Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22»
Исследовательский проект
Тема: «Магнит и его тайны».
Автор: Краснова Анастасия Дмитриевна, ученица 4 А класса,
Руководитель: Кравченко Оксана Михайловна,
учитель начальных классов
г. Нижневартовск
Содержание
1.Введение ……………………………………………………………………………….…………2 2.Основная часть…………………………………………………………………………………....3
2. 1.Теоретическая часть ……………………………………………………………………...3
2.1.1. Знакомство с магнитами……………………………………………………………3
2.2. Практическая часть………………………………………………………………………3
2.1. Свойства магнита…………..………………………………………………………………….3
2.1.1. Взаимодействие магнита с разными предметами ……………………………..3
2.1.2. Может ли магнитная сила проходить через предметы?.................................4 2.1.3. Магнит притягивает металлические предметы через дерево, картон,
бумагу……………………………………………………………………………………..4
2.1.4. Можно ли найти металлические предметы в почве? …………………….….5
2.1.5. Можно ли передать магнитные свойства обычному железу?.......................5
2.1.6. Можно ли размагнитить магнитофонную пленку?..........................................5
2.1.7. Зависит ли сила магнита от его размера?........................................................6
2.1.8. Все ли магниты имеют одинаковую силу? …………………………………...6
2.1.9. Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?........................6
2.2. Компас и магнитное поле Земли………………………………………………………..…6
2.2.1. Магнит имеет два полюса………………………………………………...……6
2.2.2. Как увидеть магнитное поле...............................................................................7
2.2.3. Компас можно изготовить самостоятельно…………………………………...7
2.2.4. Электромагнит можно изготовить самостоятельно…………………..……...8
2.3. Использование магнита в медицине, технике, быту, классе………………..……8
2.4. Изготовление декоративных магнитов………………………………………....….8
2.5. Создание фильма………………………………….………………………………....8
III. Заключение………………………………………………………………………………..….9
IV.Список информационных источников………………………………………………...…...10
Приложения …………………………………………………………………………………..…11
1. Введение
Мое первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда мне подарили магнитный конструктор. Сам конструктор простой, он состоит из магнитных элементов в виде палочек и металлических шариков. Я собирала различные конструкции, и мне стало интересно, почему так все прочно держится, почему палочки притягивают к себе шарики с любой стороны, но сами между собой могут притягиваться и отталкиваться, смотря какой стороной пытаться их соединить (Рис. 1). Казалось бы, что их исследовать?! Ведь почти каждый человек ежедневно сталкивается с ним, открывая дверь магнитным ключом, рассчитываясь пластиковой карточкой или разговаривая по телефону. Прочитав книгу «Опыты с магнитами», я узнала, что магнит обнаружили древние греки. Однажды они нашли камни, которые притягивали к себе кусочки железа (в то время это казалось чем-то необычным) и стали называть «магнитами», в честь древнегреческого района Магнезии в котором их нашли. Магниты были известны человечеству еще до наступления нашей эры. Слово происходит от др.-греч. Magnētis líthos, «камень из Магнесии» - от названия древнего города Магнесия в Малой Азии, где в древности были открыты залежи магнетита.
Чем больше я интересовалась магнитами, тем больше вопросов у меня возникало.
Объект исследования: магнит.
Предмет исследования: свойства магнита.
Гипотеза: магнетизм был открыт давно, но ему можно найти много новых применений.
Цель: изучение свойств магнита и возможностей использования его в быту.
Задачи:
• Выяснить, что такое магнит и магнитная сила;
• Изучить свойства магнита и его взаимодействие с другими материалами.
• Разработать сюжет фильма (на основе существующей легенды).
• Создать видеоролик.
• Представить свою работу вниманию одноклассников.
• Изучить, как и где используют магнит люди в современном мире.
