ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО МУЗЫКЕ "МАГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ НА СТРАЖЕ ЗДОРОВЬЯ"
Оценка 4.9

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО МУЗЫКЕ "МАГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ НА СТРАЖЕ ЗДОРОВЬЯ"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
биология +1
1 кл—5 кл
05.05.2020
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО МУЗЫКЕ "МАГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ НА СТРАЖЕ ЗДОРОВЬЯ"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ РАССКАЗЫВАЕТ О ЗНАЧЕНИИ ИГРЫ НА СВИСТУЛЬКЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СВИСТУЛЬКА.docx

Магические музыкальные инструменты на страже здоровья

Козицина Анастасия Игоревна

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нефтеюганск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1», 5а класс

   Аннотация.

Идея данного проекта такова - данная работа посвящена изучению влияния игры на свистульках на организм школьников. Сегодня ритм современной жизни предъявляет к здоровью человека весьма высокие требования. Постоянное воздействие на организм стрессов, повышенных нагрузок, загрязненного воздуха, шума, электромагнитного излучения бытовой техники и других вредоносных факторов значительно сокращает продолжительность и качество жизни. За последние пять лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей. Анализ детской заболеваемости в школьных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ. Поэтому возник вопрос, который пытаются решать педиатры и педагоги: как сохранить и укрепить здоровье детей. Профилактика простудных заболеваний, повышение защитных сил организма - главное, о чём необходимо задуматься не только врачам, учителям, родителям, но и самим детям.

Цель:   изучить влияние игры на свистульке на дыхательную систему.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          1.Изучить информацию о происхождении и видах свистульки.

2. Рассмотреть особенности системы дыхания.

3.Провести анкетирование родителей.

4. Провести эксперимент.

6. Обработать информацию, проанализировать и сопоставить имеющиеся данные, сделать выводы.

Предмет исследования: музыкальный инструмент - свистулька

Объект исследования: легкие

Методы исследования: изучение и анализ литературы, сбор фактических данных, обобщение, анкетирование; эксперимент; количественная и качественная обработка данных исследования; интерпретация полученного материала.

Практическая значимость: Собранный материал может быть использован для профилактики простудных заболеваний и развития дыхательной системы школьников.

 

Магические музыкальные инструменты на страже здоровья

Козицина Анастасия Игоревна

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нефтеюганск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1», 5а класс

         План исследования

Ритм современной жизни предъявляет к здоровью человека весьма высокие требования. Постоянное воздействие на организм стрессов, повышенных нагрузок, загрязненного воздуха, шума, электромагнитного излучения бытовой техники и других вредоносных факторов значительно сокращает продолжительность и качество жизни. За последние пять лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей. Анализ детской заболеваемости в школьных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ. Поэтому возник вопрос, который пытаются решать педиатры и педагоги: как сохранить и укрепить здоровье детей. Профилактика простудных заболеваний, повышение защитных сил организма - главное, о чём необходимо задуматься не только врачам, учителям, родителям, но и самим детям.

Данная работа посвящена изучению влияния игры на свистульках на организм школьников.

Гипотеза: предположим, если систематически играть на свистульке, то увеличится объём лёгких, улучшится частота дыхания и  снизится заболеваемость.

Цель:   изучить влияние игры на свистульке на дыхательную систему.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          1.Изучить информацию о происхождении и видах свистульки.

2. Рассмотреть особенности системы дыхания.

3.Провести анкетирование родителей.

4. Провести эксперимент.

6. Обработать информацию, проанализировать и сопоставить имеющиеся данные, сделать выводы.

Предмет исследования: музыкальный инструмент - свистулька

Объект исследования: легкие

Литературные источники: 1.Петрова Т.А. «Про свирель, гудок и бубен». – Калининград: «Янтарный сказ», 1995г.

2.Энциклопедия оздоровления / Ю. А. Мерзляков. – М: ПолиБиг, 1994г.

