Исследовательская работа по биологии "Зависимость жизнедеятельности проростка от количества питательных веществ и глубины заделки семян", 6 класс

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 18.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы: установить зависимость жизнедеятельности проростка от условий среды. Гипотеза: Внешний вид проростка зависит от количества запасных питательных веществ, глубины заделки семян в почву и качества почвы. Объект исследования: семена гороха и фасоли Оборудование: комплект лабораторного оборудования «Прорастание», «Архимед», химические стаканы, весы, линейки
Иконка файла материала Корабельников- Мациевич.pptx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Калачеевская средняя общеобразовательная школа № 1. Зависимость жизнедеятельности  проростка от количества питательных  веществ и глубины заделки семян Авторы:    Мациевич Владислав, Корабельников Кирилл,  учащиеся 6 «А» класса. Руководители:  Шевырева О.Д., Шевцова С.Т.
Семинар завучей Калачеевского района по теме   «Организация внеурочной деятельности в рамках  внедрения ФГОС ООО» 16.05.13 г
Цель работы: установить зависимость жизнедеятельности проростка от условий среды.    Гипотеза: Внешний вид проростка зависит от  количества запасных питательных веществ, глубины  заделки семян в почву и качества почвы.    Объект исследования: семена гороха и фасоли     Оборудование: комплект лабораторного  оборудования «Прорастание», «Архимед»,  химические стаканы, весы, линейки.
Методы исследования: • работа с информационными источниками, • эксперимент; • наблюдение; • сравнение; • анализ и обобщение информации.
Знакомство со строением семени фасоли
Этапы прорастания семян • 1 этап – поглощение воды;  • 2 этап – набухание семян; • 3 этап – увеличение размеров из­за  деления клеток и их роста; • 4 этап – появление корешка; • 5 этап – появление зародышевого побега.
Исследование  № 1 «Влияние количества запасных  питательных веществ на прорастание семян» • Цель:  без использования питательных веществ,  запасенных в семядолях, зародыш растения не  способен развиться и сформировать растение. • Гипотеза: если запасных питательных веществ в  семени мало, то развитие зародыша происходит  медленно.
Объект исследования: семена фасоли и  гороха.
№1 – две семядоли;      №2 – 1,5 семядолей;  №3 – ½ семядоли
Ход работы 14.09.2013г 09.09.2013г
Оценка результата через 5 дней  (14.09.2013)
№1 – две семядоли;      №2 – 1,5 семядолей;  №3 – ½ семядоли
Первый проросток был здоровым, крепким, развивался  намного быстрее, чем второй и третий
Вывод:   Размер проростка  зависит от запаса  питательных веществ в  семени.   Чем больше веществ,  тем крупнее проросток.   Для посева  необходимо отбирать  крупные, здоровые  семена.
Исследование  № 2 «Влияние глубины  заделки семян в почву» Гипотеза: при посадке семян необходимо  учитывать глубину заделки в почву.
Ход работы Закладка опыта 09.09.2013г
Оценка результатов через 8 дней  (17.09.2013)
Оценка результатов Через 14 дней Через 17 дней
Семена, посеянные в  почву на  оптимальную  глубину, дали более  жизнеспособные  ростки
Выводы • При посадке семян необходимо учитывать  их размер, так как чем крупнее семя, тем  глубже его сеют.  •  В крупных семенах достаточно питательных  веществ и ростки не погибают, пробиваясь с  большой глубины в течение долгого времени.  •  Если же крупные семена посеять не  глубоко, им не хватит влаги.
Намечены перспективы работы : • Доказать что глубина заделки семян зависит от качества  почвы. Действительно ли, что в песчаную почву семена  надо сеять глубже, чем в глинистую? • Исследовать физические,      биохимические и      морфологические      изменения,      происходящие      при прорастании семян.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !