Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс
Оценка 5

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
3 кл
07.03.2018
Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс
Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения - семени. Для прорастания семян необходимо наличие влаги, кислорода и благоприятных условий. В природе встречаются растения, требующие дополнительных условий для прорастания семян.
Исследовательская работа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений Выполнила: Мазилина Елизавета ученица 3 б  класса, Руководитель: Абросимова Ангелина Валентиновна, учитель начальных классов Инжавино 2017г ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Введение ……………………………………………………………………….. 2.Основная часть………………………………………………………………. 2.1.  Роль семени в жизни растения………………………………………... 2.2.Прорастание семян……………………………………………………… 2.3.Предпосевная обработка семян…………………………………………. 2.4. Посев и глубина заделки семян …………………………………………… 2.5.Факторы, влияющие на прорастание семян и рост растения………… 3.Практическая часть…………………………………………… 3.1.Влияние влаги на   прорастании семян…….................................... 3.2 Дыхание семян…………………………………………………….................... 3.3.Влияние температуры  на прорастание семян ………………… 3.4.Влияние глубины посева на быстроту появления растений……………… 3.5.Влияние освещенности на рост растений……… 4. Вывод ……............................................................................................... 5. Литература…………………………………………………………. 6.Приложение……………………………………………………………… 1. Введение Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за  всеми  фазами  развития  растения  от  прорастания  семечка  до  появления первых   цветов   или   плодов   –   волшебство   природы   в   действии.   Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Рост   растения   обычно   начинается   с   прорастания   самого   важного   органа размножения ­ семени. Для прорастания семян необходимо наличие влаги, кислорода   и   благоприятных   условий.   В   природе   встречаются   растения, требующие   дополнительных   условий   для   прорастания   семян.   Например, влияние   света   на   прорастание   семян   бывает   весьма   значительным. Существуют   растения,   семена   которых   легко   прорастают   на   свету,   к   ним относится морковь, мятлик луговой. Другие же растения, например, табак, для   усиленного   прорастания   семян   требуют   очень   кратковременного светового раздражения, необходимого для нарушения покоя семян. Нам стало интересно, какие факторы влияют на прорастание семян и рост растений в целом.  Поэтому   мы   решили   изучить   данный   вопрос   подробнее.  Поставили цель и обозначили задачи. Цель:  рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян и рост растений. Задачи: 1. Дать характеристику процесса прорастания семян. 2. Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян. 3. На практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие кислорода и влаги, какой температурный режим необходим при проращивании семян и влияет ли освещенность на рост растений 4. Проводя практические исследования, доказать важность  глубины заделки семян. Объект исследования: процесс прорастания семян и рост растений. Предмет исследования: процесс влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. Гипотеза:  Факторы   окружающей   среды   способны   влиять   на   процесс прорастания семян и рост растений. Сроки реализации проекта: май  – декабрь 2017 года. 2. Основная часть 2.1 Роль семени в жизни растения Семя – это зачаточное растение. Зрелое семя состоит из зародыша, семенной кожуры   и   запасающей   ткани   (эндосперма   и   перисперма).   