ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»
Оценка 4.8

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
28.02.2018
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Хрустальные камешки»
1. Введение В современных условиях все более актуальной становится переориентация образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы. Подобный подход к процессу обучения – это такой образовательный процесс, когда ребенок становится именно субъектом деятельности, и активная деятельность формирует у него чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к приобретению новых знаний. Вводить новое содержание в образование, развивать мыслительную и познавательную деятельность ребенка-дошкольника, менять мотивацию, добывать знания в ходе самостоятельного поиска, планировать и проводить последовательную систематическую работу позволяет метод проектной деятельности. Ребенок учится аргументировать свою позицию, ставить проблему или задачу, находить пути решения, планировать, прогнозировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, что создает неповторимую атмосферу творческого поиска, благоприятные условия для оптимального развития детей дошкольного возраста. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - так гласит восточная мудрость. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает – «присваивает» знания и опыт. Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу. Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на педагога. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием. У детей повышаются потенциальные возможности полноценного развития, в том числе и речевого. Но стоит задуматься, а возможно ли учителю-логопеду в своей работе с детьми с особыми образовательными потребностями использовать проектный метод? Стоит ли начинать такую сложную работу с теми, у которых существуют проблемы в развитии речи? Собственный опыт позволяет ответить однозначно – да! Напротив, такие дети возможно даже более остальных нуждаются в использовании проектного метода, так как он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Детально разобравшись в предмете, таким детям легче понять, «принять» новую информацию, освоить новый навык.
проект 2.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 "Теремок" ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»                                                                                                                    Ястребова Н.Н.                                                                                                                     Кузнецова О.В.   Воспитатели:  п.г.т. Талинка 2018г. 1 СОДЕРЖАНИЕ    1.  Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  2 1.1. Актуальность проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _  _3 1.2. Тип проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _  _     4 1.3. Участники проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _      4 1.4. Проблема проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _  4 1.5. Цель и задачи проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ 4 1.6. Ожидаемый результат_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _  _ _ _  _ 4 1.7. Эффективность проекта _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5  1.8. Практическая значимость проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5           2. Содержание проектной деятельности 2.1. Стратегия достижения проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _     6 2.2. План реализации проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _  7      3. Результаты проектной деятельности_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   8     4. Перспективы развития проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _8     5. Заключение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  __ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _  __  _ _ __ _  _ __ 9       Список литературы.     Приложение. 2 Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский 1. Введение В современных условиях все более актуальной становится переориентация  образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема  информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать,  самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.  Подобный подход к процессу обучения – это такой образовательный процесс, когда  ребенок становится именно субъектом деятельности, и активная деятельность формирует у него чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к приобретению  новых знаний.  Вводить новое содержание в образование, развивать мыслительную и познавательную  деятельность ребенка­дошкольника, менять мотивацию, добывать знания в ходе  самостоятельного поиска, планировать и проводить последовательную систематическую  работу позволяет метод проектной деятельности. Ребенок учится аргументировать свою  позицию, ставить проблему или задачу, находить пути решения, планировать,  прогнозировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером,  что создает неповторимую атмосферу творческого поиска, благоприятные условия для  оптимального развития детей дошкольного возраста.  Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации  непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством является  самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я  запомню, дай попробовать – и я пойму» ­ так гласит восточная мудрость. Действительно,  только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает –  «присваивает» знания и опыт.  Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей,  которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная  деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное  влияние на развитие ребенка­дошкольника.  Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем  мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих  проектов.  Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и  регуляторные. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного  изложения своих мыслей.  В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные  навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не  столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.  Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она  становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники  становятся интересны друг другу.  Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на педагога. Проектирование  заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его  мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует  3 ежедневного творческого, личностного роста.  В ходе проектной деятельности развиваются и детско­родительские отношения. Ребенок  оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая  новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым  содержанием. У детей повышаются потенциальные возможности полноценного развития, в  том числе и речевого.  Но стоит задуматься, а возможно ли учителю­логопеду в своей работе с детьми с особыми  образовательными потребностями использовать проектный метод? Стоит ли начинать  такую сложную работу с теми, у которых существуют проблемы в развитии речи?  