Исследовательская работа "Питание школьников"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Питание школьников"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
биология
9 кл
27.02.2017
Исследовательская работа "Питание школьников"
Вопросы питания стоят сегодня в центре внимания медицины. Во всех странах постоянно возрастает интерес к ним самых различных слоёв населения, научных работников и государственных органов. Это связанно, прежде всего, с тем, что уже сейчас на нашей планете ощущается весьма значительный недостаток пищевых продуктов в целом и белковых в частности. Около 60% населения земного шара, преимущественно в слаборазвитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, получают неполноценное питание в результате недостаточного потребления белков животного происхождения. 15 % населения страдают от недостаточного питания в связи со сниженным содержанием белков и калорий в пищевом рационе. Проблема питания включена в число важнейших глобальных проблем, которые выдвинуты ООН перед человечеством наряду с такими проблемами, как охрана окружающей среды, обеспечение энергией и другие. Вместе с тем огромное значение придаётся сейчас взаимосвязи питания и здоровья в странах с высоким уровнем жизни, где очень большая часть населения страдает от болезней, приобретённых в результате неправильного питания, одной из разновидностей которого является переедание.
Питание школьников.doc
Школьная научно­практическая конференция «Золотые россыпи» Тема. Питание школьников и их здоровье. Выполнила  Ковылкина Оксана,  учащаяся 9 класса  МОУ СОШ с. Красная Горка  Колышлейского района  Пензенской области Руководитель  Богомолова В.С.,  учитель биологии МОУ СОШ с. Красная Горка План. 1. Введение. 2. Здоровое питание. Необходимые продукты для полноценного питания школьников. 3. Основные функции питания. 4. Гигиена питания. 5. Заключение. 1. Введение.    Вопросы питания стоят сегодня в центре внимания медицины. Во всех странах  постоянно возрастает интерес к ним самых различных слоёв населения, научных  работников и государственных органов. Это связанно, прежде всего, с тем, что уже сейчас на нашей планете ощущается весьма значительный недостаток пищевых продуктов в  целом и белковых в частности. Около 60% населения земного шара, преимущественно в  слаборазвитых странах Юго­Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, получают  неполноценное питание в результате недостаточного потребления белков животного  происхождения. 15 % населения страдают от недостаточного питания в связи со  сниженным содержанием белков и калорий в пищевом рационе.    Проблема питания включена в число важнейших глобальных проблем, которые  выдвинуты ООН перед человечеством наряду с такими проблемами, как охрана  окружающей среды, обеспечение энергией и другие.  Вместе  с тем огромное значение  придаётся сейчас взаимосвязи питания и здоровья в странах с высоким уровнем жизни,  где очень большая часть населения страдает от болезней, приобретённых в результате  неправильного питания, одной из разновидностей которого является переедание.     Пензенская область  в 2009году, наряду с 21 регионом России, вошла в число  победителей  конкурсного отбора  экспериментальных проектов по совершенствованию  организации школьного  питания.  Правильное питание — важнейший залог здорового  развития растущего организма ребенка. С помощью здорового питания и здорового образа жизни можно:  предупредить возможные заболевания;  сохранить здоровье и привлекательную внешность;   оставаться стройными и моложавыми;  быть физически и духовно активными.  2. Здоровое питание.  Необходимые продукты для полноценного питания школьников. Что же такое здоровое питание? Это: ­ разнообразие продуктов, ­ сбалансированный рацион, ­ вкусно,  ­ полезно для всех.    Главное правило рационального питания школьников: энергетическая ценность  потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма.  Калорийность рациона школьника должна быть следующей:   7­10 лет – 2100 ккал   14­17лет – 2500­2900 ккал   если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300­500 ккал больше.                 Необходимые продукты для полноценного питания школьников. Белки. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего  усваивается детским организмом. На втором месте по качеству ­ мясной белок, на  третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75­90 г белка, из них 40­55 г животного  происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие  продукты:  молоко или кисломолочные напитки ;  творог ;   сыр ;    рыба ;   мясные продукты ;   яйца . Жиры.  Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион  школьника.  Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах –  масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные  жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные  кислоты и жирорастворимые витамины.  Норма потребления жиров для школьников ­ 80­90 г в сутки, 30% суточного рациона.  Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:  сливочное масло ;    растительное масло ;  сметану . Углеводы.  Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее  полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна.  Суточная норма углеводов в рационе школьника ­ 300­400 г, из них на долю простых  должно приходиться не более 100 г.  Необходимые продукты в меню школьника:   хлеб ;   крупы ;   картофель ;   мед ;    сухофрукты ;  сахар .  Витамины и минералы. Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества,  обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного  функционирования и развития детского организма. Продукты, богатые витамином А:  сладкий перец;  зеленый лук;   морковь ;     щавель;   шпинат;  зелень ;    плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи. Продукты­источники витамина С:  зелень петрушки и укропа ;    помидоры ;   черная и красная смородина ;   красный болгарский перец;   цитрусовые;   картофель . Витамин Е содержится в следующих продуктах:   печень ;   яйца ;   пророщенные зерна пшеницы;   овсяная и гречневая крупы . Продукты, богатые витаминами группы В:   хлеб грубого помола ;   молоко ;  творог ;    печень ;  сыр ;    яйца ;   капуста;   яблоки;   миндаль ;   помидоры ;   бобовые .    В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие  необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо,  фтор, кобальт, селен, медь и другие.  Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов в день  Возраст  (годы) Энергетическая ценность,  Ккал Белки, г Жиры, г всего Животного происхождения всего Животного происхождения Углеводы, г 7­10 2300 11­13,  мальчики 2700 11­13,  девочки 14­17,  юноши 14­17,  девушки 2450 2900 2600 79 93 85 47 56 51 79 93 85 16 19 17 100 60 100 20 90 54 90 18 315 370 340 400 360   Обычно существуют две проблемы с питанием школьников: дети или перекормлены, или  недокормлены.     Перекормленные дети обычно слабее худощавых, чаще болеют и тяжело переносят  болезни. Как правило, родители упитанных детей не слишком волнуются — надеются, что с возрастом это пройдет и комплекция ребенка придет в норму. Это нет так: возникшие  при перекармливании жировые клетки часто сохраняются на всю жизнь, появляется постоянная склонность к полноте. Дети с излишней массой тела с раннего возраста  подвержены частым респираторным и аллергическим заболеваниям.    Флегматичные дети из­за недостаточной двигательной активности расходуют энергии  меньше, чем получают с пищей, и поэтому полнеют. Возникает порочный круг. Чем толще ребенок, тем меньше у него потребность в движениях, а гиподинамия — прямая дорога к  полноте. В детях, склонных к гиподинамии и полноте, надо возбуждать интерес к  прогулкам и физическим упражнениям, чтобы привить любовь к постоянному движению.  Это сложно, и очень важен личный пример взрослых.     Обязательное условие рационального питания школьников — разнообразие рациона за  счет как использования разных продуктов, так и способов их приготовления.  Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых  продуктов  Продукты  Хлеб ржано­пшеничный Хлеб пшеничный Мука пшеничная Крупы, бобовые Макаронные изделия Картофель Овощи свежие, зелень Фрукты свежие Фрукты сухие Соки  Мясо 1 кат. Птица 1 кат. Рыба  Колбасные изделия Молоко, кефир и др. Творог 4­9 % Сыр для детей школьного возраста от 7до11 лет от 11 до 18 лет 80 150 15 45 15 250 350 200 15 200 95 40 60 15 450 50 10 120 200 20 50 20 250 400 200 20 200 105 60 80 20 480 60 12     Существенное значение имеет правильное сочетание обеденных блюд. Если первое  блюдо овощное, то гарнир второго блюда может быть из круп или макарон. В весенне­ летний период и в начале осени следует готовить больше блюд из свежей зелени, овощей,  фруктов, ягод.    