Исследовательский проект. Работа с ддополнителоьными источниками информации для подготовки сообщений о выдающихся исследователях, географических открытиях.
Оценка 4.6

Исследовательский проект. Работа с ддополнителоьными источниками информации для подготовки сообщений о выдающихся исследователях, географических открытиях.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
география
6 кл
20.01.2020
Исследовательский проект. Работа с ддополнителоьными источниками информации для подготовки сообщений о выдающихся исследователях, географических открытиях.
Цель.Закрепить и углубить знания о путешествиях и исследованиях, направленных на изучение Земли; сформировать умения пользоваться различными источниками географической информации для поиска необходимых сведений, их отбора и дальнейшего представления; развитие работоспособности, упорства в достижении цели, умения преодолевать трудности, приобретение опыта работы с географической информацией; развитие коммуникативных способностей; воспитание патриотизма и уважительного отношения к труду исследователей.
Проект 6 класс (4).docx

Исследовательский проект. Наблюдение на местности за изменениями в природе.


Цель. Ознакомить с отдельными приборами, которые необходимы во время наблюдений в природе; организовать систематические наблюдения за погодой, фенологические наблюдения.

                                        Опорная информация

 

Исследование — это сложный, но очень важный и интересный путь познания. Выполнив исследовательскую работу в виде сообщения, презентации, сочинения (эссе), мини-проекта, вы продемонстрируете не только ее результаты, но и такие свои качества, как работоспособность, упорство в достижении цели, умение преодолевать трудности; приобретете опыт работы с географической информацией. Еще более важно то, что, выполнив работу, вы получите моральное удовлетворение, то есть вам это будет приятно — ведь вы достигли цели, проявив волю и настойчивость.

Географические знания получают  разными способами. Способы, с помощью которых изучают тот или иной объект, явление, процессы природы и общества, называют методами исследований.

Древнейшим является описательный метод исследования. Он заключается в описании объекта (где находится, как менялся со временем, как влияет на другие объекты и др). Описание делают на основе наблюдений за явлениями и процессами. Этот метод и сейчас является одним из основных.

      Древним является также экспедиционный метод. Экспедиция  (поход)— это командировка группы людей для исследования определенных объектов или явлений. Материал, собранный в экспедициях, составляет основу географического исследования. Опираясь на него, географические знания уточняются, углубляются, то есть наука развивается.

Исторический метод дает возможность выяснить, когда возник и как развивался во времени объект или явление. С изучения материалов, хранящихся в архивах (хранилищах документов) и музеях, из анализа статистических данных и начинается исследование.

Картографический метод исследования заключается в определении местоположения объектов и нанесении их на карту. Умело читая, анализируя и сравнивая географические карты, исследователь может получить немало нужной информации.

Аэрокосмический метод заключается в изучении поверхности Земли по снимкам,

        Исследователи тщательно изучают, литературу — все, что уже написано по данной теме. Они анализируют и сопоставляют исторические документы, сравнивают статистические данные, объекты и явления. Используя таким образом опыт других исследователей, каждый делает свой вклад  в научное познание мира.

 

 

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Наблюдения можно проводить в школе на географической площадке или дома, используя несложные приборы.

I.Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом

 Так, с помощью гномона (рейки в длину 1 м) вы можете исследовать, как изменяется высота Солнца над горизонтом в течение года. Для этого в 20-х числах каждого месяца, в полдень (приблизительно в 12 ч), измеряйте длину полуденной тени гномона (рис. 5). Эти данные вам понадобятся, когда вы впоследствии будете изучать тему «Атмосфера». Обращайте внимание на то, как изменяется длина тени гномона ежемесячно.

http://schooled.ru/textbook/geography/6klas_2/6klas_2.files/image009.jpg

 Измерение длины полуденной тени и угла падения солнечных лучей с помощью гномона

месяц

сент.

окт.

н.

дек.

янв.

февр.

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

Длина тени гномона (см)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 II.Наблюдения за погодой

     Метеорологические наблюдения (наблюдения за погодой) — за изменением температуры воздуха, состоянием неба (облачностью), осадками, направлением ветра и другими погодными явлениями -  проводят ежедневно.

1.       Температуру воздуха, как вы уже знаете, измеряют с помощью термометра. Однако стоит помнить: если его установить неправильно, например на солнце, то прибор покажет не температуру воздуха, а на сколько градусов нагрелся сам термометр.

 

    2.Облачность (степень покрытия неба слоями) определяют на глаз: безоблачно (когда небо ясное и облаков нет), небольшая, переменная (если облака закрывают примерно полнеба) или сплошная (когда облаками закрыто все небо).

 

 

3.Наблюдайте за наличием осадков. Они могут выпадать из облаков в жидком (дождь, морось) и твердом (снег, град) состояниях или могут образовываться на земной поверхности и различных телах (туман, роса, иней, изморозь).

4.Важно наблюдать и за другими явлениями, связанными с погодой, — когда бывают заморозки, при каких условиях возникают радуга, гроза, буря, метель и тому подобное. Записывайте их словами.

5.Направление ветра можно установить с помощью флюгера (если он есть на географической площадке в школе).  Помните, его определяют по стороне горизонта. Откуда он дует. Когда, например, ветер дует с запада на восток, его называют западным. Если в школе флюгера нет, можно воспользоваться данными прогноза погоды, который ежедневно сообщают по телевидению, печатают в газетах или размещают в Интернете.

Результаты своих наблюдений за погодой следует записывать в календаре погоды.

 

III.Наблюдения за сезонными изменениями в природе

Интересными являются и фенологические наблюдения — наблюдения за сезонными изменениями в растительности и животном мире. Для систематических фенологических наблюдений выберите небольшой участок с несколькими деревьями, кустами и травяными растениями вблизи своего дома, школы или в парке. Если посмотрите внимательно, вы заметите там и представителей животного мира: муравьев, жуков, червей, птиц и др. Даже в городе можно встретить белку, ежа, лягушку озерную и других животных и осторожно, чтобы не напугать  и не причинить вреда, наблюдать за ними.

Опираясь на свои результаты наблюдений, вы легко сможете представить географические явления, понимать причины их возникновения, анализировать природные процессы и прогнозировать изменения, которые происходят в природе. Наблюдая, вы научитесь пользоваться приборами. А главное — вы откроете для себя уникальный мир живой природы с ее одухотворенной земной красотой, которая требует защиты и охраны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь погоды за сентябрь месяц

Число

Температура

 воздуха (t)

Атмосферное давление

осадки

направление ветра

другие явления

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь фенологических наблюдений

Место наблюдения _______________________________________________________

Растения, за которыми ведется наблюдение:

 

 

 

Животные, за которыми ведется наблюдение:_________________________________

 

 

Месяц года

Изменения в растительности

Изменения в животном мире

Сентябрь

На клене и кустах  сирени листья еще зеленые.

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Муравьи активно ползают по поверхности почвы.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Исследовательский проект. Наблюдение на местности за изменениями в природе

Исследовательский проект. Наблюдение на местности за изменениями в природе

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Метеорологические наблюдения (наблюдения за погодой) — за изменением температуры воздуха, состоянием неба (облачностью), осадками, направлением ветра и другими погодными явлениями - проводят ежедневно

Метеорологические наблюдения (наблюдения за погодой) — за изменением температуры воздуха, состоянием неба (облачностью), осадками, направлением ветра и другими погодными явлениями - проводят ежедневно

Наблюдайте за наличием осадков

Наблюдайте за наличием осадков

Календарь погоды за сентябрь месяц

Календарь погоды за сентябрь месяц

Календарь фенологических наблюдений

Календарь фенологических наблюдений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020