Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"
Оценка 4.8

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
07.10.2018
Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"
Исследовательский проект для старшего дошкольного возраста, краткосрочный.Цель проекта: воспитание желания у детей узнать своих предков. Задачи проекта: вызвать интерес детей старшего возраста к изучению своей родословной; формировать элементарные представления о том , что такое род и родословие; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.проект
Исследовательский проект Дерево сильно корнями а человек семьей..docx
Исследовательский проект «Дерево сильно корнями, а человек семьей».  Генеалогическое древо моей семьи Паспорт проекта 1. Полное   название   проекта:  «Дерево   сильно   корнями,  а  человек   семьей.» Генеалогическое древо моей семьи». 2. Автор   проекта:   воспитатель   старшей   группы   №4   Стукова   Марина Викторовна. 3. Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский. 4. Цель проекта: воспитание у детей желания узнать своих предков. 5. Задачи:  вызвать интерес детей к изучению своей родословной;  формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;  актуализировать позновательную, продуктивную и  коммуникативную деятельность детей;  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.   6. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,                   родители.   7.   Место проведения: МБДОУ Детский сад №52    8. Сроки проведения:  с 4 .10 по 22.10.   9. Виды деятельности: позновательно – исследовательская,    коммуникативная, продуктивная.   10.Формы реализации проекта:  Тематические занятия по ознакомлению с окружающим;  Создание   в   группе   выставки   работ   (генеалогические   древа сделанные детьми с родителями ).         Предполагаемые результаты:  У детей сформированны знания о роде и родословии.  У детей развивается познавательный интерес к изучению  родословной.  Родители и дети активно вовлечены в совместную позновательно  – исследовательскую деятельноять. Аннотация           Знание   своих   предков   важно   для   каждого   человека.   О   жизни   своих родителей, бабушек и дедушек ребенок может узнать из уст самих очевидцев, а бабушки и дедушки с удовольствием расскажут ребенку о своих родителях. Пересмотреть вместе со взрослыми старые фотографии, увидеть, каким был папа   в   шесть   лет   и   какой   красавицей   была   бабушка,   узнать,   кем   работал дедушка, а потом рассказать о своей семье друзьям по детскому саду – все это   очень   важно   для   самого   ребенка,   а   так   же   для   поддержания   теплых, доверительных отношений в его семье. Этапы реализации проекта        1 этап. Постановкка проблемы. Воспитатель с детьми проводит бесседу о том, как важно знать о своих предках, ведь без них не было бы никого из нас. Мы должны быть благодарны им за то, что, трудясь всю свою жизнь, они смогли   воспитать   детей,   а   потом   и   детей   своих   детей.   Так,   поколение   за поколением.         Воспитатель интересуется у детей, о ком из своих предков те знают и могут рассказать.              Целеполагание.  Дети решают получше узнать свою семью и своих предков. Воспитатель предлагает составить генеалогическое древо.  2 этап. Планирование       Дети решают с помощью родителей и воспитателя прочитать литературу по   теме,   дома   поговорить   со   взрослыми,   узнать   о   своих   предках   и   на основании полученной информации составить генеалогическое древо, украсив его семейными фотографиями. Образовательная область «Социально ­ коммуникативная» «Художественно ­ эстетическая» Реализация плана. Содержание Беседы:   «Мой   дом,   моя   семья»,   «Что   такое генеалогия?» Сюжетно   –   ролевые   игры:   «Семья»,   «Дочки   – матери», «Семейные хлопоты». А.С.Пушкин «Моя родословная» (отрывок),  Г.Грауди «Семья», подборка пословиц о семье,  Г.И.Гунько  «Семья», «Здесь дом, в котором я  живу» «Познавательное Интегрированное занятие «Род и родословие» развитие» Работа с родителями Ознакомление   родителей   с   памяткой   по составлению   родословного   древа.   Рассказы родителей, родственников: «Что мы знаем о своей семье».   Составление   генеалогического   древа совместно родителей и детей. 