Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
искусство +1
6 кл—11 кл
19.11.2017
Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."
Данный материал может использоваться на внеклассных мероприятиях при изучении традиций донского края и сохранения культурного наследия. Ведь культурное наследие – это важная часть жизни каждого народа. По этой причине следует знать, что такое культурное наследие и почему так важно его сохранение. Оно помогает лучше узнать и понять нашу историю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Отечество – 2016 Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство      общего и профессионального образования Ростовской области.     Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся        «Отечество» Номинация «Культура и фольклор родного края» Тема работы: «Поднимемся за песней в поднебесье…»   Подготовила: Ерёменко Юлия Николаевна Учащаяся 10 класса МБОУ Маньково­Березовской СОШ Адрес ОУ:  Ростовская область Милютинский район Сл. Маньково­Березовская Пер. Соборный, 7 347134 Домашний адрес: Ростовская область Милютинский район Сл. Маньково­Березовская Ул. Новикова, 21 347134 Руководитель: Колесникова Татьяна Николаевна Педагог­организатор МБОУ Маньково­Березовская СОШ Ростовская область Милютинский район Сл. Маньково­Березовская Пер. Соборный, 7 347 134 Контактный телефон:  89281429716 Сл. Маньково­Березовская 2016 г. Содержание                                                                                                                                    стр. Введение…………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Характеристика основных понятий, связанных с исследованием  Культурное наследие………………………………………………………  5 1.1. 1.2. Музыкальный фольклор…………………………………………………… 5 1.3. Малороссы.…………. ……………………………………………………… 6 Глава 2.Фольклорная деятельность коллектива малороссов «Горница» 2.1. История создания………………………………………………………………7 2.2. Репертуар коллектива………………………………………………………… 7 2.3. Детские коллективы – приемники фольклорной группы «Горница» …….. 7 2.4.Анкетирование   обучающихся   школы,   членов   вокально­танцевальных кружков, и их родителей …………………………………………………………...8 2.5. Общественное признание деятельности коллектива………………………   8 Заключение……………………………………………………………………….  10 2 Используемая литература и электронные ресурсы…………………………. 11 Приложения ……………………………………………………………………… 12 Введение Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по­иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему   прошлому,   которое   мы,   оказывается,   знаем   очень   поверхностно. Что заботило,   радовало   и   тревожило   наших   предков,   чем   они   занимались,   как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня ­ значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание ­ жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир человека, его мысли, чувства, переживания. Народная культура во   все   времена   была   основой   всей   национальной   культуры,  ее  историческим фундаментом.   Эту   простую   истину   следует   помнить   в   нынешние   непростые времена,   когда   разрушенной   оказалась   не   только   целостность   народной 3 культуры, но и многое, что было связано с духовно­нравственными принципами народной жизни. Современные   дети   не   всегда   имеют   возможность   изучать   богатейшие традиции   и   опыт   культурно­исторического   наследия   прошлого   своей   малой родины.  В нашей,  Маньково­Березовской  школе, на  уроках  истории, литературы, МХК   мы   знакомимся   с   традициями   и   культурой   родного   края.   На   уровне основного   образования   в   предмет   «Литература»   введен   модуль   «Основы духовно­нравственной   культуры   народов  России».  Также  работают   школьные кружки и кружки СДК, организуются выставки народного творчества   умельцев слободы,   на   базе   школы   действует   музей,   богатый   своим   содержанием, устраиваются   праздники   и   встречи   с   тружениками   слободы   и   творческими людьми. В районе имеется краеведческий музей, действуют 1 академический ход и около 10 вокальных коллективов. Один из таких коллективов рождён в нашей слободе. Это народная фольклорная группа малороссов «Горница». Цель исследовательской работы – показать значимость культуры родного  края через изучение творчества народного фольклорного коллектива  малороссов «Горница». Объект   исследования – культурное наследие коллектива. Предмет  исследования –  деятельность   народного  фольклорного  коллектива малороссов «Горница». Гипотеза  исследования   предполагает   получить   доказательства   влияния деятельности   народного   фольклорного   коллектива   малороссов   «Горница»   на развитие   творческих   способностей   школьников,   формирование   духовно­ нравственных качеств личности, сохранение культуры и традиций родного края. Задачи   исследования:  1.