Исследовательская работа
«Храните в памяти все
имена бойцов»
Выполнила ученица 10 класса МБОУ
Грушевской СОШ Цветова Юлия
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
«Храните в памяти все имена бойцов,
Солдат полей невидимого фронта,
Которым смерти заглянуть в лицо
Пришлось, победы не дождавшись
звонкой…»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Введение
Сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов
прошлого века, особенно молодое поколение. И
поэтому отсутствует любовь к отчизне, гордость за
мужество, уважение к армии. Война, затронувшая
практически каждого в нашей стране, оставила
большой след в душах народа. Нам же, как потомкам
Победителей, предстоит помнить о Великой Победе,
воспитывать своих детей, исходя из ее уроков. От
этого зависит наше будущее. Ведь, как сказал
известный русский историк Василий Осипович
Ключевский: "Ложь в истолковании прошлого
приводит к провалам в настоящем и готовит
катастрофу в будущем".
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Говоря об актуальности темы исследовательской
работы, необходимо также сказать, что в годы
войны, как никогда до этого времени, проявились
патриотизм и интернационализм советского народа,
выступившего как единое целое в борьбе с
фашизмом. Нынешнее поколение, в сущности, не
испытало на себе последствий Великой
Отечественной войны, не имеет конкретного
представления о тех сложных процессах, которые
происходили в нашей стране в годы войны. В связи с
этим данная тема приобретает в настоящее время
особую значимость, так как в республиках бывшего
Советского Союза многие факты и события
свидетельствуют об отходе от патриотизма и
интернационализма, игнорируются исторические
завоевания советских людей в годы войны.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Проблема: кризис исторической памяти
проявляется в разрушении исторической
культуры, вандализме, безнравственном
отношении к ветеранам.
Я поставила перед собой цель: углубить и
расширить свои знания о Великой
Отечественной войне на основе судьбы земляка.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Для достижения данной цели
поставлены следующие задачи:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
изучить литературу и расширить свои знания о
Великой Отечественной войне;
найти и собрать архивные материалы о участнике
войны нашего поселения;
раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;
на примере жизни ветерана войны, усилить
патриотическое воспитание подрастающего
поколения;
провести анкетирование, интервьюирование среди
учащихся 511 классов нашей школы,
привлечь внимание молодого поколения к изучению
истории родного края.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Предметом исследования стало история
жизни и подвига наших земляковучастников,
Героев Советского Союза Великой,
Отечественной войны.
Объект исследования: наши земляки
участники Великой Отечественной войны.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Методы исследования: теоретические и
практические.
I.Теоретические:
изучение информационных источников,
фотодокументов;
систематизация;
обобщение;
II.Практические:
интервьюирование (беседы);
анкетирование и опрос учеников 511 классов МБОУ
Грушевской СОШ;
описание;
сопоставление.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Гипотеза данной работы: если учащиеся в ходе
исследовательской деятельности будут овладевать
знаниями о правде времён Великой Отечественной
войны, о подвигах героевземляков, то историческая
память о великом подвиге наших земляков в годы
Великой Отечественной войны не утратится.
Практическая значимость данной работы в том, что
выявленные материалы можно использовать при
проведении классных часов в школе, изучении истории и
литературы, написании творческих работ. Надеемся, что
наше исследование поможет нравственному и
патриотическому воспитанию подрастающего
поколения.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.
Р. Рождественский
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Всё дальше и дальше уходят в прошлое события той войны. И
уходят Люди, вершившие эту победу. А вместе с ними уходит и память.
Память человеческая. Я не ошиблась, написав слово «Люди» с большой
буквы. Я думаю, подругому нельзя. Сейчас, с позиции прошедшего
времени, мне трудно оценить степень их самоотверженности и
преданности своей родине.
