Исследовательский проект на тему "Гипс - чудо материал", ученика 1 класса Мерзлякова Ивана
Оценка 4.6

Исследовательский проект на тему "Гипс - чудо материал", ученика 1 класса Мерзлякова Ивана

Оценка 4.6
docx
25.05.2021
Исследовательский проект на тему "Гипс - чудо материал", ученика 1 класса Мерзлякова Ивана
Исследование 2021 гипс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

"Конференция первого доклада»

 

 

 

 

 

 

 Гипс-чудо материал

                                                                           

      

                                                                    

 

                         

 

                                                                   Автор:

 Мерзляков Иван Антонович,

г. Ялуторовск

МАОУ СОШ №4, 1 "Б" класс

 

Руководитель:

Ильина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №4

тел. моб. 8-950-481-47-27

e-mail: Tania7102@mail.ru

 

МАОУ «СОШ №4»

627014 Тюменскя обл., г.Ялуторовск,

ул.Тюменская, д.192а

 тел./факс. 8(34535) 2-00-47

 

                                                                                 

 

 

Ялуторовск,

2020-2021 учебный год

Аннотация

     В данной исследовательской работе рассказывается о том, чтобы находить полезное, интересное и необыкновенное в том, что нас окружает, в легкодоступных для наблюдения и изучениях предмета – это гипс.

        Цель работы: изучение свойств и изготовление изделий из этого материала.

        Задачи:

  • Подбор и изучение энциклопедической, художественной литературы, просмотр научных фильмов о гипсе.
  • Узнать, как добывается гипс, откуда он берется, выявить его свойства.
  • Узнать роль гипса в жизни людей.
  • Проведение экспериментов, опытов, изготовить изделия из этого материала.
  • Обобщение приобретенных знаний.

     С целью изучения свойств гипса был проведены опыты. В результате исследований, проведенных опытов, выяснили, как молоко, сахар, соль, клей ПВА влияют на гипс. Проходит знакомство о применении этого минерала в различных отраслях: в строительстве, медицине, в искусстве.

     Работа имеет большое практическое значение для всех, кто работает с гипсом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………….………….…………..……4

Научно-исследовательская часть…………………………………….………...........................5

Глава 1. Гипс – что это такое и его применение. ………………..………….……..…..… 5

1.1. Что такое гипс?.....................................................………..………………….….….5

            1.2. Применение гипса.…………………..…………………..……………………….…5

1.3. Свойства гипса …….……………………………………..…………………………5

Практическая часть

Глава 2. Мои эксперименты ………………… …………………..…………...……………6

2.1. Экскурсия в травматологию.……………………….…………....…………………6

2.2. Изучение свойств гипса (опыты)…………………….……………………………..6

Заключение………………………………………………………..…………….…………..……8

Список использованной литературы…….…………………….………………….……………9

Приложение ………………………………………………….………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

    Осенью я был с папой в строительном магазине. Папа спрашивал у продавца про гипсокартон. А на новогодних каникулах я был в Дом культуре у бабушки в деревне, и бабушка мне показывала, как красиво декорированы стены гипсом. А еще всплыла в памяти картина мальчика в больнице с гипсом на ноге. Мама объяснила, что его накладывают при переломах костей. В голове все перемешалось: гипс на потолке, гипс в магазине, гипс на ноге. И мне стало интересно, что такое гипс? И мы вместе с мамой стали искать ответ на свой вопрос - что же такое гипс?

        Актуальность работы:

С давних времен люди научились добывать гипс и находить ему применение. Актуальность исследования заключается в том, чтобы находить полезное, интересное и необыкновенное в том, что нас окружает, в легкодоступных для наблюдения и изучениях предмета.

        Гипотеза исследования:

Если мы узнаем о свойствах гипса, то поймем, как из него делают разные материалы и изделия.

        Объект исследования: гипс.

        Цель работы: изучение свойств и изготовление изделий из этого материала.

        Задачи:

·         Подбор и изучение энциклопедической, художественной литературы, просмотр научных фильмов о гипсе.

·         Узнать, как добывается гипс, откуда он берется, выявить его свойства.

·         Узнать роль гипса в жизни людей.

·         Проведение экспериментов, опытов, изготовить изделия из этого материала.

·         Обобщение приобретенных знаний.

Методы исследования:

         - поисковый;

         - теоретический;

         - экспериментальный;

          - выводы.

 

 

 

 

Научно-исследовательская часть

Глава 1. Гипс – что это такое и его применение.

1.1. Что такое гипс?

