ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Название проекта |
«Связь музыки и математики» |
Состав проектной группы и функции в проекте (Ф.И., класс, за что отвечает) |
Обучающиеся 5г коррекционного класса Сбор информации, проведение анкетирования. Анализ и презентация проекта. Голубева Анна, Кириллов Леонид, Переведенцев Дмитрий, Федотова Ульяна. |
Сроки реализации проекта (месяц, год начала и окончания проекта с момента выбора темы до защиты проекта) |
Январь-март 2024 г.
|
Учебный предмет (указать предмет(ы), по которому выполняется проект) |
Музыка, математика
|
Вид проекта (исследовательский, творческий, информационный, игровой, прикладной ) |
Исследовательский |
Проблема / Актуальность данной темы (на какой вопрос отвечает проект?)
|
Ни один человек в мире не может прожить без математики и без музыки. Может ли быть между ними какая-то связь? В нашей школе кабинеты музыки и математики находятся на одном этаже, Мы задали себе вопрос: «Существует ли связь между математикой и музыкой? И можно ли эту связь использовать с пользой для себя?» Решили найти ответы на эти вопросы и доказать, что связь между музыкой и математикой существует. |
Цель проекта |
Выявление общих элементов и установление связи между музыкой и математикой. |
Задачи проекта (что нужно сделать, чтобы получить результат?) |
-проанализировать литературу по теме исследования; -сравнить материал, изучаемый на уроках музыки и математики; -собрать информацию по данной теме из различных источников; -исследовать связь цифр и музыки; -выяснить есть ли связь между музыкой и математикой; -создать буклет и видеоролик по теме проекта; -поделиться полученными знаниями с ребятами школы и в сети интернет; |
Методы и средства реализации проекта (методы сбора информации, обработки и анализа результатов, и т.п.) |
-Псделать выводы из полученных результатов роведён анализ источников из библиотеки, и интернет-ресурсов. Анкетирование, исследование, систематизация и обобщение изученного материала. Презентация проекта.Размещение материалов в сети интернет |
Необходимые ресурсы (что требуется для выполнения проекта) |
Литература, интернет-ресурсы, записи, баян, музыкальное оформление |
Аннотация проекта (пути, средства решения проблемы) |
Выполняя исследование, мы включились в активную работу: - работали с источниками информации; - провели анкетирование; - анализ, сравнения, наблюдения;. - узнали, как составлять план работы; - у нас появился интерес к проектной деятельности; - получили опыт выступлений. - поделились полученными знаниями с ребятами школы и в сети интернет. |
Этапы выполнения проекта (с указанием этапов и сроков) |
I этап. Подготовительный. Январь Составление плана. Проведение анкетирования. II этап. Практический. Февраль. Посещение библиотеки. Составление анкет. Изучение разных источников информации. III этап. Аналитический. Март. Анализ результатов исследования. Размещение материалов в сети интернет. |
Описание результата проекта/ Вывод по результатам исследования (что получится в результате решения задач проекта, какой продукт создадим) |
Мы составили анкеты и провели опрос среди одноклассников. Был задан вопрос - существует ли связь между математикой и музыкой? Почти никто не смог ответить на заданный вопрос Мы попытались на практике найти общие точки соприкосновения математики и музыки. Из сопоставления знаний, полученных на уроках математики и музыки, мы выявили следующие совпадения: Первое - это цифровые обозначения. Как и в математике, в музыке встречаются цифры: звукоряд – 7 нот, нотный стан – 5 линеек. Второе совпадение – это ритм. Ритм важнейший элемент в музыке. Числа, оказывается, тоже обладают ритмом. Третье совпадение – наличие в музыке и математике противоположностей: мажор – минор, плюс-минус и т. д. (громко-тихо, быстро-медленно, высоко-низко…) Четвертое совпадение обнаружили при изучении темы по музыке «Длительности». Пятое совпадение – в музыке существуют параллельные тональности. Также в музыке есть нотный стан, который состоит из пяти параллельных линий. В математике существуют параллельные прямые, которые имеют свойство никогда не пересекаться. Найденные выше совпадения подтверждают, что между музыкой и математикой есть связь. Музыка окружает нас в каждый момент времени. Даже если рядом не играют музыканты. Слушая музыку и занимаясь ей, человек развивает и тренирует свои математические способности. Наша гипотеза подтвердилась. Связь между музыкой и математикой существует. Мы пришли к выводу, что в ходе реализации проекта смогли организовать себя и других. Мы прикоснулись к истории музыки и математики. Слушая музыку и занимаясь ей, человек развивает и тренирует свои математические способности. Продукты проекта: буклет, видеоролик, альбом «Музыка и математика» |
Представление результатов проекта (форма представления и целевая аудитория)
|
Мы презентовали проект для ребят начальной школы и среднего звена, а также с помощью педагогов материалы проекта разместили в сети интернет.
|
Комментарии |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.