С каждым годом события Великой Отечественной войны
отдаляются все дальше и дальше во времени, становясь для молодых
поколений обычной историей. Сегодняшним школьникам все равно, что
была Семилетняя война 1756 1763 годов, Отечественная война 1812
года, Великая Отечественная война 1941 1945 годов. А ведь Великая
Отечественная была совсем недавно. И все потому, что почти не
осталось живых свидетелей, и в первую очередь ветеранов войны, для
кого эта война была частью их жизни, и кто мог бы рассказать о великих
сражениях Второй мировой войны из первых уст. Прошли годы,
десятилетия, и Великая Отечественная война стала частью нашей общей
истории. Память о тех событиях и людях, участвовавших в них – вот
все, что у нас, живущих в XXI веке, остается. Память великого народа о
своих великих героях. Я не ставлю перед собой цели рассказать всю
историю Великой Отечественной войны 1941 1945 годов. Я лишь хочу
бережно сохранить некоторые страницы истории жизни людей, которые
вписаны буквально кровью.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Наша гордость, наши земляки Герои
Советского Союза.
Далеки события Великой Отечественной войны. Выросло
уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь
по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках
подвиг советских солдат. Их именами называют сёла,
улицы.
МБОУ Грушевской СОШ присвоено имя ее бывшего
выпускника – героя Советского Союза Ажогина Василия
Терентьевича.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
АЖОГИН ВАСИЛИЙ ТЕРЕНТЬЕВИЧ
02.08.1924 16.04.1971
Герой Советского Союза, командир пулемётного расчёта 1120го
стрелкового полка (333я стрелковая дивизия, 6я армия, 3й
Украинский фронт), сержант.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Родился 2 августа 1924 года в хуторе Грушевка, в казачьей
семье. В 1939 году окончив 7 классов хуторской школы, начал
работать в колхозе. В Красной Армии с февраля 1942 года. С
марта 1943 года в составе 1120го стрелкового полка 333й
стрелковой дивизии 5й танковой армии воевал на ЮгоЗападном
фронте, участвовал в боях на реке Миус. Принимал участие в
освобождении городов Павлоград и Синельниково
(Днепропетровская область), 22 сентября 1943 первый раз
форсировал Днепр, в районе ВойсковоеВовниги
(Днепропетровская область).
Командир пулемётного расчёта Василий Ажогин отличился в
ноябре 1943 года: 23 ноября дивизия, имеющая опыт успешного
форсирования, выдвинулась в район южнее села Кушугум
(Запорожский район). Сводный штурмовой отряд форсировал
реку ночью 24 ноября и вступил в бой за захват плацдарма.
Советские войска старались переправить на правый берег
дополнительные силы. 26 ноября 1943 года сержант Ажогин В.Т.,
под сильным огнём противника, одним из первых в полку
переправился через Днепр. В боях по расширению плацдарма в
районе села Каневское он подавил три огневые точки, отбил
контратаку противника силой до роты, уничтожив огнём пулемёта
до 20 вражеских солдат, чем дал возможность подразделению
продвинуться вперёд.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22
февраля 1944 года за мужество, отвагу и героизм,
проявленные в борьбе с немецкофашистскими
захватчиками, сержанту Ажогину Василию Терентьевичу
присвоено звание Героя Советского Союза с вручением
ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 2680).
В дальнейшем Ажогин В.Т. участвовал в Никопольско
Криворожской, БерезнеговатоСнигирёвской и Одесской
наступательной операциях. В июне 1944 года войска 6й
армии были переданы в состав 37й армии и вели бои по
освобождению Молдавии, Румынии и Болгарии. После
окончания войны Ажогин вернулся на родину, работал в
колхозе. В 1957 году по состоянию здоровья вышел на
пенсию. Умер 16 апреля 1971 года. Похоронен в родном
селе.
.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
ПЛАЦДАРМ ВАСИЛИЯ АЖОГИНА
До конца дней своих вспоминал Василий Терентьевич
Ажогин незабываемые боевые годы. – Закрою глаза, – говорил
он, – и вижу себя на Днепре, с сержантскими погонами на
плечах. Ребят вижу из своего пулеметного расчета, тот
день – 26 ноября сорок третьего года заново переживаю...