3 этап. Исследование родословной. Конспект интегрированного занятия  (коммуникация и чтение художественной литературы) Тема: «Род и родословие» Задачи: 1. Закреплять представления о родственных отношениях. 2. Формировать элементарные представления о том, что такое род и  родословие. 3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Предварительная работа:  беседы «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия?»  подбор стихотворений и пословиц по теме Ход занятия Восп. Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Ответы детей.)  ­ Ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки – это ваша семья. А вы знаете, что такое родословная?  (Ответы детей.)  ­ Так вот, ребята у каждой вашей семьи есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. Все это из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи так же можно найти много интересного и полезного.   ­ Семейная история, по –другому, родословная.  ­ Родословная – слово о роде. А род – это все родственники, которые имеют общего  предка.  Прабабушки, прапрабабушки  и  прапрадедушки  –  это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей. Восп. А вы  знаете как зовут и кем были  ваши предки? (Ответы детей.) ­   Известный   поэт   и   писатель   А.С.Пушкин   написал   стихотворение   «Моя родословная». Послушайте его. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения.) Понятна мне времен превратность, Не прекословлю, право, ей: У нас нова рожденьем знатность, И чем новее, тем знатней. Родов дряхлеющих обломков (И, по несчастью, не один) Бояр старинных я потомок; Я, братцы, мелкий мещанин. ­   Бояре,   мещанин   –   это   все   название   знатных   родов,   того   времени.   В настоящие времятаких названий родов уже нет. ­   Ребята,   все   родственники   могут   быть   занесены   в   специальную   таблицу, которая   носит   название   «генеалогическая   таблица»   или   «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека.  А как вы думаете, для чего люди составляют родословные? (Ответы детей.) ­ Правильно. Семейная история (родословная) поможет взглянуть на себя со стороны. В Средние века всякий рыцарь, желавший  вступить в рыцарский союз, должен был   доказать   свое   дворянское   происхождение.   Доказательством служилорыцарское генеалогическое родословное древо. ­   Дети,   а   как   вы   думаете,   легко   ли   составить   родословную   своей   семьи? (Ответы детей.) ­   Это   трудно,   но   мы   с   вами   попытаемся   создать   первую   ступень генеалогического древа. Ребята, нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают   своих   предков   дальше   своих   бабушек   и   дедушек,   однако   все   мы являемся   «плодами»   нашего   родословного   дерева,   и   поэтому   интересно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляют вашу семью на протяжении многих лет? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они вылядели? Похожи ли вы на них? ­ Когда – нибудь и вы станете родителями, бабушками и дедушками, и ваши потомки будут стремиться узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами. Паматка по составлению генеалогического древа 1. Родословная   отвечает   на   вопросы:   кто?   где?   когда?   В   каких родственных отношениях состоит? 2. Начинаем с себя: полное имя, дата, место рождения. 3. Поговорить с родителями, родственниками. 4. Написать   то   же   самое,   что   и   о   себе,   только   о   родителях   и   прочих предках. 5. Оформить свою родословную, добавив к древу историю своей семьи. Пословицы о семье Не нужен клад, когда в семье лад.  Дом вести ­ не бородой трясти.  В гостях хорошо, а дома лучше.  Когда семья вместе, и сердце на месте.  Красна изба не углами, красна пирогами.  В родной семье и каша гуще.  Согласную семью и горе не берет.  В семье любовь да совет, так и нужды нет.  Дружная семья и землю превращает в золото.  Стихотворения о семье Г.Грауди Когда же появилось слово «семья»? Когда­то о нем не слыхала Земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам; ­ Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». ­ Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: «Я». ­ Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все так же ответила: «Я». ­ Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? «Я, я, ­ тихо молвила Ева. ­ Я, я». Сказала она знаменитых семь «я»... Вот так на Земле появилась семья. Г.