Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
"Конференция первого доклада»
Гипс-чудо материал
Автор:
Мерзляков Иван Антонович,
г. Ялуторовск
МАОУ СОШ №4, 1 "Б" класс
Руководитель:
Ильина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №4
тел. моб. 8-950-481-47-27
e-mail: Tania7102@mail.ru
МАОУ «СОШ №4»
627014 Тюменскя обл., г.Ялуторовск,
ул.Тюменская, д.192а
тел./факс. 8(34535) 2-00-47
Ялуторовск,
2020-2021 учебный год
Аннотация
В данной исследовательской работе рассказывается о том, чтобы находить полезное, интересное и необыкновенное в том, что нас окружает, в легкодоступных для наблюдения и изучениях предмета – это гипс.
Цель работы: изучение свойств и изготовление изделий из этого материала.
Задачи:
С целью изучения свойств гипса был проведены опыты. В результате исследований, проведенных опытов, выяснили, как молоко, сахар, соль, клей ПВА влияют на гипс. Проходит знакомство о применении этого минерала в различных отраслях: в строительстве, медицине, в искусстве.
Работа имеет большое практическое значение для всех, кто работает с гипсом.
Оглавление
Введение…………………………………………………………….………….…………..……4
Научно-исследовательская часть…………………………………….………...........................5
Глава 1. Гипс – что это такое и его применение. ………………..………….……..…..… 5
1.1. Что такое гипс?.....................................................………..………………….….….5
1.2. Применение гипса.…………………..…………………..……………………….…5
1.3. Свойства гипса …….……………………………………..…………………………5
Практическая часть
Глава 2. Мои эксперименты ………………… …………………..…………...……………6
2.1. Экскурсия в травматологию.……………………….…………....…………………6
2.2. Изучение свойств гипса (опыты)…………………….……………………………..6
Заключение………………………………………………………..…………….…………..……8
Список использованной литературы…….…………………….………………….……………9
Приложение ………………………………………………….………………………………….10
Введение
Осенью я был с папой в строительном магазине. Папа спрашивал у продавца про гипсокартон. А на новогодних каникулах я был в Дом культуре у бабушки в деревне, и бабушка мне показывала, как красиво декорированы стены гипсом. А еще всплыла в памяти картина мальчика в больнице с гипсом на ноге. Мама объяснила, что его накладывают при переломах костей. В голове все перемешалось: гипс на потолке, гипс в магазине, гипс на ноге. И мне стало интересно, что такое гипс? И мы вместе с мамой стали искать ответ на свой вопрос - что же такое гипс?
Актуальность работы:
С давних времен люди научились добывать гипс и находить ему применение. Актуальность исследования заключается в том, чтобы находить полезное, интересное и необыкновенное в том, что нас окружает, в легкодоступных для наблюдения и изучениях предмета.
Гипотеза исследования:
Если мы узнаем о свойствах гипса, то поймем, как из него делают разные материалы и изделия.
Объект исследования: гипс.
Цель работы: изучение свойств и изготовление изделий из этого материала.
Задачи:
· Подбор и изучение энциклопедической, художественной литературы, просмотр научных фильмов о гипсе.
· Узнать, как добывается гипс, откуда он берется, выявить его свойства.
· Узнать роль гипса в жизни людей.
· Проведение экспериментов, опытов, изготовить изделия из этого материала.
· Обобщение приобретенных знаний.
Методы исследования:
- поисковый;
- теоретический;
- экспериментальный;
- выводы.
Научно-исследовательская часть
Глава 1. Гипс – что это такое и его применение.
1.1. Что такое гипс?
Гипс произошел примерно в то же время, что и динозавры. Только вот животные эти спустя время вымерли, а минерал остался служить на благо человека.
Гипс – это природный минерал, происходит от греческого слова и обозначает «мел, известь». Его добывают из-под земли, очищают, дробят, для того, чтобы из него изготовить различные материалы и изделия.
1.2. Применение гипса.
Гипс – один из древнейших строительных материалов. «Кипящий камень», как называли его древние греки, используя его в качестве строительного и декоративного материала. Сегодня его используют главным образом для строительных работ, а также для художественного творчества. Он служит сырьем для изготовления штукатурных смесей, гипсокартонных и гипсоволокнистых листов и плит, а также лепнины. Лист гипсокартона легко можно распилить, вбить в него гвозди, как в деревянные доски. На сегодняшний день гипс считается незаменимым материалом украшения интерьера и просто строительным веществом. Из гипса создаются декорации ля фильмов и спектаклей, его используют в своей работе скульпторы. Ценят гипс и в медицине. Он используется в травматологии при лечении переломов, растяжений, вывихов, в качестве жесткой фиксирующей повязки.
