Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)
Оценка 4.6

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Детсад—6 кл
05.02.2017
Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)
проект.docx
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Вредна или полезна жевательная резинка? Участники проекта: ученики 2 класса Е Руководитель проекта: учитель начальных классов Турчанинова Татьяна Владимировна МБОУ «СОШ №57» г. Курска 1 ТЕМА  ПРОЕКТА: Вредна или полезна жевательная резинка? ВИД   ПРОЕКТА:  Практико­ориентированный  Краткосрочный  Естественно­научный и культурологический ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:     рассказать о пользе и вреде жевательной резинки;  воспитывать культурное поведение при её использовании.  УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:     ученики 2 «Е» класса;  родители. ГИПОТЕЗА:  Жевательная резинка больше вредна, чем полезна.  ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  определить, к каким последствиям ведет употребление жевательной  резинки;   установить, что употребление жевательной резинки вредит здоровью;  выявить отношение взрослых и детей к употреблению жевательной  резинки;  составить правила использования жевательной резинки. ЭТАПЫ   ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ   УЧЕБНОГО  ПРОЕКТА: Этап 1.    Выбор темы проекта и определение подтем. Этап 2.    Формирование творческих групп и подготовка материалов. Этап 3.    Разработка проекта и оформление результатов. Этап 4.    Презентация. Рефлексия. ПЛАН Введение I. II. Из истории 2 III. Польза и вред IV. Мониторинг отношения взрослых и детей к жевательной резинке V. Заключение Литература Приложение I. ВВЕДЕНИЕ: Из   рекламы   мы   знаем,   что   жвачка   –   это   здоровье   зубов,   правильный кислотно­щелочной баланс и вообще крутой стиль жизни. Однако в рекламе говорится только о том, какие преимущества и выгоды может принести нам жевание   жвачки,   а   вот   о   побочных   эффектах   или   нежелательных воздействиях – ни слова. Что же такое – жвачка? Если мы обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова, то узнаем, что   «жвачка —   вторичное   пережёвывание   возвращающейся   из   желудка пищи у некоторых животных, а также сама эта пища».  В современном мире имеются и другие определения жвачки:  Жвачка — разговорное название жевательной резинки;  Жвачка для рук — пластичная игрушка. Именно на жевательной резинке мы и остановим своё внимание. Состав жвачки. Почти   все   ингредиенты   жевательной   резинки   получены   не   природным,   а химическим   путем.   Основу   жвачки   составляет   латекс.  Ароматизаторы, которые   используются   при   создании   жевательной   резинки,   бывают натуральными или идентичными натуральным. Почти в каждую жевательную резинку производители добавляют красители.  II. ИЗ  ИСТОРИИ:          Кто придумал жвачку? Можно сказать, что американцы в XIX веке. Однако история жвачки насчитывает уже не одно тысячелетие.  Прообразы жевательной   резинки   можно   найти   в   любой   части   света.  Своеобразную жвачку жевали уже  люди каменного века: они смешивали  смолу  с корой деревьев, и использовали для возбуждения аппетита, или для очищения зубов после еды.     В   те   времена   пища   была   совсем   другой   –   жёсткой   и трудноперевариваемой,   а   стоматологов   не   было,   и   людям   приходилось беречь зубы и челюсти. Лишишься зубов – умрёшь от голода. Позже люди       3 стали использовать в качестве жвачки смолу деревьев, добавляя в неё мёд и растения.           Особенно   преуспели   в   изготовлении   разных   видов   жвачки   индейцы Северной и Центральной Америки. Когда Америка была открыта Колумбом, об их технологиях узнали и европейцы. Жвачка в том понимании, в котором она   знакома   нам,   появилась   уже   в   США.   Сначала   для   её   изготовления использовали   еловую   смолу,   но   разжёвывать   её   было   трудно,   поэтому «еловая» жвачка не прижилась.       Однако предприимчивые производители не растерялись, и нашли новое сырьё.   В   тропических   и   субтропических   зонах   Америки   растёт замечательное дерево – саподилла. Листья этого дерева очень сочные, и из их млечного сока получают основу для жевательной резинки, напоминающую латекс. Потом в эту основу научились добавлять сахар и ароматизирующие вещества.      Первая в мире фабрика по производству жевательной резинки появилась в США в городе Бангор, в 1848 году.        В первой половине ХХ века американские учёные решили доказать, что жвачка, если её жевать всё время, может избавить от последствий стресса и перенапряжения   мышц.   