Все   основные вегетативные органы (корень, стебель и листья) можно обнаружить у растений на ранних ступенях развития – у зародышей в покоящихся семенах. Семя   двудольного   растения   имеет   зародыш,   состоящий   из   зародышевого корешка,   зародышевого   стебелька   и   двух   семядолей,   очень   часто   вокруг зародыша   имеется   особая   ткань   ­   эндосперм,   выполняющая   функцию запасающей ткани, обеспечивая питание формирующегося зародыша. Снаружи зародыш и эндосперм покрыты семенной кожурой, служащей для защиты от проникновения   микроорганизмов,   механических   повреждений,   высыхания зародыша,   преждевременного   прорастания,   а   также   для   распространения семян   с   помощью   животных,   Класс   однодольных   имеет односемядольной зародыш.   ветра. Рис. 1 Строение семени фасоли. Семена   растений   различаются   размерами,   формой,   цветом   и   строением. Размеры бывают от едва видимых, например у оксидендрума древовидного и рододендрона, до таких, как у кокоса, вес которых достигает иногда 9 кг. Поверхность   оболочки   семян   также   очень   разнообразна:   она   может   быть совершенно гладкой и очень грубой, шероховатой. Семена иногда снабжены дополнительными   образованиями,   такими,   как   крылатки,   выступы,   шипы, бугорки, волоски. Семенная   кожура,   защищающая   зародыш   от   высыхания   или   от   поражения вредителями.  2.2. Прорастание семян Семя попало на тот клочок почвы, где ему суждено прорасти и дать начало новой жизни – новому растению, на котором вновь распустятся цветы и вновь созреют семена.  Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Зародыш может погибнуть от поражения вредными насекомыми или   плесневыми   грибами,   от   пересыхания   во   время   хранения.   Иногда зародыши   погибают   от   слишком   длительного   хранения   семян.   Семена   с погибшими зародышами теряют всхожесть, то есть не могут прорастать. Во время прорастания резко усиливается дыхание зародыша, семенам разных растений   необходимо   различное   количество   воздуха.   Так,   семена   риса, тимофеевки прорастают даже под водой при очень малом количестве воздуха, растворенной в ней. Семена же большинства цветковых растений нуждаются в обилии воздуха и под водой тоже не прорастают. Собранные тотчас после созревания семена обычно не обладают всхожестью: они вступают в период покоя. У разных растений он имеет неодинаковую длительность   ­   семена   тополя   прорастают   уже   через   2­3   часа   после освобождения   из   плода.   У   большинства   же   растений   период   покоя   семян достаточно длительный и всхожесть сохраняется в течении нескольких лет . У хлебных   злаков   долговечность   семян   достигает   7­12   лет,   у   дикорастущих ­несколько   десятков   лет.   Известен   случай   прорастания   семян   лотоса, пролежавших несколько сот лет на глубоких торфяниках Маньчжурии.  С наступлением благоприятных условий по температуре и влажности семена поглощают воду и при достаточном доступе воздуха прорастают, формируя проросток.   Первым   прорывает   кожуру   семени   и   выступает   наружу зародышевый корень, который закрепляет новое растение в почве, снабжает его водой и минеральными веществами. Срок   прорастания   семян   у   одних   растений   составляет   3­4   дня,   другие прорастают через несколько недель, и даже лет. Важное   значение   при   высевке   семян   имеет   освещение.   Обычно   комнатные растения   высевают   в   январе­марте,   чтобы   за   весну   и   лето   они   успели достаточно   развиться   и   успешно   пережить   зимний   покой.   Поэтому   при высевке семян зимой им необходимо дополнительное освещение. До первой пары настоящих листьев всходы содержатся при рассеянном свете. Главное для прорастания семян – тепло, не ниже +20°C, а лучше 25 градусов. Смесь   должна   быть   всегда   слегка   влажной,   но   не   мокрой.   Оптимальная влажность достигается опытом и правильно составленным грунтом. Плошки нужно закрыть прозрачной пленкой – для поддержания влажности. Влажность грунта   должна   быть   стабильна   в   течение   всего   времени,   пока   семена прорастают. Посев: шаг за шагом. 