 

 

Магические музыкальные инструменты на страже здоровья

Козицина Анастасия Игоревна

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нефтеюганск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1», 5а класс

 

Научная статья

 «Профилактика не только лучше, чем лечение, она так же дешевле, чем лечение».

К. Уинслоу

Введение

Дыхание является важнейшей функцией организма. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха – самое большее всего несколько минут. Это единственная вегетативная функция, на которую человек с лёгкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. От дыхания во мнгогом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию легктх. А лёгкие являются не только органом дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они также принимают участие в выработке физиологически активных вещества, участвующих в процессе свёртывания крови, обмена белков, жиров и  углеводов.  Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья.  Потому что правильное дыхание:

• повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы

• укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы;

• стимулирует обмен веществ, благотворно воздействуют на эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение;

• насыщает организм оптимальным количеством кислорода;

снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память, что особенно важно для школьников;

• способствует уравновешиванию нервных процессов.

Я посещаю творческое объединение внеурочной деятельности ансамбль «Мелодия». На занятиях мы поём песни, играем на разных музыкальных инструментах, где я и научилась играть на свистульке. Именно при игре на свистульке я поняла, что это не такой уж и простой инструмент как кажется на первый взгляд. Он обладает магической силой с точки зрения медицины, ещё с древних времён.  Игра на свистульке способна избавить нас от многих болезней, укрепить иммунитет, увеличить объем легких, урегулировать частоту дыхания.   Но занятия проходят  всего 2 раза в неделю. Я подумала, а если я каждый день буду играть на свистульке,  каков будет результат? Изменится ли объём легких, заболеваемость, частота дыхания? Ведь каждый человек заинтересован в сохранении и укреплении своего здоровья.

Основная часть

1.      История свистульки и её разновидности.

Глиняная свистулька появилась в 8-ом веке до нашей эры. Исследовательи полагают, что первые в мире свистульки имели форму птички - наиболее подходящую для колебаний и завихрений воздуха, которые заставляют их «петь». С языческих времен их использовали, как магические инструменты для вызывания в летнюю жару ветра и дождя, отпугивания злых духов. Затем, свистулька продолжила своё развитие  по двум направлениям. Первое - это распространенный во многих странах мира духовой музыкальный инструмент - род флейты - окарина (итальянское слово ocarina - "гусенок"). К окаринам относятся керамические свистульки в виде птичек, рыбок, раковин и т.д. Второе направление - народная игрушка: дымковская, филимоновская, абашевская свистулька. Лепить игрушки – свистульки  считалось делом легким, занимались им женщины, а обучать девочек начинали  уже с семи лет.  Для таких свистулек использовали нежирную, но пластичную глину «синику», мелкозернистой осадочной горной породы. В состав такой глины входят различные минералы:

а) глинозем, т. е. оксид алюминия Al2O3 , он придает белый цвет после обжига;

б) кремнезем, т.е. оксид кремния SiO2 , глина после обжига приобретает бурый цвет;

в) вода, Н2O.

В свистковом устройстве звук возникает за счет пульсации воздуха, попадающего из зоны нормального давления в воздушную струю, где давление понижено. Детская скакалка при большой скорости в воздухе свистит, так как за движущимся предметом создаются завихрения - зоны пониженного давления. В них и происходят колебания атмосферного воздуха. В свистульке зона пониженного давления возникает на срыве струи воздуха при выходе из канала воздуховода ниже четкой кромки. Чем четче кромка, тем легче создается разрежение. Излишки воздуха отбрасываются острым язычком наружу, а струя воздуха, обегая камеру изнутри, попадает в зону разрежения на выходе канала. Здесь и возникает звуковая волна. Свистульки использовались не только в качестве детской забавы, но и в качестве своеобразных музыкальных инструментов в народных ансамблях. По бокам инструмента располагаются два отверстия, прикрывая попеременно, то одно, то другое отверстие пальчиком, музыканты смогут добиться разного звучания свистульки и исполнить самые разные мелодии. 

