Исследовательский проект обучающихся 5 класса "Связь музыки и математики"
Оценка 4.9

Исследовательский проект обучающихся 5 класса "Связь музыки и математики"

Оценка 4.9
pdf
15.03.2024
Исследовательский проект обучающихся 5 класса "Связь музыки и математики"
Паспорт проекта Музыка и математика.pdf

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

 

Название проекта

«Связь музыки и математики»

Состав проектной группы и функции в проекте

(Ф.И., класс, за что отвечает)

Обучающиеся 5г коррекционного класса Сбор информации, проведение анкетирования. Анализ и презентация  проекта. Голубева Анна, Кириллов Леонид,  Переведенцев Дмитрий, Федотова Ульяна. 

Сроки реализации проекта

(месяц, год начала и окончания проекта с момента выбора темы до защиты проекта)

Январь-март 2024 г.

 

Учебный предмет

(указать предмет(ы), по которому выполняется проект)

Музыка, математика

 

Вид проекта

(исследовательский, творческий, информационный, игровой, прикладной )

Исследовательский 

Проблема / Актуальность данной темы (на какой вопрос отвечает проект?)

 

 

 

 

 

 

 Ни один человек в мире не может прожить без математики и без музыки. Может ли быть между ними какая-то связь? В нашей школе кабинеты музыки и математики находятся на одном этаже, Мы задали себе вопрос: «Существует ли связь между математикой и музыкой? И можно ли эту связь использовать с пользой для себя?» Решили найти ответы на эти вопросы и доказать, что связь между музыкой и математикой существует.  

 Цель проекта           

Выявление общих элементов и установление связи между музыкой и математикой.

Задачи проекта

(что нужно сделать, чтобы получить результат?)

-проанализировать литературу по теме исследования; -сравнить материал, изучаемый на уроках музыки и математики;

-собрать информацию по данной теме из различных источников;

-исследовать связь цифр и музыки;

-выяснить есть ли связь между музыкой и математикой; 

-создать  буклет и  видеоролик  по теме проекта;

-поделиться полученными знаниями с ребятами школы и в сети интернет;

Методы и средства реализации проекта (методы сбора информации, обработки и анализа результатов, и т.п.)

-Псделать выводы из полученных результатов роведён анализ источников из библиотеки, и интернет-ресурсов. Анкетирование, исследование, систематизация и обобщение изученного материала.

Презентация проекта.Размещение материалов в сети интернет

Необходимые ресурсы

(что требуется для выполнения проекта)

Литература, интернет-ресурсы, записи, баян, музыкальное оформление

 

Аннотация проекта

(пути, средства решения проблемы)

Выполняя исследование, мы включились в активную работу:

-                     работали с источниками информации;

-                     провели анкетирование;

-                     анализ, сравнения, наблюдения;.

-                     узнали, как составлять план работы;

-                     у нас появился интерес к проектной деятельности; - получили опыт выступлений.        

-                     поделились полученными знаниями с ребятами школы и в сети интернет.

Этапы выполнения проекта (с указанием этапов и сроков)

I                     этап. Подготовительный. Январь Составление плана. 

Проведение анкетирования.

II                  этап. Практический. Февраль.

Посещение библиотеки. Составление анкет.

Изучение разных источников информации. 

III                этап.  Аналитический. Март.

Анализ результатов исследования. 

Размещение материалов в сети интернет.

Описание результата проекта/ Вывод по результатам исследования

(что получится в результате решения задач проекта, какой продукт создадим)

Мы составили анкеты и провели опрос среди одноклассников. Был задан вопрос -  существует ли связь между математикой и музыкой? Почти никто не смог ответить на заданный вопрос

Мы попытались на практике найти общие точки соприкосновения математики и музыки. Из сопоставления знаний, полученных на уроках математики и музыки, мы выявили следующие совпадения: Первое - это цифровые обозначения. Как и в математике, в музыке встречаются цифры: звукоряд – 7 нот, нотный стан – 5 линеек. 

Второе совпадение – это ритм. Ритм важнейший элемент в музыке. Числа, оказывается, тоже обладают ритмом. Третье совпадение – наличие в музыке и математике противоположностей: мажор – минор, плюс-минус и т. д. (громко-тихо, быстро-медленно, высоко-низко…)

 Четвертое совпадение обнаружили при изучении темы по музыке «Длительности». Пятое совпадение – в музыке существуют параллельные тональности. Также в музыке есть нотный стан, который состоит из пяти параллельных линий. В математике существуют параллельные прямые, которые имеют свойство никогда не пересекаться. 

Найденные выше совпадения подтверждают, что между музыкой и математикой есть связь.

Музыка окружает нас в каждый момент времени. Даже если рядом не играют музыканты. Слушая музыку и занимаясь ей, человек развивает и тренирует свои математические способности. Наша гипотеза подтвердилась. Связь между музыкой и математикой существует. Мы пришли к выводу, что в ходе реализации проекта смогли организовать  себя и других. Мы прикоснулись к истории музыки и математики. Слушая музыку и занимаясь ей, человек развивает и тренирует свои математические способности.

Продукты проекта: буклет, видеоролик, альбом  «Музыка и математика» 

Представление результатов проекта (форма представления и целевая аудитория)

 

Мы презентовали  проект для ребят начальной школы и среднего звена, а также с помощью педагогов материалы проекта разместили в сети интернет.  

    

Комментарии

     

 

 

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Необходимые ресурсы (что требуется для выполнения проекта)

Необходимые ресурсы (что требуется для выполнения проекта)

Описание результата проекта/ Вывод по результатам исследования (что получится в результате решения задач проекта, какой продукт создадим)

Описание результата проекта/ Вывод по результатам исследования (что получится в результате решения задач проекта, какой продукт создадим)

Комментарии

Комментарии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024