И   тогда   правительство   США   решило,   что американские солдаты, где бы они ни находились, должны обязательно иметь жвачку   в   своём   рационе.   В   то   время   во   многих   американских   фильмах жевание жвачки стало практически неотъемлемой частью образа «крутого» американского солдата.           Современная   жвачка   появилась   в   1928   году,   в   США.   В   то   время придумали   идеальную   форму   и   состав:   20%   каучука,   6%     сахара,   19% кукурузного сиропа и 1% ароматизатора. Позднее  чтобы  привлечь   детей стали добавлять  красители  и цветные  вкладыши.       В нынешнее время  жевательная резинка состоит из  жевательной  основы, вкусовых  добавок, ароматизаторов и консервантов.            В   Европе   первые   предпосылки   жвачки   появились   в   16   веке,   когда мореплаватели привезли из Южной Америки  табак. Это продолжалось почти 300 лет.  С тех пор жвачка стала неизменным атрибутом  жизни человека. III. ПОЛЬЗА  ИЛИ  ВРЕД?           Многие   производители   жевательной   резинки   уверяют,   что   она нормализует Ph­баланс. Но, жевательная резинка сама по себе не является средством   для   снижения   уровня   Ph   в   полости   рта.   Во   время   жевания   в первые 2­3 минуты активизируются слюнные железы, в которых содержится большое количество систем, балансирующих состояние полости рта. 4 Кислотный баланс во рту может ненадолго меняться в зависимости от того,  какую   пищу   вы   только   что   употребили.   Но   умный   организм   сам   в состоянии   привести   Ph­баланс   в   норму.   Жвачка   может   как­то   на   него повлиять только в том случае, если вы будете жевать её без остановки, в том числе и ночью. А все заявления о влиянии жвачки на Ph­баланс являются исключительно пиар­ходом.          Также производители жевательной резинки говорят о том, что жвачка снижает уровень кислотности во рту и, таким образом, защищает зубы от кариеса.   Однако   уровень   Ph  не   снижает   риск   развития   кариеса,   который возникает локально, под воздействием микроорганизмов. Микроорганизмы поражают эмаль и твердые ткани зубов.       Когда человек жует жевательную резинку или овощи, происходит всего лишь самоочищение жевательных поверхностей. Кариес же появляется на межзубных,   значит,   говорить   о   борьбе   жевательной   резинки   с   кариесом можно только условно.          Производители   рекламируют  жевательную резинку с  ксилитом («без сахара»),   позиционируя   ее   как   более   полезную   для   зубов.   В   этой жевательной   резинке   нет   сахаров,   которые   активизируют   развитие микроорганизмов.   Из­за   их   активности   выделяется   молочная   кислота, которая разрушает зубную эмаль. Однако, если жвачку вообще не жевать, сахара   тоже   не   будет,   соответственно,   пользы   от   жевательной   резинки   с ксилитом также нет.           Бытует   мнение,   что   жевательная   резинка   способствует   похудению, притупляя чувство голода.      Действительно, изредка, чтобы не поддаться соблазну что­то перехватить в   перерывах   между   приемами   пищи,   можно   пожевать   жвачку.   Но   это категорически запрещается делать людям, у которых есть любые проблемы с желудочно­кишечным трактом.           Главный   недостаток   жвачки   –   это   её   состав,   так   как   почти   все ингредиенты жевательной резинки получены не природным, а химическим путем.   Почти   в   каждую   жевательную   резинку   производители   добавляют красители.  Часто   встречаемый   на   упаковке   Е171  раньше   был   запрещен   в России.   Этот   краситель   еще   называют   титановыми   белилами.   Сейчас   их использование   в   пищевых   продуктах   допустимо.   Но   подобный   краситель может вызвать заболевания печени и почек. Содержащиеся в жевательных резинках   хлорофилл   (Е140)   и   бутилгидрокситолол   (Е321)   наравне   с ментолом   могут   вызвать   аллергические   реакции.   Лакрица   (или   солодка), которую добавляют в некоторые жвачки, повышает уровень артериального давления и уменьшает количество калия в крови. ПОЛЬЗА:  1) Приятный вкус. 5 2) Очищает полость рта. 3) Освежает полость рта ...  4) Снимает мышечное напряжение и стресс. 5) Если вас укачивает, пожуйте жвачку и тошнота отступит. 6) Жевание жвачки поможет при закладывании ушей. ВРЕД: 1) Беспрерывное жевание истощает желудок и пищеварительную систему, не  давая им передохнуть.  Жевание натощак стимулирует выделение  пищеварительного сока, разъедающего слизистые оболочки, что может  привести к гастриту и язве  2) Чавканье. 3) Резинка вызывает привыкание сродни кофе и сигаретам. 