1 — Наполнили плошку торфо­компостной почвенной смесью,   не   доходя   до   края   1 см,   полили   ее.   2   —   Высеяли   семена.   3   — Присыпали   их   сверху   землей.   4   —   Еще   раз   полили.   5   —   Все   время   до появления всходов на давали земле пересыхать. 2.3. Предпосевная обработка семян Предпосевная   обработка   семян   стимулирует   прорастание.   Даже   простое намачивание   в   чистой   воде   и   посев   набухших   и   наклюнувшихся   семян ускоряет появление всходов. Замачивание полезно с двух точек зрения: размягчает плотную оболочку и растворяет вещества, содержащиеся в семени, которые могут препятствовать прорастанию.   Оптимальная   температура   воды   для   замачивания   семян –18­ 20°C.   Воду   к   семенам   подливают   небольшими   порциями,   чтобы   только смочить их. Излишек воды может снизить всхожесть семян. Намоченные или проросшие семена высевают только во влажную почву. Если она сухая, после посева ее поливают. Для   получения   более   устойчивых   к   неблагоприятным   погодным   условиям всходов семена теплолюбивых растений закаливают. Техника этого процесса проста. Намоченные семена первые 12 часов выдерживают в помещении при температуре 15­20 градусов, чтобы зародыш пробудился и тронулся в рост. Затем их помещают на 12 часов в холодное помещение с температурой 1­2 градуса. Указанную процедуру проводят в течение за 5­10 дней до посева семян. 2.4. Посев и глубина заделки семян Семена высевают в рыхлую почвенную смесь. Она должна быть влажной, но не мокрой. Существует несколько способов посева и проращивания семян: 1.   Первый   –   сажают   по   одному   семечку   в   каждый   горшок.   Этот   способ применяют для больших семян. 2.   Второй   –   использование   горшков   и   плошек,   в   которые   высаживаются несколько   семян.   Когда   сеянцы   подрастают,   их   рассаживают   в индивидуальные емкости. 3. Третий – применяется очень широко – это комбинация первого и второго. Семена высаживают в невысокие емкости с посадочной смесью, высотой всего несколько сантиметров. Важным   фактором   при   посеве   семян   являются   время   посева   и   глубина заделки   семян.   Время   посева   семян   определяют,   учитывая   условия, необходимые  для  прорастания  семян. Прорастающим   семенам  необходимы вода,   воздух,   тепло.   Все   это   семена   получают   при   своевременном   посеве. Ранней весной в почве накапливается много дождевой и талой воды, но почва еще   не   успела   прогреться.   Ранней   весной   высевают   семена   только холодостойких   растений   (пшеница,   овес,   ячмень,   горох).   Семена   этих растений прорастают при низкой температуре и обилии влаги. Семена   растений,   более   требовательных   к   теплу   высевают   когда   почва достаточно   прогреется.   Однако   с   посевом   семян   теплолюбивых   растений (кукуруза, фасоль, огурцы, тыква, дыня, томат) запаздывать нежелательно. С каждым  днем   солнце   пригревает   все   сильнее   и  почва   все  более  высыхает. Поэтому   опоздание   с   посевом   семян   этих   растений   снижает   урожай. Учитывая   это   семена   теплолюбивых   растений   высевают   как   только   почва нагреется до 10–12 градусов. Позднее семена попадут в теплую, но сухую почву и будут прорастать медленно, что снизит урожай. Если   семена   посеяны   своевременно,   но   не   глубоко,   то   они   высохнут   под жаркими лучами весеннего солнца. А если семена окажутся слишком глубоко в почве, всходы будут плохие. На большой глубине проросткам не хватает воздуха, молодым побегам трудно пробиться на поверхность. Поэтому семена высевают на определенную глубину. Глубина заделки семян зависит от их размера и свойств почвы. Чем крупнее семена,   тем   глубже   их   сеют.   В   крупных   семенах   достаточно   питательных веществ   и   ростки   не   погибают,   пробиваясь   с   большой   глубины   в   течение долгого   времени.  