Для поиска необходимой информации я обратилась к справочной литературе, а именно к энциклопедиям по физике. Из Интернета я узнала, что такое магнит и магнитная сила и как они применяются в нашей жизни. В моем исследовании мне понадобилась помощь учителя по физике Прилепиной Ларисы Сергеевны и врача-физиотерапевта поликлиники №3 Салиховой Людмилы Николаевны. Вместе со взрослыми мы прочитали несколько книг про магниты, ездили в парк научных развлечений, делали различные опыты.
2. Основная часть
2.1.Теоретическая часть
2.1.1.Что такое магнит?
Магниты – это тела, обладающие способностью притягивать железные и стальные предметы и отталкивать некоторые другие благодаря действию своего магнитного поля. В природе магниты встречаются в виде кусков камня магнитного железняка (магнетита)1. (Приложение1. Рис. 2).
Две тысячи лет назад китайцы изобрели компас, в котором использовался маленький
магнит. Моряки по достоинству оценили этот прибор, он помогал им определить направление их движения. И сегодня компас - это основной навигационный инструмент.
Часто мы имеем дело с искусственными магнитами, изготовленными на заводе. Большинство магнитов делают из железа и стали (Рис. 3). Эти магниты имеют разную форму и размеры. Постоянные или природные магниты представляют собой куски магнитного железняка, он обладает небольшой притягательной силой. Для усиления этой силы несколько стальных пластин сгибаются в форме подковы, отдельно намагниченных. Каждый магнит имеет, один "северный" (N) и один "южный" (S) полюс. Если взять кусок магнита и разломить его пополам, каждый кусок опять будет иметь "северный" и "южный" полюс (Рис. 4). К искусственным магнитам можно отнести и электромагниты.
Земля и Солнце - это огромные магниты, вокруг которого образуется магнитное поле. Вся живая природа: растения, животные, люди испытывают на себе воздействие ее магнетизма, который нужен всему земному, как вода, воздух, пища или солнечный свет. Схематическое изображение силовых линий магнитного поля вокруг постоянного магнита.
Силовые линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный полюс (Рис. 5-7).
2.2.Практическая часть
2.1. Свойства магнитов. Все ли притягивают магниты?
Все мы знакомы с магнитом, но не всегда задумывались о его интересных свойствах и характерных особенностях. Оказывается у магнитов очень много тайн, и они меня заинтересовали. Я поставила перед собой цель: с помощью опытов изучить свойства магнита, выяснить с какими природными веществами может взаимодействовать магнит и какова их реакция друг на друга.
2.1.1. Взаимодействие магнита с разными предметами План опыта:
1. Берем предметы из дерева, металла, пластмассы, стали, пенопласта, бумаги, крупу, деревянные кубиками, резиновый мяч, стеклянные шарики, пластмассовую линейку, камни, ракушку, мел. (Приложение II. Рис. 8, 9, 10, 11)
2. Разделяем их на две группы: металлические и не металлические. Металлические предметы состоят из разных металлов. Одни - из металла содержащего железо (шуруп, канцелярские скрепки, булавки, игрушечная машинка, монета), другие из золота, серебра (кольца, цепочка, кулон) и др.
3. Подношу магнит по очереди к предметам первой и второй группы, а результаты отмечаю в планшете. Напротив предметов, которые, притягиваются, ставлю «+», которые не притягиваются – «-».
Результат: Из предметов второй группы ни один не притянулся к магниту. Некоторые металлические предметы притянулись к магниту, но только те, которые содержали железо.
Таблица 1. Результаты взаимодействия предметов с магнитом
Предмет |
Взаимодействие с магнитом |
Предмет |
Взаимодействие с магнитом |
шуруп |
+ |
иголка |
+ |
скрепка |
+ |
ножницы |
+ |
ткань |
- |
синтепон |
- |
напильник |
+ |
ракушка |
- |
пенопласт |
- |
резина |
- |
пластмассовая линейка |
- |
деревянные кубики |
- |
стеклянные шарики |
- |
рис |
- |
бумага |
- |
мел |
- |
кольца |
+, - |
монета |
+, - |
цепочка |
- |
камни |
- |
Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами и не взаимодействует с предметами других качеств (не притягивает золото и алюминий). Дерево, пластмасса, бумага, ткань и металлы, не содержащие железа, не реагируют на магнит.
