Исследовательская работа "Растительные антибиотики"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 24.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал содержит полный текст исследовательской работы ученицы 6 класса. В работе представлен литературный обзор по изучаемому вопросу, а также содержится подробное описание методики проведения исследования, ее результаты, выводы и приложения. Данная работа была представлена на конкурсы различных уровней, являясь победителем и призером.Документ с описанием исследовательской работы
Иконка файла материала растительные антибиотики.docx
Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каракулинская средняя общеобразовательная школа» Биология «Растительные антибиотики – лук, чеснок и хрен» Исследовательская работа                                     Выполнила:                                                                       Шаклеина Яна Константиновна,                                                       ученица 6 «В»  класса                                          Руководитель:                                                                             Шаклеина Лейда Владиславовна,                                                учитель биологии                                                                      I квалификационной категории2014 – 2015 учебный  год Содержание Введение……………………………………………………………..........3­4 стр. I. Литературный обзор………………………………………….……….5­9  стр.           1.1. История использования лука, чеснока и хрена …………….5­6 стр.           1.2. Полезные свойства репчатого лука, чеснока и хрена………7­8 стр.           1.3. Фитонциды лука, чеснока и хрена..……………….…………...9 стр. II. Исследовательская часть:            2.1.    Методика проведения исследования………………..….…10­11стр.           2.2. Результаты и их обсуждение………………………………...12­13стр.  Выводы……………………………………………………………….........14 стр.   Заключение………………………………………………………………..15 стр.  Список литературы…………………………………………………….…..16 стр.  Приложение 2Введение Хрен да лук не выпускай из рук.              В  древней легенде рассказывается о том, что Бог,  увидев, как человек мучается и умирает от страшных болезней, сжалился над ним и дал ему лук и чеснок.  Оказывается, человек издавна с особым почтением относился к этим растениям, сохраняющим здоровье.             Во время эпидемий гриппа нам  советуют чаще употреблять в пищу лук и   чеснок.     Когда   я   училась   в   начальной   школе,   мы   носили   на   груди «кулончики»  с дольками чеснока.  На партах стояли блюдца с  измельчённым чесноком   и   луком.   Мне   стало   интересно,   как   чеснок   и   лук   помогают   не заразиться   гриппом?   Можно   ли   для   этого   использовать   другие   растения, например, хрен? Что содержат эти растения? Действительно ли они могут убить микробы, которые вызывают так много болезней?                    Мне захотелось узнать об этом подробнее, и я решила исследовать способность действовать на микробы огородных растений: лука, чеснока и хрена. Данная проблема очень актуальна, так как ни одно из современных лекарственных средств не может полностью победить грипп, грозящий нам каждый год эпидемией. Таблетки  и порошки  одно лечат, а другое калечат. Серьёзно   заболев,   человек   принимает   антибиотики,   которые   убивают   не только вредные микробы, но и  полезные.     Я поставила  цель  работы:         выявление и сравнение способности лука, чеснока и хрена уничтожать микробы.      3Исходя   из   данной   цели   были   поставлены   следующие  задачи: 1. Изучить полезные свойства лука, чеснока и хрена и историю использования их в борьбе с болезнями. 2.   Провести эксперимент по выявлению способности лука, чеснока и хрена уничтожать микробы. 3.  Сравнить противомикробную активность лука, чеснока и хрена. 4.     Выявить   уровень   знаний   одноклассников   о   лечебных   свойствах     лука, чеснока и хрена и их использования для профилактики вирусных заболеваний.       Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования:   1)   эксперимент;   2)   анкетирование   одноклассников. Объектами   моего   исследования   являются   три   огородных   растения:   лук, чеснок и хрен. Эти растения доступны всем сельским жителям.       Если моя гипотеза о том, что хрен так же действует на микробы, как лук и чеснок, подтвердится, то я смогу рекомендовать его моим одноклассникам для использования в профилактике простудных заболеваний. 4I. Литературный обзор I.1.  История использования лука, чеснока и хрена       Растения всегда сопровождали человека. Ещё первобытные люди начали использовать   в   пищу   различные   их   части.   Три   огородных   растения:   лук, чеснок и хрен, получившие название «три богатыря»,  начали употребляться в пищу  с незапамятных времён.           Родиной  лука  считают   Среднюю   Азию,  откуда   он  распространился   в Грецию,   Египет,   Рим.     Первыми   узнали   вкус   лука   афганские,   иранские, туркменские пастухи и охотники, бродившие по горным тропам.          Римляне и греки приписывали луку способность давать жизненную силу, энергию, храбрость и использовали его в питании воинов. [6,с.66]        В период средневековья люди использовали лук как талисман, способный предохранять от злого глаза, чар колдуньи, попадания стрел, ранения мечом, копьём,   алебардой.   Рыцари,   закованные   в   непроницаемые   металлические доспехи, на груди носили луковицу.        Издавна лук выращивали и культивировали на Руси. Древнерусская кухня широко   использовала   лук   для   приготовления   блюд   и   приправ   из   него. Иностранные  путешественники  и  дипломаты, бывавшие  на  Руси,  отмечали, что большинство русичей употребляют настолько острые блюда, что их есть невозможно.   Два века назад   лук использовался при лечении тифа, гриппа, цинги, снижения зрения,  а также ран, ожогов, выпадения волос. [6,с.65] 5Родина чеснока ­ Южная и Западная Азия.  Первое  упоминание о чесноке относится   к     четвёртому   тысячелетию   до   нашей   эры.   С   древних   времён полагали,   что   чеснок  обладает   мистическими   свойствами,   способными защитить от бед и разрушить злые чары.           Древняя индийская рукопись «Кашьяпа­самхита» предписывала людям, страдающим   болезнями   дыхательных   путей,   носить   тюрбан,   утыканный зубками чеснока, чесночные гирлянды и чесночные серьги. Одежда больного   Чесночные   головки должна   быть   пропитана   чесночным   соком. рекомендовалось   прикреплять   к   ногам,   шее   и   рукам.   Чесночным   соком должна быть натерта кровать больного. К дверям и окнам его жилища должны быть   привязаны   головки   чеснока.   Считается,   что   так   излечились   многие больные туберкулёзом. [2,с.75]      Аристотель считал чеснок тонизирующим и общеукрепляющим средством.      Гиппократ использовал чеснок при лечении  гнойных ран и болезней кожи.      Во  время первых Олимпийских игр в Древней Греции атлеты принимали чеснок в качестве стимулирующего средства.      Фараоны  приказывали давать его рабочим, строившим пирамиды. [5,с.71] Таким образом, в древности чеснок считали панацеей, лекарством от всех болезней.          На Руси чеснок употребляли, чтобы уберечься от заболевания холерой, чумой,   брюшным   тифом.    Сок   чеснока   широко   использовали   на   Руси   для лечения насморка, коклюша, гнойных и долго не заживающих ран.      В годы Первой мировой войны разведённый в воде сок из свежих головок чеснока применяли как антисептическое средство при лечении гнойных ран.         Хрен выращивали ещё в древности. Римляне обнаружили его кулинарную и  медицинскую   пользу   и   распространили   его   по   Европе.       Средневековые моряки смешивали сок хрена с яичным желтком для предотвращения цинги, а   мускулов. также разогрева втирали для         в   кожу 6У   славянских   народов   хрен   был   самой   распространенной   пряностью.   