ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"
Оценка 4.7

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
окружающий мир +1
1 кл
20.01.2017
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"
ПРИЛОЖЕНИЯ1.doc
ПРИЛОЖЕНИЯ Методика «Альтернатива» Приложение А Инструкция   к   проведению.   Учитель   предлагает   ученику   выбрать   наиболее подходящий для него вариант ответа.  1. Для нашего аквариума ты бы хотел завести новых рыбок: А) с красивой окраской? Б) С интересным поведением? 2.Гуляя в лесу с родителями, ты пойдешь: А) Проложишь новую дорожку, зато нарвешь красивый букет? Б) По хорошей тропинке, не вредя растениям? 3. После отдыха с родными в лесу ты: А) Оставишь мусор там, ведь и так его много вокруг? Б) Попытаешься собрать мусор и вместе с родителями выбросишь его потом в урну? 4.Какие цветы ты выбрал бы для посадки на клумбу: А) Яркие красивые растения, которые не требуют особого ухода? Б) Растения, за которыми необходимо постоянно следить и ухаживать? 5.Как ты думаешь, что ты можешь сделать для охраны природы: А) Ничего, я еще маленький. Б) Не сорить, не обижать животных, вешать кормушки, собирать мусор в лесу. Оценка результатов деятельности  За каждый ответ А – 1 балл, за ответ Б – 2 балла.  Высокий   уровень  (9   ­   10   баллов).   Ребенок   осознанно   на   первое   место   ставит интересы   природы.   Полными   предложениями   отвечает   на   поставленные   вопросы. Проявляет интерес к вопросам. Интересуется охраной природы и бережным отношением к ней. Средний уровень  (7 ­ 8 баллов). Ребенок отвечает на поставленные вопросы. Не проявляет особого интереса к бережному отношению, природой больше интересуется с эстетической точки зрения.  Низкий   уровень  (5   ­   6   баллов).   Ребенок   затрудняется   отвечать   на   поставленные вопросы. Больше занимают свои интересы, а не вопросы охраны природы. Интересуется красотой природы, а не чистотой [20, с. 54]. Приложение Б Викторина «Знатоки природы» Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе. Задачи: ­ формировать экологическую культуру, чувство ответственности; ­ воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами. ­ развивать познавательных компетенций обучающихся; Ход викторины: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги недели экологии. Вы нарисовали много красивых рисунков, плакатов, сделали необычные и красивые поделки из природного материала. И сейчас мы хотели бы проверить, насколько хорошо вы знаете природу. Сначала давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, знаете ли вы деревья. 1. Из какого дерева делают спички? (Из осины) 2. Какое дерево применяется для изготовле6ния лыж? (Берёза) 3. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и липа) 4. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины) 5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели) 6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые) 7. Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён) 8. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу) 9. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет, погибнет) 10. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы) 11. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?» Молодцы, ребята, справились с заданиями, а сейчас Вопросы о зверях и птицах. 1. Какая птица считается самой умной? (Орёл, ворон, попугай) 2. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (Трава, грибы, соль) 3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Языком, клювом,  4. Какие из этих птиц являются перелётными? (Воробей, малиновка соловей) 5. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? (Барсук, ёж, медведь) 6. Как называется жилище бобра? (Нора, логово, хатка) 7. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена из сосновых  лапой) шишек? (Ремез, клёст, зяблик) А следующий конкурс – «Аукцион песен». Классы по очереди называют песню, где упоминается название животных, насекомых, птиц или они эти песни исполняли в художественных или  мультипликационных фильмах («В траве сидел кузнечик», «Песенка Крокодила Гены», «Песня кота Матроскина», «Кашалот», «Песня о жирафе», «Песня крошки енота», «Колыбельная для Умки») А теперь – литературный конкурс. Я буду называть вам литературных героев сказок, а вы должны назвать название  сказок и их авторов. 1. Галчонок. (Э.Успенский «Дядя Фёдор, кот и пёс») 2. Гусь и мальчик (С. Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями») 3. Петушок на шесте. (А. Пушкин «Сказка о Золотом петушке») 4. Утенок (Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок) 5. 