Мелкие   семена   репы,   лука   высевают   на   глубину  1–2 см, семена   средних   размеров   редиса,   огурцов   –   на   глубину   2–4 см.   крупные семена фасоли, гороха, бобов требуют глубину 4–5 см. Если крупные семена посеять менее глубоко, им не хватит влаги. 2.5.Факторы, влияющие на прорастание семян и рост растения 1. Влага 2. Свет 3. Температура 4. Глубина заделки семян 5. Воздух 3. Практическая часть  3.1 Влияние влаги на прорастание семян. Семена, выходя из состояния покоя, должны поглотить некоторое количество воды   для   того,   чтобы   у   них   возобновились   физиологические   процессы, связанные с прорастанием. Абсолютное количество воды, необходимое для начала прорастания, относительно невелико, как правило, не превышает 2­3­ кратного веса семян. Растущий проросток нуждается в большом количестве воды. Прорастанию семян предшествует их набухание. Набухание семян вызывает вода,   которая   проникает   внутрь   семени.   Набухают   как   всхожие,   так   и невсхожие   семена.   Исследуя   влияние   влаги   на   проращивание   семян,   мы высеивали   невсхожие   и   всхожие   семена   фасоли.   При   одинаковом   поливе обоих   групп   мы   наблюдали   загнивание   набухших   невсхожих   семян   и прорастание всхожих семян. Семена   могут   долго   лежать   в   бумажных   пакетах,   в   мешках   из   ткани,   в зернохранилищах, не прорастая. А семена, попавшие в землю или помещенные в   тарелку   с   влажной   тряпочкой   или   промокательной   бумагой,   быстро набухают   и  прорастают.  В   этом   нас   убедили   наблюдения   за   прорастанием семян.   В   две   небольшие   стеклянные   банки   мы   поместили   одинаковое количество крупных всхожих семян огурцов, зерновок овса, ржи и пшеницы. В первой   банке   семена   оставили   сухими.   Во   второй   на   дно   налили   немного воды. Обе емкости закрыли стеклом и поставили в теплое место. Через 4 суток в банке, где была вода, семена проросли. В емкости без воды семена не изменились. Результаты опыта показали, что семена легко впитывают воду и набухают, увеличиваясь в объеме и начинают прорастать. При набухании клетки семена поглощают   воду,   крахмал   и   белки   переходят   в   растворимую   форму.   Это необходимое   условие   для   роста   семени,   перехода   его   из   покоящегося состояния к активной жизни. На   практике   мы   убедились   в   том,   что   вода   необходима   для   прорастания семян, так как зародыш может потреблять только растворенные питательные вещества.   Для   прорастания   семян   разных   растений   требуется   различное количество воды. Например, семена гороха поглощают воды в полтора раза больше своей массы. Засухоустойчивое просо начинает прорастать, если его зерновки   поглотили   воды   в   четверо   меньше   их   собственного   веса.   Для прорастания   пшеницы   и  ржи   необходимо   вдвое,  а  для   фасоли   и  гороха – вчетверо   больше   воды,   чем   для   проса.   Крупные   семена   огурцов,   тыквы, фасоли, бобов, требующие для прорастания большого количества влаги, перед посевом   лучше   замачивать.   Поэтому   семена   фасоли,   гороха   и   некоторых овощных растений перед посевом мы замачиваем. Зерновкам кукурузы воды требуется в 2 раза меньше их массы, а для такого засухоустойчивого злака, как просо ­ четвертая часть от массы высеваемых зерновок. Мы для изучения данного вопроса в чашечках Петри заложили семена фасоли. №1 – полив каждый день №2 – полив через день №3 – полив через 4 дня Наблюдения   показали,   что   на   следующий   день   после   закладки   опыта   все опытные образцы набухли. Таблица 1.  Влияние влаги на прорастание семян. 30.06 1.07 2.07 3.07 4.07 5.07 6.0 7 7.0 7 8.07 а 29 .0 6 ц з а р б о № 1 ­ №   набух ли набух ли набух ли 2 ­ № 3 ­ № набух ли набух ли набух ли набух ли ­ ­ Морщин истость покровов Появлен ие первого ­ Повреждени е покрова  ­ Морщинисто сть покровов ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Появлени е   боковых корешков ­ а 9. 