Паспорт исследовательского проекта
Название проекта: Подростки выбирают джинсы
Автор проекта: Константинова Евгения, 7-б класс;
Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-поисковый, культурологический, лингвистический, межпредметный, средней продолжительности (2 месяца), в рамках школы;
Место реализации: МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края;
Категория учащихся: ученики 7 класса общеобразовательной сельской школы;
Образовательная область: филология;
Основная цель проекта: изучить вопрос об истории и стране происхождения джинсов, причинах и степени их популярности в разных возрастных группах;
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развитие социокультурной и кросскультурной компетенции учащихся; подготовка учащихся к межкультурному общению; совершенствование навыков исследовательской деятельности, поиска и обработки информации; формирование информационных компетенций.
Основные задачи исследования: изучить литературу по исследуемой теме;
провести опрос среди учащихся школы с целью выявления их знаний об истории происхождения джинсов; выявить причины популярности и «долгожительства» джинсов в моде разных возрастных групп; определить модные тенденции 2017 года и самые актуальные джинсовые бренды; выяснить у специалистов, полезно ли носить одежду из джинсов; провести беседы в разных классах об истории джинсов и джинсах с точки зрения дресс-кода; разработать дидактические материалы на английском языке для изучения страноведческого материала на уроках английского языка;
Методы, использованные в работе над проектом: метод поиска и сбора информации, исследование, сопоставление и сравнение; метод наблюдения, обобщения, систематизации материала, а также статистический метод, включающий в себя опрос, анализ, представление результатов в графиках и схемах;
Мотивы деятельности
- узнать как можно больше и рассказать одноклассникам, другим учащимся об истории и стране происхождения джинсов;
- выявить секреты популярности джинсов;
- изучить историю происхождения слова «джинсы»;
- разработать пакет учебных материалов для уроков английского языка;
Проблема: Джинсы – один из самых распространённых предметов гардероба, есть практически в каждом доме. Многие любят и с удовольствием их носят. Но откуда они появились, и везде ли можно появляться в джинсах? Насколько они популярны у учеников и работников нашей школы, в чем секрет их непреходящей популярности, насколько гигиенична джинсовая одежда? Как связаны джинсы с англоговорящими странами и английским языком? Что говорит о джинсах дресс-код? Совместимы ли джинсы и школьная форма?
Тип ресурсов: англо-русские и русско-английские словари, русские и английские книги и тексты, научно-популярная литература, Интернет;
Источники информации:
http://m0da.pp.ua/img/8/istorija-spidnyci-13.jpg
http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p70aa1.html
http://www.garderobchik.com/one_new-skirthistory.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://style.passion.ru/l.php/dzhinsy.htm
http://foto.mail.ru/mail/gassar/tags/
http://www/gazeta.lv/story/
https://2017godpetuha.ru/moda/modnye-zhenskie-dzhinsy-2017-goda-https://2017godpetuha.ru/moda/modnye-zhenskie-dzhinsy-2017-goda-https://2017godpetuha.ru/moda/modnye-zhenskie-dzhinsy-2017-goda-https://2017godpetuha.ru/moda/modnye-zhenskie-dzhinsy-2017-goda-https://2017godpetuha.ru/moda/modnye-zhenskie-dzhinsy-2017-goda-
Результат работы над проектом:
Материалы проекта могут использовать ученики, учителя в качестве учебного пособия на уроках английского языка, на элективных и факультативных курсах, при самостоятельной подготовке к олимпиаде и к экзаменам по английскому языку.
Продукты исследовательской деятельности:
· Описание проекта в печатном формате
· Электронная презентация “Teenagers Choose Jeans»
· Пакет дидактических материалов на английском языке для изучения вопроса об истории происхождения джинсов и их популярности в современном обществе
Анализ опроса учащихся
Цель опроса: выяснить, что ученики нашей школы знают о джинсах, стране и истории их происхождения, что думают о причинах их популярности, что знают о гигиенических особенностях джинсов и дресс-коде.
Я разработала опросный лист, который включал 14 вопросов. В опросе приняли участие 58 учащихся 6,7,11 классов и 18 работников МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое».
Вопросы для анкетирования
1.В какой стране появились джинсы?
2. Знаете ли вы происхождение слова «джинсы»?
3. Нравится ли Вам носить джинсы? Сколько джинсов у Вас в гардеробе?
4. У кого в Вашей семье больше всего джинсов?
5. Какой цвет джинсов для Вас предпочтительней?
6. В какое время года Вы носите джинсы?
7. Изменилась ли мода на джинсы (стали ли джинсы популярнее, чем раньше)?
8. Куда вы ходите в джинсах?
9. Хотели бы Вы ходить в джинсах в школу?
10. Какие бренды джинсов вы предпочитаете?
11.Какие модели джинсов вы любите носить?
12. Важна ли для вас страна изготовитель?
13. Можно ли сшить джинсы дома?
14. Полезны ли джинсы с точки зрения гигиены и здоровья?
Я решила выяснить мнение ребят и работников школы по данным вопросам и получила следующие результаты:
1) В какой стране появились джинсы?
78 % опрошенных полагают, что джинсы впервые появились в Китае
22 % - назвали разные страны: Россия, США, Великобритания
2) Знаете ли вы историю происхождения слова «джинсы»?
100 % опрошенных не смогли ответить на этот вопрос и не имеют представления о происхождении слова
3) Нравится ли Вам носить джинсы? Сколько джинсов у Вас в гардеробе?
