Анализ запылённости школьного пространства.
Попова Татьяна Борисовна, 11 класс,
МКОУ «Красновосходская СОШ»
Кизлярского района РД
Руководитель: Базаева Асият Юсуповна,
Исследовательская работа затрагивает социальноэкологическую проблему улучшения микроклимата
воздушной среды.
Гипотеза: наличие растений приводит к уменьшению запыленности школьного пространства, к
снижению уровня болезнетворной микрофлоры в воздухе, что благотворно влияет на здоровье
учеников.
Цель работы: определить запылённость школьных помещений и пришкольной территории по степени
загрязнённости листьев растений.
Задачи:
1) Ознакомиться с литературными источниками на тему запылённости воздуха
2) Определить запылённость воздуха в различных местах пришкольной территории
2) Определить запылённость воздуха в школьных помещениях, учитывая пылеулавливающие свойства
комнатных растений
3) Предложить меры по снижению степени запылённости воздуха в школьных помещениях
Объект исследования: листья растений
Предмет исследования: степень запылённости растений в школьных помещениях и пришкольной
территории.
Практическая ценность работы: благодаря данной работе мы исследовали основные места
пребывания школьников и предложили свои меры по улучшению условий пребывания в школе.
Методы исследования:
•
•
•
Теоретический (изучение и анализ литературы, постановка целей и задач)
Экспериментальный (постановка опытов, проведение химического эксперимента)
Эмпирический (наблюдения, описания и объяснения результатов исследований)
Время и место выполнения исследования: МКОУ «Красновосходская СОШ» Сентябрь 2015г. Результат исследования: на основе анализа исследовательской работы и полученных данных
разработать рекомендации по очищению воздуха в школьных помещениях, и наметить дальнейшую
работу по благоустройству пришкольной территории.
Выводы:
1. Изучив литературу, мы узнали, что пыль оказывает вредное воздействие на здоровье человека.
3. Проведённые исследования запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории
подтвердили, что листья деревьев способны задерживать на своей поверхности частички пыли.
4. Проведённые исследования
запыленности воздуха в школьных помещениях, учитывая
пылеулавливающие свойства комнатных растений, подтвердили, что на первом месте по степени
запыленности стоит коридор, на втором фойе, на третьем – столовая, и наименьшая степень
запыленности наблюдается в кабинете биологии.
5. Обнаружили:
пылеулавливающие свойства растений с опушенными листьями выше, чем у растений с гладкими
листьями;
на крупных листьях оседает больше пыли, чем на средних листьях;
среди исследованных листьев самыми запылёнными оказались опушённые листья, т.к. имеют
волоски, хорошо задерживающие пыль;
на втором месте – крупные листья, т.к. имеют большую площадь осаждения пыли по сравнению с
растениями со средними листьями.
6. Разработали рекомендации по борьбе с пылью в школе
7. Разработали рекомендации по разведению растений в классных кабинетах
8. Наметили дальнейшую работу: выращивать растения с фитонцидными свойствами, создавать на
их основе фитомодули в кабинетах нашей школы и рекреациях, которые смогли бы улучшить
микроклимат в школе. Такова наша перспектива на ближайшее время.
В дальнейшую работу по этой проблеме мы планируем вовлечь родителей учащихся с целью оказания
помощи в приобретении различных растений кипарис, сосна, ель, лимон и др.
Исследовательская работа по теме : "Анализ запылённости школьного пространства" 10 класс
Исследовательская работа по теме : "Анализ запылённости школьного пространства" 10 класс
Исследовательская работа по теме : "Анализ запылённости школьного пространства" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.