Изучить   специальную   литературу   по   теме исследования   и   материалы   о   фольклорном   коллективе   «Горница»   в   СМИ. 4 2.Определить методы изучения творческой деятельности коллектива «Горница». 3. Встретиться   с коллективом фольклорной группы «Горницы».   4. Провести мониторинг по изучению деятельности народного фольклорного  5.   Собрать   фотоматериалы,   сценарии коллектива   малороссов   «Горница». выступлений. 6. Создать видеофильм «Поднимемся за песней в поднебесье…» об истории создания и творчестве коллектива. 7. Проанализировать и обобщить результаты выполненного исследования.  Методы исследования: изучение литературы по теме исследования; анализ и обобщение   деятельности   народного   фольклорного   коллектива   малороссов «Горница»;   беседы   с   участниками   коллектива,   анкетирование   учеников   и родителей; обработка результатов исследования.  Сроки   проведения   исследования:   с   марта   по   ноябрь   2016   года. Теоретическая   база   исследования:  А.К.   Головская   «Введение   в   песенный фольклор»;   Мельников   М.Н.   «Детский   фольклор   и   проблемы   народной педагогики»;  Паули   Густав   –Теодор.   «Этнографическое   отношение   народов России»; «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»; Н. И. Костомаров «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» и др..  Глава 1. Характеристика основных понятий, связанных с исследованием 1.1. Культурное наследие Культурное наследие ­ часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми   поколениями,   выдержавшая   испытание   временем   и   передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое. Культурное наследие не только материальное богатство, но и духовная продукция. Это общественные отношения   людей,   созданные   ими   и   передаваемые   в   виде   норм,   традиций, ритуалов следующим поколениям. Культурное наследие становится фактором сплочения   людей,   нации,   средством   объединения   в   периоды   кризисов   и нестабильности.   Общее   культурное   достояние   современной   цивилизации 5 покоится   на   богатстве, характеризующих отдельные народы.1                                           1.2. Музыкальный фольклор   многообразии   многочисленных   культур, Народная музыка – музыкальный фольклор, вокальное, инструментальное и вокально­инструментальное   коллективное   творчество   народа   передаётся благодаря   исполнительским   традициям.   Будучи   достоянием   всего   народа, музыкальный   фольклор   существует   главным   образом   благодаря исполнительскому искусству талантливых самородков. Музыкальные традиции разных   обществ,   формаций   исключительно   устойчивы   и   живучи.   В   каждую историческую   эпоху   сосуществуют   более   или   менее   древние   и трансформированные произведения, а также заново создаваемые на их основе. В совокупности   они   образуют   так   называемый   традиционный   музыкальный фольклор.2  Основные   виды   музыкального   фольклора   –   песни,   эпические сказания, инструментальные   наигрыши.  В песнях, как в своеобразной народной энциклопедии, рассказана вся жизнь человеческая, то есть жанровое содержание народной песни многообразно. Народ не обучался специально звукоизвлечению, пели, как могли, чем громче, тем лучше.3  1.3. Малороссы В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (1896 год) малороссов описывали следующим образом: «Малороссы, или южно­русы, — одна из трех русских   народностей,   превышающая,   по   численности,   в   4   раза   белорусов   и   раза   великорусам…».   «…   В   Галиции   и   на   Волыни,   и уступающая   в   2   ⅓ сложилась   малорусская   народность   (Малая   Россия),   выступающая   уже 1Хуторской А.В. «Какое образования сообразно человеку?»//Грани познания.с.2011 г. №3 . С. 1­5.  2 Мельников М.Н. «Детский фольклор и проблемы народной педагогики», Новосибирск,  Просвещение 1987. – С. – 135. 3 Головская  А.К.«Введение в песенный фольклор» ж­л «Народное творчество» №6,1999г. с. 12. 