2.1.2.Может ли магнитная сила проходить через предметы?
Гипотеза: Магнит может притягивать металлические предметы через препятствия. Опыт «Как достать иголку со дна стакана, не замочив рук? » План опыта:
1. Обследовала булавку, опустила булавку в стакан с водой.
2. Прислонила магнит к стакану на уровне булавки и стала двигать магнит вверх.
3. Опустила шуруп в стакан с водой.
Результат: Булавка острая, холодная, твердая, гладкая, блестящая. Булавка поднялась вместе с магнитом вверх. Хотя булавка легкая, но и с шурупом результат тот же.
Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду, стекло. (Рис. 12, 13, 14)
2.1.4. Магнит притягивает металлические предметы через дерево, картон, бумагу. План опыта:
1. Положила булавку, монеты на картон и бархатную бумагу, а снизу - магнит.
2. Рукой держу магнит снизу под деревянной полкой и под толстой книгой, а сверху над ними положила второй магнит.
Результат: Булавка и монеты хорошо удерживаются даже маленькими магнитами.
Деревянная полка и книга тоже не помешали магниту. (Рис. 15, 16, 17, 18, 19)
Вывод: магнит притягивает металлические предметы через дерево, картон, бумагу.
2.1.5. «Можно ли найти металлические предметы в почве?»
План опыта: 1. В тарелку с почвой, песком, рисом прячем желтые металлические монеты.
2. В другую тарелку с почвой прячем металлические предметы (булавки, монеты, гвоздики, скрепки, пружинка, болтики, зажим, магнит).
3. Водим магнитом над тарелками. (Рис. 19, 20)
Результат: Все металлические предметы, что были в тарелках с почвой, песком, рисом при приближении магнита, словно по волшебству прикрепилось к нему, т. е. примагнитились.
Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через почву, песок, рис.
2.1.6. Можно ли передать магнитные свойства обычному железу?
Папа мне рассказал, что магнитные свойства можно передавать обычному железу.
План опыта:
1. Притягиваем на парте магнитом одну скрепку, затем вторую с помощью первой, затем третью с помощью второй и т.д.
2. Подвесила к магниту скрепку, к ней поднесла еще одну, и т. д. (монету). Результат: Верхняя скрепка примагнитила нижнюю скрепку. У меня прикрепилось 5 штук, а на парте получилась цепочка из 7 штук. Если убрать магнит, то все скрепки распадутся.
По 10 руб. присоединила 4 шт., по 50 коп. – 5 шт., а по 10 коп – 6 монет.
Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно. Рядом с магнитом металлические предметы намагничиваются и сами становятся магнитами. Но свойство магнетизма
возникает на время, а не навсегда. (Рис. 21-27)
2.1.7. Можно ли размагнитить магнитофонную пленку?
Еще папа рассказал о том, что музыка, которую слушали раньше на кассетных магнитофонах, тоже записана при помощи магнита. А что если я поднесу магнит к пленке.
Будет ли потом работать такая кассета?
План опыта:
1. Взять магнитофонную кассету и вытянуть небольшой кусок пленки.
2. Поднести к пленке магнит. Проверить работу кассеты.
Результат: Пленка моментально прилипла к магниту и не падала. При прослушивании я услышала, что запись повреждена. (Рис. 28)
Вывод: Магнит взаимодействует с намагниченными предметами, после чего они размагничиваются и повреждаются.
2.1.8. Зависит ли сила магнита от его размера?
План опыта: 1. На большой и маленький магнит прикрепить скрепки.
2. Посчитать количество скрепок.
Результат: На большом магните было 46 скрепок, а на меньшем магните – 23.
