Добрый день, уважаемые члены жюри и все присутствующие!
Отгадайте, о чем сейчас пойдет речь. «Они – великий созидатель ,так, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота- в плодородные нивы. Они- жесточайший тиран. Чем больше человек хочет их, тем усерднее вынужден служить им .» Да, это деньги.
Вашему вниманию предлагается исследование на тему:
«Деньги в прошлом и настоящем».
Еще в раннем детстве я обнаружил коллекцию монет и купюр у своего отца.
Так у меня появилось хобби: коллекционирование денежных единиц. Но как оказалось я про деньги, ни чего не знаю. Мне стало интересно , какие бывают деньги, когда они появились, какую ценность они имели в прошлом, а какую представляют в наше время.
Мы решили выяснить, знают ли мои сверстники, что такое деньги, как они появились? Зачем они нужны? Что думают о финансовой грамотности детей и их родителей? Ведь с тех пор как человечество изобрело деньги., они играют очень важную роль в жизни каждого человека. Выражение « нет денег» мы слышим постоянно. Денег всем не хватает, причем не только тем у кого маленькая зарплата , но и тем, у кого она большая. А все по тому, что многие люди, просто не умеют считать свои деньги , и не умеют правильно их тратить , чтобы не было постоянного перерасхода.
Гипотеза: если ребенок будет обладать знаниями о деньгах, то сможет разумно ими распоряжаться.
Методы исследования: анализ необходимой информации, опрос, сравнение.
Цель исследования: выяснить, что такое деньги. Как они появились, обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами.
Задачи исследования позвольте не озвучивать , они представлены на слайде
1. Познакомиться с историей возникновения денег; определить сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет.
2. Создать описание коллекции монет.
3. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.
Объект моего исследования: финансовая грамотность учащихся третьих классов.
Предмет исследования: деньги.
Первым этапом моей работы было знакомство с возникновением денег. Я выяснил, что было такое время, когда люди совсем не знали денег. Они пользовались обменом. Миссию денег выполняли различные предметы применения: зерно, рабы, кувшины, скот и другое.
Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Я думаю, вам будет интересно узнать, что одними из первых денег были ракушки, которые назывались каури. Их собирали на веревочку, как бусы. Они были блестящие и прочные.
Люди перепробовали немало «денег», пока они не пришли к деньгам металлическим. Самые первые монеты появились в Древнем Китае в середине второго тысячелетия до н.э. Были изготовлены из бронзы литьем. Чтобы их нельзя было подделать их стали клеймить. Клеймо обозначало количество металла в слитке. Постепенно понадобилось на слитке место изготовление- город, государство. А дальше появились изображение богов, князей, царей, появились символы их власти- гербы.
В 1704 году
появился серебряный рубль (28г), медная копейка и серебряный «алтын»(3
копейки).
Денга. 1749 г. Гривна
Фото из моей коллекции.
Но с появлением монет появились и первые подделки. В Древней Греции этот вид преступления получил большое распространение. В IV веке до н.э. в Афинах за изготовление фальшивых монет была предусмотрена смертная казнь. Были и приемы проверки подлинности монет. Простой при помощи ножа, срезался кусочек монеты и по срезу легко установить ,настоящая или поддельная. Проверяли и «на зуб»- если зуб не берет- значит поддельная, т.к. хорошо известно, что золото и серебро- относительно мягкие металлы, и зубы оставляли на них метку.
Первые бумажные деньги в России ввела Екатерина II, ее портрет был на купюре в сто рублей. Эту купюру называли «Катенькой».
Данное фото из моей коллекции. Купюра 20 века.
Следующим этапом моей работы стал поиск ответа на вопрос - откуда берутся деньги в семье? Я узнал, что мама и папа работаю, и получают за это заработную плату, бабушка и дедушка получают пенсию. Все деньги, которые получает наша семья, называются доходом или бюджетом семьи. И не одна семья не может обойтись без расходов.
Но особенно меня интересовал вопрос «Кто должен учить детей обращаться с деньгами?».
Большинство опрошенных ответило «Родители», второе место заняла «Школа»,третье «Специальные телевизионные программы».
Возраст, с которого необходимо ввести курс экономической грамотности ,нашими родителями был определен так: (Слайд)
Таким образом, наши родители признают необходимость получение нами - детьми экономических знаний уже с первого класса. Однако наши родственники не всегда имеют возможность рассказать нам подробно о деньгах. Не могут научить нас разумно тратить карманные деньги. В начальной школе нет такого предмета - экономика, поэтому я решил предложить нашей учительнице помощь в создании такого внеурочного курса на следующий год.
Мне стало интересно правильно ли мои сверстники расходуют деньги, которые дают им родители на карманные расходы.
(Слайд)
Чтобы выяснить , знают ли учащиеся моего класса, что такое деньги было проведено анкетирование, которое показало знание крайне малы. Большинство опрошенных считают деньги бумажками или монетами для покупки сладостей либо развлечений.
Еще одним этапом в моей исследовательской работе стало анкетирование родителей нашего класса. Мне было интересно, как они относятся к экономической грамотности детей?
Исходя из этого, делаю вывод что, многие дети и взрослые относятся к деньгам ,как к средствам . На самом же деле зная хотя бы немного о монете или купюре мы можем изучить историю, того или иного государства, империи , или просто отдельно взятой деревушки прошлых лет.
Деньги очень важны в жизни человека, они основа благосостояния семьи, страны. Дают возможность удовлетворить потребность людей. Торгуя, люди обмениваются культурными ценностями, техническими достижениями.
В ходе исследования я выяснил что:
-деньги - это не только средства платежа за товары и услуги;
-у денег есть своя история- летопись;
-в каждой семье имеется семейный бюджет.
А сейчас я предлагаю уважаемой аудитории проверить свои знания по экономике. (Загадки слайд)
Молодцы , первый шаг на пути к экономической грамотности сделан.
Мы считаем, что моя исследовательская работа актуальна на сегодняшний день, т.к. деньги имеют ценность как раньше, так и сейчас. Но мои исследования на этом не заканчиваются, ведь есть наука о монетах – нумизматика, которую я обязательно исследую на следующий год.
Я в проекте не скучал
Ценность денег изучал.
Знаю я, как их копить,
Чтобы что-нибудь купить.
Будь ты молод или стар,
Знай, что деньги- твой товар.
Благодарю за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.