Исследовательский проект " Профессия -гончар"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 14.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательский проект
Иконка файла материала гончар.docx

Исследовательский проект

«Гончар»

            

Автор проекта: Смирнова Софья 6 лет

Воспитанница группы « Аленький цветочек»

Руководители проекта: Садырина О.Л

 

Актуальность –Много профессий на Земле исчезло  ,но профессия гончар дожила до наших дней.

Гипотеза- Я смогу сделать гончарное изделие ,если буду соблюдать технологию процесса изготовления

Объект исследования: Профессия гончар

Цель исследования :Изучение профессии гончар и гончарного производства

Задачи

Познакомиться с профессией гончар

Узнать историю возникновения профессии гончар

Узнать ,что делают и где работает гончар

Узнать,  какие инструменты необходимы для работы

Узнать, какие предметы изготовляет гончар

Методы

-Подумать самостоятельно

-изучить литературу

-посмотреть в сети Интернет презентации и видеофильмы

-спросить родителей и воспитателя

-сходить на экскурсию в гончарную мастерскую

-провести опыты и эксперименты

 

 

 

Страничка знакомства

Здравствуйте, меня зовут Смирнова Софья.

На день рождения мне подарили набор «Мастерим из глины».Мне захотелось, как можно больше изготовить поделок из глины. Оказалось это не так просто и с первого раза может не получится. Я захотела узнать больше о  работе с глиной и профессии человека кто работает с ней.

Отгадайте!

Он «тесто» в кадке замесил,

Но цель его не калачи,

Горшок цветочный смастерил

Потом обжог его в печи (Гончар)

Эксперименты 1

Из сети Интернет я узнала, с древних времен глина была известна человеку. Наскальные рисунки,

выполненные в пещере, были сделаны глиняными красками .

.. Затем человек придумал мешки и корзины, чтобы переносить полезные вещи. А потом какой-то наблюдательный дикарь нашел новый материал для посуды. Это была глина.
Так первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты. Так появились первые гончары. Гончар - мастер, изготавливающий изделия из глины.

Потом придумали гончарный круг, научились обжигать посуду из глины в печи. Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне. Ремесло превратилось в промысел и глиняную посуду стали использовать везде. 

В энциклопедии я прочитала, Название профессии гончар которое имеет значение «делающий горшки».Гончар работает в гончарной мастерской В.  Я сделала вывод : для этой профессии важны следующие качества:

усидчивость;

терпение;

аккуратность;

развитая моторика рук;

художественный вкус;

 

 

2 Эксперимент

  « Интересно, а все ли мои друзья знают такую профессию гончар?

Я спросила у 12 ребят из группы  « Кто такой гончар ?»

Результаты опроса

8 человек  не знают кто такой гончар

4 человека ответили не правильно

Я сделала вывод ,что дети не знают о профессии гончар.

 

3 Эксперимент

«Гончарная мастерская»

Вместе с воспитателями мы ходили на экскурсию в гончарную мастерскую « Марго».

Там я узнала все этапы работы с глиной

1 Подготовка глины -разминание

2 Придание нужной формы

3 Украшение изделия

4 Обжиг готовых изделий

5 Роспись посуды глазурью.

Глазурь-покрытие для глиняного изделия.

      

Я сделала вывод : При создании глиняных изделий важно соблюдать все этапы работы

4 Эксперимент

Инструменты

В гончарной мастерской я узнала, какие инструменты необходимы для работы.

Ножи для глины ,стеки ,губка для увлажнения глины

Электрический гончарный круг 

Печи для обжига 

Инструменты безопасности. Это фартук для защиты одежды и защитные очки.

Я сделала вывод, что  гончару для работы нужно много инструментов и специальная одежда для соблюдения техники безопасности.

 

Picture background

Эксперимент 5

Дома с мамой мы сделали  поделки из глины, соблюдая все правила работы с глиной.

Приготовил глиняное тесто, как на пельмени, и начала лепить разные

фигурки. Глина послушно принимала любые формы. После этого я оставил их

сохнуть. На следующий день фигурки высохли и сохранили свою форму. Я

сделал вывод, что в сыром виде глина очень пластична.

Налила в глиняную миску воды. Вода не протекает. Делаю вывод,

что глина не пропускает жидкость.

Фото

Заключение

В результате моей работы над проектом я узнала о профессии гончар, побывала в гончарной мастерской .Я смогла слепить изделия из глины. С детьми и воспитателями мы продолжили и изучать профессию гончар и организовали выставку предметов из глины.

           

   


 

Посмотрите также