Исследовательская работа "Влияние мультфильмов на детей" содержит четко поставленные цели и задачи. Учащиеся с большим удовольствием занимались данной работой. Участвовал .весь класс. По данной теме Разработаны специальные анкеты, буклеты. На школьном конкурсе Исследовательская работа "Влияние мультфильмов на детей" занял призовое место.майкрософт офис
АКТУАЛЬНОСТЬ :
У многих моих одноклассников есть младшие братья и сестры.
Например у меня есть младший брат Артем, ему почти три года, он
уже ходит в детский сад. Я очень хочу что бы мой брат вырос
хорошим человеком, получил образование, поэтому мне хочется
разобраться, какие же мультфильмы будут для него полезны и
познавательны и чему они смогут его научить.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Сравнение и анализ российской и зарубежной
мультипликации и анализ ее воздействия на
сознание ребенка.
ГИПОТЕЗА:
Я предполагаю, что мультфильмы,
особенно современного зарубежного
производства, оказывают огромное
влияние на нервную систему ребенка.
В своей исследовательской работе
постараюсь доказать , что чрезмерное
увлечение « мультиками» опасно для
формирующейся психики ребенка.
Словесный
Наглядный
Изготовление буклетовпамяток.
Мультипликационные фильмы
российского
и иностранного производства.
Мультипликация, анимация, мультипликационное
кино — вид кинематографа, произведения которого
создаются методом покадровой съёмки
последовательных фаз движения рисованных или
объёмных объектов.
ПОЛЬЗА И ВРЕД МУЛЬТФИЛЬМОВ
Мне удалось выявить ряд положительных моментов влияния
мультипликационных фильмов на сознание ребенка:
Ребенок имеет возможность отдохнуть и отвлечься, получить
психологическую разгрузку;
Маленький человек учится воспринимать сюжет и логически
мыслить;
Смена картинки на экране с звуковым сопровождением стимулирует
зрительное и слуховое внимание, способствуя их развитию;
Совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые
интересные темы для обсуждения, что положительно влияет на развитие
речи ребенка.
ПОЛЬЗА И ВРЕД МУЛЬТФИЛЬМОВ
Изучая глубже эту тему я выявил и негативное влияние мультфильмов на сознание ребенка.
Опираясь на мнения детских психологов, можно выделить несколько признаков «вредного
мультика», от просмотра которого стоит оградить ребенка.
Полная безнаказанность
Агрессия и насилие на экране
.
Неправильное формирование инстинкта
самосохранения
Нет чёткой границы между добром и
злом
Неуважение к женщине, матери,
престарелым людям, животным и
растениям может вызывать агрессию и
хамство детей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вместе со своими одноклассниками, которые согласились учувствовать в моем исследовании
мы провели анкетирование своих сверстников по следующим вопросам:
№1 Смотришь ли ты
мультфильмы?
№ 2 . В какое время ты
предпочитаешь смотреть
мультики?
№3. Какие мультфильмы ты
предпочитаешь смотреть?
№6 Смотрят ли родители
мультфильмы вместе с
тобой?
№ 7 Запрещают ли тебе
родители смотреть какие-
либо мультфильмы?
Таблица сравнений российских и зарубежных мультипликаций 2
Идеи добра
Идеи зла
Что
побеждает
Чему учит
№ пп
Название
мультиплик.
фильма
1
«Самый
маленький гном»
Главные
герои
2
Вася
«Волшебный
мешочек»
Ивашка
медвежонок
3
Спасает героев
сказок
Совершает
хорошие
поступки
4
–––––––––
5
6
Добро
Доброта
––––––––
Милосердие
–––––––––
Дружба
Совершать только
хорошие
поступки,
способные помочь
ближнему
Доброта
Конфликт между
героем и
предметом
Безделье
––––––––
Девочка, бегемот,
цыпленок,
колокольчик,
щенок
Гуффи
Умеют дружить,
защищают слабых
и младших
––––––
Самый большой
друг»
«Гуффи и его
друзья»
«Черепашки
Ниндзя»
«Шрек»
Донателло
Рафаэль,
Микеланджело.
Леонардо
Шрек, Фиона,
Осел,
Кот.
Спасают мир от
зла
Очень много сцен
драк, убийств
Добро
Взаимовыручка,
помощь
нуждающимся
–––––––––
Жестокость,
обман, завладение
чужим
имуществом
__________
–––––––––––
результаты работы:
В ходе проведения исследовательской работы мне удалось изучить историю мультипликации.
Вместе со своими одноклассниками я провел анкетирование, результаты которого приводились
выше. Благодаря интернет ресурсам мне удалось сравнить Российские и зарубежные
мультфильмы. Анализ работы показал, что оптимальный возраст, с которого ребенок может
начинать смотреть мультики 1,5 – 2 года. Для таких малышей время просмотра не должно
превышать 35 минут.
В возрасте 3х лет длительность просмотра должна составлять не более 1520 минут.
Для детей 4 – 5 лет – 4060 минут.
И только, начиная, с возраста 6 7 лет, ребенок может смотреть полнометражные мультфильмы.
Нельзя сказать, что не все иностранные мультфильмы губительны для сознания детей. Среди них
можно найти добрые и качественные мультики.
Итак, теперь я точно знаю, какие же мультфильмы можно показывать моему младшему братику,
чтобы не только не навредить ему, а воспитать его добрым, отзывчивым и любящим мальчиком.
Вместе с ним мы будем просматривать их, анализируя поступки героев, и брать пример только с
положительных героев.
:
Выводы
Я считаю мною доказана основная гипотеза работы, из которой следуют выводы:
.
Только качественные и добрые сюжеты помогут детям отдохнуть и
развлечься, научиться чемуто новому и положительному.
Некачественные мультфильмы могут наоборот навредить – стереть
границы добра и зла или приучить детей к плохому.
Нам, российским детям, не присуща западная
культура, не нравятся их традиции ,юмор и,
поэтому, нужно смотреть мультфильмы
направленные на наши российские духовно-
нравственные ценности.