Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Оценка 4.7

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
химия
9 кл
20.02.2017
Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Воспитание у ребят любви к природе – большая и благородная задача. В ее решении важная роль принадлежит школьному учителю. Необходимо научить ребят понимать язык природы, видеть красоту окружающего мира. Но экологическое воспитание должно опираться не только на чувства людей, но и на знания. С этой целью мы регулярно проводим интегрированные химико-биологические уроки, занимаемся проектной деятельностью (изучаем экологические проблемы, возникающие в родном городе, пытаемся искать способы их решения).
Человек и природа.ppt

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Человек и Человек и природа природа Учитель химии Горбунова О.С. МБОУ СОШ № 71 г.Воронеж

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Производственная деятельность человека нанесла  биосфере серьезный урон, нарушив сложившееся за время  существования планеты экологическое равновесие.  Загрязнение окружающей среды в нашем понимании  связывается в первую очередь с отравлением воды, воздуха,  земли, которое может непосредственно влиять на  здоровье и самочувствие человека.

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Содержание в воздухе вредных веществ превышает допустимые нормы  Содержание в воздухе вредных веществ превышает допустимые нормы  во много раз. Железнодорожный район  города Воронежа. во много раз. Железнодорожный район  города Воронежа.

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
В настоящее время существует множество проблем из-за В настоящее время существует множество проблем из-за которых природе и человеку наносится серьезный урон: которых природе и человеку наносится серьезный урон: Возрастание содержания в атмосфере углекислого газа в 1)1) Возрастание содержания в атмосфере углекислого газа в результате техногенных выбросов. Последствием этого результате техногенных выбросов. Последствием этого явления может стать повышение температуры воздуха явления может стать повышение температуры воздуха благодаря «парниковому эффекту». благодаря «парниковому эффекту». 2)2) К загрязнениям регионального масштаба относятся отходы К загрязнениям регионального масштаба относятся отходы промышленных предприятий и резкое увеличение количества промышленных предприятий и резкое увеличение количества транспорта. В первую очередь, это касается диоксида серы. транспорта. В первую очередь, это касается диоксида серы. Он вызывает образование кислотных дождей, поражающих Он вызывает образование кислотных дождей, поражающих организмы растений и животных и вызывающих заболевания организмы растений и животных и вызывающих заболевания населения. населения. 3)3) Проблема загрязнения водоемов. Проблема загрязнения водоемов. 4) 4) Аэрозольное загрязнение атмосферы. Аэрозольное загрязнение атмосферы.

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
из острейших глобальных проблем современности и обозримого будущего - это Кислые атмосферные выпады на сушу. Одна проблема возрастающей кислотности атмосферных осадков и почвенного покрова

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Термином "кислотные дожди" называют все виды Термином "кислотные дожди" называют все виды метеорологических осадков - дождь, снег, град, метеорологических осадков - дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, - рН которых меньше, туман, дождь со снегом, - рН которых меньше, чем среднее значение рН дождевой воды чем среднее значение рН дождевой воды (средний рН для дождевой воды равняется 5,6). (средний рН для дождевой воды равняется 5,6). Выделяющиеся в процессе человеческой Выделяющиеся в процессе человеческой деятельности двуокись серы (SO22) и оксиды азота ) и оксиды азота деятельности двуокись серы (SO (NО(NОxx) трансформируются в атмосфере земли в ) трансформируются в атмосфере земли в кислотообразующие частицы. Эти частицы кислотообразующие частицы. Эти частицы вступают в реакцию с водой атмосферы, вступают в реакцию с водой атмосферы, превращая ее в растворы кислот, которые и превращая ее в растворы кислот, которые и понижают рН дождевой воды. Впервые термин понижают рН дождевой воды. Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом. английским исследователем Ангусом Смитом.

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Кислотный дождь оказывает отрицательное воздействие на водоемы — озера, реки, заливы, пруды — повышая их кислотность до такого уровня, что в них погибает флора и фауна. Выделяют три стадии воздействия кислотных дождей на водоемы. Первая стадия — начальная. С увеличением кислотности воды (показатели рН меньше 7) водяные растения начинают погибать, лишая других животных водоема пищи, уменьшается количество кислорода в воде.