Им приправляли   студень,   мясные   блюда,   использовали   для   засолки   капусты, огурцов. [7,с.52]        Итак, хрен  использовался как пищевое, так и лекарственное средство для повышения   аппетита,   при   желудочно­кишечных   болезнях,   заболеваниях печени, почек и мочевого пузыря, лёгочных заболеваниях, воспалении верхних дыхательных путей, подагре, ревматизме, радикулите, лечении гнойных ран и раке.  I.2. Полезные свойства лука, чеснока и хрена           Репчатый лук распространён во всём мире. Его применяют в качестве закуски в сыром, варёном, жареном виде. Также его используют в салаты, супы, добавляют к мясным, рыбным, картофельным блюдам, из него делают соусы,   используют в качестве начинок для пирогов, сушат и солят.  [1,с.7] Луковицы очень питательны. Они содержат большое количество углеводов, в основном,   сахаров.   Учёные   выяснили,   что   в   луковице   содержится   сахара больше, чем в яблоках и грушах. Даже в жгучем луке содержится до 14% содержит   вещества:   магний,   кальций,   железо, сахара.   Также   лук  аскорбиновую кислоту, витамины РР, В, А. Особенно    богаты витамином С зелёные листья лука.  [6,с.66] Луковицы   хорошо   сохраняются   и   их   можно   использовать   в   пищу   в свежем виде круглый год. Народная медицина рекомендует лук для укрепления слуха и зрения.  Наружно   лук   можно   применять   для   лечения   укусов   насекомых, бородавок,   фурункулов,   ожогов,   снятия   боли     при     ушибах.   Также   лук применяют при различных недугах сердца, лёгких, почек, печени, желудка, кишечника   и даже при нервных расстройствах. Лук понижает артериальное давление,  способствует  омоложению организма. [7,с.21] 7Не меньшей популярностью у людей пользуется и чеснок. Всего один зубчик придаёт блюду аппетитный привкус и запах. Свежий чеснок можно назвать   кладезем   биологически   активных   веществ.   Особенно   богат витаминами молодой чеснок. Листья чеснока ни в чем не уступают перьям зелёного   лука,   и   витамина   С   в   них   очень   много.   Богат   чеснок   также витаминами   В   и   Д,   солями   железа,   магния,   меди,   йода.   Чеснок   улучшает кровь,   повышает   сопротивляемость   организма   к   простудным   и   другим инфекционным заболеваниям, возбуждает аппетит, улучшает пищеварение и работу сердца. [8]        Таким  образом,  лук  и   чеснок  можно   отнести  к   важнейшим   домашним лекарствам.        И хрен не хуже чеснока справляется с простудой, бронхитом, астмой, не уступает луку как мочегонное, ранозаживляющее и отхаркивающее средство. Хрен   является   богатейшей   кладовой   витамина   С.   По   количеству   этого витамина   хрен   уступает   только   черной   смородине   и   плодам   шиповника. Корень хрена содержит 15 мг% витамина С, а листья — 85 мг% (больше, чем лимоны и апельсины). По    содержанию   кальция   хрен   занимает   одно   из   первых   мест  среди  всех культур. В его корнях обнаружены натрий, фосфор, сера. Особенно много в хрене   калия,   кальция   и   железа.  В   свежих   листьях   хрена   много   каротина (витамина   А),   который   повышает   иммунитет,   улучшает   остроту   зрения. [3,с.265] Хрен  наравне с луком и чесноком можно назвать универсальным целителем.  Не зря эти растения получили название «три богатыря». Они содержат много полезных веществ и могут применяться для укрепления здоровья человека. 81.3. Фитонциды лука, чеснока и хрена В  30­х   годах   XX   века   российский   учёный­биолог   Б.П.   Токин обнаружил, что  лук и чеснок содержат особые вещества, которые способны уничтожать болезнетворные микробы.   Эти вещества назвали фитонцидами. Фитон ­ растение, цид – убивать. С  помощью фитонцидов растения защищают себя   от   различных   вредителей.   Они    присутствуют   во   всех   растениях,   но наиболее богаты фитонцидами наши “три богатыря” — лук, чеснок и хрен. [5,с.70]    Человек   научился   использовать   фитонциды   для   борьбы   со   своими болезнями.  Во время Великой Отечественной войны наши солдаты спасались от   цинги   репчатым   луком,   а   также   делали   кашицу   из   натертого   лука   и накладывали на раны. На Руси лук и чеснок считали самым лучшим средством против  инфекций. [5, с.71]  Как целитель хрен не уступает  двум “братьям­богатырям” — чесноку и     Хрен     —   растительный   антибиотик,   способный   уничтожать луку.   