Гипс используют в производстве бумаги, красок и эмалей, из него делают различные предметы интерьера (скульптуры, шкатулки, рамки, вазы, столы, кашпо и многое другое).
1.3. Свойства гипса
Гипс обладает рядом достоинств и недостатков.
К достоинствам гипса относят:
К недостаткам гипса относят:
Глава 2. Практическая часть
2.1. Экскурсия в травматологию
Мы совершили экскурсию в кабинет травматолога, чтобы увидеть, как накладывают медицинскую гипсовую повязку пострадавшим людям. После чего решили попробовать себя в роли врача – травматолога, накладывали гипсовую повязку тому, кто оказался рядом в тот момент. Через несколько минут мы заметили, что гипсовая повязка высохла и стала твердой (Приложение 1).
Мне стало очень интересно, как мягкий и сыпучий гипс, смог стать таким твердым. Дома, вместе с родителями, мы провели опыты по изучению свойств гипса.
2.2. Изучение свойств гипса (опыты)
Опыт 1. Мы насыпали в стакан гипс и смешали его с водой, он стал тонуть и оседать на дне емкости. Значит, по весу гипс тяжелее воды. Перемешиваем содержимое, гипс не растворился в воде, а впитал всю влагу в себя и начал твердеть. Мы поняли, что гипс при смешивании с водой, становится прочным и твердым материалом. В работе нужно использовать его быстро, т.к. он застывает в течение 5 минут. Интересно, что во время смешивания он становится тёплым (Приложение 2).
Опыт 2. Использовали горячую и холодную воду. При использовании горячей воды гипс твердеет моментально, при холодной воде – гипс застывает медленнее. Также мы заметили, что горячий воздух сушит быстрее гипс, чем холодный (Приложение 3).
Опыт 3. При соединении с молоком гипс вовсе не затвердел. Ждали очень долго (Приложение 4).
Опыт 4. Решили смешать лимонную кислоту, соль и сахар с гипсом по отдельности:
Опыт 5. При соединении с клеем ПВА, гипс стал как тесто, очень податлив, быстро не засыхает, можно не спеша использовать его в работе. После высыхания гипс стал темнее молочного цвета, очень гладкий, по сравнению с водой (Приложение 8).
Опыт 6. Мы обычно заливали различные гипсовые фигурки и потом их раскрашивали гуашью. Но захотелось чего-то новенького. И мы решили покрасить не готовую фигурку, а сам раствор. При соединении с пищевой краской, гипс окрашивается, разогревается и густеет. После застывания цвет немного бледнеет, фигуры не красят руки. Вывод: гипсовый раствор легко окрашивается (Приложение 9).
Опыт 7. Меня заинтересовал еще один вопрос! Что будет, если моя фигурка попадет под дождь или в воду? Готовую фигурку из гипса мы положили в воду на два дня и ждали, что же будет, растворится ли наш объект?! Оказалось, что у объекта размок верхний слой гипса. Мы сделали вывод, объект не устойчив к длительному контакту с водой – разрушается, становится хрупким (Приложение 11).
Мы сделали своими руками, фоторамки, магниты на холодильник, различные фигурки и даже попробовали сделать картину. Было нелегко, т. к. гипс быстро застывает (Приложение 10).
Заключение
В результате исследований, проведенных опытов, мы выяснили, какими свойствами обладает гипс, узнали о его применении в различных отраслях: в строительстве, медицине, в искусстве. Наша гипотеза подтвердилась!
С гипсом может работать любой человек, даже ребёнок, так как он безопасен для здоровья. Гипс легко смывается с рук, посуды, одежды, можно не бояться испачкаться. И дети, и взрослые могут сделать из гипса любую поделку. Они становятся очень прочными, и долгое время сохраняют свои свойства, главное, не оставлять их в воде! Гипсовую игрушку можно подарить друзьям, родным. Им радостно и мне приятно!
Список использованной литературы
1. Большая книга вопросов и ответов. М.:2007
2. Энциклопедия почемучек. М.: 2012 .
3. Н. Непомнящий, А. Низовский «Сто великих кладов» Издательство: Вече Год: 2007
Интернет – ресурсы:
3. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
4. Методическая копилка учителя http://www.metod-kopilka.ru/page-2.html
5. Отделочные работы http://www.mukhin.ru/stroysovet/kr2/5.html
Приложение 1
Приложение 2
Опыт 1.
Приложение 3
Опыт 2.
Горячая вода Холодная вода
Приложение 4
Опыт 3.
Приложение 5
Опыт 4. Лимонная кислота
Приложение 6
Сахар.
Приложение 7
Соль.
Приложение 8
Опыт 5.
Приложение 9
Опыт 6.
Приложение 10
Наше творчество.
Приложение 11
Опыт 7.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.