Кроме глиняных свистулек, изготавливают и деревянные свистульки, которые  режутся вручную, как правило, из липы. При машинном изготовлении деревянные игрушки-свистульки могут изготовляться в некрашеном виде для самостоятельной росписи. Расписные деревянные свистульки, выполненные в виде различных фигурок (птиц, матрешек и других) позволят ребят поупражняться в художественном свисте, помогут развить музыкальный слух, чувство ритма. В некоторые виды свистулек, чаще всего, сделанные из пластмассы  можно налить вовнутрь немного воды и вместо свиста получить многотональные трели. В ряде свистулек по ходу воздушного канала просверливают дырочки, превращая их в некое подобие дудочки-жалейки. И тогда уже получается не однотональный свист, а целый звукоряд.

2.      Система  дыхания.

Дыхательная система образует эффективную систему транспортирования кислорода в ткани организма. Дыхание осуществляется путем перемещения воздуха в легкие. Легочная вентиляция состоит из фазы вдоха и фазы выдоха. Органы дыхания — носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи и легкие — обеспечивают циркуляцию воздуха и газообмен. Воздух, как правило, поступает в легкие через нос; рот используется только в том случае, если потребность в воздухе превышает количество, которое может попасть в легкие через нос. Атмосферный воздух начинает поступать в легкие по следующему пути: нос, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, бронхи поменьше, терминальные бронхиолы, альвеолы.

Нос первым встречает поступающих из внешней среды болезнетворных микробов, поэтому именно в нем относительно часто развиваются воспалительные процессы локальные «сражения» иммунитета с болезнетворной флорой. Во время вдыхания воздух проходит из полости носа в носовую и ротовую части глотки. Глотка — это лейкообразный канал, длиной 11-12 см. Из носоглотки воздух попадает в гортань. Гортань служит для проведения воздуха из глотки в трахею и совместно с ротовой полостью является органом звукообразования и членораздельной речи. Гортань — это полый орган, стенки которого образованы парными и непарными хрящами, соединяющимися связками, суставами и мышцами. Между передним и задним хрящами натянуты голосовые связки, образующие голосовую щель. Одни из мышц гортани при сокращении суживают щель, а другие — расширяют. Звук голоса возникает в результате колебания голосовых связок при выдыхании воздуха. Трахея, или дыхательное горло, является продолжением гортани и представляет собой трубку длиной 9-11 см и диаметром 15-18. мм. Стенки ее состоят из хрящевых полуколец, соединенных связками. Деление трахеи на два главных бронха происходит на уровне четвертого (у женщин — пятого) грудного позвонка. Бронхи обеспечивают проведение воздуха от трахеи к альвеолам и обратно, а к тому же способствуют очищению воздуха от посторонних примесей и выведению их из организма. В легких бронхи ветвятся, образуя «бронхиальное дерево», на конечных бронхиальных веточках которого находятся мельчайшие легочные пузырьки — альвеолы диаметром 0,15-0,25 мм и глубиной 0,06-0,3 мм, заполненные воздухом. Проходя через нос с весьма большой скоростью, на последующих этапах воздух постепенно замедляется, и неторопливо наполняет альвеолы.

3.Эксперимент.

Изучив литературу о системе дыхания и разновидностях свистулек, было принято решение провести эксперимент, чтобы проверить, действительно ли ежедневная игра на свистульке приводит к улучшению и развитию дыхательной системы.

1.      Я провела анкетирование родителей обучающихся начальных классов, где были предложены следующие вопросы:

1)      Считаете ли вы, что развитие правильного дыхания повышает сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы, снимает усталость, улучшает настроение и память?

2)      Считаете ли вы, что игра на свистульке может способствовать развитию и

улучшению дыхательной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)      Готовы ли вы разрешить своему ребёнку принять участие в эксперименте?