болезнетворные бактерии и в дыхательных путях, и в желудочно­кишечном тракте, и на поверхности кожи.  9Японские  учёные определили, что фитонциды хрена убивают бактерии, вызывающие   кариес,   и   советуют   использовать   кусочек   хрена   вместо жевательной резинки. [8] Фитонциды     чеснока   убивают   некоторые   подвижные   бактерии,   а фитонциды лука убивают туберкулезную палочку.  Таким образом, благодаря содержанию фитонцидов чеснок, лук и хрен способны бороться с болезнетворными микробами. II. Исследовательская часть II.1. Методика проведения исследования                Из литературы я узнала, что   лук, чеснок и хрен содержат особые вещества   –   фитонциды,   убивающие   микробы.   Я   решила   выяснить: действительно   ли   эти   вещества   способны   убивать   микробы   и   фитонциды какого растения сильнее действуют на микроорганизмы?     Для   этого   я   провела   опыт,   демонстрирующий   действие   фитонцидов   на микроорганизмы.          Для  проведения опыта использовала:  четыре прозрачные стеклянные колбы;  два сваренные вкрутую и очищенные от скорлупы яйца; лук, чеснок, хрен; четыре резиновые крышки; четыре капроновые сеточки; пластилин.                                                                                           (Приложение №1, рис.1)          Опыт был заложен 11 ноября 2013 года.  10Я   подготовила   четыре   стеклянные   колбы,   пронумеровала   их.   Для   выяснения действия фитонцидов лука, чеснока и хрена приготовила кашицы из этих растений: из лука и чеснока с помощью чесноковыжималки, а  корень хрена я натёрла на тёрке. Кашицу из лука я положила на дно колбы №2, кашицу из чеснока – на дно колбы №3, кашицу из хрена на дно колбы №4. Первую   колбу   оставила   пустой,   чтобы   выяснить   какие   изменения   могут произойти   с   яйцом.   С   помощью   сеточек   подвесила   в   каждую   колбу   по половинке белка яйца, очищенного от скорлупы, на расстоянии от кашицы или от   дна.     Отверстия   колб   плотно   закрыла   резиновыми   крышками,   края герметично замазала  пластилином. (Приложение №1, рис.2).        Это необходимо для того, чтобы микроорганизмы из внешней среды не проникли в колбы.               Все колбы   поставила в тёплое место. Действия фитонцидов можно обнаружить   по   изменениям,   происходящим   с   яйцами:   появлению   пятен, изменению цвета, формы, консистенции, разложению. Это может произойти под действием микробов, находящихся и размножающихся в колбах.      Я  внимательно  наблюдала за экспериментом каждый день и записывала все тетрадь. происходящие отдельную изменения в         Результаты своих наблюдений я заносила в таблицу.                                                                                      (Приложение 2, таблица 1)        24 ноября 2013г. я закончила свои наблюдения и достала яйца из колб,   сравнила сфотографировала.   между собой их и                         Одной   из   задач   моей   работы   являлось   –   выявление   знаний   одноклассников о фитонцидах и использовании растений для профилактики простудных   заболеваний.   Известно,   что   многие   люди,   зная   о   полезных свойствах лука, чеснока, хрена не используют их в пищу.     Поэтому я решила выяснить: 11­ знают ли ребята что лук, чеснок и хрен издавна использовали на Руси для  профилактики и лечения болезней; ­ используют ли они для профилактики и лечения гриппа чеснок, лук и хрен; ­ знают ли они почему чеснок, лук и хрен помогают человеку бороться с  гриппом и другими простудными заболеваниями; ­ знают ли они, что такое фитонциды. Для   решения   этой   задачи   я   провела     социологический   опрос,   в   котором приняли участие 20 человек. (приложение №3).  