Вывод: сила магнита действует сильнее, если магнит большого размера.
2.1.9. Все ли магниты имеют одинаковую силу?
План опыта:
1. Берем магниты и поочередно поднимаем предметы с разной массой (скрепки, ножницы, напильники). (Рис. 29, 30, 31)
2. Фиксируем результаты.
Результат: Магниты разной формы и разного размера поднимают различные по массе предметы. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения.
Вывод: Форма, размер влияют на силу магнита. Подковообразные магниты сильнее, чем прямоугольные. У магнитов имеют одну форму, сильнее будет магнит большего размера.
2.1.10. Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?
Для того чтобы проверить это, мне понадобились три магнита разных размеров, несколько металлических предметов и линейка.
План опыта:
1. Разложить на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга.
2. Положить линейку и вплотную к ней разложить монеты.
3. Подталкивать линейку с монетами в сторону магнитов. (Рис. 32, 33, 34, 35) Результат: Одни монеты притянулись к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизились к магнитам на близкое расстояние.
Вывод: магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.
2.2.Компас и магнитное поле Земли.
2.2.1 Магнит имеет два полюса План опыта:
1. Взять в руки два магнита и попробовать их соединить. (Рис. 36, 37)
2. Поменять магниты так, чтобы их внешние стороны имели одинаковые полюса.
3. Поменять магниты так, чтобы их внешние стороны имели разные полюса. Результат: Магниты с одинаковыми полюсами оттолкнулись друг от друга в разные стороны (у меня даже побелели костяшки пальцев). Если взять два магнита и поднести их друг к другу, то они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется южным (положительным) полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец - северный (отрицательный) помечается знаком "-".
Вывод: одноименные полюса магнита отталкиваются, разноименные притягиваются.
2.2.2. Как увидеть магнитное поле?
План опыта:
1.Взять капсулу с железной стружкой и поднести к ней магнит. (Рис. 38)
2. Положить магнит полностью под пятно с опилками.
Результат: Опилки "оживают". Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Когда положили магнит полностью под пятно с опилками. Все опилки расположились вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут от положительного полюса к отрицательному.
Вывод: Вокруг магнита есть магнитное поле.
Для определения магнитного поля можно использовать магнитную пленку. На ее поверхность нанесен тонкий, но прочный слой магнитных частиц, которые под действием магнитных полей могут менять свое положение. Пленка очень чувствительна и помогает увидеть магнитное поле даже самого маленького магнита. Я определила магнитное поле у маленького магнита диаметром 10 мм. (Рис. 39)
2.2.3. Изготовление компаса
Наша планета Земля - это огромный магнит. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север. Можно ли компас можно изготовить самостоятельно?
Опыт № 1 План опыта:
1. Взять иголку, миску с водой, магнит и компас.
2. Намагнитить иглу магнитом (потереть о магнит в одном направлении 30 раз.)
3. Проколоть иглой по центру кусок бумаги, прикрепить нитку с карандашом.
4. Опустить иглу с бумагой в стакан закрепив сверху, дождаться, пока он придет с состояние покоя. Рядом поставить компас. (Рис. 40, 41, 42)
Результат: Я получила свой компас. Намагниченное острие показало на Север. Я проверила показания самодельного компаса со стрелкой настоящего – они совпали!
Вывод: Намагниченная игла работает как компас.
Опыт № 2 План опыта:
1. Взять иголку, емкость с водой, компас, ватные палочки, растительное масло.
2. Намагнитить иглу магнитом.
3. Ватной палочкой смазать намагниченную иглу растительным маслом и аккуратно положить на поверхность воды в емкости на столе.
Результат: Иголка начала плавать, потом развернулась в определенном направлении.
Направление иголки и компаса опять совпали.
Вывод: Намагниченная иголка всегда разворачивается на север.
2.2.4. «Электромагнит можно изготовить самостоятельно План опыта: 1. Взять гвоздь, проволоку, батарейку.