07 ц з а р б о № 1 ­ №   10.07 11.07 12.07 13.07 14.07 15.0 7 16. 07 17. 07 18.07 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ № 3 ­ № ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Появление листочка ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­  Вывод: Для успешного прорастания и роста семян необходимо наличие влаги. 3.2. Дыхание семян Для чего при прорастании семенам нужна вода, мы выяснили. А зачем нужен воздух? Необходимость воздуха объясняется тем, что семена дышат, то есть они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Дыхание необходимо на ранней фазе прорастания семян, поэтому снабжение кислородом влияет на прорастание.   Семена   обычно   нуждаются   в   более   высоких   концентрациях кислорода   для   прорастания,   чем   это   требуется   для   последующего   роста проростков.  Чтобы   установить   дышат   семена   или   нет,   мы   взяли   два   стеклянных стаканчика. Один наполнили на 1/3 набухшими семенами фасоли, а другой оставили   пустым.   Оба   цилиндра   закрыли   стеклом.   Через   сутки   горящую лучинку внесли в пустой цилиндр. Лучинка продолжала гореть. Опустили ее в цилиндр   с   семенами.   Лучинка   погасла.   Кислород   воздуха   поддерживает горение   и   поглощается   при   дыхании,   а   углекислый   газ   горение   не поддерживает и выделяется при дыхании. Таким образом, опыт показывает, что прорастающие семена поглощают кислород из воздуха, который был в цилиндре, и выделяет углекислый газ. Значит, семена дышат. Дышат сухие и прорастающие семена. Только дыхание сухих семян выражено слабо. При прорастании дыхание резко усиливается, поэтому семенам нужен постоянный   приток   кислорода.   В   процессе   дыхания   семена   выделяют   не только углекислый газ, но и тепло. По этой причине прорастающие семена нагреваются.   Если   семена   лежат   толстым   слоем,   они   могут   перегреться. Перегрев   приводит   к   гибели   зародыша,   а   семена   с   мертвым   зародышем нежизнеспособны   и   не   прорастают.   Способны   прорастать   только   семена   с живым зародышем. Чтобы семена не портились, мы храним их сухом, хорошо проветриваемом помещении. Вывод:  Для   успешного   прорастания   и   роста   семян   необходимо   наличие кислорода.  3.3.Влияние температуры  на прорастание семян  В   ходе   исследований   по   проращиванию   семян   мы   стремились   выяснить, влияет   ли   температура   на   данный   процесс.   Для   каждого   вида   растений существует   минимальный,   оптимальный,   максимальный   уровни   температур при прорастании семян. Если   семенам   достаточно   воды   и   воздуха,   но   не   хватает   тепла,   они   не прорастут и, в конце концов, погибнут. Для того, чтобы убедиться в этом мы взяли две стеклянные банки. На дно каждой положили по 10–15 семян фасоли и налили столько воды, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Накрыли банки стеклом. Одну банку оставили при температуре 18–19 градусов, а другую выставили на холод, где температура не выше 3–4 градусов.   Через   5   дней,   проверив   результаты,   мы   увидели,   что   семена проросли только в той банке, которая находилась при температуре 18–19°C. Следовательно,   для   прорастания   семян   необходима   определенная температура. Семена одних растений при прорастании требуют много тепла, другие – мало. Зерновки   пшеницы   и   ржи   прорастают   при   температуре   1   –   2   градуса, кукурузы,  огурцов  и  тыквы   при   12 –  14  градуса.  С  этими   особенностями семян   связаны   разные   сроки   посевов.   