II.2. Результаты и их обсуждение                   Проводя   исследование,  я  хотела   выяснить     какое  растение содержит более сильные фитонциды. Добиться этой цели мне помогла работа с литературой, опрос одноклассников и эксперимент. Из литературы я узнала, что лук, чеснок и хрен обладают лекарственными свойствами и используются для лечения различных болезней человека.      В   народной   медицине   имеется   много   рецептов,   использование   которых поможет избавиться  от различных заболеваний. (Приложение №6)       Наблюдая за опытами, я получила следующие результаты:       ­ в течение трёх дней никаких изменений не наблюдалось; яйца во всех          колбах оставались белыми;       ­ 14 ноября я увидела, что яйцо, находящееся в первой колбе, пожелтело,         это произошло потому, что микробы, находящиеся в воздухе попали на 12белок яйца, начали им питаться и размножаться;          на следующий день на нём появились светло­жёлтые пятна,           увеличивающиеся и темнеющие впоследствии; (Приложение №4,рис.3)          к концу проведения опыта яйцо в этой колбе начало разлагаться;       ­ в колбах с луком, чесноком и хреном яйца  сохранялись без изменений,           оставаясь белыми в течение десяти дней; это можно объяснить тем, что          данные растения действительно содержат вещества, которые убивают           микробы и не дают им размножаться;       ­ 21 ноября я заметила, что в четвёртой колбе, где находилась кашица из         хрена, на белке появились серые пятна, которые до конца опыта           увеличились в размерах и стали чёрными;         ­ в колбах с луком и чесноком яйца до конца опыта оставались белыми и           сохранили свою форму.      Сравнение яиц из трёх колб показало, что лучше всего они сохранились   в колбах с луком и чесноком. (Приложение №4, рис.4)              В колбе с хреном яйцо начало покрываться пятнами раньше. Значит, фитонциды хрена не так сильно действуют на микробы как фитонциды лука и чеснока.     Анализ ответов одноклассников показал, что они знают об использовании на Руси   лука,   чеснока   и   хрена   для   профилактики   и   лечения   болезней. (Приложение №5, рис.5). А среди одноклассников                 ­ используют чеснок – 16 человек – 84%  ребят.                 ­ используют лук – 9 человек – 47% ребят.                 ­ используют хрен – 3 человека – 16% ребят.                                                                                         (Приложение  №5,рис.6). На вопрос о том, почему эти растения помогают бороться с гриппом                  5 человек написали, что в них есть витамины;                 10 человек ответили, что не знают. (Приложение  №5,рис.7). Что такое фитонциды не знают – 15 человек – 79% ребят.                                                                               (Приложение  №5,рис.8) Только один человек написал, что фитонциды – это полезные вещества. 13Таким   образом,     одноклассники   мало   знают   о   полезных   свойствах   лука, чеснока и хрена. Я думаю, что моя работа будет полезна им.  Выводы           Изучив литературу по данной теме, я сделала следующие выводы:   ­   лук,  чеснок  и  хрен  ­  очень  полезные  овощи;  чтобы  быть  здоровыми  и защитить   себя   от   простудных   заболеваний,   нужно   чаще   употреблять   их   в пищу; ­   «три богатыря» используются человеком издревле; ­     благодаря   содержанию   в   них   фитонцидов,   они   являются   природными антибиотиками.                 Фитонциды выделяются растениями в воздух и убивают микробов. В настоящее время, когда каждый год появляются новые виды вирусов гриппа и   других   заболеваний,   важно   заниматься   профилактикой   этих   болезней. Любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Именно лук, чеснок и хрен способны помочь в этом.                          Проведённый   опыт   продемонстрировал   действие   фитонцидов   на микробы, которые присутствовали в воздухе.   Я     наглядно   убедилась   в   том,   что   присутствие   лука,   чеснока   или   хрена изменяет воздух, ведь в опыте колбы отличались только наличием кашицы из этих растений. Следовательно, именно в них содержатся вещества, которые 14выделились Наблюдая за опытом, я пришла к выводу: в     воздух   и   подействовали   на   микробы.  ­  фитонциды лука и чеснока сильнее фитонцидов хрена. Ответы одноклассников показали, что:  ­  необходимо больше проводить разъяснительной работы среди учащихся о пользе лука, чеснока и хрена, их использовании в пищу, ведь это природные антибиотики. Заключение                    Целебные свойства лука, чеснока и хрена издавна знают на Руси. При   составлении   русских   лечебников,   используя   рецепты   других   народов, были и свои, например: ­ «Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном, да запей квасом» ­ «Луковый сок очищает глаза от грозящего мрака…» ­ «Лука головками, часто втирая их тертыми, сможешь лысой вернуть голове красоту…»       Конечно, сейчас совсем не обязательно дезинфицировать раны чесноком — современная медицина имеет в своём распоряжении антисептические средства. В   прошлом   остались   эпидемии,   опустошавшие   целые   города   и   страны. Современные моряки не страдают от цинги, как мореплаватели прошлого. Но это не значит, что рецепты, оставленные нам травниками и знахарями, устарели и   от   всех   недугов   помогут   порошки   и   таблетки.  Наоборот,   в   большинстве   самой   матушкой­природой случаев   лучше   применять   естественные, предназначенные для нас средства: травы, ягоды, овощи.                Давайте   не   будем   спешить   в   аптеку   за   дорогими   импортными лекарствами.   Природа   одарила   нас   готовыми   лекарствами.   Нужно   только 15внимательно осмотреться вокруг, изучить окружающий нас мир растений и понять их пользу.    Библиография  1. 2.  А.А.Воробьёва «Лук» ­ М.: Россельхозиздат, 1980.­ 56с.  Ю.М.Иванов «Домашний лечебник» ­ М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998.­ 570с. 3. Г.В. Лавренова «Фитотерапия» ­ С.­П.: Диамант, 1996.­ 460с. 4.   В.С.Лихарёв «Лекарства с огорода» ­ Саратов: Детская книга, 1993.­ 360с. 5. С.М.Мартынов «Овощи+фрукты+ягоды=здоровье» ­ М.: Просвещение, 1993.­ 154с.  А.Н.Стрижев «Овощи круглый год» ­ М.: Профиздат, 1992.­ 238с.  В.В. Туганаев «Народные средства выживания и лечения.» ­ Ижевск:  6. 7.  Удмуртия, 2005.­ 126с.      8.: http://nmedik.org/ 16Приложение 17Приложение  №1 Рис.1. Оборудование для опыта «Действие фитонцидов лука, чеснока и хрена на микробы»  18Рис.2. Закладка опыта. Приложение №2 «Таблица 1» Результаты наблюдений за опытами Число 11 ноября 2013 г. Колба №1 Закладка опыта 12 ноября 2013 г. Яйцо белое 13 ноября 2013 г. Яйцо белое 14 ноября 2013 г. Яйцо пожелтело 15 ноября 2013 г. Появились светло­серые пятна  16 ноября 2013 г. Пятна   стали темнее 17 ноября 2013 г. Пятна увели­ чились, стали  темно­синие Колба №2 Закладка опыта Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое Колба №3 Закладка опыта Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое Колба №4 Закладка опыта Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое 18 ноября 2013 г. Яйцо   начало Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое разлагаться, пятна   почер­ нели,   увеличи­ лось их количество   19 ноября 2013 г. Яйцо Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое 19продолжает разлагаться 20 ноября 2013 г. Яйцо Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое продолжает разлагаться 21 ноября 2013 г. Яйцо продолжает разлагаться Яйцо белое Яйцо белое 22 ноября 2013 г. Яйцо Яйцо белое Яйцо белое продолжает разлагаться 23 ноября 2013 г. Яйцо темнеет Яйцо белое Яйцо белое Появились серые пятна Пятна увеличились Пятна   стали черными Приложение  №3 Социологический опрос. Вашему вниманию предлагается несколько вопросов. 1. Напишите  названия трёх огородных растений, которые на Руси использовали для профилактики и лечения болезней. 2. Используете ли вы для профилактики и лечения гриппа чеснок? 3. Используете ли вы для профилактики и лечения гриппа лук? 204. Используете ли вы для профилактики и лечения гриппа хрен? 5. Почему   чеснок,   лук   и   хрен   помогают   человеку   бороться   с гриппом и другими простудными заболеваниями? 