6 отчетливо, с особенностями своего языка, в XIV в. отсюда она заселила, мало­ помалу, все Приднепровье, дав начало различным украинским говорам».4 По   мнению   Густава–Теодора   Паули   (русский   этнограф),   «нынешние малороссы происходят от туземного населения, они сохранили древнюю веру своих предков, и до отделения Малороссии от России жили вместе с русскими — единоверной и братской нацией …».5   Таким   образом,  с   помощью   изучения   специальной   литературы   по   теме исследования   раскрыты   основные   понятия   «культурное   наследие», «музыкальный фольклор», «малороссы». Глава 2. Фольклорная деятельность коллектива малороссов «Горница»  2.1. История создания 4 «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона». ­  (1896 год) С. 587. 5 Паули Густав –Теодор. Этнографическое отношение народов России/ СПБ.: Тип.Ф. Беллизард,  1862. – (электронная книга.310 с.) 7 Группа   «Горница»   образовалась   после   распада   хора   Маньково­ Березовского СДК в 1987 году. Первым руководителем была Завгородняя Э.Н.. (Приложение   1.   Фото   №   1).  В   состав   коллектива   вошли   самые   преданные народной песне люди: Наталья Диденко, Мария Овчаренко, Ольга Высоцкая, Валентина Урвачёва, Любовь Каменева, Нина Кученченко, Эмма Завгородняя (Приложение 1. Фото № 2).  С 1992 года бессменным аккомпаниатором группы является   Попов   Андрей   Николаевич,   талантливый   музыкант,   выпускник Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова (Приложение 1.  Фото   № 3).    В  настоящее   время   в  состав  группы   входят   Ашамаева   Т.В., Высоцкая   О.В.,   Колесникова   Е.И.,  Кученченко   Н.В.,   Овчаренко   М.В.,   Попов А.Н., Урвачёва В.И. – руководитель «Горницы» с 2015 года  (Приложение 1. Фото № 4).   12   марта   2003   г.   группе   «Горница»   (руководитель   Диденко   Н.Н.) (Приложение   1.   Фото   №   5,6)  присвоено   звание   «народный   самодеятельный коллектив» ­ за высокий художественный уровень, исполнительское мастерство и активную работу по пропаганде народного творчества.  2.2. Репертуар коллектива Репертуар   коллектива   разнообразен.   Его   участники   исполняют   старинные бытовые,   украинские,   казачьи   песни,   лирические   и   песни   военных   лет, шуточные, которые имеют местные корни, и современные песни(Приложение 2).  2.3. Детские коллективы – приемники фольклорной группы «Горница» В   нашей   школе   всегда   существовали   детские   фольклорные   коллективы (Приложение   3.   Фото   №   1),  или   сольные   исполнители   фольклорной   музыки (Приложение   3.   Фото   №   2,   3).  Выпускница   школы   Кученченко   Е.   в   2014   г. окончила ФГБОУ ВПО ­  Санкт – Петербургский государственный университет Культуры и искусств. В 2010 г. под её руководством создана вокальная группа «Сударушка». 8 Состав детских коллективов постоянно обновлялся, на смену выпускникам приходили новые дети (Приложение 3. Фото 4,5,6).С 2014 года на базе школы и СДК   работают   вокально­танцевальные   кружки,   которые   развивают   интерес   к культурному наследию своего народа.  Главное место на занятиях по фольклору принадлежит  народным песням, танцам и традициям. Дети учатся передавать свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Творчество детей приносит радость людям. 2.4. Анкетирование обучающихся школы, членов вокально­танцевальных кружков, и их родителей Для выявления интересов школьников к народному фольклору проведено анкетирование с членами кружков «Родные просторы», «Родники», «Планета детства», «Рябинушка», анкетирование с обучающимися 5­7 классов на предмет выявления   интересов   школьников   к   деятельности   «Горницы»,  а   также   опрос родителей на тему: «Музыка в жизни вашего ребёнка» (Приложение 4)         Анализ ответов показал: ребята с желанием посещают занятия в кружках, им   нравится   принимать   участие   в   школьной   жизни,   танцевать.   98   %   любят выступать на концертах, 75% детей исполняют разученные на кружках песни дома   своим   родителям.   83   %   опрошенных   более   5   раз   присутствовали   на выступлениях   коллектива   «Горница».   Было   интересно   узнать,   что   коллектив «Горница» ­ частый гость в школе,   что многие дети участвовали в концертах совместно с этим коллективом. 89,1 % родителей считают, что занятия музыкой помогают детям повысить знания о культуре и фольклоре родного края. 2.5.  Общественное признание деятельности коллектива Группа   «Горница»   бережно   хранит   культурное   достояние   своей   «малой Родины». Её деятельность широко освещается в районной газете «Луч» и на страницах других газет. (Приложение 5). «Горнице» посвящают стихи:   Есть звёзды в небе, в синем море,          И звёзды есть у нас в районе          С широкой русскою душою. 