Солдаты шли на запад. Проходили русскими, потом
украинскими городами и селами, разрушенными,
разграбленными врагом. Вереницы беженцев тянулись по
осенним дорогам. Люди возвращались туда, где должен быть
дом и где нередко представали перед ними одни пепелища.
Советские войска вышли к Днепру. Поступил приказ:
готовиться к форсированию реки. Противоположный, правый
берег крут, каменист и далек. По Днепру ходили пенистые
высокие волны. «В октябре лучшего и ждать нечего. Водичка
то того, холодновата...» заметил ктото из солдат. Командир
взвода придирчиво проверил, все ли готово.
Сказал: «Приказано высадиться, закрепиться, занять оборону и
обеспечить переправу основных сил».
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Днепр встретил смельчаков непогодой. Промозглый ветер
отчаянно бил в лицо, волны с силой раскачивали плоты.
Промокли –нитки сухой не найдешь. Летел навстречу плотам
горячий свинец с правого берега, падали рядом снаряды и бомбы,
вздымая фонтаны воды. «Левым, левым работай! Быстрее! Еще
левым!..» кричал Ажогин. Свинцовый град ударил по бревнам,
по воде, словно спорый дождь пробежал. А тяжелый плот идет
медленно, будто и не идет вовсе, на месте стоит. И каждый из
бойцов в мыслях торопит и себя, и будто остановившееся время:
«Скорее, скорее!» Наконец, бревна ткнулись в прибрежный
песок. «Вперед!» – крикнул Ажогин. На ходу выбрав выгодную
позицию, начали спешно окапываться. Каждую минуту ждали
вражеской атаки. И она не замедлила начаться. «В аду я, понятно,
не был, но полагаю, что там не хуже, чем было на правом берегу
Днепра. Огонь из пулеметов, из автоматов, мины над головой
воют. И прямо на нас идут танки, а за ними – цепи автоматчиков.
А нам поставлена задача: пятачок, где расположился расчет,
холодные камни да несколько кустов удержать. Во что бы то ни
стало удержать! ...Дружно заработали пулеметы и автоматы
десантников. Первая вражеская атака захлебнулась. Фашисты,
конечно, знали, что нас мало, легко взять рассчитывали. Только
одного не учли – духа наших солдат» рассказывал Василий
Терентьевич.
.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
После короткой передышки гитлеровцы снова кинулись в
атаку. Снова задрожала земля... Не в первую переделку попал
тогда Василий Ажогин, тракторист из донского хутора
Грушевка. На сотнях километров военных дорог подстерегали
его вражеские пули, осколки мин и снарядов. Был он к тому
времени опытным и отважным воином.
...Час за часом продолжалась неравная схватка. Выбывали
солдаты. Все меньше оставалось на узком плацдарме исправных
пулеметов, реже стали их очереди. Но с того берега плыли
плоты, шло подкрепление. «Ленту, Ваня!» – кричал Ажогин. И
давал пулеметную очередь по врагу. Поздно ночью он лежал,
заложив руки за голову, смотрел в темное украинское небо.
Лежал и переживал все заново. «Спишь, Ажогин?» сержант
вскочил. Над ним склонился командир полка. –«Вольно,
отдыхай! Сегодня ты поработал славно. К награде будем
представлять тебя...» сказал командир.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Через три месяца командира пулеметного расчета
1120го стрелкового полка Василия Терентьевича
Ажогина на дорогах войны догнала радостная весть:
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22
февраля 1944 года за мужество и отвагу при
форсировании Днепра ему присвоено звание Героя
Советского Союза...