6. Что такое фитонциды? Приложение №4 21Рис.3. Образование пятен в результате размножения микробов. Рис. 4. Результаты опыта 22Приложение  №5 Ответы учащихся. 5 4 3 3 3 3 2 13 11 14 12 10 8 6 4 2 0 Рис.5. Названия  трёх огородных растениях, используемых для   профилактики и лечения болезней. 16 3 16 14 12 10 8 6 4 2 0 10 9 16 3 да Столбец1                Рис.6. Использование чеснока, лука и хрена для профилактики и                            лечения гриппа. 2312 10 8 6 4 2 0 5 1 10 6 1 2 1 3 1 4 1 5 Рис.7. Почему  чеснок, лук и хрен помогают человеку бороться с гриппом и  другими простудными заболеваниями? 1. В них есть витамины 2. В них есть кальций 3. У них острый запах 4. Они убивают бактерий и микробов 5. Они жгучие 6. Не знаю 2415 1 1 1 1 16 14 12 10 8 6 4 2 0   Рис.8. Что  такое фитонциды. Приложение  №6 1. Рецепты с использованием лука. При ОРЗ, ангинах, бронхитах. Принимайте лук с медом в соотношении 1:1 по чайной ложке 4­6 раз в день. Согревающий компресс: натрите на терке или измельчите блендером 2­3 луковицы, выложите кашицу на свежие капустные листы, оберните ими шею и перевяжите шарфом. При   бронхите   сделайте   луковое   молоко:   2   луковицы   порежьте   на кубики,   залейте   стаканом   молока,   доведите   до   кипения   и   варите   на небольшом   огне   3­4   минуты.   Принимайте   смесь   по   ½     стакана   утром   и вечером до еды. Для повышения иммунитета. Смешайте по ложке измельченного лука и сметаны. Принимать смесь раз в день за полчаса до завтрака. При желудочных заболеваниях. Измельченную луковицу залить стаканом кипятка, настоять 12 часов, процедить и пить по  1/2 стакана утром и вечером до еды. При зубной боли. Смочите ватный тампон в луковом соке и положите его на больной зуб. При стоматите (язвочки на слизистой оболочке рта) 25Три   столовые   ложки   сухой   измельченной   луковой   шелухи   залить полулитром кипятка, настоять в термосе ночь, процедить. Полоскать теплым настоем рот 4­5 раз в день. При гнойных ранах. Приложить   к   месту   нарыва   печеный   лук,   или   смешанный   1:1 измельченный лук с молоком. 2.Лечебные средства на основе хрена Сок.  Чистый сок хрена закапывают в уши при отите. Разведенный сок (1: 50) принимают по 1 ч. ложке 3–4 раза в день как мочегонное и отхаркивающее средство, используют для полосканий рта и горла при стоматитах, ангинах, фарингитах, воспалениях носоглотки, зубных болях. Настои.  Годится  как  для  растираний,  так   и   для   приема   внутрь.  Отжимки также   обладают   целебными   свойствами,   их   можно   использовать   для компрессов и растираний. Кашица. Компресс  из кашицы хрена действует намного лучше, чем обычный горчичник. Как раздражающее и отвлекающее средство компрессы из тертого хрена   применяют   при   пневмониях,   бронхитах,   радикулитах,   миозитах, люмбаго.   Хреновые   “горчичники”   используют   для   снятия   болей   при невралгии, ишиасе. Припарки из тертого хрена к стопам и коленям помогают предупредить простудные заболевания и грипп при переохлаждении. Кашицу прикладывают к застарелым гнойным язвам и ранам. 3.Рецепты с использованием чеснока. Для   профилактики   гриппа    1/2   л дистиллированной воды, немного мяты. Очистить чеснок и варить его в воде 15   минут.   Затем   снять   с   огня,   добавить   мяту   и   накрыть   крышкой.   Дать немного   остыть.   Процедить   полученный   отвар   и   прополоскать   им   горло. Делать такие профилактические полоскания нужно 4­5 раз вдень. взять   3   головки   чеснока, В   качестве   профилактики   и   лечения   гриппа   хороши   также   и   чесночные ингаляции. Взять 3 ст. л. сухой ромашки, 3 ст. л. сухой мяты, 3 ст. л. сухой душицы, 1 головка чеснока и 1 л. воды. Вскипятить воду, в отдельной посуде смешать   и   растолочь   ромашку,   мяту   и   душицу.   Залить   смесь   кипятком. Чеснок   очистить   и   растолочь.   Чесночную   кашицу   положить   в   отвар непосредственно перед  ингаляцией.  Накрыть голову  полотенцем  и  дышать над отваром 10 минут. 2627