 

 

2.      Родители 30 учащихся начальных классов  дали согласие на проведение эксперимента. Эксперимент длился 2 месяца. Для проведения исследования  было обозначено день и время занятий  игры на свистульках по рекомендации врача – педиатра: 20 минут в день.  Для исследования было создано три группы учащихся по 10 человек в каждой:

1 группа

2 группа

3 группа

Ребята, которые играли на свистульках дома  очень редко, от случая к случаю, только по своему желанию.

Ребята, которые играли на свистульках хаотично, иногда посещая занятия объединения, иногда дома играли.

Ребята, которые занимались постоянно и на занятиях в школе и дома.

Начался эксперимент с измерения частоты дыхания ребят в школьной цифровой лаборатории «Радуга» у каждой группы. 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 гр начало

17

20

20

15

17

20

20

20

15

32

1 гр конец

20

20

20

15

17

20

20

20

15

30

2 гр начало

17

15

17

20

20

25

22

20

20

17

2 гр конец

20

15

17

20

20

25

22

20

20

17

3 гр начало

17

18

20

30

20

17

32

18

24

22

3 гр конец

22

20

20

25

24

20

25

22

24

22

 

Я узнала, что кроме частоты дыхания можно измерить качество потока воздуха и объём лёгких.  Поэтому оформив, разрещение, вместе с педагогом мы посетили Центр здоровья в детской поликлинике 16а мкр, где измерили мои показатели лёгких.

Таким образом, после первичных измерений ребята начали играть на свистульках:


- 1 группа играли на свистульках редко.

- 2 группа время от времени посещали занятия и иногда играли дома.

- 3 группа систематически играли на свистульках и дома и на занятиях ежедневно по 20 минут. Я сама так же включилась в эксперимент и играла на свистульке с 3 группой детей. 

По окончанию эксперимента были проведены контрольные измерения частоты дыхания. Каковы же оказались результаты?

У ребят первой группы, которые не выполняли дыхательные упражнения, частота дыхания  осталась  на прежнем уровне, а у некоторых даже ухудшилась. У ребят, 2 группы, кто играл на свистульках время от времени,  произошли небольшие изменения: у 2 человек улучшилась частота дыхания. В контрольной 3 группе, из 10 детей, у 8 улучшились показатель частоты дыхания.

После игры на свистульке мы вновь обратились в Центр здоровья, чтобы узнать результаты моих изменений. Ведь я играла на свистульках, занимаясь вместе с 3 группой. Результаты изменились в лучшую сторону: качество потока воздуха стало хорошим, а до занятий прибор показал резкий конец потока воздуха, а объём увеличился с 98% на 113%.

 

 

 

 

 

 

 

 


Кроме того, я ни разу не болела в учебном году! По данным медицинской сестры школы, ребята, которые не играли или мало играли на свистульках, болели гораздо чаще простудными заболеваниями. Заболеваемость ребят 1 группы составила 30%, 2 группы – 13%, 3 группы – 0%.

 

Заключение

Данная исследовательская работа меня увлекла. Работая над проектом, я поняла, что, казалось бы, на первый взгляд такая простая игрушка – свистулька имеет действительно  магическую силу воздействия на организм, помогает развивать систему дыхания, увеличивать объём лёгких и влияет на здоровье при профилактике простудных заболеваний.  Гипотеза моей работы о том, что  ежедневная игра на свистульке приводит к улучшению и развитию  дыхательной системы, имеет своё подтверждение. Так же в наше время есть медицинские приборы, которые помогают в лечении и профилактике заболеваний органов дыхания, но не всем они доступны: кто – то не успевает ездить на лечение, занимаясь уроками, кому - то сложно добираться  до поликлиники, а свистулька доступна каждому человеку, она всегда под рукой и можно на ней играть как в школе, так дома, а так же радовать своими выступлениями родных людей.

 

Выводы:

1.В ходе изучения информации о дыхательной системе, выяснилось, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. 

2.В результате эксперимента можно сделать вывод о пользе игры на свистульках: отмечено улучшение частоты дыхания, увеличение объёма лёгких, а также низкий процент заболеваемости.

