Исследовательский проект ученицы Константиновой Евгении: "Подростки выбирают джинсы"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 25.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательский проект ученицы Константиновой Евгении: "Подростки выбирают джинсы"
Иконка файла материала Подростки выбирают джинсы.doc

Паспорт исследовательского проекта

Название проекта: Подростки выбирают джинсы

Автор проекта:  Константинова Евгения, 7-б класс;

Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-поисковый, культурологический, лингвистический, межпредметный, средней продолжительности (2 месяца), в рамках школы;

Место реализации: МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района  Хабаровского края;

Категория учащихся: ученики 7 класса общеобразовательной сельской школы;

Образовательная область: филология;

Основная цель проекта:  изучить вопрос об истории и стране происхождения джинсов, причинах и степени их популярности в разных возрастных группах;

    Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развитие социокультурной и кросскультурной компетенции учащихся; подготовка учащихся к межкультурному общению; совершенствование навыков исследовательской деятельности, поиска и обработки информации; формирование информационных компетенций.

    Основные задачи исследования: изучить литературу по исследуемой теме;

провести опрос среди учащихся школы с целью выявления их знаний  об истории происхождения джинсов; выявить причины популярности и «долгожительства» джинсов в моде разных возрастных групп; определить модные тенденции 2017 года и самые актуальные джинсовые бренды; выяснить у специалистов, полезно ли носить одежду из джинсов; провести беседы в разных классах об истории джинсов и джинсах с точки зрения дресс-кода; разработать дидактические материалы на английском языке для изучения страноведческого материала на уроках английского языка;

    Методы, использованные в работе над проектом: метод поиска и сбора информации, исследование, сопоставление и сравнение; метод наблюдения, обобщения, систематизации материала, а также статистический метод, включающий в себя опрос, анализ, представление результатов в графиках и схемах;

    Мотивы деятельности

-  узнать как можно больше и рассказать одноклассникам, другим учащимся об истории и стране происхождения джинсов;

- выявить секреты популярности джинсов;

- изучить историю происхождения слова «джинсы»;

- разработать пакет учебных материалов для уроков английского языка;

    Проблема:   Джинсы – один из самых распространённых предметов гардероба, есть практически в каждом доме. Многие любят и с удовольствием  их носят. Но откуда они появились, и везде ли  можно появляться в джинсах? Насколько они популярны у учеников и работников нашей школы, в чем секрет их непреходящей популярности, насколько гигиенична джинсовая одежда? Как связаны джинсы с англоговорящими странами и английским языком? Что говорит о джинсах дресс-код? Совместимы ли джинсы и школьная форма?

    Тип ресурсов: англо-русские и русско-английские словари, русские и английские книги и тексты, научно-популярная литература, Интернет;

    Источники информации:

http://m0da.pp.ua/img/8/istorija-spidnyci-13.jpg 
http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p70aa1.html
http://www.garderobchik.com/one_new-skirthistory.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://style.passion.ru/l.php/dzhinsy.htm

http://foto.mail.ru/mail/gassar/tags/

http://www/gazeta.lv/story/

https://2017godpetuha.ru/moda/modnye-zhenskie-dzhinsy-2017-goda-https://2017godpetuha.ru/moda/modnye-zhenskie-dzhinsy-2017-goda-https://2017godpetuha.ru/moda/modnye-zhenskie-dzhinsy-2017-goda-https://2017godpetuha.ru/moda/modnye-zhenskie-dzhinsy-2017-goda-https://2017godpetuha.ru/moda/modnye-zhenskie-dzhinsy-2017-goda-

 

    Результат  работы над проектом:

Материалы проекта могут использовать ученики, учителя в качестве учебного пособия на уроках английского языка, на элективных и факультативных курсах, при самостоятельной подготовке к олимпиаде и к экзаменам по английскому языку.