2. Намотать проволоку на гвоздь, соединить ее концы с батарейкой. Результат: Я сделала электромагнит, своими руками, поднесла его к скрепкам, они притянулись. Он работает!
Вывод: Электромагнит можно изготовить самостоятельно и он работает.
Когда я была в Москве, мы посетили парк научных развлечений. Там я узнала о магнитной жидкости. С ней можно провести интересный эксперимент. Ведущий налил в чашку магнитную жидкость и поднес ее к магниту так, чтобы магнитные линии входили в нее вертикально. На поверхности выросли «шипы». Жидкость стала похожа на ежа. Это выглядело примерно так. (Рис. 43, 44)
2.3. Использование магнита в медицине, технике, быту, классе
В книгах я прочитала, что магниты используют в наушниках, телефонной трубке, телевизоре, компьютере, магнитофоне, детских играх, в машинах, в замках. А также шахматы, ключи от домофона. Даже пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания. (Приложение IV.Рис. 45-48). В классе нам магниты помогают поддерживать картины, мы выкладываем из них цифры, узоры. Есть магнитный конструктор, азбука.
Магнитные приборы используют в медицине для лечения и диагностики больных. Сегодня мы страдаем от дефицита магнитного поля не меньше, чем от нехватки витаминов. Поэтому люди во всем мире используют положительное действие магнитотерапии. Я побывала у врача-физиотерапевта поликлиники №3 Салиховой Людмилы Николаевны и увидела, как работают такие приборы как аппарат «Полимаг-01»,
Алимп-1, Аппарат АМнп-01. (Рис. 49, 50, 51)
Мы ежедневно сталкиваемся с магнитами, а могут ли они стать материалом для детского творчества в школе? Я собрала свою коллекцию магнитов. И решила пополнить ее самодельными магнитами. (Приложение IV. Рис. 52-63) 2.5. Создание фильма.
Магнит взаимодействует с металлическими предметами через лист картона. Это натолкнуло меня на то, что так я могу показать детям сказку или мини-спектакль. И мы перешли к основному и самому увлекательному этапу нашей работы созданию фильма основанного на истории Л. Н. Толстого. Для этого я нарисовала двух мальчиков, медведя, а на ватмане декорацию. (Рис. 64-66) Этапы создания фильма:
1. Подбор сюжета.
2. Создание фоновой иллюстрации (использованы ватман, краски, карандаши)
3. Создание образов, персонажей: Мальчики (нарисованы на бумаге, к ним сзади прикреплены магнитики). Медведь.
4. Съемка: закрепление фона (фон закреплен навесу, между двух парт); подсветка настольной лампой (для лучшей передачи изображения); приведение в движение с помощью магнитов персонажей (магниты перемещали руками с задней стороны ватмана); озвучивание (чтение легенды участницей проекта); съемка на цифровую видеокамеру и перенос видео в презентацию.
4. Заключение.
После проделанной работы я могу с уверенностью утверждать, что магнит притягивает металлические предметы через воду, песок, картон. С деревом, резиной, стеклом, бумагой, пластмассой, камнем, тканью, магнит не взаимодействует. Самый простой компас можно изготовить самостоятельно, используя намагниченную иголку и емкость с водой. Иголка всегда будет поворачиваться на север. В ходе моего исследования, я узнала много интересного о магните и о его свойствах. Экспериментальным путем я доказала, что магнитное поле можно создать искусственно (фокус со скрепками).
Познакомила вас, как магнит используется в медицине, технике, быту и в нашем классе. Магнит и человек тесно взаимосвязаны, поэтому его нужно изучать и применять свои знания на практике. Я изготовила магнитики для холодильника из разных материалов и сняла видеофильм с использованием магнитов. Тем самым я нашла подтверждение своей гипотезе.
