Исследовательский проект «МЫ выбираем ЗОЖ - здоровый образ жизни!»
Оценка 4.7

Исследовательский проект «МЫ выбираем ЗОЖ - здоровый образ жизни!»

Оценка 4.7
doc
26.04.2020
Исследовательский проект «МЫ выбираем ЗОЖ - здоровый образ жизни!»
зожпроект.doc

 


«МЫ выбираем ЗОЖ - здоровый образ жизни!»

 

 

 

 

 

 

 

Проект выполнили ученики 9 Б класса Соколов Александр

Эшивов Усман

Руководитель проекта Тимонина Оксана Владимировна

      

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………. 3

1.Здоровый образ жизниэто система разумного

поведения человека………………………………………………………5

2.Здоровье детей в нашей школе………………………………………..9

3.Наша активная школа…………………………………………….…..11

Заключение………………………………………………………………14

Список использованной литературы………...…………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство».

Франсуа Волетер.

 

 

 

Актуальность темы нашего проекта обусловлена социальной значимостью проблемы Здоровья.     Здоровье человека –  тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.

Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и  экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹

По словам А. Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.

Данный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди учащихся МБОУ г. Астрахани «СОШ№53» через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры.

         Цель проекта: Содействие в формировании у детей и подростков сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.

       Задачи проекта:

Ø формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;

Ø стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;

Ø обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

Ø повышать двигательную активность школьников;

Прогнозируемые результаты

Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:

Ø повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение школьников;

Ø улучшение знаний детей о ЗОЖ;

Ø повышение мотивации к двигательной активности;

 

1.Здоровый образ жизниэто система разумного поведения человека.

 

 

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины  такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни. Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

 

 

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

 

   В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются.

Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в  раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

            До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.     

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
           Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:

«Здоровый образ жизниэто система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.
            На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

  • интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

 

ЗОЖ зависит от:

 

— объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Здоровье детей в нашей школе

 

 

По результатам ежегодных осмотров детей врачами оценивается состояние их здоровья с целью выявления и предупреждения распространения болезней. По данным медицинского кабинета в МБОУ «СОШ №53»  учащихся среди 1-11 классов, имеющих I основную группу здоровья,  287 человек, это всего 43 %от общего числа учащихся.

Первые два места в списке болезней воспитанников занимают болезни позвоночника и нарушение зрения. Опасны они, прежде всего тем, что ухудшают работу многих других органов (особенно сердца, легких, желудка). По мере взросления детей все эти болезни могут заметно ограничить их возможности выбора профессии.

Школьники мало знают о способах поддержания здоровья. Чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек.

 

В социологическом опросе школьников на вопрос:

Какие  жизненные ценности для тебя важны?

 

           Большинства опрошенных детей, безусловно, важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.


В  социологическом опросе на вопрос:

“Что, по Вашему мнению, является приоритетным для полноценной  жизни ребенка?”.

Более половины опрошенных родителей (законных представителей) считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем “здоровье” здесь выступает абсолютным лидером. 91,2 % родителей (законных представителей) отметили приоритетом крепкое здоровье.

          Таким образом, выяснилось показало, что здоровье школьников является высокой духовной и социальной ценностью. Дети наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям, из-за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифов среди молодежи о вредных привычках, низкого уровня информационной осведомленности, слабой занятости в свободное время. Так же необходимо понимание важности современных проблем, связанных с ростом социально значимых заболеваний, табакокурения, наркомании, алкоголизма и других не менее опасных заболеваний.

В связи с этим возникает необходимость создания профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни среди школьников. Таким образом, необходимы были мероприятия, призывающие подростков бережно относиться к собственному здоровью.

Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирование позитивных установок по охране своего здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Наша активная школа

На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений в нашей школе. Для того, чтобы наиболее эффективно решить поставленные в проекте задачи, необходимы не только усилия педагогических и медицинского работника школы, но в первую очередь самих учащихся, так как они являются наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее.

 

«Какие мероприятия помогут повысить информационную осведомленность воспитанников о ЗОЖ?».

 

Были определены следующие мероприятия:

Ø Конкурсов рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»;

Ø Оформление стенда  «Здоровый образ жизни – это..»;

Ø Активное участие в занятиях спортом и мероприятиях, направленных на повышение пропаганду здорового образа жизни среди школьников.

