Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Оценка 4.8

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
ppt
окружающий мир
3 кл
04.09.2017
Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Исследовательская проектная работа учащихся 3 класса «Всегда ли рождённый ползать летать сможет» Исследовательская деятельность активизирует интеллектуально-творческий потенциал младших школьников, учит мыслить, решать творческие задачи, делать самостоятельные выводы. Данный проект рассчитан на учащихся начальной школы и может быть использован на уроках окружающего мира.Работу выполнили: Сикорский Данила, Дроздецкий Роман, Ляшкевич Оксана, Волкова Екатерина, Мацулевич Дмитрий. При изучение предмета окружающий мир наше внимание привлёкли бабочки. Какие они красивые, и друг на друга не похожи. Большие и маленькие, светлые и тёмные, есть даже чёрные. Раньше не обращали на них внимания, бабочки и бабочки, летают себе и летают. Нас поразило то, какое разнообразие бабочек существует. И нам захотелось больше о них узнать. И это стало целью нашего исследования. Мы поставили перед собой задачи: 1.Познакомиться с литературой по данной теме. 2. Организовать отбор материала. понаблюдать за поведением и жизнью бабочек. 3. Провести исследовательскую работу и сравнить полученный результат с предполагаемым. Мы хотели выяснить, по каким признакам можно объединить бабочек в группы. Для подтверждения: - Подобрали соответствующую литературу и узнали о жизни бабочек. - Посетили в летние каникулы музей в г.Санкт - Петербурге. - Провели наблюдения за поведением бабочек на лугу. - Сфотографировали их и сделали зарисовки. - Сравнили форму, окраску. Почему бабочку назвали « бабочка»? Русское название «бабочка» является уменьшительно - ласкательным от слова «баба» и дано им за изящество и красоту. Многие бабочки восхитительны. Их хочется сравнить с красивыми цветами. (Слайд 6) Над зелёным лугом весело порхают пестрокрылые красавицы бабочки. Каких бабочек здесь только нет! Жёлтые лимонницы, темно - красные крапивницы, голубянки, капустные белянки, перламутровки. Читая книги о бабочках, и на уроках окружающего мира мы узнали о питании бабочек. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар длинным хоботком. Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы ещё не раскрылись, она может полакомиться сладким берёзовым или кленовым соком. Они приносят пользу тем, что опыляют растения. А как размножаются бабочки? Летом самка бабочки откладывает яйца, в почву, в ткани растений, некоторые покрывают их защитной плёнкой, спасающей от высыхания. Через некоторое время из них появляются личинки ~ гусеницы. У гусеницы 3 пары грудных ножек и 2~5 брюшных. На ногах у гусеницы есть особые крючочки, которые помогают удержаться на стеблях растений. Гусеницы очень прожорливые. За время роста гусеницы увеличивают свою массу в несколько тысяч раз! Многие гусеницы покрыты густыми жёсткими волосками или имеют защитную окраску. Птицы не едят невкусных лохматых гусениц, а тех, которые окрашены, как ветки растений, они могут просто не заметить. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Через некоторое время оболочка куколки разрывается на границе усиков с крыльями и головы с грудью, и появляется взрослая бабочка. Первое, что бабочка делает, когда вылезет из куколки – она сушит свои крылья. Ведь бабочка жила в жидкости, значит, ее крылья намокли. Когда крылья высохли – бабочка начинает летать. Она целые сутки может не есть, потому что только вылезла из куколки и не успела проголодаться. Потом бабочка садится на цветок и вытягивает к пестику цветка свои две половинки хоботка. Они склеиваются, и теперь у нее целый хоботок, и она может пить нектар! Приносят ли пользу бабочки? Эти насекомые не только украшают наши луга и поля, но и, например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк. А так же опыляют цветковые растения. Наши исследования. 1 исследование. Когда мы рассмотрели бабочек, то заметили, что у них разная форма крыльев. Вывод: Не все бабочки имеют одинаковую форму крыльев. 2 исследование. Всех бабочек подразделяют на две группы: дневных и ночных. Дневные бабочки яркие, а ночные серые, тёмные Вывод: Цвет зависит от условий проживания и вида групп. 3 исследование. Под микроскопом мы рассмотрели бабочек и заметили, что у бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому бабочек называют чешуекрылыми. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки ~ её рот. 4 исследование. Мы прочитали, что если человек подержит бабочку в руках, то её чешуйки ломаются, и она погибает. Давайте беречь красоту природы – бабочек. А это мы нашли в Интернете фотографии бабочек, которые обитают в нашем районе. Крапивница, капустница -так в народе называют этих бабочек. Заключение Работая над проектом, мы пришли к выводу, что изящно летающие бабочки в начале своей жизни умели только ползать. А ещё узнали, их можно объединить в группы по различным признакам и бабочек нельзя брать в руки. Берегите бабочек! Этот проект нас заинтересовал, и мы решили продолжить работу по изучению жизни бабочек. Нашу работу можно использовать на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусств. В работе использованы: • Интернет-ресурсы, • Экспонаты Себежского, Санкт-Петербургского музеев, • Коллекции бабочек.
Исследовательская работа по окружающему миру.ppt