Продукты исследовательской деятельности:

·       Описание проекта в печатном формате

·       Электронная презентация “Teenagers Choose Jeans»

·       Пакет дидактических материалов на английском языке для изучения вопроса об истории происхождения джинсов и их популярности в современном обществе

      Анализ опроса учащихся

     Цель опроса: выяснить, что ученики нашей школы знают о джинсах, стране и истории их происхождения, что думают о причинах их популярности, что знают о гигиенических особенностях джинсов и дресс-коде.   

     Я разработала опросный лист, который включал  14 вопросов. В опросе приняли участие 58 учащихся 6,7,11 классов  и 18 работников МБОУ СОШ 1 сельского поселения «Село Троицкое».

Вопросы для анкетирования

      1.В какой стране появились джинсы?

      2. Знаете ли вы происхождение слова «джинсы»?

      3. Нравится ли Вам носить джинсы? Сколько джинсов у Вас в гардеробе?

     4. У кого в Вашей семье больше всего джинсов?

     5. Какой цвет джинсов для Вас предпочтительней?

     6. В какое время года Вы носите джинсы?

     7. Изменилась ли мода на джинсы (стали ли джинсы популярнее, чем раньше)? 

     8. Куда вы ходите в джинсах?
     9. Хотели бы Вы ходить в джинсах в школу?

    10. Какие бренды джинсов вы предпочитаете?

    11.Какие модели джинсов вы любите носить?

    12. Важна ли для вас страна изготовитель?

    13. Можно ли сшить джинсы дома?

    14. Полезны ли джинсы с точки зрения гигиены и здоровья?

      Я решила выяснить мнение ребят и работников школы по данным вопросам и получила следующие результаты:

1) В какой стране появились джинсы?

      78 % опрошенных полагают, что джинсы впервые появились в Китае

      22 % -  назвали разные страны: Россия, США, Великобритания

2) Знаете ли вы историю происхождения слова «джинсы»?

     100 % опрошенных не смогли ответить на этот вопрос и не имеют представления о происхождении слова

3) Нравится ли Вам носить джинсы? Сколько джинсов у Вас в гардеробе?

100 % учеников и работников школы ответили на первый вопрос утвердительно.  Джинсы есть у всех в гардеробе. Количество - от 1 до 9

4) У кого в Вашей семье больше всего джинсов?

82 % - дали ответ «у меня»

12 % - «у сестры», «у брата»

8 %  - «у папы» или «у мамы»

5) Какой цвет джинсов для Вас предпочтительней?

 93% опрошенных считают, что  это – синий и серый.

7% учеников предпочитают чёрный цвет

6. В какое время года Вы носите джинсы?

     100 % опрошенных носят джинсы в разные времена года

7. Изменилась ли мода на джинсы (стали ли джинсы популярнее чем раньше)? 

      62% учеников и работников школы полагают, что мода на джинсы меняется время от времени. 

38 % - думают, что мода не меняется. Джинсы остаются популярными на протяжении долгого времени

8. Куда вы ходите в джинсах?     

100 % опрошенных ответили, что ходят в джинсах везде: в школу, на все мероприятия, в том числе на субботники, на праздники, день рождения, юбилеи, на свидания и встречи, кружки, в походы и на пикники

 

9. Хотели бы Вы ходить в джинсах в школу?

  На этот вопрос все 100 % дружно ответили «да!»

10. Какие бренды джинсов вы предпочитаете?

   На этот вопрос 42 % опрошенных затруднились ответить и не смогли назвать популярные бренды джинсов.

 52 % ответили, что покупают джинсы на рынке у китайцев.

Всего 6 % опрошенных покупают джинсы в специальных магазинах и бутиках.

11. Какие модели джинсов вы любите носить?

34 % опрошенных предпочитают носить классические джинсы.

12 % - рваные.

14 % - зауженные.

40 % - затруднились ответить на этот вопрос

12. Важна ли для вас страна изготовитель?

 78 % опрошенных затруднились ответить на этот вопрос. 