Биоритмические особенности также должны учитываться. Так, для детей­«жаворонков»  (с высокой работоспособностью в первой половине дня) завтрак и обед могут содержать  до 2/3 и даже 3/4 общей калорийности дневного рациона, тогда как для «сов» полезны  легкий завтрак, не слишком калорийный обед и плотный ужин. Улучшению аппетита и усвоению пищи способствует красивое оформление блюд и  сервировка стола. Температура еды не должна быть слишком высокой или низкой.      Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее  значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника  обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы,  но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и  микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но  необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между  белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Цель моего исследования: изучить, насколько правильным является питание учащихся  разных возрастных групп нашей школы. Задачи:   изучить литературу по данному вопросу,  провести анкетирование учащихся разных возрастных групп,  провести статистическую обработку анкет,  сделать выводы.     Наукой твёрдо установлены три функции питания. 3. Основные функции питания.    Первая функция заключается в снабжении организм энергией. В этом смысле человека  можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого  поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс  поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов  жизнедеятельности.     Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими  веществами, к которым, прежде всего, относятся белки, в меньшей степени ­ минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени ­ углеводы. В процессе жизнедеятельности в  организме человека постоянно разрушаются одни клетки и внутриклеточные структуры и  вместо них появляются другие. Строительным материалом для создания новых клеток и  внутриклеточных структур являются химические вещества, входящие в состав пищевых  продуктов. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от  возраста: у детей такая потребность повышена (ведь у них она используется не только для замены разрушенных клеток и внутриклеточных структур, но и для осуществления  процессов роста), а у пожилых людей понижена.     Наконец, третья функция питания заключается в снабжении организма биологически  активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности.  Ферменты и большинство гормонов ­ регуляторы химических процессов, протекающих в  организме, ­ синтезируются самим организмом. Однако некоторые коферменты  (необходимая составная часть ферментов), без которых ферменты не могут проявлять  свою активность, а также некоторые гормоны организм человека может синтезировать только из специальных предшественников, находящихся в пище. Этими  предшественниками являются витамины, присутствующие в продуктах питания.    Сравнительно недавно появились данные о существовании ещё одной (четвёртой)  функции питания, которая заключается в выработке иммунитета. Было установлено, что  величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и, особенно от  достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов. При  недостаточном питании снижается общий иммунитет и уменьшается сопротивляемость  организма самым различным инфекциям. И наоборот, полноценное питание с  достаточным содержанием белков, жиров, витаминов и калорий усиливает иммунитет и  повышает сопротивляемость инфекциям.  4.  Гигиена питания.    Питание находится в тесной связи с процессами обмена веществ. При этом особая роль  отводится незаменимым факторам питания.    Рациональное питание должно основываться на теории сбалансированного питания и  предусматривать правильный режим потребления пищи. Необходимо знать и соблюдать  три правила гигиены питания: умеренность, разнообразие, режим приема пищи.    Умеренность в питании необходима для соблюдения баланса между поступающей  пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергии.    Физическая деятельность оказывает существенное влияние на расход энергии в  организме человека. Чем больше физическая активность, тем больше энергии тратит  организм человека.    Разнообразие ­ в пищи должен присутствовать большой набор биологически активных  веществ, так как каждый продукт содержит определенную часть веществ, которые не  встречаются в других продуктах.     