     Гипс произошел примерно в то же время, что и динозавры. Только вот животные эти спустя время вымерли, а минерал остался служить на благо человека.

     Гипс – это природный минерал, происходит от греческого слова и обозначает «мел, известь». Его добывают из-под земли, очищают, дробят, для того, чтобы из него изготовить различные материалы и изделия.

1.2. Применение гипса.

     Гипс – один из древнейших строительных материалов. «Кипящий камень», как называли его древние греки, используя его в качестве строительного и декоративного материала. Сегодня его используют главным образом для строительных работ, а также для художественного творчества. Он служит сырьем для изготовления штукатурных смесей, гипсокартонных и гипсоволокнистых листов и плит, а также лепнины. Лист гипсокартона легко можно распилить, вбить в него гвозди, как в деревянные доски. На сегодняшний день гипс считается незаменимым материалом украшения интерьера и просто строительным веществом. Из гипса создаются декорации ля фильмов и спектаклей, его используют в своей работе скульпторы. Ценят гипс и в медицине. Он используется в травматологии при лечении переломов, растяжений, вывихов, в качестве жесткой фиксирующей повязки.

      Гипс используют в производстве бумаги, красок и эмалей, из него делают различные предметы интерьера (скульптуры, шкатулки, рамки, вазы, столы, кашпо и многое другое).

1.3. Свойства гипса

Гипс обладает рядом достоинств и недостатков.

К достоинствам гипса относят:

  • небольшая объемная масса, огнестойкость;
  • быстрое затвердевание, хорошая звукоизоляция;
  • является безопасным в применении материалом;
  • экологически чистый товар, при затвердевании гипс способен поглощать лишнюю влагу из воздуха в помещении (если в помещении повышенная влажность);
  • при затвердевании гипс способен и отдавать влагу, если влажность воздуха снижается.

К недостаткам гипса относят:

  • низкая водостойкость, низкая прочность;
  • ползучесть под нагрузкой, особенно в условиях повышенной влажности, небольшой период хранения.

 

Глава 2. Практическая часть

2.1. Экскурсия в травматологию

     Мы совершили экскурсию в кабинет травматолога, чтобы увидеть, как накладывают медицинскую гипсовую повязку пострадавшим людям. После чего решили попробовать себя в роли врача – травматолога, накладывали гипсовую повязку тому, кто оказался рядом в тот момент. Через несколько минут мы заметили, что гипсовая повязка высохла и стала твердой (Приложение 1).

     Мне стало очень интересно, как мягкий и сыпучий гипс, смог стать таким твердым. Дома, вместе с родителями, мы провели опыты по изучению свойств гипса.

2.2. Изучение свойств гипса (опыты)

     Опыт 1. Мы насыпали в стакан гипс и смешали его с водой, он стал тонуть и оседать на дне емкости. Значит, по весу гипс тяжелее воды. Перемешиваем содержимое, гипс не растворился в воде, а впитал всю влагу в себя и начал твердеть. Мы поняли, что гипс при смешивании с водой, становится прочным и твердым материалом. В работе нужно использовать его быстро, т.к. он застывает в течение 5 минут. Интересно, что во время смешивания он становится тёплым (Приложение 2).

     Опыт 2. Использовали горячую и холодную воду. При использовании горячей воды гипс твердеет моментально, при холодной воде – гипс застывает медленнее. Также мы заметили, что горячий воздух сушит быстрее гипс, чем холодный (Приложение 3).

     Опыт 3. При соединении с молоком гипс вовсе не затвердел. Ждали очень долго (Приложение 4).

     Опыт 4. Решили смешать лимонную кислоту, соль и сахар с гипсом по отдельности:

  • При соединении лимонной кислоты с водой гипс стал шипеть, очень долгое время оставался тягучим. Потребовалось большое количество гипса. Но все-таки он застыл в течение 2 часов. Даже после застывания в гипсе остались пузырьки, и он вылез за пределы формы (Приложение 5).
  • При соединении сахара с гипсом он застыл моментально, стал каменным. Понадобилось не много гипса, чтоб он застыл. Гипс приобрел темный цвет. Сделали вывод, что для работы он не пойдет, потому что застывает мгновенно (Приложение 6).
  • При соединении гипса с солью он стал немного пузыриться, застывал медленно, долгое время оставался жидким, пришлось добавлять много гипса. После высыхания соль выступила на гипсе. Фигуры из гипса трескаются. Вывод: гипс в соединении с солью не практичен (Приложение 7).

