Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"
Оценка 4.6

Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"

Оценка 4.6
docx
03.12.2019
Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"
Исследовательский проект А как говорим МЫ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Г. КИЗИЛЮРТ

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский  проект

по русскому языку


«А как говорим мы? Орфоэпические нормы
»

 

 

Участники проекта:

Расулова Патимат 7 « А» класс

Руководитель: Далгатова А.Ш,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

2018 г.

                              орфоэпия

Представленный проект по русскому языку "А как говорим мы? Орфоэпические нормы" рассматривает теоретические сведения о науке орфоэпии и орфоэпических нормах в русском языке в рамках предмета в 7 классе общеобразовательной школы.

Подробнее о работе:


В предложенном исследовательском проекте по русскому языку "А как говорим мы? Орфоэпические нормы" автором была поставлена и достигнута цель исследовать ошибки учащихся МКОУ СОШ № 8 г. Кизилюрт в постановке ударений в сложных словах, показать сложные случаи произношения слов в русском языке на примере опроса одноклассников.

Автор исследовательской работы по русскому языку "А как говорим мы? Орфоэпические нормы "изучает теоретическую основу вопроса, а также проводит опрос среди учащихся 7 класса на предмет определения самых распространенных орфоэпических ошибок, составляет памятку по правильному произношению трудных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение
1. Орфоэпия и орфоэпические нормы.
2. Какие слова ученики МКОУ СОШ № 8 г. Кизилюрт  произносят неправильно.
Заключение
Библиографический список
Приложение

Введение


Многие люди, особенно школьники, часто неправильно произносят слова. Это может привести к неправильному толкованию смысла сказанного, а также создает отталкивающее впечатление о человеке. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо знать и соблюдать орфоэпические нормы.

Цель проекта: показать сложные случаи произношения слов в русском языке.

Задачи проекта:

1.      Изучить теоретический материал по теме исследования;

2.      Пронаблюдать за речью учеников среднего звена МКОУ СОШ 8;

3.      Выявить, какие слова ученики чаще всего произносят неправильно;

4.      Создать продукт – орфоэпический словарик школьника.

Орфоэпия и орфоэпические нормы

Прежде чем задуматься о собственной орфоэпической грамотности, необходимо четко понимать, что такое орфоэпия.

Орфоэпия – это система норм правильного произношения звуков и правильной постановки ударений в словах.

Орфоэпические нормы – исторически сложившиеся и принятые в обществе правила произношения слов.

Чаще всего при произношении слов мы допускаем ошибки именно при постановке ударения. Для того, чтобы не допускать такие ошибки, необходимо пользоваться орфоэпическими и акцентологическими словарями русского языка. Например, можно использовать «Орфоэпический словарь русского языка» И. Л. Резниченко.

Чем чаще мы будем заглядывать в словари в тех случаях, когда сомневаемся, правильно ли мы произносим слова, тем более грамотной мы будем делать собственную речь.

 

 

Какие слова ученики МКОУ СОШ №8  произносят неправильно


Для того, чтобы помочь ученикам нашей школы побороть неграмотное произношение, мы проанализировали их устную речь. В соответствии с этим были выявлены следующие слова, которые ребята произносят неправильно:

·         баловать, баловаться;

·         жалюзи;

·         звонит, звонят;

·         завидно;

·         красивее;

·         начался, начала, начатый;

·         облегчить;

·         обнятый;

·         торты;

·         туфля;

·         шарфы.

Данное исследование выявило необходимость целенаправленной работы по исправлению обнаруженных речевых нарушений. Нами создан карманный орфоэпический словарик (см. Приложение 1). В нем помещены слова, в которых чаще всего допускаются ошибки при произношении. Преимущество данного словарика в том, что его всегда можно брать с собой, т.к. он не занимает много места и его можно с легкостью поместить в карман.

Заключение

Грамотная речь – это наша визитная карточка. Соблюдение орфоэпических норм способствует успеху в общении с другими людьми и успеху в учебе.

Продукт проекта можно использовать на уроках русского языка, а также в повседневной жизни, когда нужно проверить, как правильно произнести то или иное слово.

Библиографический список

1.      Орфоэпия и понятие орфоэпической нормы [Электронный ресурс].

2.      Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: Ок. 25 000 единиц / Резниченко Ирина Леонидовна. - М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2003.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карманный
орфоэпический словарик
школьника

баловАть, баловАться,
балОванный
водопровОд
газопровОд
договОр, договОры
жалюзИ
завИдно

звонИшь, звонЯт
каталОг
квартАл
красИвее
кулинАрия и кулинарИя
новорождЁнный
обеспЕчение

облегчИть
свЁкла
твОрог, творОг
тОрты
тУфля

 

Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"

Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"

Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"

Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"

Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"

Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"

Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"

Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"

Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"

Исследовательский проект " А как говорим МЫ?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2019