Пшеницу   и   рожь   высевают   ранней весной, вскоре после таяния снега. Огурцы и кукурузу высевают только в конце весны, когда почва хорошо прогреется. Таким   образом,   мы   можем   сделать   вывод:   Помимо   влаги   и   кислорода   на прорастание семян влияют температурные условия. Мы для изучения данного вопроса в  чашечки Петри заложили семена фасоли. №1 – температура +5 0С (холодильник) №2 – температура +15 0С (погреб) №3 – температура +25­29 0С (комната) Полив проводился  регулярно и одинаково  для всех образцов. Наблюдения показали  результаты, представленные в таблице №2. Влияние температуры  на прорастание семян  30.06 1.07 2.07 3.07 4.07 ­ ­ ­ 10.07 ­ ­ Появ ление ростк 11.07 ­ ­ ­ ­ Появлен ие ростка ­ ­ ­ ­ 12.07 13.07 14.07 а 2 ц з 9. а р б 0 о № 6 1 ­ №   2 ­ № 3 ­ № а 9. 0 7 ц з а р б о № 1 ­ №   2 ­ № Таблица 2. 5.07 6.0 7 7.0 7 8.07 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 15.0 7 16. 07 17. 07 ­ Хорошо развит корешок Хорошо развит корешок 18.07 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Стремит ельное развитие ­ ­ ­ ­ ­ ­ Проросто к   развит хорошо ­ ­ ­ ­ 3 ­ № Ухудшени е состояния Вывод:   Эксперимент показал, что образцы, находившиеся при температуре +5  0С (холодильник), не дали проростков, кожица на семенах сморщилась. Лучше всех проросли семена, находившиеся в погребе при температуре + 15 0С, хотя первыми появились ростки в образцах №3. Замедление развития  ­ ­ ­  3.4.Влияние глубины посева на быстроту прорастания растений Выясняя влияние глубины посева на быстроту появления всходов растений, имеющих крупные и мелкие семена, мы провели следующий опыт. 1) В естественных условиях (приусадебный участок) мы посадили :морковь, редис, свеклу. Сеяли каждую культуру на три разные глубины (1,5 см; 3 см и 7 см.).  В   результате   проведенных   наблюдений   нами   было   установлено,   что   более крупные семена, такие как свекла, высеянные на глубину 3 см дали всходы на поверхности  почвы  уже  на 5 день. Мелкие  семена  моркови, посеянные  на такую же глубину  дали всходы на поверхности почвы только на десятый день. Мелкие семена моркови, высеянные на глубину 1,5 см, дали всходы на третий день. На глубине 7 см – всходов не было.  Для редиса оптимальной глубиной оказалась 1,5 см, хотя и 3см – всходы были и урожай тоже. Свекла дала урожай   во   всех   трех   случаях,   но   на   глубине   1,5   см     часть   корнеплода находилось над землей.  2) В другом эксперименте мы взяли крупные семена фасоли и посадили их в почву на разную глубину.  Глубина заделки семян зависит от их размеров. Чем семена крупнее, тем их сеют глубже. У крупных семян больше запасных веществ и их хватает для развития и роста проростков, пока они пробиваются с большой глубины. Мы для изучения данного вопроса в стеклянных стаканчиках посадили семена фасоли.  №1 – на глубину 2 сантиметра №2 – на глубину 4 сантиметра  №3 – на глубину 7,5 сантиметра  Посадка   семян   осуществлялась   таким   образом,   чтобы   фасоль   была   видна. Полив проводился  регулярно и одинаково  для всех образцов. Наблюдения показали  результаты, представленные в таблице №2. Таблица 3 Влияние глубины посева на быстроту прорастания растений 30.06 1.07 2.07 3.07 4.07 5.07 6.0 7 7.0 7 8.07 а 29 .0 6 ц з а р б о № ­ ­ Появ ление ростк 11.07 ­ ­ ­ Появлен ие ростка Появлен ие ростка ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Появлени е  всходов ­ ­ 12.07 13.07 14.07 15.0 7 16. 07 17. 07 18.07 10.07 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Стебель растения наклонен ­ 1 ­ № 2 ­ № 3 ­ № ­ ­ ­ а 9. 07 ц з а р б о № 1 ­ №   Перв ый листо ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ № 3 ­ № Пер вый лис ­ Появ ление всход Появ ление боков   Из   проведенных   исследований   видно,   что   первыми   проростки Вывод:  появляются в образце №3, так как влага попадает в достаточном количестве и дольше   удерживается.   Но   всходы   так   и   не   появились   –   глубина   заделки семени   превышает   оптимальный   порог.   Быстрее   всех   появились   всходы   в образце   №1,   но   со   временем   растение   стало   не   способно   удерживать вертикальное положение, так как корневая система находилась практически на поверхности. Оптимальный вариант прослеживался в образце №2 ­  ростки появились на 5 день, появление всходов – на 12 день, листочек – на 17. Гниение семени 3.5.