11 лебедей (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди) 6. Воробей – герой и таракан (К.Чуковский «Тараканище») 7.А какие еще сказки с действующими героями птицами, животными и насекомыми  вы помните? (П. Ершов «Конёк­горбунок», крот, ласточка, мышь, жук (Андерсен  «Дюймовочка»), медведь, сова и т.д.( А.Милн «Вини­ Пух и все, все, все»), «Курочка­ ряба») Конкурс иллюстраций. Детям предлагается нарисовать знаки на тему «Береги природу», а другие дети  должны отгадать их. А пока наши художники работают, поговорим о птицах. 1. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах, На часы не взглядывает, а время знает. (Петух) 2.Спереди – шильце, сзади – вильце, Сверху – синее суконце, Снизу – белое полотенце. (Ласточка) 3. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь) 4. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы) 5. Мать, отца не знаю, но часто называю, Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка) 6. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин) 7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока) 8. Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица) 9. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома – Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист) 11. Летом за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит. (Грач) 12. Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На ходу ли, на бегу ли Им с ходулей не сойти. (Журавли) 12. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел – до 15 см) 13. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов) 14. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока) Следующий конкурс – «Самый внимательный». Я буду называть деревья и кустарники, а вы запоминайте те из них, которые не  растут в нашей местности. Яблоня, груша, малина, берёза, ель, саксаул, облепиха, мимоза, вишня, черешня,  лимон, апельсин, липа, верба, баобаб, мандарин. Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но природу  необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять. Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Подведение итогов. Вручение грамот победителям недели экологии. Заключительная песня. Приложение В Внеклассное мероприятие "Берегите природу" Цель: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Подготовительный этап:   индивидуальная   работа:   заучивание   стихов,   выполнение   рисунков   о   природе, подборка загадок о грибах;  групповая работа: заучивание песни. Форма проведения: игра «Поле чудес». Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух , зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». И сегодня наша игра «Поле чудес» посвящена родной природе. 1 тур  Ведущий: Я представляю игроков 1­й тройки.  Вопрос: Какой зверь лечится мухоморами? (Лось) Литературная пауза: «Загадки о грибах» Этот гриб живет под елью, под ее о громной тенью.  Мудрый бородач­старик, житель бора – ... (боровик)  Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.  Меня увидишь за версту – зовусь я – ... (подосиновик)  На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.  Эти дружные ребята называются ... (опята)  В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,  В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)  В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.  Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.  В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)  Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.  Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)  Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,  Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) Посмотрите­ка, ребята: тут лисички, там – опята  Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)  Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –  На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)  Вдоль лесных дорожек много белых ножек  В шляпках разноцветных, издали приметных.  Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой  Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки) 2 тур Вопрос: В американском городе Холланд, заселенном потомками голландских  эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих цветов. Как они называются?  (Тюльпаны) Литературная пауза: Учащийся читает стихотворение «Цветы» Мы из цветов составляем букеты,  Подбирая цветок за цветком,  И душистое, свежее лето  Вместе с ними приходит в наш дом.  Вы гордитесь красою наряда,  Светом солнечных дней залиты  Наши гости из школьного сада,  Наших парков и скверов цветы.  