы отыщите их письмах на растениях—розы и лилии. Слышал, что вы  для моих растений приготовили подарки, они их очень ждут. И так в путь. Желаю вам удачи. А  я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все знаете и отвечать будете правильно, то выйду и побеседую с вами» Ваш любимый Главный гном. Учитель:  Нy, что ребята пойдем в  «Зимний сад»?  Я кто знает, где он находится? Дети: Нa веранде 3­го этажа. Учитель:  Тогда раз, два, три вокруг себя повернись и в  «Зимнем саду» окажись. Просмотрите, ребята как красиво в нашем зимнем саду, вам нравиться? Дети:  Да. Учитель: А  кто ребята знает, где в зимнем саду растет роза? (Дети глазами ищут ее и подходят к ней). Тогда давайте поищем у нее письмо. (Дети находят письмо. Учитель берет его и читает, ребята выполняют задание розы.) Учитель:  Ребята   ведь   мы   тоже  приготовили   розе  подарки,  давайте  их вручим.  Дети по очереди дарят розе подарки. Объясняют своими словами их значение. Учитель: Саша, почему ты подарил розе капельку воды? Саша: Потому, что она напоит и умоет ее. Учитель: Ира, а почему ты даришь розе землю — почву? Ира:   Для того чтобы она лучше росла, пусть она кормит и поит ее. После вручения подарков дети отправляются искать следующее растение — лилию. Учитель:  Ребята давайте поздороваемся с лилией, она тоже ждала нас и приготовила письмо (достаю письмо и читаю детям). Учитель: Ребята давайте напоим, взрыхлим землю под ней, чтобы – корешки лучше дышали (затем ребята дарят лилии подарки). Учитель:  Ребята я думаю, мы с вами все задания выполнили, и главный гном должен быть нами доволен. Но где же он? (Из­за растения появляется гном и проводит игру). Гном: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуй гном. Гном: Порадовали вы меня ребята. Слышу, что у моих растений настроение праздничное. А  давайте поиграем с вами в игру «Мы деревья». Дети: Давайте. Гном:  Тогда я вас всех превращу в деревья. (Дети выполняют рекомендации гнома) Гном: Ах, какие замечательные деревья выросли у меня в зимнем саду. Даже жалко   вас   расколдовывать.  Но   пора   вам   опять   становиться   ребятками.  Вот   и кончилось ребята ваше путешествие. Вам понравилось? Дети: Да. Гном:  А, что больше всего понравилось? (выслушивает ответы учеников). А теперь мой сюрприз. Как вы думаете, на каком растении растут конфеты? Дети: На пальме, лимоне. Гном: В моем саду есть такое растение. Поищите его, недавно на нем выросли эти волшебные плоды. А я пойду, отдохну. Прощайте. (Дети прощаются с гномом. Затем ищут растение, где есть конфеты и  каждый берет себе конфету). Учитель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в класс нарисовать те растения, с которыми вы встретились в зимнем саду. Приложение В Экскурсия «Изменения в природе под влиянием человека» Цель:   укрепить   знания   учащихся   об   изменениях   в   природе   под влиянием человека. Задачи: 1. обобщить знания учащихся о природе; 2. показать влияние человека на окружающую природу. Место проведения: территория вокруг школы. Ход экскурсии Этап урока Изучение  нового  материала Деятельность учителя Мы с вами на экскурсии вокруг  школы. Деятельность учащихся Сравним воздух на улицах города и в  лесу. Где воздух чище? В городе воздух загрязненный, в лесу чище. Как вы это определили, объясните на  примере листочка на дереве города? По   запаху,   в   лесу   деревья очищают   воздух,   там   пахнет свежестью.   В   городе   на деревьях   листья   в   пыли   и деревья не дышат. Какие причины загрязнения воздуха в  городе существуют? Выхлопные газы машин, дым из труб предприятий. А что можно сказать о воде. Она   грязная   (например,   река Днепр). Какие вы знаете причины загрязнения  воды?     моют Люди машины, мотоциклы,   кидают   бутылки, выкидывают мусор и т.д. Как же деятельность людей влияет на  Повреждения   и   вырубка растения? Найдите подтверждение в  природе. На грибы? деревьев.   Сейчас   много   людей которые   ходят   по   газонам, вытаптывают   растения,   рвут цветы.   При   вырубке   деревьев воздух   не   очищается,   он загрязненный.   А   загрязненный воздух влияет на другие деревья (пыль   на   листьях,   усыхание деревьев и т.д.). Неправильный   сбор   грибов. Уничтожение несъедобных грибов.   А за чем нам несъедобные грибы, ну и  пусть люди уничтожают. Ими питаются животные. На животных человек воздействует?   