Энергетическая ценность питания зависит от входящих в его состав белков, жиров и  углеводов. Углеводы поставляют преимущественно энергию, тогда как жиры и особенно  белки не только снабжают организм энергией, но и являются необходимым материалом  для обновления клеточных и субклеточных структур.    Пища человека должна быть разнообразной и включать различные продукты. Время от  времени появляется какое­либо новомодное представление о вреде то сахара, то соли, то  мяса, то продуктов, содержащих большое количество холестерина (яйца). Если свести  воедино все эти «рекомендации», выяснится, что вредно вообще есть что­либо, кроме  чёрного хлеба, и пить что­либо, кроме воды. Однако многовековой опыт человечества  отобрал всё ценное в пище, что может быть полезным для организма. Рацион должен  отвечать следующим требованиям: ∙ Обеспечивать постоянство массы тела и соответствие её возрастным нормативам (с  учётом характера телосложения); ∙ Покрывать все энерготраты организма, обеспечивая необходимые виды деятельности; ∙ Обеспечивать нормальную работу органов пищеварения (для этого важно правильное  соотношение высококалорийных, малообъемных продуктов и малокалорийных,  содержащих большое количество клетчатки, стимулирующей работу кишечника).    При этом, как уже говорилось, рацион должен быть, по мере возможности, максимально разнообразным, без акцента на мучное, жирное, солёное. В зимне­весенний период следует специальное внимание обращать на содержание в пище свежей зелени и овощей (моркови,  капусты, которые следует употреблять в сыром виде).     В основе гигиены питания лежит режим питания. Он состоит из трех основных  принципов:  1. Постоянство приема пищи по часам суток, предполагает равномерное потребление  пищи небольшими порциями. 2. Максимальное соблюдение сбалансированности пищевых веществ при каждом приеме  пищи. Это значит, что набор продуктов при каждом основном приеме пищи (завтрак,  обед, ужин) должен доставлять организму человека белки, жиры, углеводы, а также  витамины и минеральные вещества в рациональном соотношении. 3. Правильное физиологическое распределение количества пищи по ее приемам в течение  дня. Наиболее полезен такой режим, когда на завтрак приходится около трети общего  количества суточного рациона, на обед ­ несколько более трети и на ужин ­ менее трети.    К режиму питания не следует относиться как к догме. Меняющиеся жизненные условия  могут вносить в него свои поправки. Более того, некоторые изменения в режим питания  нужно вносить время от времени специально, с целью тренировки пищеварительной  системы. Однако, как и при тренировке других органов и систем нельзя допускать  слишком резких изменения в режиме питания.    Основное требование гигиены питания ­ прием пищи в строго определённое время.  Благодаря этому пища лучше усваивается, меньше вероятность развития желудочно­ кишечных заболеваний. В промежутках между основными приёмами пищи детям и  подросткам разрешается есть только фрукты.   Значение   овощей   и   фруктов   трудно   переоценить.   Они   являются   единственным   источником исключительно важных для растущего организма веществ — витаминов и минеральных   солей,   благоприятно   влияющих   на   обмен   веществ,   способствующих сохранению высокой работоспособности организма, лучшему перевариванию и усвоению пищевых веществ, нормальной работе кишечника. Нехватка витаминов остро ощущается весной   в   период   завершения   учебного   года,   когда   максимально   напряжены   силы учащегося. Поэтому в этот сезон целесообразно шире использовать  консервированные соки и фруктовые пюре, отвары из сушеных плодов шиповника, кисели из клюквы, чай с лимоном,   Чтобы   питание   школьника   было   сбалансированным,   разнообразным,   необходимо придерживаться   физиологически   обоснованного   ежедневного   набора   натуральных продуктов. В зависимости от возраста он включает 500 мл молока, в том числе 200 мл кисломолочных продуктов, 40— 50 г творога, 10—15 г сыра, 15—20 г сметаны, 25—40 г квашеную     капусту. сливочного и 10—20 г растительного масла, 140—220 г мяса, 40—70 г рыбы, одно яйцо, 70—100   г   сахара,   включая   и   кондитерские   изделия,   45—60   г   крупы   и   макаронных изделий, 200—300 г картофеля, 250—350 г овощей, 150— 500 г фруктов, ягод, включая и соки, 150—200 г пшеничного и 70—150 г ржаного хлеба. Минимальные цифры относятся к младшим школьникам, максимальные — к юношам и девушкам в возрасте 14—17лет.        