100 % учеников и работников школы ответили на первый вопрос утвердительно. Джинсы есть у всех в гардеробе. Количество - от 1 до 9
4) У кого в Вашей семье больше всего джинсов?
82 % - дали ответ «у меня»
12 % - «у сестры», «у брата»
8 % - «у папы» или «у мамы»
5) Какой цвет джинсов для Вас предпочтительней?
93% опрошенных считают, что это – синий и серый.
7% учеников предпочитают чёрный цвет
6. В какое время года Вы носите джинсы?
100 % опрошенных носят джинсы в разные времена года
7. Изменилась ли мода на джинсы (стали ли джинсы популярнее чем раньше)?
62% учеников и работников школы полагают, что мода на джинсы меняется время от времени.
38 % - думают, что мода не меняется. Джинсы остаются популярными на протяжении долгого времени
8. Куда вы ходите в джинсах?
100 % опрошенных ответили, что ходят в джинсах везде: в школу, на все мероприятия, в том числе на субботники, на праздники, день рождения, юбилеи, на свидания и встречи, кружки, в походы и на пикники
9. Хотели бы Вы ходить в джинсах в школу?
На этот вопрос все 100 % дружно ответили «да!»
10. Какие бренды джинсов вы предпочитаете?
На этот вопрос 42 % опрошенных затруднились ответить и не смогли назвать популярные бренды джинсов.
52 % ответили, что покупают джинсы на рынке у китайцев.
Всего 6 % опрошенных покупают джинсы в специальных магазинах и бутиках.
11. Какие модели джинсов вы любите носить?
34 % опрошенных предпочитают носить классические джинсы.
12 % - рваные.
14 % - зауженные.
40 % - затруднились ответить на этот вопрос
12. Важна ли для вас страна изготовитель?
78 % опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.
22 % ответили – «не важна»
13. Можно ли сшить джинсы дома?
52 % опрошенных думают, что это невозможно
14 % - полагают, что сшить дома джинсы вполне реально
34 % - затруднились ответить на этот вопрос
14. Полезны ли джинсы с точки зрения гигиены и здоровья?
100 % опрошенных убеждены, что джинсы не вредят здоровью и изготавливаются из экологически чистого хлопчатобумажного материала
Анализ анкетирования показал, что большинство опрошенных учащихся ничего не знают о стране и истории происхождения джинсов, полагая, что первые джинсы появились в Китае. Ребятам и работникам нашей школы нравится носить джинсы, и джинсы имеются в гардеробе всех учеников и работников школы, вне зависимости от возраста в количестве от 1 до 9. Предпочтительные цвета джинсов – синий и серый. Мальчики предпочитают носить чёрные джинсы и изделия из джинсовой ткани. Ученики 6 классов отдают предпочтение классическим, узким и облегающим моделям. Старшеклассники любят носить рваные, узкие и облегающие джинсы.
Джинсы носят в разное время года: и летом, и весной, и осенью, и зимой. Ученики нашей школы носят джинсы везде: в школу, на прогулку, в поход, на день рождения, на встречу, в гости, в магазин, на кружки.
100 % обучающихся хотели бы носить джинсы в школу. Джинсы носят все члены семьи, разных возрастов, в том числе, бабушки и дедушки. Но больше всех джинсов у самих учеников.
Школьники ничего не знают о том, как изменилась мода на джинсы, не владеют информацией о последних тенденциях в современной моде. Убеждены, что джинсы не только комфортны в носке, но и изготовлены из экологически чистого и не вредного для здоровья материала.
В ходе опроса выяснилось, что ребята хотели бы узнать об истории происхождения джинсов, о современных тенденциях в моде, о влиянии ношения джинсовой одежды на здоровье. Следовательно, имеет смысл изучить этот вопрос и рассказать ребятам.
Более того, считаю целесообразным подобрать и разработать дидактические материалы, которые помогут учащимся школы изучать данный страноведческий материал на уроках и во внеурочное время. Учащиеся смогут не только расширить свой словарный запас, но и узнать много интересного о жителях США, их истории и традициях, а также современных модных тенденциях. Всё это будет способствовать расширению культурного кругозора школьников, успешной подготовке к межкультурному общению, повышению интереса к изучению английского языка.
Заключение.
В ходе исследовательской работы я планировала найти и изучить информацию о происхождении джинсов, степени их популярности для учеников и работников нашей школы. В процессе работы над проектом, мне удалось получить ответы на вопросы, интересующие ребят нашей школы о стране и истории появления джинсов, их распространения по всему миру, модных тенденциях, дресс-коде для джинсов, гигиене и опасностях для здоровья. Я пришла к выводу, что джинсы нужно тщательно подбирать для каждого случая. При покупке нужно очень внимательно относиться к стране-производителю, фирме, фасону и составу ткани. Это сделает покупку удачной и полезной для здоровья, позволит вам наслаждаться изделием долгое время.
Проектное исследование подтвердило мою гипотезу. Я уверена, что джинсы вряд ли исчезнут из гардероба современного человека, учитывая их универсальность, популярность и востребованность в разных возрастных группах по всему миру. На сегодняшний день трудно найти достойную замену этому предмету гардероба.
В процессе работы над исследованием мне удалось углубить свои знания в английском языке, расширить знания в страноведении, истории и культурологии англоговорящих стран, получить навыки поисковой исследовательской деятельности, поиска, отбора и обработки информации.
Материалы, полученные в ходе проекта, я оформлю в виде дидактических учебных материалов, которые можно будет использовать для изучения английского языка на уроках и во внеурочной деятельности. Дидактические материалы находятся в стадии доработки.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.