После войны вернулся Ажогин в родной хутор, в
Белокалитвинский район. Человек труда, беззаветно
сражавшийся с врагом за счастье мирной жизни, он
снова целиком отдался привычной работе
хлебороба. Многим хуторянам помнятся его
простые слова о родстве подвига в бою и доблести в
труде: – У каждого человека в жизни свой
плацдарм – цех, строительная площадка, поле,
ферма ли, и всюду мы должны трудиться
вдохновенно, самоотверженно, беззаветно.
Интервью с Ажогиным В.Т. подготовил Александр
Снитко.еженедельник «Деснянка»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Выписка из наградного листа В.Т. Ажогина.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Наградной лист В.Т. Ажогина.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Память: Имя Героя носит школа в
хуторе Грушевка, Белокалитвинского
района.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Интервьюирование (беседа).
В беседе с учениками нашей школы я спрашивала о том, что такое Великая
Отечественная война? Их личное отношение к войне? Знают ли они ветеранов
нашей малой Родины. Читают ли они литературу о Великой Отечественной Войне
или, быть может, хотя бы смотрят фильмы о Великой Отечественной войне…
В результате анкетирования и беседы с учениками, мы увидели, что все дети
знают, что такое Великая Отечественная война и, конечно, знают её ветеранов.
Выяснилось, что нынешнее поколение помнят о том, какой ценой нам досталась
Победа. Результаты анкетирования еще раз показывают актуальность нашей
выбранной темы. Сейчас, когда за окном спокойно протекает мирная жизнь, а над
нашими головами чистое и ясное небо, многие не задумываются над тем, какой
ценой и какими неимоверными усилиями удалось этого добиться нашим
бабушкам и дедушкам. Но учащиеся нашей школы помнят и ценят подвиги наших
предков.
Большимплюсом в нашей работе мы считаем то что, во время нашего
исследования, обучающиеся стали больше интересоваться Великой отечественной
войной, стали искать ответы на вопросы, на которые они не смогли ответить. Мы
задались вопросом: а что будет через 10 лет? Может, мы совсем забудем о тех,
кто умирал за нас, за наше светлое будущее? Мы должны предвидеть, что через
несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна
передаваться из поколения в поколение.
Мы считаем, что пока люди помнят об этой трагедии, которая унесла жизни более
27млн. наших соотечественников, не пощадив ни детей, ни женщин, ни стариков,
они сделают всё возможное для того, чтобы она не смогла вновь повториться.
Очень интересную и познавательную беседу мы провели на встрече с нашим
краеведом Иваном Михайловичем Жмуриным.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Заключение
Много смертей принесла нам война. В борьбе с
врагами принимали участие подростки и даже дети.
Многие из них за отвагу и мужество были награждены
боевыми медалями и орденами. Чудеса героизма и
храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов
родную землю.
Подводя итоги сказанному, я могу смело
утверждать, что гипотеза, выдвинутая в начале
исследования, верна. Действительно, в ходе
исследовательской деятельности учащиеся стали
овладевать знаниями о Великой Отечественной войны, о
подвигах героевземляков. Это значит, что историческая
память о великом подвиге наших земляков в годы
Великой Отечественной войны не утратится.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
В результате своей работы мы пришли к следующим
выводам:
1.Через историю своей малой родины мы приобщаемся
к национальному достоянию нашей страны, гордимся
трудолюбивым, терпеливым и героическим народом.
2. Наши земляки проявили героизм и мужество в годы
Великой Отечественной войны
3. Последствия войны простираются далеко во
времени, они живут в памяти наших отцов, матерей,
они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях
их. Война живет и должна жить в памяти всего народа,
в памяти каждого из нас.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
При написании исследовательской работы были широко
использованы материалы «Музея боевой и трудовой славы»
МБОУ Грушевской СОШ, где собраны материалы о наших
земляках – Героях Советского Союза. Так же ценную
информацию мы получили при беседе с краеведом Иваном
Михайловичем Жмуриным.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Мы будем помнить
ветеранов,
Мы не забудем никогда
Их жертвы, подвиги и
раны,
Победу! Помни вся
страна! .
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.