Очень важно, чтобы питание было регулярным. Если школьник ест беспорядочно, не соблюдая   режима,   то   и   от   хороших   продуктов   мало   проку.   Нерегулярное   питание нарушает работу органов пищеварения, что может стать причиной возникновения ряда желудочно­кишечных заболеваний (гастрит, язвенная болезнь, колит).        Первое   блюдо   выполняет   роль   стимулятора   пищеварительных   желез   и   как   бы подготавливает   желудок   к   перевариванию   съеденной   за   обедом   пищи.   Сокогонное действие   первых   горячих   блюд   обусловлено   экстрактивными   веществами,   которые содержатся   в   мясе,   рыбе,   овощах   и   переходят   в   супы,   борщи   в   процессе   их приготовления. Не менее ценно свойство первых блюд — вызывать ощущение сытости. Многие школьники не любят первых блюд и отказываются их есть. Тогда можно заменить первое   блюдо   стаканом   овощного   или   плодово­ягодного   сока.   Он   также   возбуждает аппетит, активизирует  деятельность желез  желудка. Однако совсем исключать  первые блюда нежелательно, ведь немаловажное значение имеет установившийся традиционный стереотип   питания,   а   в   нашем   регионе   первое   жидкое   блюдо   получило   широкое распространение.            Нередко родителей школьниц старших классов тревожит отношение их дочерей к питанию.   Некоторые   школьницы,   стремясь   похудеть,   отказываются   есть   пищу, приготовленную для семьи, выбирая для себя различные «модные» диеты, о которых они слышали   от   подруг,   знакомых   или   где­нибудь   прочитали.   Поскольку   в   подростковом возрасте   продолжается   формирование   скелета,   органов,   тканей,   недоедание   или одностороннее   питание   опасно,   а   различные   «голодные»   или   «полуголодные»   диеты вредны. Они могут повлечь резкое отставание массы тела, серьезное нарушение обменных процессов в организме, развитие малокровия, заболеваний желудочно­кишечного тракта.     Организацию  питания учащихся  МОУ СОШ с. Красная Горка можно считать чёткой,  продуманной. Охват  питанием в школе составляет: Класс Всего учащихся Количество  питающихся учащихся % питающихся учащихся 1 2 3 4 По  начальной школе: 13 15 18 15 62 13 15 17 10 55 100% 100% 94% 67% 89% 5 6 7 8 9 По   основной школе: 10 11 По   школе: Всего школе: средней   по 13 12 12 18 17 72 7 16 23 156 6 10 6 3 9 34 3 12 15 104 46% 83% 50% 17% 53% 47% 43% 75% 65% 67%      Очень важно, чтобы питание было регулярным. Если школьник ест беспорядочно, не соблюдая   режима,   то   и   от   хороших   продуктов   мало   проку.   Нерегулярное   питание нарушает работу органов пищеварения, что может стать причиной возникновения ряда желудочно­кишечных заболеваний (гастрит, язвенная болезнь, колит).     Я сравнила количество учащихся с заболеваниями желудочно­кишечного тракта за 3  последние года:  2007 год –   3 человека  2008 год  ­  4 человека        2009 год –  7 человек. Неправильное питание, излишнее употребление сладкого способствует и развитию  кариеса:  2007 год –   50 человек  2008 год  ­  44 человека        2009 год –  48 человек.     Чтобы ответить на вопрос, почему же многие школьники страдают заболеваниями  жедудочно­кишечного тракта, я провела  мониторинговое исследование в 1­11 классах с  целью выявления,  насколько правильным является питание учащихся разных возрастных  групп нашей школы. Для этого учащимся были предложены вопросы:1. Сколько раз в день вы едите? 2. Завтракаете ли вы регулярно? 3. Плотно ли вы ужинает? 4. Едите ли вы ежедневно 1 блюда? 5. Едите ли вы ежедневно сырые овощи? 6. Как часто вы употребляете мясные продукты? 7. Как часто вы употребляете рыбные продукты? 8. Как часто вы употребляете крупы? 9. Как часто вы употребляете молочные продукты? 10. Разнообразно ли ваше меню в течение дня, суток?    После обработки результатов  были сделаны следующие выводы: 1.  Учащимся следует принимать пищу 4 раза в сутки: Завтрак ­ дома в 7.45 ­ 8.00; Обед ­ в 13.00 ­ 14.00, по возвращении из школы; Полдник ­ в 16.30 ­ 17.00, в перерыве между приготовлением домашних заданий; Ужин ­ не позже, чем за полтора часа до сна.    Большинство учащихся 1­11 классов питаются 3 раза в день.  2. 104 учащихся 1­4, 10­11 классов  (66%) регулярно завтракают. Однако более половины  учащихся 5­9 классов (54%) завтракают нерегулярно, что отрицательно влияет на  организм, снижает умственную работоспособность школьников.    