Влияние освещенности на рост растений Одно из основных условий существования всех растений – свет. Ведь только на   свету   в   листьях   в   результате   фотосинтеза   образуются   сложные органические вещества, необходимые для роста и развития живого организма.  В   зеленом   листе   происходит   и   процесс   дыхания,   то   есть   окисление органического вещества, образовавшегося при фотосинтезе. Он совершается круглые   сутки,   фотосинтез   же   –   только   днем   на   свету,   но   намного интенсивней, чем дыхание.  Зеленый лист – источник жизни на нашей планете. Хлоропласты листа – это единственная   в   мире   лаборатория,   в   которой   из   простых   неорганических веществ – воды и углекислого газа создаются с помощью энергии солнечного луча сложные органические вещества – сахар и крахмал. Требования к свету у растений не одинаковые и зависят от происхождения того или иного вида. Африканские алоэ и молочаи, например, привыкшие в пустыне   к   палящим   лучам   солнца,   нуждаются   в   большой   освещенности,   а аспидистре, растущей в сумраке тропических лесов Индокитая, яркий свет ни к чему. Потребность   растений   к   интенсивности   освещения   меняется   в   различные фазы. В период цветения она выше, чем в фазу распускания почек. Ростовые органы менее требовательны к свету, чем репродуктивные (цветковые), но при хорошем освещении ростовые процессы активизируются. По   отношению   к   свету   растения   условно   делят   на   3   большие   группы   – светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. К первой группе относятся растения пустынь – кактусы и другие суккуленты. Ко   второй   –   различные   папоротники   или   хвойные   (туя,   криптомерия).   К третей группе ­ тенелюбивые (ель,мхи). 3. 1. Проведение исследований. Для   исследования   были   взяты     два     растения   комнатной   декоративной крапивы. Они были   помещены в разные условия: №1 – при естественной освещенности;  №2 – при полном отсутствии света.  Опыт проводился при комнатной температуре, при постоянной влажности.  Результаты исследований. Скорость роста стеблей (№1) была несколько меньше, но стебли были толще в диаметре, имели интенсивную зеленую окраску. Развитие листьев было более интенсивным, чем в горшке №2, листья хорошо развитые, мясистые, имели насыщенную ярко­зеленую окраску. Вывод.  Освещенность   напрямую   влияет   на   скорость   роста   и   развития проростков:   при   отсутствии   освещенности   (горшок   №2)   стебли   растут значительно быстрее, «тянутся к свету», но проростки и листья на них слабые и   лишены   окраски;   растения,   растущая   при   интенсивной   освещенности (горшки №1) имеет хорошо развитые стебли и листья, а также ярко­зеленый цвет. Таким образом, энергия света преобразуется в энергию роста растений. 1. Для   успешного   прорастания   и   роста   семян   необходимо   наличие достаточного количества влаги.   Вывод 2. Для   успешного   прорастания   и   роста   семян   необходимо   наличие достаточного количества кислорода. 3. Эксперимент показал, что для прорастания семян и дальнейшего роста необходима оптимальная температура. 4. Для   успешного   прорастания   и   роста   семян   необходимо   учитывать глубину заделки семян и размер самих семян. 5. Свет может как ускорять, так и тормозить прорастание семян. 6. Недостаток   или   отсутствие   света   приводит   к   изменению   и   утрате зелёной окраски листьев и стеблей проростков. 7. Недостаток   света   может   вызвать   интенсивный   рост   проростков,   при этом их стебли будут тонкими и непрочными. Практически   это   важно   для   успешного   выращивания   культурных   и сельскохозяйственных   растений,   комнатных   декоративных   растений,   при содержании   домашних   оранжерей   и   теплиц.   