животных   становится Да,   они   погибают   от меньше, пожаров,   которые   устраивает человек,   когда   уходит   и   не тушит костер после похода, или человек   убивает   животных   на мясо,   из­за   шкуры   и   т.д.   Еще отлавливает их. Приведите примеры. Если мы приходим в лес, как мы  можем навредить животным, птицам? А в городе как мы вредим птицам? Закрепление  Давайте отношение человека к природе нарисуем     гуманное   Уничтожение   лягушек,   жаб, которые   помогают   людям   на огородах; разорение муравейников. Вырубка дуплистых   деревьев,   которые служат   убежищем   для   ряда животных. Шум   распугивает   животных, заставляет покидать привычные места обитания. Разорение гнезд птиц.   При   пожарах,   которые возникают   по   причине   не тушении   костров,   животные покидают свои места обитания, спасая   свою   жизнь,   в   поисках пищи. Также   гибнут   животные   из­за загрязнения окружающей среды. Вырубка   деревьев,   некоторые ребята гнезда, стреляют   из   рогаток   в   птиц, убивают их.  Ученики рисуют   разоряют Приложение Г  Внеклассное мероприятие «Берегите природу» Цель:  показать   красоту   природы,   воспитывать   любовь   к   природе, бережное отношение к ней, развивать артистизм, художественный вкус. Оборудование:  ­Плакаты "Лес ­ наше богатство", "Берегите лес!",  ­листья разных деревьев,  ­выставка рисунков на тему "Берегите природу!",  ­поделки из природного материала,  ­2 стола для команд,  ­чёрный ящик. Ход мероприятия. Здравствуйте   уважаемые   дети,   приглашенные   гости!   Начинаем   наше мероприятие на тему: "Берегите природу!"  Посмотрите   вокруг:   какой   прекрасный,   удивительный   мир   нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря,   океаны,   горы,   небо,   солнце   это   тоже   все   прекрасное.   Это   все   это прекрасное одним словом мы говорим ­ Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё.   Природа   кормит,   поит,   одевает   нас.   Она   щедра   и   бескорыстна.   У писателя   Паустовского   К.Г.   есть   такие   прекрасные   слова:   "И   если   мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни,   чтобы   испытать   до   конца   всё   очарование   и   всю   исцеляющую   силу нашей   русской   природы.   А   также   замечательный   писатель   и   большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни." Почему мы с лесом дружим?  Для чего он людям нужен? Лес ­ наше богатство. Лес ­ это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес ­ всегда чистый воздух. Лес ­ это дом для зверей и птиц. Лес ­ это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес ­ это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Мы любим лес в любое время года.  Мы слышим речек медленную речь:  Всё это называется природой.  Давайте же всегда её беречь! Сегодня мы будем путешествовать  по определенным  остановкам. На каждой   остановке   вам   придется   выполнять   определенные   задания.   Состав жюри   будет   оценивать   ваши   ответы,   по   итогам   определиться   команда победителей. Итак, начинаем! Класс   делится   на   две   команды.   Они   сразу   занимают   свои   места   за столами.   Под   музыку   входит   танцевальная   группа   с   листьями   в   руках   и исполняет танец, по окончании танца девочки бросают листья под ноги. Станция "Охрана природы". Чтение стихотворений:  Рыбе ­ вода.  Птице ­ воздух.  Зверю ­ лес, степь, горы,  А человеку нужна Родина. Охранять природу, значит охранять Родину!" Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ. 1.   На   дорожке   прыгает   маленький   птенец,   который   никак   не   может взлететь. Ваши поступки. 2. Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником ветками ели, чтобы приготовить место для ночлега. 3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать? 4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли. 5.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.  6. Составь правила поведения в лесу. 7. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей.  8. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.  9.   На   земле   валялась   бумага,   полиэтиленовые   пакеты,   сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.  Станция "Лесные жалобы". Жалоба №1. Сама   знаю,   что   не   красавица.   Покажись   я,   многие   шарахаются   в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая­то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая, (Жаба). Жалоба №2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким   мы   и   родились.   