В сентябре вас по улицам в школы  Первоклассники чинно несут  Ставят в вазы на стол новоселы,  Как подарок друзей берегут.  Мы давно вас считаем друзьями  Дети наших садов и полей,  Мы ухаживать будем за вами,  Чтоб на клумбах росли вы пышней. 3 тур Вопрос: Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь) Литературная пауза: Ведущий: Послушайте стихотворение балкарского поэта К. Куликова «Не  разоряйте птичьего гнезда» Уч­ся:  Не разоряйте птичьего гнезда,  Так счастлива в своем жилище птица!  Она в гнезде спокойнее тогда,  Когда над рощей буря злиться.  Храните дерево от топора –  Оно, высокое и вековое, Дает нам тень, когда стоит жара,  Оно дарует все живое.  Не разоряйте птичьего гнезда! Игра со зрителями Вопрос: Какая рыба носит имя человека? (Карп) Музыкальная пауза: Песня «Любитель­рыболов» Сидит с утра на озере  Любитель­рыболов,  Сидит, мурлычет песенку,  А песенка без слов.  Тра­ляля, траля­ляля, траля­ляля­ляля!  Тра­ляля, траля­ляля, траля, ля, ля!  А озеро глубокое, –  Чудесный будет лов!  Сейчас поймает окуня  Любитель­рыболов!  Тра­ляля, траля­ляля, траля­ляля­ляля!  Тра­ляля, траля­ляля, траля, ля, ля!  А песенка чудесная –  И радость в ней, и грусть,  И знает эту песенку  Вся рыба наизусть!  Тра­ляля, траля­ляля, траля­ляля­ляля!  Тра­ляля, траля­ляля, траля, ля, ля!  Как песня начинается,  Вся рыба расплывается....  Тра­ля!  Финал Вопрос: Какое дерево считают символом России? (Береза) Литературная пауза Учащийся читает стихотворение Татьяны Викторовны Герасимовой «Березоньки  ранимые». Берёзоньки, ранимые,  Россиею хранимые,  Стоят и в пояс клонятся  Пшеничным колоскам,  А нива­то волнуется  И волнами красуется,  Что друг за другом гонятся  К берёзовым лескам.  Прошли тысячелетия,  Пройдут ещё столетия, А Вы, родные, будете  Поклоны бить земле.  Вы людям всё прощаете,  Просторы освещаете  И долго путь России  Сиять будет во мгле!  Подруженьки, берёзоньки,  Росиночки, как слёзоньки,  Роняете задумчиво,  Ах, как душа болит!  Простите нас, коль сможете,  Ведь нету Вас дороже­то,  Храните Русь заветную,  А Русь Вас сохранит! Суперигра Посмотри, мой юный друг,  Что находится вокруг:  Небо светло­голубое,  Солнце светит золотое,  Ветер листьями играет,  Тучка в небе проплывает.  Поле, речка и трава,  Горы, воздух и листва,  Птицы, звери и леса,  Гром, туманы и роса.. Вопрос: Как все это назвать одним словом? (Природа) Награждение победителя Заключение: (уч­ся читают стихи об охране природы) 1 уч­ся:  Дерево, цветок, трава и птица  Не всегда умеют защититься.  Если будут уничтожены они,  На планете мы останемся одни. 2 уч­ся:  Нор звериных, птичьего гнезда  Разорять не надо никогда.  Пусть птенцам и маленьким зверятам  Хорошо живется с нами рядом. 3 уч­ся:  Эту истину знаю отроду  И ее никогда не таю.  Кто не любит родную природу, Тот не любит отчизну свою. 4 уч­ся:  Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя,  Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя. 5 уч­ся:  Берегите землю, берегите  Жаворонка в голубом зените,  Бабочку на листьях повилики,  На тропинке солнечные блики, 6 уч­ся:  На камнях танцующего краба,  Над пустыней тень от баобаба,  Ястреба, парящего над полем,  Ясный месяц над речным раздольем,  Ласточку, мелькающую в жите. Все вместе:  Берегите землю! Берегите! Приложение Г Экскурсии 1.Экскурсия в лес З а д а ч и: способствовать: ознакомлению детей с весенними явлениями природы в лесу   (распускаются   листья   на   кустах   и   деревьях,   оживают   муравейники,   появляются первоцветы,   просыпаются   животные,   насекомые,   все   устраивают   свои   норы,   гнезда, выводят потомство); развитию представлений о том, что лес – это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу; воспитанию правильного поведения в лесу, не нарушая его жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома»: лес – это дом для человека, где он отдыхает, любуется красотой природы, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи). П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а. – Рассматривание иллюстраций, картин. – Чтение познавательной литературы. – Рассматривание рисунка «Дуб – многоэтажный дом», беседы. – На занятии используется схема «Лес – многоэтажный дом».  2.