22 % ответили – «не важна»

13. Можно ли сшить джинсы дома?

      52 % опрошенных думают, что это невозможно

      14 % - полагают, что сшить дома джинсы вполне реально

      34 % - затруднились ответить на этот вопрос

14. Полезны ли джинсы с точки зрения гигиены и здоровья?

      100 % опрошенных убеждены, что джинсы не вредят здоровью и изготавливаются из экологически чистого хлопчатобумажного материала

      Анализ анкетирования показал, что большинство опрошенных учащихся ничего не знают о стране и истории происхождения джинсов, полагая, что первые джинсы появились в Китае. Ребятам и работникам нашей школы нравится носить джинсы, и джинсы имеются в гардеробе всех учеников и работников школы, вне зависимости от возраста в количестве от 1 до 9. Предпочтительные цвета джинсов – синий и серый. Мальчики предпочитают носить чёрные джинсы и изделия из джинсовой ткани. Ученики 6 классов отдают предпочтение классическим, узким и облегающим моделям. Старшеклассники любят носить рваные, узкие и облегающие джинсы.

      Джинсы носят в разное время года: и летом, и весной, и осенью, и зимой. Ученики нашей школы носят джинсы везде: в школу, на прогулку, в поход, на день рождения, на встречу, в гости, в магазин, на кружки.

      100 % обучающихся хотели бы носить джинсы в школу. Джинсы носят все члены семьи, разных возрастов, в том числе, бабушки и дедушки. Но больше всех джинсов у самих учеников.

      Школьники ничего не знают о том, как изменилась мода на джинсы, не владеют информацией о последних тенденциях в современной моде. Убеждены, что джинсы не только комфортны в носке, но и изготовлены из экологически чистого и не вредного для здоровья материала. 

       В ходе опроса выяснилось, что ребята хотели бы узнать об истории происхождения джинсов, о современных тенденциях в моде, о влиянии ношения джинсовой одежды на здоровье. Следовательно, имеет смысл изучить этот вопрос и рассказать ребятам.

       Более того, считаю целесообразным подобрать и разработать дидактические материалы, которые помогут учащимся школы изучать данный страноведческий материал на уроках и во внеурочное время. Учащиеся смогут не только расширить свой словарный запас, но и узнать много интересного о жителях США, их истории и традициях, а также современных модных тенденциях. Всё это будет способствовать расширению культурного кругозора школьников,  успешной подготовке к межкультурному общению, повышению интереса  к изучению английского языка.

Заключение.

      В ходе исследовательской работы я планировала найти и изучить информацию о происхождении джинсов, степени их популярности для учеников и работников нашей школы. В процессе работы над проектом, мне удалось получить ответы на вопросы, интересующие ребят нашей школы о стране и истории появления джинсов, их распространения по всему миру, модных тенденциях, дресс-коде для джинсов, гигиене и опасностях для здоровья. Я пришла к выводу, что джинсы нужно тщательно подбирать для каждого случая. При покупке нужно очень внимательно относиться к стране-производителю, фирме, фасону и составу ткани. Это сделает покупку удачной и полезной для здоровья, позволит вам наслаждаться изделием долгое время.

      Проектное исследование подтвердило мою гипотезу. Я уверена, что джинсы вряд ли исчезнут из гардероба современного человека, учитывая их универсальность, популярность и востребованность в разных возрастных группах по всему миру. На сегодняшний день трудно найти достойную замену этому предмету гардероба.

      В  процессе работы над исследованием мне удалось углубить свои знания в английском языке, расширить знания в страноведении, истории и культурологии англоговорящих стран, получить навыки поисковой исследовательской деятельности, поиска, отбора и обработки информации.

      Материалы, полученные в ходе проекта, я оформлю в виде дидактических учебных материалов, которые можно будет использовать для изучения английского языка на уроках и во внеурочной деятельности. Дидактические материалы находятся в стадии доработки.


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также