9 Гордится ими край родной.    З. Горшкова  (Приложение 6).  Фольклорная   народная   группа   малороссов   «Горница»   награждена многочисленными   грамотами,   дипломами,   благодарственными   письмами   за сохранение, развитие, пропаганду национальных культурных традиций. В 2000 году группа «Горница» ­ участник областного фестиваля «Шолоховская весна»; с   2002   года   –областного   фестиваля   национальных   культур   «Народов   Дона­ дружная   семья»;   в   2007   году   коллектив   был   участником   Международного фестиваля   народного   творчества   «С   Россией   ­   дружба   без   границ», посвящённого   250­летию   добровольного   вхождения   Карачаево­Черкессии   в состав России. В 2007 году в связи с 70­летием со дня образования Ростовской области народная фольклорная группа «Горница» за большой вклад в развитие культуры   и   искусства   Ростовской   области   отмечена   дипломом   и   денежным вознаграждением.   В   2009   году   приняла   участие   в   праздновании   дня   города Артёмовска Донецкой области. В 2016 году ­ лауреат областного фестиваля национального   творчества   «Этно­стиль»   и   дипломат  X  Всероссийского фестиваля национальных культур «От Волги до Дона» (Приложение 7). В   2012   году   «Горница»   «с   размахом»   отмечала   свой   25­летний   юбилей (Приложение 8).    И вот уже скоро 30 лет. В знак благодарности за оказанную помощь в подготовке исследовательской работы и в подарок к юбилею мною подготовлен видеофильм «Поднимемся за песней в поднебесье…» (Приложение 9).  Таким   образом,  в   результате   исследования   изучена   история   группы, собран   богатый   песенный   репертуар,   прослежен   творческий   путь.   На протяжении   многих   лет   в   слободе   действуют   детские   коллективы,   которые продолжают   традиции   «Горницы».   Ребята   с   желанием   посещают   кружки,   им нравится   разучивать   танцы   и   песни,   участвовать   в   различных   мероприятиях. Родители   считают,  что   занятия   музыкой   помогают   детям   повысить   знания   о культуре   и   фольклоре   родного   края.   Собранный   при   встрече   фотоматериал, 10 наличие многочисленных грамот и дипломов, наличие статей в периодической печати   ­   всё   это   свидетельствует   о   творческой   активности   и   общественной признательности коллектива.  Заключение Гипотеза  исследования   подтвердилась.   Действительно,   творческая деятельность коллектива «Горница» оказывает огромное влияние на развитие творческих   способностей   школьников,   способствует   формированию   духовно­ нравственных качеств личности, сохранению культуры и традиций родного края. За   оказанную   помощь   в   подготовке   исследовательской   работы   и предоставленный   материал   хочется   поблагодарить   членов   коллектива «Горница» (в частности Овчаренко М.В.), её руководителя Урвачёву В.И., главу Маньково­Березовского сельского поселения Парфенова А.И. Несомненно, данная тема будет актуальна всегда и в любые времена.   Её можно   продолжить,  расширить,  а  главное   ­  это   её   практическая   значимость, которая состоит в том, что полученные знания позволяют привить учащимся духовно­нравственный   иммунитет   против   пошлости,   аморализма:   в   них заключено   высокое   целомудрие,   пафос   добра   и   правды,   высокой   духовно­ нравственной   культуры,   поиски   красоты   вечной   и   непреходящей.  Материал данной   работы   можно   использовать   в  школе   при   изучении   курсов  «Мировая художественная литература», на уроках музыки, изобразительного искусства и т.   д.  Материалом   о   народной   фольклорной   группе   малороссов   «Горница» пополнился наш школьный музей. Уже проведены первые экскурсии. Исследование   по   теме   имеет   ценность   для   воспитательной   работы   при подготовке   внеклассных   мероприятий.  В   процессе   обмена   опытом   у   детей формируется   представление   об   этнокультурной   картине   мира,   народных традициях   и   обрядах,   развивается   понимание   фольклора   и   его   роли. Формируется   более   высокий   уровень   культуры   поведения   и   самореализации, прививается чувство уважения и гордости к искусству своего народа. Знание 11 культурного   наследия   прошлого,   хранящее   тепло   творческого   огня   тысяч поколений   наших   предков,   даёт   сегодняшним   девчонкам   и   мальчишкам уверенность в будущем. Используемая литература и электронные источники 1. Головская     А.