3.Так же благодаря работе над экспериментом у нас получился ансамбль свистунов, у которых тренировались  мимические мышцы лица, улучшалось настроение во время и после занятий, наши мамы и папы, убедились, что свистульки, которые они слушали в течение всего эксперимента дома, действильно приводят к улучшению и развитию дыхательной системы детей.

4.Материалы данной исследовательской работы можно использовать на уроках окружающего мира, биолгии, а на практике играть на свистульках всем желающим для улучшения своего здоровья.


 

Список литературы:

1.      Аникин В.П., Круглов Ю.Г. «Русское народное творчество». – М: «Просвещение», 1993г.

2.      Блинов Г.В. «География русской глиняной игрушки».- М: Детская литература, 2000г.

3.      Загоруля Г.А. , Мазурик А.М. «Путешествие в мир фольклора» . – Ханты – Мансийск «Полиграфист», 2000г.

4.      Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток». – М: «ВАКО», 2005г.

5.      Панкеев И.А., Рассолова Е.А. «Круг земного бытия». – М: «Терра», 1997г.

6.      Петрова Т.А. «Про свирель, гудок и бубен». – Калининград: «Янтарный сказ», 1995г.

7.       Энциклопедия оздоровления / Ю. А. Мерзляков. – М: ПолиБиг, 1994г.

8.      http://sdetmi.livejournal.com/5144.html

9.      http://www.chuvil.ru/Ceramics/article_ceramics_svistulca.htm

10.  http://www.toybytoy.com/toy/2010-12-19-2

11.  http://lepnj.narod.ru/lep1.html

12.  http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/32144

13.  http://anatomija.vse-zabolevaniya.ru/dyhatelnaja-sistema/ 

14.  http://strizhkov.com/lectio_dyh_sys.html

15.  http://mednurse.ru/bolezni/dyhatelnaya-sistema-cheloveka-organy-dyhatelnoy-sistemy

16.  http://hi-intel.ru/302/102.html

17.  http://medkarta.com/?cat=article&id=20694

18.  http://www.nkj.ru/archive/articles/5992/  

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Магические музыкальные инструменты на страже здоровья

Магические музыкальные инструменты на страже здоровья

Магические музыкальные инструменты на страже здоровья

Магические музыкальные инструменты на страже здоровья

Магические музыкальные инструменты на страже здоровья

Магические музыкальные инструменты на страже здоровья

Игра на свистульке способна избавить нас от многих болезней, укрепить иммунитет, увеличить объем легких, урегулировать частоту дыхания

Игра на свистульке способна избавить нас от многих болезней, укрепить иммунитет, увеличить объем легких, урегулировать частоту дыхания

Кроме глиняных свистулек, изготавливают и деревянные свистульки, которые режутся вручную, как правило, из липы

Кроме глиняных свистулек, изготавливают и деревянные свистульки, которые режутся вручную, как правило, из липы

Деление трахеи на два главных бронха происходит на уровне четвертого (у женщин — пятого) грудного позвонка

Деление трахеи на два главных бронха происходит на уровне четвертого (у женщин — пятого) грудного позвонка

Родители 30 учащихся начальных классов дали согласие на проведение эксперимента

Родители 30 учащихся начальных классов дали согласие на проведение эксперимента

Таким образом, после первичных измерений ребята начали играть на свистульках: - 1 группа играли на свистульках редко

Таким образом, после первичных измерений ребята начали играть на свистульках: - 1 группа играли на свистульках редко

У ребят, 2 группы, кто играл на свистульках время от времени, произошли небольшие изменения: у 2 человек улучшилась частота дыхания

У ребят, 2 группы, кто играл на свистульках время от времени, произошли небольшие изменения: у 2 человек улучшилась частота дыхания

Выводы: 1.В ходе изучения информации о дыхательной системе, выяснилось, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья

Выводы: 1.В ходе изучения информации о дыхательной системе, выяснилось, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020