Еще я узнала, что:
- магнит - это объект, сделанный из железной руды, который создает магнитное поле, имеет полюса; магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту;
- форма и размер магнита влияет на его силу;
- магниты притягивают даже на расстоянии и способны намагничивать предметы; - магнит не стал притягивать неметаллические предметы и такие металлы, как золото, серебро, алюминий.
Литература:
1. Большая книга опытов, игр и экспериментов, ООО «Издательство АСТ"
2. Опыты с магнитами, ООО «Новый формат»
Сайты в Интернете:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82
2.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5789/%D0%9C%D0%90%D0%93%D0%9D%D0%9
8%D0%A2%D0%AB
Иллюстрации:
1. https://www.google.ru/search?q=магнит+свойства&
2. Фотографии из личного архива
3. Волина В. В., Маклаков К. В., «Естествознание» / Издательство АРД ЛТД – 1998 год. Екатеринбург.
4. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н., «Детское экспериментирование»/ Педагогическое общество России. Москва 2003 год.
Приложение I
Магнитный конструктор и головоломки. Конструктор из 216 серебристых неодимовых магнитов станет увлекательной и полезной игрой в руках взрослого или ребенка.
Рис. 1 Магнитный конструктор.
Рис. 2 Кусок камня магнитного Рис. 3 Рис. 4
железняка (магнетита).
Земля и Солнце - это огромные магниты, вокруг которого образуется магнитное поле. Рис. 5, 6, 7
Приложение II
Свойства магнитов. Взаимодействие магнита с разными предметами
Рис.8 Рис.9 Рис.10 Рис.11
Может ли магнитная сила проходить через предметы?
Рис.12 Рис.13 Рис.14
Магнит притягивает металлические предметы через дерево, картон, бумагу.
Рис.15 Рис.16 Рис.17 Рис.18 Рис.18
«Можно ли найти металлические предметы в почве? »
Рис.19 Рис.20
Рис.21 Рис.22
Рис.23 Рис.24 Рис.25 Рис.26 Рис.27 Можно ли размагнитить магнитофонную пленку?
Рис.28
Все ли магниты имеют одинаковую силу?
Рис.29 Рис.30 Рис.31 Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?
Рис.32 Рис.33 Рис.34 Рис.35
Магнит имеет два полюса
Рис.36 Рис.37 Как увидеть магнитное поле?
Рисунок линий силового поля магнита, полученный с помощью железной стружки.
Определение магнитного поля через магнитую пленку.
Рис. 39
Приложение III
Изготовление компаса
Рис.40 Рис.41 Рис.42
Магнитная жидкость
Рис.43 Рис.44
Использование магнита в медицине, технике, быту, классе
В современном мире магниты, в том числе и электрические можно встретить везде. Начнем с нашего дома: телефон, телевизор, компьютер это все электромагниты. Почти у всех в подъездах есть домофон. Наверное, многие обращали внимание и думали, что же
это так крепко держит дверь? Это тоже электромагнит. Магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. Применяются магниты и в медицине.
Магниты используют в технике, они помогают поднимать тяжелые грузы на заводах. На мельницах.
Рис. 45
Теперь магнетизм широко используется в науке, технике и обыденной жизни. Постоянные магниты и электромагниты стоят в генераторах, вырабатывающих ток, и в электромоторах, его потребляющих; без них не может обойтись большинство транспортных средств – автомобиль, троллейбус, тепловоз, самолет, корабль.
Магниты часто используются в игрушках. M-TIC использует магнитные стержни, связанные с металлическими сферами. Жѐсткие диски записывают данные на тонких магнитных покрытиях.
Посещение окружной клинической больницы.
Там я увидела, как работают такие приборы как аппарат «Полимаг-01», Алимп-1, Аппарат АМнп-01.
(Рис. 49, 50, 51)
Магнитотерапия — наиболее развивающаяся область физиотерапии и медицинской техники. Она эффективна при лечении как хронических, так и острых заболеваний, травм, неотложных состояний и в профилактических целях. В ряде практических случаев магнитотерапия является единственным средством лечения.