Пища человека должна быть разнообразной и включать различные продукты. Время от  времени появляется какое­либо новомодное представление о вреде то сахара, то соли, то  мяса, то продуктов, содержащих большое количество холестерина (яйца). Если свести  воедино все эти «рекомендации», выяснится, что вредно вообще есть что­либо, кроме  чёрного хлеба, и пить что­либо, кроме воды. Однако многовековой опыт человечества  отобрал всё ценное в пище, что может быть полезным для организма. Рацион должен  отвечать следующим требованиям: ∙ Обеспечивать постоянство массы тела и соответствие её возрастным нормативам (с  учётом характера телосложения); ∙ Покрывать все энерготраты организма, обеспечивая необходимые виды деятельности; ∙ Обеспечивать нормальную работу органов пищеварения (для этого важно правильное  соотношение высококалорийных, малообъемных продуктов и малокалорийных,  содержащих большое количество клетчатки, стимулирующей работу кишечника). 3. Первое блюдо выполняет роль стимулятора пищеварительных желез и как бы  подготавливает желудок к перевариванию съеденной за обедом пищи. Сокогонное  действие первых горячих блюд обусловлено биологически активными  веществами,  которые содержатся в мясе, рыбе, овощах и переходят в супы, борщи в процессе их  приготовления. 110 учащихся (71%) ежедневно едят первые блюда, 29% отказываются от  них. 4. Трудно переоценить значение овощей и фруктов. Они являются единственным  источником исключительно важных для растущего организма веществ — витаминов и минеральных солей, благоприятно влияющих на обмен веществ, способствующих  сохранению высокой работоспособности организма, лучшему перевариванию и усвоению  пищевых веществ, нормальной работе кишечника. Нехватка витаминов остро ощущается  весной в период завершения учебного года, когда максимально напряжены силы  учащегося. Однако только 69 учащихся (44%) ежедневно употребляют сырые овощи, 87  человек (56%) отказываются от них. 5. Школьники должны получать необходимое количество белка, необходимого для  осуществления процессов роста, замены разрушенных клеток и внутриклеточных  структур. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который  лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству стоит мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен  получать 75­90 г белка, из них 40­55 г животного происхождения.    34% учащихся 1­11 классов ежедневно употребляют мясные продукты, 39%  употребляют мясо 2­3 раза в неделю. Проведённое анкетирование показало, что 3  учащихся вообще не едят мясо. 6. 51% учащихся употребляют в пищу рыбные продукты 2­3 раза в неделю, 32% ­ 2­3 раза  в месяц, 15 учащихся (10%) вообще не едят рыбу. 7. Ежедневно школьники должны употреблять молоко и молочные продукты. В школе  действует программа «Школьное молоко», которой охвачены учащиеся 1­7 классов. Однако дома молоко употребляют  только 33% учащихся (51 человек), 63 человека (40%) употребляют молоко 2­3 раза в неделю,  это в основном  йогурт, «Снежок», а 14 учащихся (9%) вообще не употребляют молочные продукты. Охват  питанием в школе составляет: ­ по начальной школе – 89% 55 человек) ­ по основной школе – 47% (34 человека) ­ по средней школе – 65% (15 человек).    Итого по школе охват питанием составляет 67%, это на 2% меньше, чем в 2008­2009  учебном году, когда охват  горячим питанием составлял 69% учащихся. 5. Заключение.        С 1 октября 2008г. действуют новые санитарно­эпидемиологические требования к организации питания учащихся школ. Основное требование новых санитарных правил ­ это  обеспечение  школьников  полноценным  (во  всех  отношениях) питанием.  Школьное меню подверглось основательному регламенту. Теперь в школах формируется примерное двухнедельное меню, в котором не допускается повторение одних и тех же блюд в один и тот   же   день   или   в   последующие   2­3   дня.   Меню   разрабатывается   в   соответствии   с потребностью детей разных возрастных групп в питательных веществах и калорийности суточного   рациона,   учитываются   территориальные   особенности   питания   населения.   В новых правилах перечислены продукты, которые нельзя включать в школьное меню. В черный   список   добавились   кремовые   кондитерские   изделия,   сырокопченые   колбасы, острые соусы и приправы, кетчупы, майонез, паштеты, блюда быстрого приготовления на основе пищевых концентратов, молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров. Питание школьников должно соответствовать принципам щадящего питания. Так, продукты   рекомендуется   варить,   тушить,   запекать   или   готовить   на   пару,   а   вот обжаривание   во   фритюре   запрещено.  С  этой  целью   в  питании   школьников   запрещены продукты   с   раздражающими   свойствами.   В   соответствии   с   новыми   санитарными правилами в школах для детей, питающихся организованно, проводится профилактика витаминной   и   микроэлементной   недостаточности   для   обеспечения   физиологической потребности в витаминах.       Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. По итогам прошлого учебного года охват горячим питанием  школьников МОУ СОШ  с. Красная Горка составлял  69%, на 13.01.2010 года ­  67%. Сумма обеда составляет 14 рублей.      Важной   проблемой является отсутствие культуры здорового питания. Школьники, особенно старшеклассники, предпочитают буфетную продукцию, в ассортименте которой пицца, пирожки, булочки, т.е. продукты, имеющие низкую пищевую ценность и высокую энергоценность. Диетологи подчеркивают ­ школьник в силу возраста не способен сделать правильный выбор варианта питания. Поэтому приучать к горячим обедам своих детей должны и родители, и педагоги.  Родители, отправляя детей в школу, должны помнить, что правильно организованное питание ребенка ­ залог его успеваемости и здоровья.     Школьникам необходимо прививать навыки культурной еды, правильного поведения за столом. Перед едой они должны привести себя в порядок, поправить одежду, вымыть руки. Хорошо привлекать ребят к сервировке стола. Даже младший школьник, если его обучить,   может   расставить   тарелки,   чашки,   разложить   приборы,   подать   хлеб,   салат. Участие в подготовке к еде как бы настраивает пищеварительный тракт на предстоящую деятельность, в результате процесс пищеварения улучшается.    Умение есть аккуратно и красиво — одно из качеств культурного человека. Это важно как с эстетических позиций, так и с гигиенических, поскольку еда, принятая «с чувством, с толком, с расстановкой», усваивается лучше.  Выводы:  Большинство учащихся имеют разнообразное меню в течение недели.  Многие учащиеся, особенно среднего и старшего звена, не соблюдают режим  питания, исключают полноценные завтраки.  В рационе многих в недостаточном количестве присутствуют рыбные блюда, крупы.  Учащиеся младшего и среднего звена в достаточном количестве употребляют  молочные продукты, а учащиеся старшего звена таких продуктов получают мало.  Подавляющее большинство учащихся перекусывают между основными приёмами  пищи,  предпочитая при этом продукты, оказывающие вредное воздействие на  пищеварительную систему Всё это может привести к заболеваниям желудочно­кишечного тракта и ожирению.    Предлагаю использовать дневник здоровья школьника: Учащимся необходимо:  ­ежедневно употреблять 1 ­ 2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог (30 ­  50 г) или сыр  (5­10 г);  ­ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на иодированную; ­сочетать в рационе сливочное масло с растительным (подсолнечным, кукурузным,  соевым, оливковым— до 10 ­ 15 г в день); ­ограничивать потребление сахара, конфет, шоколада, жирных тортов и пирожных; ­ использовать в питании рыбу и морепродукты; ­ежедневно включать в свой рацион мясо или рыбу (лучше нежирных сортов);  ­стремиться использовать в питании не колбасы, сосиски, сардельки, а блюда из  натурального мяса; ­широко использовать в питании все доступные овощи, фрукты, ягоды, соки; ­стремиться к ограничению в рационе воздушной  кукурузы, чипсов, сухих завтраков,  прохладительных газированных напитков, хот­догов  и других форм «fast­foods»   Я желаю всем доброго здоровья! 1. Ваш ребенок. И.И. Гребешева. Медицина.1990. Литература. 2. Как быть здоровым. (Из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа  жизни).  Москва. Медицина. 1990. 3. Горячие блюда. Н.П.Ильич. ООО "Харвет"1995. 4. Домашний доктор. Натела Ярошенко. Лондон Parson­Walton Precc 1997. 5. Книга о здоровье детей. М.Я.Студеникин. Москва. Медицина.1986. 6. Основы правильного питания. Герберт М. Шелтон Москва "Молодая гвардия"1992 7. Практикум по биологии. С. В. Алексеева. Москва. Просвещение. 2000. 11.Учебное  пособие по питанию здорового ребенка. Москва "Медицина"1980 8. .Журнал "Биология в школе".  №7 2004г. 9. .Учительская газета.  №38, №42 2007 г.

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"

Исследовательская работа "Питание школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017