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Расширить  знания  об  окружающем  мире. Развивать познавательный интерес  к  живой природе. Формировать бережное отношение к  природе, любви к окружающему миру и  её красоте.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
1.    Познакомиться  с  литературой  по  данной теме;           организовать  с  родителями  отбор  материала;           понаблюдать  за  поведением  и  жизнью бабочек в летние каникулы; 2.     Провести  исследовательскую работу  и  сравнить  полученный  результат  с  предполагаемым.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
1.  По  каким  признакам  можно  объединить  бабочек в группы (гипотезы): Все ли бабочки одинаковой формы. В  окраске  всех  бабочек  один  набор  цветов. Почему  бабочка  погибает,  если  человек  подержал её в руках. Как появляется бабочка.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
 Подобрали  соответствующую  литературу  и    узнали о жизни бабочек.  Посетили в летние каникулы Зоологический   музей в Санкт Петербурге.  Провели наблюдения за поведением бабочек  на лугу.  Сфотографировали их и сделали зарисовки.  Сравнили форму, окраску.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Над зелёным лугом весело пестрокрылые порхают красавицы - бабочки. Каких бабочек здесь только нет! И жёлтые лимонницы, крылышки которых напоминают лимонную дольку украшенную красными точками и, темно- красные и, голубянки и, капустные белянки и, перламутровки. крапивницы

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и похожа летающий цветок. вправду на бабочка прелестный На нашей планете их около 140 тысяч.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
и Если весной, Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают опыляют нектар же растения. бабочка проснулась когда ранней цветы ещё не раскрылись, она может полакомиться сладким берёзовым или кленовым соком.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Летом  самка  бабочки  откладывает  яички.  Кладка яичек может иметь  самую  разную  форму  к  другу  близко  друг  упакованных  шариков,  кувшинчиков, цилиндров. Бабочки  откладывают  яички  в почву, в ткани растений,  некоторые  покрывают  их  защитной  плёнкой,  спасающей от высыхания.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Через некоторое время из яичек появляются личинки - гусеницы. У гусеницы 3 пары грудных ножек и 2 - 5 - брюшных. На ногах у есть крючочки, особые помогают которые удержаться на стеблях растений. гусеницы

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
• Гусеницы очень прожорливые: они грызут листья и стебли растений, или поедают питаются другими насекомыми . сочные плоды • За роста время увеличивают свою несколько тысяч раз! гусеницы массу в • Многие покрыты густыми жёсткими волосками или имеют защитную окраску. гусеницы • Птицы не едят невкусных лохматых гусениц, а тех, которые окрашены так же, как стебли или ветки растений, они могут просто не заметить.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
• Потом  гусеницы  сбрасывают  шкурку  и  окукливаются. • Через  некоторое  время  оболочка  куколки  разрывается на границе  усиков  с  крыльями  и  головы с грудью. • Через  образовавшиеся  щели  и  выбирается  на  волю  взрослая  бабочка. уже

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
• Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. • Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк. дарят

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Сходили  луг,    за  на  понаблюдали  поведением  бабочек  и  сделали  зарисовки.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Мы  рассмотрели бабочек  и заметили, что у них  разная форма крыльев. Одни имеют закругления  на крылышках, у других  на концах крылышек  интересные узорные  разрезы.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Цвет зависит от условий проживания. Подразделяют две группы: дневных и  ночных. Дневные бабочки яркие, а ночные серые, тёмные.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Под микроскопом                   Под микроскопом                                мы рассмотрели крылья бабочек мы рассмотрели крылья бабочек

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками поэтому бабочек называют чешуекрылыми. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально прозрачный бабочки - её рот . свёрнутый хоботок

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
А это мы сфотографировали для вас бабочек, которые обитают в нашем районе.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
   бабочек  можно  объединить  в  группы  по  различным признакам;   не все бабочки имеют одинаковую форму;                       окраска  зависит  от  условий  проживания  и  вида групп;  если  человек  подержит  бабочку  в  руках,  то  её чешуйки ломаются и она погибает.

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»

Исследовательская работа по окружающему миру«Всегда ли рождённый ползать летать сможет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017