Любим   висеть   вниз   головой.   А   обижают   нас незаслуженно. (Летучая мышь) Жалоба №3. Я   ­   единственное   животное,   которое   может   подпустить   человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж) Жалоба №4. Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении:  быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или  перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка) Станция "Лекарственные растения". 1. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник) 2. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива) 3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими  остроконечными листьями. А летом на месте цветов ­ красные ягоды. Они  ядовиты. (ландыши) 4. Трава от 99 болезней. (зверобой) 5.Стоит в поле кудряшка­  Белая рубашка  Сердечко золотое,  Что это такое? (ромашка) 6.На припёке у пеньков  Много тонких стебельков.  Каждый тонкий стебелёк  Держит алый огонёк.  Раздвигаем стебельки  Собираем огоньки. (земляника) Музыкальная пауза: Исполнение песни "Лесной олень". Станция "Берегите природу!". На этой станции дети послушают голоса птиц и узнают птицу по голосу. Звучит грамзапись, участники отгадывают.  Соловей, кукушка, дятел, ворона, синица, утка Станция "Угадай­ка!". Каждой команде раздаем карточки с рисунками, где показаны рисунки  деревьев, дети должны угадать, что это за дерево? Когда будут отвечать,  параллельно показывают карточку данного растения. ­ Внимание последнее задание "Чёрный ящик". Задание:  Как называется это дерево? (ель) Подсказка 1.Светолюбивое растение с иголками. Подсказка 2. Это дерево растёт у нашей школы. Жюри подводит итоги! Вручение призов и грамот. Красота простой и безыскусственной русской природы ­ неиссякаемый источник   вдохновения   для   поэтов,   художников   и   композиторов.   Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней. Любовь   к   родной   природе   ­   один   из   вернейших   признаков   любви   к   своей стране". Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты. Дерево, цветок, трава и птица  Не всегда умеют защититься.  Если будут уничтожены они,  На планете мы останемся одни. Опросник Приложение Д Цель: определить уровень развития личностного отношения к природе. 1.   Тебе   на   день   рождения   подарили   котенка,   хомячка   или   другое домашнее животное. Ты обрадуешься? 2.   Твой   друг   наступил   на   цветок.   Ты   укажешь   на   его   неправильное действие? 3 Учитель выбирает помощника для уборки на пришкольном участке. Ты попросишь взять тебя в помощники? 4.   Ты   любишь   смотреть   по   телевизору   передачи   о   животных   или   о природе? 5. Тебе нравится слушать рассказы о природе и животных? 6.   Учитель   предлагает   тебе   убираться   в   уголке   природы   или   быть дежурным. Ты выберешь уборку в уголке природы? 7. Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется? 8. Тебе жалко бездомных собак и кошек? 9. Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой? Оценка результатов деятельности  За каждый ответ да– 2 балла, за ответ нет – 1 балл.  Высокий   уровень  (16   ­18   баллов).   Ребенок   осознанно   отвечает   на поставленные   вопросы,   на   большинство   из   них   отвечает   положительно. Отношение   к   природе   у   ребенка   исключительно   положительное,   объекты природы вызывают познавательную потребность. У ребенка есть стремление к взаимодействию с природой, не ставящее цели получить от природы что ­ то «полезное».  Средний   уровень  (13   –   15   баллов).   Ученик   не   проявляет   особого интереса к природе, восприимчив к чувственно ­ выразительным элементам природы.  У  ребенка   нет   потребности   в  действиях,  связанных   с  уходом   за природными   объектами,   не   испытывает   особой   «любви»   к   животным   и растениям. Низкий уровень (9 ­ 12 баллов). Ученика мало интересует происходящие перемены   в   природе,   его   больше   занимают   игровая,   самостоятельная деятельность.   Большее   предпочтение   отдает   бытовой   деятельности,   а   не природоохранной. На большинство вопросов ответил отрицательно [5,с.117­ 118].

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Педагогические условия эффективного формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017