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
►Вторая стадия — кислотность повышается до рН=5.5, погибают донные бактерии, которые разлагают органические вещества и листья, и органический мусор начинает скапливаться на дне. Затем гибнет планктон — крошечное животное, которое составляет основу пищевой цепи водоема и питается веществами, образующимися при разложении бактериями органических веществ. ►Третья стадия — кислотность достигает рН= 4.5, погибает вся рыба, большинство лягушек и насекомых. ►Первая и вторая стадии обратимы при прекращении воздействия кислотных дождей на водоем. По мере накопления органических веществ на дне водоемов из них начинают выщелачиваться токсичные металлы.

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Сравнительная характеристика значений рН. Пробы воды брались из Воронежского водохранилища в Железнодорожном районе в течение года, полученные значения (рН 5,7 = 6) , при норме (рН= 7). Следовательно, можно констатировать первую стадию загрязнения водоема. Значения уточнялись при помощи цифровой лаборатории «Архимед» (компьютер NOVA 5000, датчики для измерения рН).

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Вода обычного дождя тоже представляет собой слабокислый раствор. Это происходит вследствие того, что природные вещества атмосферы, такие как углекислый газ, вступают в реакцию с дождевой водой. В реальной жизни показатель кислотности дождевой воды в одной местности может отличаться от показателя кислотности дождевой воды в другой местности. Это, прежде всего, зависит от состава газов, содержащихся в атмосфере той или иной местности, таких как оксиды серы и оксиды азота.

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Сравнительная характеристика значений рН. Проба осадков в Железнодорожном районе колебалась (рН от 5 до 4), в зависимости от времени года (при норме рН = 5,6). Измерения проводились в течение года. Вывод: осадки(дождь и снег) у нашем районе действительно кислотные. Определение характера среды (уточнение значений) при помощи датчиков pH и цифровой лаборатории «Архимед»:     – 4.7 – летние месяцы; pH = 4.1 – 4.7 – летние месяцы; pH = 4.1 pH = 4.4 - 54 - 5 – зимние месяцы. – зимние месяцы. pH = 4.

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Определение характера среды (уточнение Определение характера среды (уточнение значений) при помощи датчиков pH и цифровой значений) при помощи датчиков pH и цифровой лаборатории «Архимед»: лаборатории «Архимед»: pH = 4.1 – 4.7 – летние месяцы; pH = 4.1 – 4.7 – летние месяцы; pH = 4.4 - 5 – зимние месяцы.. pH = 4.4 - 5 – зимние месяцы

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Кислотные дожди не только убивают живую природу, но и разрушают памятники архитектуры. Даже такой прочный и твердый материал, как мрамор, мел и известняк (СаСО3 ). А как же обстоят дела в других странах? Смена температур, потоки дождя и ветер разрушают архитектурные сооружения. Исторические памятники

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Такая же судьба грозит и Тадж-Махалу — шедевру индийской архитектуры периода Великих Монголов, в Лондоне — Тауэру и Вестминстерскому аббатству.  На соборе Св. Павла в Риме слой портлендского известняка разъеден на 2,5 см. В Голландии разрушаются статуи на соборе Св. Иоанна. Черными отложениями изъеден королевский дворец на площади Дам в Амстердаме. Более 100 тыс. ценнейших витражей, украшающих соборы в Шатре, Кентербери, Кельне, Эрфурте, Праге, Берне, в других городах Европы могут

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
очень своевременно, но предпринимает попытки по охране окружающей среды: 1) Для решения проблемы, связанной с кислотными дождями увеличен объём систематических представительных измерений соединений, загрязняющих атмосферу на больших территориях. 2) Строятся различные очистные сооружения вблизи заводов. 3) Утилизируются отходы в специально предназначенных для этого местах. 4) Работают над восстановлением биологического равновесия в водной среде. 5) Крупные автомобильные концерны занимаются разработкой и производством автомобилей, работающих на экологически

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"

Исследовательская работа по химии на тему "Человек и природа"
Охрана природы - задача нашего века, Охрана природы - задача нашего века, мы слышим об опасности, грозящей мы слышим об опасности, грозящей считают их неприятным, но неизбежным считают их неприятным, но неизбежным проблема, ставшая социальной. Снова и снова проблема, ставшая социальной. Снова и снова окружающей среде, но до сих пор многие из нас окружающей среде, но до сих пор многие из нас порождением цивилизации и полагают, что мы порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися ещё успеем справиться со всеми выявившимися Загрязнение окружающей среды- это мировая Загрязнение окружающей среды- это мировая проблема и для того чтобы с ней справиться, проблема и для того чтобы с ней справиться, человечество должно прикладывать большие человечество должно прикладывать большие затруднениями. Но это далеко не так. затруднениями. Но это далеко не так. усилия. усилия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017