Цель работы: установить зависимость жизнедеятельности проростка от условий среды.Гипотеза: Внешний вид проростка зависит от количества запасных питательных веществ, глубины заделки семян в почву и качества почвы.
Объект исследования: семена гороха и фасоли
Оборудование: комплект лабораторного оборудования «Прорастание», «Архимед», химические стаканы, весы, линейки
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Калачеевская средняя общеобразовательная школа № 1.
Зависимость жизнедеятельности
проростка от количества питательных
веществ и глубины заделки семян
Авторы:
Мациевич Владислав,
Корабельников Кирилл,
учащиеся 6 «А» класса.
Руководители:
Шевырева О.Д.,
Шевцова С.Т.
Семинар завучей Калачеевского района по теме
«Организация внеурочной деятельности в рамках
внедрения ФГОС ООО» 16.05.13 г
Цель работы: установить зависимость жизнедеятельности проростка от условий среды.
Гипотеза: Внешний вид проростка зависит от
количества запасных питательных веществ, глубины
заделки семян в почву и качества почвы.
Объект исследования: семена гороха и фасоли
Оборудование: комплект лабораторного
оборудования «Прорастание», «Архимед»,
химические стаканы, весы, линейки.
Методы исследования:
• работа с информационными источниками,
• эксперимент;
• наблюдение;
• сравнение;
• анализ и обобщение информации.
Знакомство со строением семени фасоли
Этапы прорастания семян
• 1 этап – поглощение воды;
• 2 этап – набухание семян;
• 3 этап – увеличение размеров изза
деления клеток и их роста;
• 4 этап – появление корешка;
• 5 этап – появление зародышевого побега.
Исследование № 1 «Влияние количества запасных
питательных веществ на прорастание семян»
• Цель: без использования питательных веществ,
запасенных в семядолях, зародыш растения не
способен развиться и сформировать растение.
• Гипотеза: если запасных питательных веществ в
семени мало, то развитие зародыша происходит
медленно.
Объект исследования: семена фасоли и
гороха.
№1 – две семядоли; №2 – 1,5 семядолей;
№3 – ½ семядоли
Ход работы
14.09.2013г
09.09.2013г
Оценка результата через 5 дней
(14.09.2013)
№1 – две семядоли; №2 – 1,5 семядолей;
№3 – ½ семядоли
Первый проросток был здоровым, крепким, развивался
намного быстрее, чем второй и третий
Вывод:
Размер проростка
зависит от запаса
питательных веществ в
семени.
Чем больше веществ,
тем крупнее проросток.
Для посева
необходимо отбирать
крупные, здоровые
семена.
Исследование № 2 «Влияние глубины
заделки семян в почву»
Гипотеза: при посадке семян необходимо
учитывать глубину заделки в почву.
Ход работы
Закладка опыта
09.09.2013г
Оценка результатов через 8 дней (17.09.2013)
Оценка результатов
Через 14 дней
Через 17 дней
Семена, посеянные в
почву на
оптимальную
глубину, дали более
жизнеспособные
ростки
Выводы
• При посадке семян необходимо учитывать
их размер, так как чем крупнее семя, тем
глубже его сеют.
• В крупных семенах достаточно питательных
веществ и ростки не погибают, пробиваясь с
большой глубины в течение долгого времени.
• Если же крупные семена посеять не
глубоко, им не хватит влаги.
Намечены перспективы работы :
• Доказать что глубина заделки семян зависит от качества
почвы. Действительно ли, что в песчаную почву семена
надо сеять глубже, чем в глинистую?
• Исследовать физические,
биохимические и
морфологические
изменения,
происходящие
при прорастании семян.