      Опыт 5. При соединении с клеем ПВА, гипс стал как тесто, очень податлив, быстро не засыхает, можно не спеша использовать его в работе. После высыхания гипс стал темнее молочного цвета, очень гладкий, по сравнению с водой (Приложение 8).

     Опыт 6. Мы обычно заливали различные гипсовые фигурки и потом их раскрашивали гуашью. Но захотелось чего-то новенького. И мы решили покрасить не готовую фигурку, а сам раствор. При соединении с пищевой краской, гипс окрашивается, разогревается и густеет. После застывания цвет немного бледнеет, фигуры не красят руки. Вывод: гипсовый раствор легко окрашивается (Приложение 9).

     Опыт 7. Меня заинтересовал еще один вопрос! Что будет, если моя фигурка попадет под дождь или в воду? Готовую фигурку из гипса мы положили в воду на два дня и ждали, что же будет, растворится ли наш объект?! Оказалось, что у объекта размок верхний слой гипса. Мы сделали вывод, объект не устойчив к длительному контакту с водой – разрушается, становится хрупким (Приложение 11).

     Мы сделали своими руками, фоторамки, магниты на холодильник, различные фигурки и даже попробовали сделать картину. Было нелегко, т. к. гипс быстро застывает (Приложение 10).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     В результате исследований, проведенных опытов, мы выяснили, какими свойствами обладает гипс, узнали о его применении в различных отраслях: в строительстве, медицине, в искусстве. Наша гипотеза подтвердилась!

    С гипсом может работать любой человек, даже ребёнок, так как он безопасен для здоровья. Гипс легко смывается с рук, посуды, одежды, можно не бояться испачкаться. И дети, и взрослые могут сделать из гипса любую поделку. Они становятся очень прочными, и долгое время сохраняют свои свойства, главное, не оставлять их в воде! Гипсовую игрушку можно подарить друзьям, родным. Им радостно и мне приятно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Большая книга вопросов и ответов. М.:2007

2. Энциклопедия почемучек. М.: 2012 .

3. Н. Непомнящий, А. Низовский «Сто великих кладов» Издательство: Вече Год: 2007

 

 

Интернет – ресурсы:

1.        Гипс  Википедия  ru.wikipedia.orgГипс

2.        Картинки http://trudovik.ucoz.ua/blog/

3.        Фестиваль педагогических идей    http://festival.1september.ru/

4.        Методическая копилка учителя    http://www.metod-kopilka.ru/page-2.html

5.        Отделочные работы   http://www.mukhin.ru/stroysovet/kr2/5.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Приложение 2

Опыт 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Опыт 2.

 

 

 

 

 

 

 

                                        Горячая вода               Холодная вода

                           

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Опыт 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Опыт 4. Лимонная кислота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Сахар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Соль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Опыт 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Опыт 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

Наше творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

Опыт 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» "Конференция первого доклада»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» "Конференция первого доклада»

Аннотация В данной исследовательской работе рассказывается о том, чтобы находить полезное, интересное и необыкновенное в том, что нас окружает, в легкодоступных для наблюдения и изучениях…

Аннотация В данной исследовательской работе рассказывается о том, чтобы находить полезное, интересное и необыкновенное в том, что нас окружает, в легкодоступных для наблюдения и изучениях…

Оглавление Введение……………………………………………………………

Оглавление Введение……………………………………………………………

Введение Осенью я был с папой в строительном магазине

Введение Осенью я был с папой в строительном магазине

Научно-исследовательская часть

Научно-исследовательская часть

Глава 2. Практическая часть 2

Глава 2. Практическая часть 2

Опыт 5. При соединении с клеем

Опыт 5. При соединении с клеем

Заключение В результате исследований, проведенных опытов, мы выяснили, какими свойствами обладает гипс, узнали о его применении в различных отраслях: в строительстве, медицине, в искусстве

Заключение В результате исследований, проведенных опытов, мы выяснили, какими свойствами обладает гипс, узнали о его применении в различных отраслях: в строительстве, медицине, в искусстве

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 3 Опыт 2.

Приложение 3 Опыт 2.

Приложение 4 Опыт 3.

Приложение 4 Опыт 3.

Приложение 5 Опыт 4. Лимонная кислота

Приложение 5 Опыт 4. Лимонная кислота

Приложение 6 Сахар.

Приложение 6 Сахар.

Приложение 7 Соль.

Приложение 7 Соль.

Приложение 9 Опыт 6.

Приложение 9 Опыт 6.

Приложение 10 Наше творчество

Приложение 10 Наше творчество

Приложение 11 Опыт 7.

Приложение 11 Опыт 7.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021