4) Особо упругие «жевачки» могут разрушить коронки, мосты, выдернуть  пломбы.  5) Психологи говорят, будто у детей, не выпускающих «жевачку» изо рта,  снижается уровень интеллекта. Постоянное жевание притупляет внимание и  ослабляет процесс мышления, мешая сосредоточиться.  6) Расклеивание «на память» резинки, прошедшей челюстно­жевательную  обработку, под стол, на стол, под стул, порча одежды…  7) Всевозможные химические добавки и красители могут вызывать аллергию, воспаление, раздражение, боль в животе. Врачи утверждают:  использовать жевательную резинку сразу после еды  и не более 5  минут.  на пустой желудок ее использовать нельзя, так как большое  выделение желудочного сока может вызвать язву или гастрит желудка  НЕ используйте жевательную резинку вместо зубной щетки.  никакая «резинка» не сможет заменить полноценную чистку зубной  пастой.  IV. МОНИТОРИНГ ОТНОШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ  К ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКЕ ОПРОС  ВЗРОСЛЫХ: Количество человек,  участвующих в опросе. 100%      3 4 6 Любят  жвачку. Жуют не более 5 мин Жуют пока не надоест Жуют после еды Регулярно покупают  жвачку своим детям 79% 29% 50% 58% 50%      2 7      1 0      1 7   20      1 7     Вывод:  в   опросе   участвовало   54   взрослых   человека.   Возраст   опрашиваемых колеблется от 27 до 42 лет. Опрос показал, что 79 % опрашиваемых (27 человек)   любят   жевательную   резинку.   Из   них   только   10   человек   (29   %) выполняют   рекомендацию   врачей   и   жуют   не   более   5   минут.   50   %   (17 человека)   жуют   пока   не   надоест.   20   человек   (58   %)   жуют   жевательную резинку только после еды. 50 % опрошенных (17 человек) покупают жвачку своим детям постоянно.  ОПРОС  ДЕТЕЙ: Количество детей Любят  жвачку Жуют, когда хочется Жуют не более 5 минут Жуют пока не надоест  27 100%   25 92,5%  20 74% 1    3,7%   70,4%         19 Родители редко покупают жвачку       12   44,4% Вывод: 7 в опросе участвовало 27 детей. Возраст опрашиваемых от 7 до 8 лет. Опрос показал,   что     92,5%   опрашиваемых   (25   человека)   любят   жевательную резинку.  Причём 20 детей (74%) жуют, когда им хочется. И лишь только 1 ребёнок ( 3,7%) выполняет рекомендацию врачей и жуёт не более 5 минут. 70,4% из опрошенных (19 человек) жуют пока не надоест. Только 44,4% опрошенных(12   детей)   пожаловались,   что   родители   редко   покупают   им жевательную резинку.   V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Безусловно, в некоторых ситуациях жевательная резинка может принести пользу. Врачи не говорят, что жвачку вообще нельзя употреблять. Например, вполне приемлемо пожевать её после еды, чтобы немного очистить полость рта   и   освежить   дыхание.   Но   нельзя   считать   этот   метод   единственно возможным. Почистить зубы зубной щеткой все же предпочтительнее. Если вы  будете правильно жевать вкусную резинку, то вреда она вам не принесет. Для этого ее нужно использовать не больше двух­трех раз в день после приема пищи. А продолжительность «жевательного сеанса» не должна превышать 5 минут. К тому же, употребление жвачки уместно не во всех ситуациях.   Об   этом   важно   помнить,   иначе   вы   можете   показаться некультурным человеком. РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО   ИСПОЛЬЗОВАНИЮ   ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ: Если вы используете жевательную резинку, помните о том, что: 1. Жевать её можно только после еды; 2. Жевать можно не более 5 минут; 3. Жевать   жевательную   резинку   нельзя   людям   с   заболеванием желудочно­кишечного тракта и с фенилкетонурией; 4. Использованные   жвачки   нужно   выбрасывать   в   урну.   Нельзя приклеивать их к столам, стульям и т.д. Жевать или не жевать? Жевать – не жевать Решайте сами. Мы рассказали, А выбор за вами! Спасибо за внимание ! 8 1. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей.  – М., 1994. 2. Ожегов С.И. Словарь русского языка.  – М.: Русский язык,1984. ЛИТЕРАТУРА ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ 1. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n­23759/ 2. http://www.gastroportal.ru/php/content.php?id=116100 9 3. http://www.aybolit.ru    4. http://tolyatti.pro­otdyh.ru/blogg/306 5. http://images.yandex.ru/yandsearch? p=3&from_pos=74&ed=1&text=%D1%81%D0%B0%D0%BF %D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BB %D0%B0&rpt=image 10

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)

Исследовательская работа"Вредна или полезна жевательная резинка?" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017