Исследовательская работа
- игра, обучение или…
Исследовательская работа
- игра, обучение или….
Авто: Кузнецова Диана,
учащаяся 1-а класса
Руководитель: Карчебная Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 19 г. Сургут
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3
Основная часть………………………………………………………… …. 4
Заключение…………………………………………………………………5
Список использованной литературы…………………………………… ..5
Приложение
Введение
В школе я посещаю кружок «Моделирование». На занятиях кружка «Моделирование» я познакомилась с ТИКО – конструктором, с помощью которого мы не только моделируем разные предметы, но и обучаемся геометрии. Ведь конструктор состоит из разных геометрических фигур, таких как квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, трапеция, многоугольники. От руководителя кружка я узнала, что при моделировании происходит развитие мышления, внимания, творческих способностей учащихся. Я решила выяснить, как конструктивно-игровая деятельность влияет на развитие детей.
Тема исследования: ТИКО – игра, обучение или…
Цель исследования: выяснить, как конструктивно-игровая деятельность влияет на развитие детей.
Задача:
Проследить взаимосвязь работы учащихся с конструктором и развитием их внимания, мышления и творчества.
Объект исследования: конструктивно-игровая деятельность учащихся
Предмет: влияние конструктивно-игровой деятельности учащихся на их развитие
Гипотеза исследования если систематически заниматься моделированием, то это окажет положительное влияние на развитие внимания, мышления и творчество детей.
Основная часть
При работе с конструктором необходимо внимание, сосредоточенность. Мы провели тест на внимание с детьми, которые посещают кружок «Моделирование» и сравнили их результаты с началом учебного года и концом 3 четверти. У каждого учащегося наблюдалась положительная динамика концентрации внимания. (Диаграмма)
Вывод: использование конструктора положительно влияет на развитие внимания детей.
Известно, что одни дети развиваются медленнее, другие быстрее, но всегда по определенной схеме:
- от простого к сложному;
-от конкретного к абстрактному.
На занятиях кружка мы постепенно переходим от моделирования плоскостных предметов к моделированию объёмных предметов. (Фото)
Мыслительная деятельность учащихся развивается при работе со схемами ( от простых к более сложным), так же требуют сообразительности задания, где нужно заменить одни фигуры другими не изменив форму предмета. (Фото)
Вывод: занятия моделированием положительно влияют на развитие мышления детей.
Хотя в наборах уже есть инструкции, в которых показано как нужно собирать ту или иную модель, это ни в коем случае не означает, что не требуется никакого проявления творчества.
Во-первых, одну и ту же модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые дома или машины.
Во-вторых, можно придумать свою модель и попытаться её сконструировать, таким образом испытывать свои возможности. (Фото)
Вывод: занятия моделированием положительно влияет на творческое воображение детей.
Заключение
Из выше сказанного можно сделать вывод, что конструктор – это не только игра, обучение, но и развитие ребёнка.
Именно конструктор развивает сообразительность, смекалку, творческий подход к любому делу, моторику рук, воображение, фантазию. Для таких профессий как, изобретатель, конструктор, инженер необходимы навыки моделирования и конструирования. Ведь прежде, чем создать новинку в любой области, сначала создают ее уменьшенную модель. В современном мире широко используется компьютерное моделирование предметов. В строительстве, автомобилестроении специалисты занимаются ни чем иным, как играют в конструктор, только в свой взрослый и серьезный. Да, и в повседневной жизни пригодится умение собирать предметы по схемам, например, собрать мебель.
На основании проведённого исследования можно сделать вывод о том, что
систематические занятия моделированием оказывают положительное влияние на развитие внимания, мышления и творчество детей.
Список литературы
1. tico-rantis.ru›games_and_activities/
2. igrudom.ru›tiko/
3. barsuchonok.ru›tiko-geometriya…konstruktor.html
Приложение
Результаты теста на внимание
Тест на внимание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция: Подпиши выданный тебе лист с обратной стороны. В каждый кружок поставь «+», в каждый треугольник поставь «-», в каждый квадрат поставь «.» Как только сделал, подними руку. Учитель скажет, сколько ты затратил времени на работу. Напиши это число внизу под таблицей. После того, как все ученики выполнили тест, сдай его учителю.
Моделирование плоскостных и объёмных предметов
Схемы плоскостных фигур
кот трактор
лиса подводная лодка
Задания на замещение фигур
Конструирование квадрата
Наше творчество
Детская площадка
Ракета Замок
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.