И.Гунько Семья — это жизни смысл. В ней источник жизненной силы. Ты душою к ней прикоснись ­ Это маленькая Россия! Ты вложи в нее мудрости слог, Сделай крепкой ее и счастливой, Береги, как никто не берег, ­ Это маленькая Россия! Это близкие люди — родня... Это — ты, это — мы, вместе — сила! Не предай ее, ведь Семья Есть частица большой России! История нашей семьи Семья Уваровых.       Я хочу рассказать про мою любимую семью. Моя семья – это мама, папа, я, мой старший брат. Еще у меня есть два дедушки и две бабушки.       Моего папу зовут Роман. Он работает в крупной компании. У него одна из самых распостраненных профессий – водитель. Папа занимается поставкой продуктов. Ему нравится его работа.      Мою маму зовут Светлана. Работает она в детском саду воспитателем. В ее группе много ребят. Ее работа мне нравится, ведь я тоже хожу в детский сад. Еще у меня есть старший брат, которого зовут Саша. Он учится в техникуме.       В нашей семье много интересных профессий. Вот например, моя бабушка Таня – продавец. А бабушка Шура – маляр. Мои дедушки оба по профессии водители.  Кем бы я хотел стать, еще не знаю, но я уверен какую профессию я не выбрал, она будет интересной и мна нравиться.      Любимый праздник нашей семьи – Новый год. В новогоднюю ночь мы всей семьей веселимся. Летом мы любим купаться на речке, а так же ходить в лес за грибами.       Хорошо дома! Я очень люблю свою семью, горжусь ей, и хочу чтобы все мы были счастливы и здоровы. История нашей семьи Семья Ляминых        У меня большая семья папа, мам, брат и я. Еще в моей семье есть два дедушки и бабушка, которых я очень люблю. Моего папу зовут Леша, а маму Наташа, они работают на кораблестроительном заводе, так же как и дедушка Леша,   они   участвуют   в   постройке   судов.   Мама   комплектует   детали   для рабочих, а папа варит  вместе с дедушкой трубы, они оба сварщики. Их работа очень важна.       Однажды папа водил меня на экскурсию по судну, это было очень здорово, мне понравилось. Я увидел их чего состоит судно и побывал в ходовой рубке, и даже посидел в капитанском кресле.  Вот какая интересная у них работа.        Мой старший брат, которого зовут Саша учится в школе, в 3 классе. Всей нашей большой семьей мы любим выезжать на природу, собираться дома по праздникам. Как это здорово, когда вся самья собирается за одним столом.  Я очень люблю свою семью! Подборка стихов о семье В семейном кругу В семейном кругу мы с вами растем  Основа основ – родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты входишь из семьи.  В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ – родительский дом. Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже?  Теплом встречает отчий дом,  Здесь ждут тебя всегда с любовью,  И провожают в путь с добром!  Отец и мать, и дети дружно  Сидят за праздничным столом,  И вместе им совсем не скучно,  А интересно впятером.  Малыш для старших как любимец,  Родители ­ во всем мудрей,  Любимый папа ­ друг, кормилец,  А мама ближе всех, родней.  Любите! И цените счастье!  Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже  На этой сказочной земле Семья Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.  Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья! 4 этап. Продукт Генеалогичесое древо Семьи участвующие в проекте предоставили генеологическое дерево своих семей. Вывод      Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет  кровное   родство,  любовь,  общие   интересы.  В  последнее   время наметилась   тенденция   постоянного   отклонения   поколений   друг   от   друга, потери   связи   между   ними.   В   современном   обществе   человек   теряет   свои исторические корни, семейные устои, традиции.       Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.       Дети должны знать свои корни, чтить традиции, и этому должны учить в семье, развить естественные качества души, такие как     чуткость, забота о близких, почитание старших, трудолюбие и т. д.

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"

Исследовательский проект: "Дерево сильно корнями, а человек семьей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018