Экскурсия на водоем (беседа) З а д а ч и:  ознакомить  детей с  природным водоемом,  в котором живут  рыбы, лягушки,   насекомые,   есть   водные   растения   (по   берегам   водоема   растут   деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу; в пруду живут караси, они поедают мелких рачков, водных насекомых; по воде плавают дикие утки; утка и селезень весной в тихом месте пруда выводят потомство: устраивают гнездо, утка выводит яйца и насиживает их, потом все семейство плавает в пруду и кормится тем, что есть в воде; возле пруда люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки ловят рыбу; пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным плохо – они начнут умирать); обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения и различные растения, которые приспособились жить в воде (рыбы – обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом, содержащимся в воде, мечут икру или рождают живых маленьких рыбок, живут). П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а. – Рассматривание иллюстраций, картинок. – Беседы с детьми о водной среде. – Чтение познавательной литературы. – Занятие проводится возле картины или рисунка «Пруд» Н. В. Рыжовой. Ход занятия 1. Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т и н ы «Водоем». Воспитатель   предлагает   рассмотреть   картину   и   обнаружить   на   ней   как   можно больше обитателей. О б с у ж д е н и е: – Кто живет на берегу? А кто в воде? – Кто умеет хорошо плавать, кто бегать, прыгать по берегу или летать над водой? – Могут ли они обитать в других местах? Например, в пустыне? – Может ли лягушка жить под землей, а щука – в лесу? Почему? 2. И г р а «Создай свой водоем». Детям предлагаются картинки (рогоз, щука, бобр, лягушка, зимородок, водомерка, жук­плавун, улитка и контур – рисунок водоема). Дети сами расселяют жильцов водоема, а потом сравнивают с настоящей картинкой. Обсуждают, кого куда поселили. 3. Б е с е д а. –   Как   озерные   жители   связаны   друг   с   другом?   (Растения   –   пища   и   дом   для животных, одни животные едят других и т. п.) – Что произойдет в озере, если исчезнут растения? Щуки? Другие жители? – Какое животное больше всего понравилось? Где оно живет: только в воде или в воде и на берегу? Почему именно в озере? Где у него квартира: на берегу, на дне? Чем или кем оно питается? Где прячется и для чего? – Что будет, если в это озеро люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Стирать белье? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать? 4. И г р а «Подражание». Один   ребенок   подражает   движениями,   мимикой   какому­нибудь   животному   или водному растению, а остальные отгадывают. Кто отгадал, тот выходит подражать. 5. К о н к у р с «Кто готов сохранить водоем?». Придумать и нарисовать серию знаков, которые помогут сохранить водоем и его обитателей. Приложение Д Опросник по оппределию уровня развития личностного отношения к природе Инструкция   к   проведению.   Учитель   предлагает   ребенку   вопрос,   требующий однозначного ответа:  ­   Тебе   на   день   рождения   подарили   котенка,   хомячка   или   другое   домашнее животное. Ты обрадуешься? ­ Твой друг наступил на цветок. Ты укажешь на его неправильное действие? ­ Учитель выбирает помощника для уборки на пришкольном участке. Ты попросишь взять тебя в помощники? ­ Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных или о природе? ­ Тебе нравится слушать рассказы о природе и животных? ­ Учитель предлагает тебе убираться в уголке природы или быть дежурным. Ты выберешь уборку в уголке природы? ­ Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется? ­ Тебе жалко бездомных собак и кошек? ­ Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой? Оценка результатов деятельности За каждый ответ да– 2 балла, за ответ нет – 1 балл.  Высокий   уровень  (16   ­18   баллов).   Ребенок   осознанно   отвечает   на   поставленные вопросы, на большинство из них отвечает положительно. Отношение к природе у ребенка исключительно положительное, объекты природы вызывают познавательную потребность. У ребенка есть стремление к взаимодействию с природой, не ставящее цели получить от природы что ­ то «полезное».  Средний   уровень  (13   –   15   баллов).   Ученик   не   проявляет   особого   интереса   к природе, восприимчив к чувственно ­ выразительным элементам природы. У ребенка нет потребности в действиях, связанных с уходом за природными объектами, не испытывает особой «любви» к животным и растениям. Низкий уровень (9 ­ 12 баллов). Ученика мало интересует происходящие перемены в природе,   его   больше   занимают   игровая,   самостоятельная   деятельность.   Большее предпочтение   отдает   бытовой   деятельности,   а   не   природоохранной.   На   большинство вопросов ответил отрицательно.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Педагогические условия эффективного формирования нравственно-экологической культуры у детей младшего школьного возраста"
Скачать файл