Ø  

          Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у детей и подростков:

1.     Никакие медицинские учреждения не смогут сделать ребенка здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста.

2.     Высокая работоспособность зависит от двигательной активности, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и физического труда.

3.     Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя и некачественная медицинская помощь и др.

4.     Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, отрицательное отношение к вредным привычкам, позитивное восприятие жизни и др.

5.     Здоровье и долголетие обретают в первую очередь те люди, которые всегда придерживаются правил здорового образа жизни.

В общественную, спортивную, творческую жизнь школы путем участия и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни, необходимо  вовлечь большее число детей и подростков.

За время реализации проекта в школе  проводились следующие мероприятия: - спортивные мероприятия: Веселые старты 5 классы, 7 классы, игры по волейболу с 7 по 11 классы, игры по пионерболу 6 классы, школьный кубок по мини-футболу, игры по баскетболу, школьный  этап президентских состязаний, школьная олимпиада по физической культуре, спартакиада «Быстрее, выше, сильнее».

-. В теплое время на школьном стадионе проводятся подвижные игры на свежем воздухе

-  конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

- участие в спортивных мероприятиях города Астрахани: легкоатлетическая эстафета, районные игры по волейболу, футболу, сдача нормов ГТО, районные игры  «Чудо – шашки».

         Была выпушена стенгазета «Здоровый образ жизни – это..», на уроках физической культуры учитель говорит о здоровом образе и жизни и мерах его поддержания.

Все мероприятия, перечисленные выше, при правильной организации и участии детей и подростков способствуют повышению мотивации к здоровому образу жизни, развитию социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, улучшают знания детей о ЗОЖ, повышают мотивацию к двигательной активности.

Мероприятия демонстрируют школьникам, что здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально-экономического развития. И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.

 Основным итогом совместных мероприятий по формированию здорового образа жизни является осознание участниками процесса, что каждый человек должен проявлять индивидуальный и творческий подход к своему здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенные в течении реализации проекта различные мероприятия  способствовали росту информированности детей и подростков по здоровому образу жизни, а так же непосредственному вовлечению их в общественную, спортивную и творческую жизнь.

 

Посредством реализации запланированной программы мероприятий были достигнуты следующие результаты:

·                    формирование навыков регуляции факторов, определяющих здоровье;

·                    повышение самооценки, личностный рост, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;

·                    творческое и интеллектуальное самовыражение подростков.

 

Анализ на первоначальных стадиях реализации проекта показал, что:

— значительно  утвердился выбор здорового жизненного стиля;

— участники проекта узнали много новых возможностей для интересного и полезного проведения времени;

Таким образом, представляется необходимым продолжение работы в направлении формирования ценностных представлений о здоровом образе жизни, создания установки на сознательное отношение детей к своему здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 2007.

Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2009. – 224 с.

Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И. Ильинича.-М.: Гардарака, 2008-448с.


МЫ выбираем ЗОЖ - здоровый образ жизни!»

МЫ выбираем ЗОЖ - здоровый образ жизни!»

Содержание. Введение…………………………………………………………………

Содержание. Введение…………………………………………………………………

Введение «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство»

Введение «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство»

По словам А. Шопенгауэра « Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья»

По словам А. Шопенгауэра « Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья»

Что такое здоровье? Согласно определению

Что такое здоровье? Согласно определению

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются

ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек

ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек

Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты

Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты

Здоровье детей в нашей школе

Здоровье детей в нашей школе

Таким образом, выяснилось показало, что здоровье школьников является высокой духовной и социальной ценностью

Таким образом, выяснилось показало, что здоровье школьников является высокой духовной и социальной ценностью

Наша активная школа На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений в нашей школе

Наша активная школа На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений в нашей школе

Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя…

Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя…

Была выпушена стенгазета «Здоровый образ жизни – это

Была выпушена стенгазета «Здоровый образ жизни – это

Заключение Проведенные в течении реализации проекта различные мероприятия способствовали росту информированности детей и подростков по здоровому образу жизни, а так же непосредственному вовлечению их в…

Заключение Проведенные в течении реализации проекта различные мероприятия способствовали росту информированности детей и подростков по здоровому образу жизни, а так же непосредственному вовлечению их в…

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020