К.   «Введение   в   песенный   фольклор»   ж­л   «Народное творчество» № 6,1999 г..  2. деятелей».­ СПтб.  3. Костомаров   Н.И.   «Русская   история   в   жизнеописаниях   ее   главнейших Мельников М.Н. «Детский фольклор и проблемы народной педагогики», Паули   Густав   –Теодор.   Этнографическое   отношение   народов   России/ Новосибирск, Просвещение.­ 1987г.   4. СПБ.: Тип.Ф. Беллизард, 1862. – (электронная книга) 5. Хуторской   А.В.   «Какое   образования   сообразно   человеку?»//Грани познания.­2011 г. №3. 6.  «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона». ­  1896г. 7. http://cossackstan.ru/histori/63­terskoe­kazachestvo.­glava­6.­folklor.html 8. 9.  http://www.1tv.ru/news/culture/298236 ru.wikipedia.org.Малороссы – Википедия 12 Приложение 1 Фото № 1                                                                       Фото № 2   Фото № 3                                                                            Фото № 4     13 Фото № 5                                                                       Фото № 6   1. «Красно Солнышко» 2. «А как Марья воду носит..» 3. «Два кольёри» 4.«Роза» 5. «Посылала» 6. «Рада бы я» 7.«Ромашка» 8. «Когда ­нибудь» 9.«Лето». 10.«Вышиванка» 11. «Як робыв у пана» 12. «В саду гуляла» 13.«Черна рэдька» 14. «А я молода на базар ходыла» 15.«Ой там на точку» 16.«На городи верба рясна» 17. «Иванку» 18. «Желаю» 19. «Как у нашего соседа» 20. «Молодая молода» 21. « Уж вы сени мои сени» 22. «Дубровушка» 23. «С вечеру звоны звонят» 24. «Во горенке воновой» Приложение 2  Репертуар коллектива 25. «Как пойдём да мы по ряду» 26. «Как во поле травка стелется» 27. «Ходила бродила в зелёном саду» 28. «Ой, верба кучерявая» 29. «Да в саду вишенка цветёт» 30. «Да пора брат пора» 31. «Посидели мои гости» 32. «Все домой все домой» 33. «Вниз по морю» 34. «Ковыль ковылёчек» 35. «Батька добрый» 36. «Как на наших полях» 37. «Уж я травушку кошу» 38. «Посажу я калинушку» 39.«А кто тебе виноват» 40.«Уж я травушку кошу» 41«Вот скрылось солнце за горою» 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. «Чарочка моя» «Полно на хуторе жить» «Как во поле есть колодец» «Пройди прескучное времечко» «Травка без дождя» «Стоит гора высокая» «Разошлись на небе тучи» 14 «Едут казаки» «Запрягай ка, батька, лошадь» «Ах, ты степь широкая» «Косынка» «Сизокрылый голубочек» «Между сырыми камнями» «Полно вам снежочки на талой земле  «Зелёная лощиночка» «Частушки» «Горе, горе кто кого не любит» «Во поле во полюшке» «Бочечка» «Не погода» «Ой, ты мой орлик» «Молодка молодка» «Кукушечка, моя душечка» «Вечер поздний, не погода» «Ой чия та хата, чии покосы» «Как за доном за рекой» «Шпылына» «Повийвитре на Украину» «Ой, ты Галю» «По дону гуляет казак молодой» «Поехал казак на чужбину» «Загадай себе Галю гады ну» «Распрягайте хлопцы коней» 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64.                                                                                                             65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. лежать» 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. и многие другие песни…  «Дорожка тарная» «Из лесов дремучих» «Там на горе снежок идёт» «Конь боевой» «Между сырыми камнями» «Дорожка тарная» «Из лесов дремучих» «Там на горе снежок идёт» «Конь боевой»                                                                                                  Приложение 3 Фото № 1 15 Фото № 2        Фото № 3 Фото № 4                                                                        Фото № 5         Фото № 6       Приложение 4 «Анкетирование обучающихся школы, обучающихся, посещающих вокально­ танцевальные кружки и их родителей» Анкета 1 Цель анкетирования – выявление интересов школьников к народному фольклору. 1. Нравится ли тебе посещать занятия вокального кружка: 1) с желанием; 2) без желания;  3) затрудняюсь ответить?  2. Что тебя больше всего привлекает на занятии: 16 1) беседы о народных праздниках, традициях, обрядах; 2) народные игры;  3) принимать участие в школьной деятельности;  4) петь; 5) танцевать?  3. Что нового хотели бы вы узнали на занятиях? 4. Любите ли вы выступать, принимать участие в концертах? ­да  ­нет  5. Какую трудность испытываете на занятиях ? 6. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные в кружке в дальнейшей жизни? ­Да  ­нет  7. Поете ли вы песни, разученные в кружке своим родителям? ­да  ­нет ­иногда  8. Интересуются ли родители, чем вы занимаетесь на занятиях в кружке, что нового узнали? ­да  ­нет  ­иногда  Приняло участие 45 человек. В результате анкетирования получены следующие  результаты,  представленные в диаграммах ниже. Нравится ли тебе посещать занятия вокального кружка? 120 100 80 60 40 20 0 100 0 0 С желанием затрудняюсь ответить 0 без желания 17 Что тебя больше привлекает на занятиях? 120 100 80 60 40 20 0 35 46 0 100 78 Беседы о народных праздника принимат ь участ ие в школьной жизни т анцеват ь народные игры пет ь Разучит ь новые танцы узнать о народных традииция х других стран Что нового хотели бы вы узнать на занятиях? - % 8 а д 9 Любите ли выступат ь на концерта х? 18 Что нового хотели бы вы узнать на занятиях?да - 98% отсутствие актового зала костюмов аппаратуры Какую трудность испытываете на занятиях (что получается, а что не получается)? Поёте ли вы дома песни, разученные на кружке? да 13.5; 14% нет 11.5; 12% иногда 75; 75% да - 100 % Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные в кружке, в дальнейшей жизни? нет - 0 % Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные в кружке, в дальнейшей жизни? 19 отсутствие актового залакостюмов аппаратурыда - 100 % Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные в кружке, в дальнейшей жизни?нет - 0 %Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные в кружке, в дальнейшей жизни? Второе анкетирование было направлено на выявление интереса школьников к деятельности  «Горницы». Анкета   2.   Цель   анкетирования  –   выявление     интересов   школьников   к   деятельности коллектива   (Выбрать   один   или   два   варианта   ответов   на   предложенные   вопросы   о деятельности   ансамбля   и   об   участии   в   ансамбле.   Дата   проведения   –   20.10.2016   год. Респондентов – 25 человек (обучающиеся 5­7 классов)  1.Сколько раз в году ты присутствовал на выступлениях «Горницы». ­1  ­2  ­ более 5 2.Члены «Горницы» частые гости в вашей школе? ­да  ­нет  3.Участвовал ли ты в концертах совместно с «Горницей»? Если да, то на каких праздниках или конкурсах? ­да  ­нет  Полученные данные отражены в графиках и диаграммах Сколько раз в году ты присутствовал на выступлениях "Горницы"? сколько раз в году ты….; 83% 1 0.8 0.6 0.4 0.2 0 10%7% сколько раз в году ты…. 1 2 более 5 Члены «Горницы» частые гости в вашей школе? да нет 45 55 20 Участвовал ли ты в концертах совместно с "Горницей"? да 3 нет 0 10 20 30 40 50 60 70 Третье анкетирование было организовано для родителей. Дата проведения 03.10.2016 года. Респондентов – 26 родителей. Анкета 3 для родителей «Музыка в жизни вашего ребёнка» (можно выбрать до 3­х ответов). 1.Музыка помогает детям быть более экспрессивными.  2.Музыка повышает чувство собственного достоинства  3. Музыка дает знания.   4. Музыка вдохновляет к творчеству.   5. Музыка развивает у ребенка навыки общения  6. Музыка помогает детям достигать своих целей.  7.  Занятия музыкой повышают знания о культуре и фольклоре родного края. Музыка в жизни вашего ребёнка экспрессивност ь дост оинст во знания 79 86 89.1 69 навыки общения 55 53 52 повышают знания о культ уре и фольклоре родного края т ворчест во дост игат ь цели 0 0 В   результате   были   получены   следующие   показатели,   представленные   в   диаграмме выше.                 21 Приложение 5 Созвездие «Горница» Есть звёзды в небе, в синем море, И звёзды есть у нас в районе С широкой русскою душою. Гордится ими край родной. Созвездие «Горница» красиво, Оно нас делает счастливей А песни «Горницы» крылаты. Талантливо поют девчата. А баянист ­ их славный друг, Подружек собирает в круг. Рекою льются голоса, И прославляется краса Любимой родины родной. Сравнима «Горница» с весной. Берёзкам вьют из песен косы Приложение 6 Земли Маньковской малороссы. Их музыка сердца зовёт В высокий творческий полёт. Как живописна высота! Она ­мечта и красота!!! Она – земли российской ширь, Она – окно в чудесный мир, Она – Домбай, Ростов и Вёшки, Весёлый перелив гармошки, Староческасска перепляс. Она – тепло любимых глаз. Она – надежа Дона! Слава! Так пусть же высота зовёт  Вас в звёздный, «Горница», полёт! (З. Горшкова) 22 Приложение 7 Приложение 8 Фото № 1 Приложение 9. Видеофильм «Поднимемся за песней в поднебесье…»

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."

Исследовательская работа "Поднимемся за песней в поднебесье..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017