Аппарат «Полимаг-01». Предназначен для лечения низкочастотным низкоинтенсивным магнитным полем больных с острыми и хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, бронхолегочной, нервной, опорно-двигательной систем, внутренних органов, нарушений иммунитета. Широко используется при травматических нарушениях и осложнениях.
Алимп-1. Аппарат для лечения импульсным магнитным полем предназначен для оказания терапевтического воздействия на организм человека импульсным бегущим магнитным полем, противовоспалительное, анальгезирующее, противоотечное влияние, уменьшение вегетососудистых расстройств, неспецифическое воздействие на иммунологическую реактивность организма. Низкочастотное магнитное поле способствует усилению тормозных процессов в центральной нервной системе (улучшает общее состояние, сон, уменьшает раздражительность), улучшает кровоснабжение тканей, ускоряет заживление ран.
Аппарат АМнп-01. Предназначен для воздействия в лечебных целях пульсирующим или переменным низкочастотным магнитным полем. Разработан специально для домашнего применения, может быть использован также в стационарных, амбулаторных условиях. Применение этого прибора помогает снизить количество принимаемых лекарств (для хронических заболеваний) или избавить от необходимости их принимать.
Показания к применению: хроническая венозная недостаточность, тромбофлебиты поверхностных и глубоких вен, лимфостазы, облитирирующий атеросклероз, гипертоническая болезнь, вегето-сосудистая дистония.
Приложение IV
В классе нам магниты помогают поддерживать картины, мы выкладываем из них цифры, узоры. Есть магнитный конструктор, азбука. Магнитные игрушки встречаются и в киндер – сюрпризах. В быту также используют магниты, например, для поддержки штор или на холодильник прикрепляют магниты с гербом города, знаком зодиака, фото.
Рис.52 Рис.53 Рис.54
Я собрала свою коллекцию магнитов. И решила пополнить ее самодельными магнитами.
Рис.55 Рис.56 Рис.57
Фоторамка картон и масса для лепки. Георгиевская лента из гипса.
Рис.58 Рис.59 Рис.60
Цветок из ткани Яйцо из пенопласта Яйцо из фетра
Рис.61 Рис.62 Рис.63
Создание фильма.
Зимняя история о двух ребятах и медведе!
Красиво зимой! Чисто! Так и хочется в лес. Пошли туда два друга. И вдруг на них вышел медведь. Обычно зимой медведи спят, а друзьям попался шатун. Так называют медведей, которые не впали в зимнюю спячку. Друзья испугались. Один из них залез высоко на дерево, а другой не успел, лег в снег и лежит. Он притворился мертвым, так как медведь не ест мертвых. Медведь стал нюхать ему лицо, а человек и дышать перестал.
Совсем как мертвый. Тогда медведь отошел от него.
Вот как важно быть сообразительным и выдержанным! Тогда слез с дерева второй юноша и спрашивает: «Что тебе медведь на ухо сказал?» И услышал ответ: «Медведь сказал мне, что плох тот человек, который в опасности убегает от товарища, бросая его в беде одного!» Стыдно стало тому. Он забыл русскую пословицу: сам погибай, а товарища выручай! Но с тех пор он ее помнит!
Рис.64 Рис.65 Рис.66
Приложение V
Факты и достижения
Человек – магнит
Аурель Рейлину из Румынии установил мировой рекорд в номинации: «самый сильный человек магнит». Все магнитные предметы, включая телевизоры, ложки и утюги, магнитились к его телу! Он сам не знает, как у него это получается, только чувствует, что выбрасывает магнитное притяжение, которое позволяет
предметам притягиваться к его телу.
Магнитоплан
Японский поезд на магнитном подвесе (магнитоплан) установил в 2003 году мировой рекорд скорости – 580 км/ч. Этот поезд может парить в воздухе! Благодаря тому, что магниты между поездом и рельсами отталкиваются, он поднимается на высоту около 10мм.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.