Правильная   организация   всех факторов   выращиваемых   растений   будет   способствовать   лучшему   росту   и развитию растений, повышению урожайности овощных культур. Заключение В  различных   условиях  (лабораторные   и  реальные  условия)   мы   проследили механизм прорастания семян и установили,   какие факторы влияют на этот процесс.   Исследуя   влияние   внешних   условий   на   проращивание   семян,   мы провели ряд опытных работ, в результате которых на практике убедились в том,   что   при   высевании   семян   растений   разных   семейств,   для   получения дружных всходов и высокого урожая, очень важно знать и учитывать условия, влияющие на прорастание семян. Исходя   из   вышеизложенного,   опираясь   на   результаты   проведенных   нами исследований  мы сделали следующие выводы: 1.   Для прорастания   семян необходима   влага.  Семена   поглощают   воду   для того,   чтобы   у   них   возобновились   физиологические   процессы,   связанные   с прорастанием.   В   дальнейшем   растущий   проросток   нуждается   в   большом количестве воды. 2. Прорастание семян невозможно без присутствия воздуха. 3. Необходимость воздуха объясняется тем, что семена дышат,  то есть они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. 4.   Для   успешного   прорастания   семян   кроме   воды   и   кислорода, необходима благоприятная   температура.   Если   семенам   достаточно   воды   и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и, в конце концов, погибнут. 5. Всхожесть семян – важный показатель их качества, который необходимо знать, прежде чем засевать поля и огороды. Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть. 6.   Важным   фактором   при   посеве   семян   являются   время   посева   и глубина заделки   семян.   Семена   растений   сильно   различаются   по   размеру   и   массе. Размер семени определяет способ и глубину посева. Чем крупнее семя, тем легче   оно   преодолевает   механическое   сопротивление   почвы   и   с   большей глубины может прорасти. Проводя исследования по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные цели, а именно, на практике были изучены факторы, влияющие на процесс прорастания семян. Создание   благоприятные   условий   при   проращивании   семян   ускоряет появление всходов. Таким образом, при возделывании культурных растений важно   учитывать   влияние   окружающих   факторов   на   проращивание   семян, чтобы   в   последующем   получить   дружные   всходы,   красивые   и   сильные растения, высокий урожай. Список использованной литературы 1. Байджанов,   Т.   Р.   Биохимические   изменения   в   семенах   при   сушке   и хранении   [Текст]   /   Т. Р. Байджанов   //   Сельское   хозяйство Туркменистана. ­1995. ­ № 1. С. 61–70. 2. Лобко, В. Д. Ваши «Зеленые ежики» [Текст] : книга / В. Д. Лобко – Минск.: «Полымя», 1984. ­128 с. 3. Грушвицкий, И. В. Роль недоразвития зародыша в эволюции цветковых растений [Текст]: книга Комаровские чтения / И. В. Грушвицкий – Л.: Из­во АН СССР, 1961. ­ 166 с. 4. Грушвицкий,   И. В.   Вопрос   об   эволюции   семени   [Текст]:   книга   / И. В. Грушвицкий – Л.: ­ «Труды МОИП», 1965, т. 13, с. 43­51. 5. Залетаева, И. А. Книга о растениях. «Колос». 1974, 192 с. 6. Лэм, Э. Растения [Текст] книга / Б. Лэм, Э. Лэм­М.: «Мир», 1984. ­ 184 с. 7. Шубик, Р. Растения ­[Текст] книга / Р. Шубик ­ Прага: «Артия», 1969. ­ 252 с. 8. Серовайский, В. М. Растения, цветы, семена [Текст]: доклад, рукопись ­ М.: МГООП, 1987. ­26 с. 9. Урбан, А. Зеленое чудо [Текст]: книга о растениях / А. Урбан ­ П ­ Братислава: «Веда», 1981. ­ 332 с. 10.Удалова,   Р. А.,   В   мире   растений   [Текст]:   книга   /   Р. А. Удалова, Н. Г. Вьюгина ­ Л.: «Наука», 1977. ­ 136 с. Фотоотчет  Приложение 1

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс

Исследовательская работа     Влияние внешних факторов на прорастание семян и рост растений. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018