ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ В 7-9 КЛАССАХ
Оценка 4.9

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ В 7-9 КЛАССАХ

Оценка 4.9
rtf
09.12.2023
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ В 7-9 КЛАССАХ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ В 7-9 КЛАССАХ.rtf

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ В 7-9 КЛАССАХ

 

Исследовательская задача – это задача творческого характера, она рассматривается как конкретный подход, поставленной проблемы, выяснение которых направлено на ее решение. Под исследовательскими задачами понимаются задачи, содержащие познавательное противоречие, процесс решения которого способствует формированию у учащихся исследовательских умений, таких как умение находить аналогии и связи между разными объектами и разными свойствами одного объекта, обобщать известные факты и выделять частные случаи, устанавливать причинно-следственные связи между объектами, проводить геометрическую и физическую интерпретацию аналитических свойств и т.д. Решая такие задачи, не удастся получить ответ, используя известные схемы решения.

Учащийся, при решении таких задач, попадает в новую неизвестную область. Для начинающих используют такие задачи, в которых есть естественный параметр, который помогает в продвижении исследования, то есть, выделяется последовательность частных случаев при решении, другими словами ученик сам понимает, какие действия при решении задачи ему необходимо сделать. Так же для учащихся, которые увлекаются исследованием более долгое время, лучше всего подойдут те задачи, в которых есть большой простор для продвижений, уточнений, вспомогательных задач, обобщений, а для доказательства используются различные методы. Очень хорошо, если задача развивает научный вкус и имеет в перспективе выходы на идеи и методы «большой» математики. В ходе поиска решения исследовательских задач развиваются такие качества как сообразительность, изобретательность, смекалка и др.

 

Литература

1.                   Алибаева В. Ш. Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении математики // Актуальные проблемы современного образования. – 2015. - №2(19).

2.                   Паршина Т. Ю. Исследовательские задачи в обучении алгебре в общеобразовательной школе / Т. Ю. Паршина // Наука и перспективы. – 2018. - №3.

3.                   Сгибнев А. И. Исследовательские задачи для начинающих. 2-е изд., испр. и доп. — М.: МЦНМО, 2015. — 136 с.

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ В 7-9

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ В 7-9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2023