Собственный опыт позволяет ответить однозначно – да! Напротив, такие дети возможно  даже более остальных нуждаются в использовании проектного метода, так как он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены  у детей с речевыми нарушениями. Детально разобравшись в предмете, таким детям легче  понять, «принять» новую информацию, освоить новый навык.  1.1 Актуальность проекта  Хорошо   развитая   речь   ребенка   дошкольного   возраста   является   важным   условием успешного   обучения   в   школе.   Развитие   мелкой   моторики   у   детей   является     одним   из средств развития речи. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело  и разум, поддерживают  мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем   дошкольном   возрасте   развитие   мелкой   моторики   рук   способствует   развитию высших   корковых   функций:   памяти,   внимания,   мышления,   оптико­пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. На шестом году жизни малыш закрепляет свои умения определять  правое и левое направление в пространстве, пространственные взаимоотношения предметов и объектов. Одним из условий речевой готовности ребенка к обучению  в школе является умение  понимать сложные грамматические конструкции предложений. В свою очередь, в практике мы используем нераспространенные методы воздействия, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта и способствующих   развитию   моторики   рук­   это     металлические   или   стеклянные разноцветные шарики «марблс»  .  Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они  объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и  каплю воды. Игры с шариками  Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Многие задания, которые мы    предлагаем детям , имеют сложные формулировки.   Работу с камешками Марблс мы сравниваем с праздником, а если быть точнее с Новым годом. Новый год радует детей   великолепием ярких красок. Работа   с   разноцветными 4 камнями   так   же   по   силе   воздействия   на   ребенка   вызывает   положительную   реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в группе праздник. Проект предназначен для детей 4 – 5 лет  1.2 Тип проекта: краткосрочный, творческий 1.3 Участники проекта:  дети средней группы "Пчёлки", воспитатели, родители.  1.4 Проблема проекта: Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно  связаны с мозгом , поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. 1.5 Цели:  повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития  дошкольников посредством шариков «марблс». Задачи: 1. формировать и закреплять правильный  захват шарика; 2. упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; 3. упражнять в ориентировке на плоскости листа; 4. работать над дифференциацией цветов; 5. побуждать детей к совместной деятельности; 6. обогащать словарный запас; 7. развивать фразовую речь; 8. стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. 1.6 Ожидаемый результат:  1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать  успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.  2. Повышение психолого­педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах  речевого развития детей.  3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом  процессе коррекционно­воспитательной работы.  5 4. Использование шариков «марблс» в совместной с педагогом и самостоятельной  деятельности. 5. Создание в группе  развивающей среды с использованием шариков «марблс» 1.7 Эффективность проекта:   Для детей:  ­ положительная динамика речевого развития;  Для родителей:  ­ готовность и желание помогать;  1.7 Практическая значимость проекта  Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система  применения проектного метода может использоваться при речевом развитии детей, как  профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте. 2. Содержание проектной деятельности 2.1 Стратегия достижения I. Подготовительный этап (информационно­аналитический)с 16.03­ 20.03:  Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых  педагогических условий для реализации проекта. Задачи:  1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике. 2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей  средней группы "Пчёлки". 2 этап — основной (практический) с 23.03 по 10.04. Задачи:  разработать   и апробировать   систему   методических   мероприятий   для   участников проекта по вопросам речевого развития дошкольников, посредством инновационной технологии. Полученные во время занятий знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни, обогащается предметно­развивающая среда. III. Заключительный этап реализации проекта ( с 13.04 по 17.04):  6 Задачи:  1. Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта «Хрустальные  камешки»   в коррекционном процессе.  2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через  выставки, картотеку дидактических пособий,  коллективно созданных макетов аквариума. 3. Презентация проекта «Хрустальные камешки» на сайте ДОУ. Сроки Ответствен ные воспитатели 2.2 План реализации проекта Этапы Содержание Задачи Подготовительный этап  (информационно­ аналитический) с  16.03­  20.03 1.Составление  плана реализации  проекта 2.Изучение  методической  литературы по  теме 3.Подбор и  изготовление  дидактических  игр. 1. Диагностика  актуального  уровня  речевого  развития детей  среднего  дошкольного  возраста 2.Подбор  материала по  теме Основной  (практический) воспитатели с 23.03 по  10.04. Разработать  и апробировать систему  методических  мероприятий  для участников проекта  по вопросам  речевого  развития  дошкольников,  посредством  инновационной  технологии 1.Информационно­ просветительская  работа с  родителями:  консультация « Марблс на  празднике – игра,  украшение или  подарок»;   « Марблс –  разноцветные  камешки» - Мастер­класс для  родителей «Камешки  Марблс —  разноцветное счастье  7 детей» 2.­ Консультация с педагогами:  « Шарики Марблс  мои маленькие  помощники». ­ Мастер­класс для  педагогов. Игры с  использованием  шариков "марблс" и  декоративных  камешков с детьми 3– 7 лет 3.Учебно­ методическая  разработка по  использованию  стеклянных  камушков  "Марблс" для  развития мелкой  моторики и  мыслительных  операций Использование  инновационной  технологии в  коррекционно­ развивающей  работе с детьми  посредством  дидактических игр и речевых  упражнений. Заключительный  этап реализации  проекта презентация  результатов  проектной  деятельности  детей и родителей  1. Анализ и  оценка  результатов  эффективности применения   с  13.04  по  17.04  8 через выставки,  картотеку  дидактических  пособий,   коллективно  созданных макетов аквариума проекта  «Хрустальные  камешки»   в  коррекционном процессе.  3. Результат проекта :  • Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.  • Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми  нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания  поддержки детям с речевыми нарушениями  4. Перспектива проекта:  поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с  речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного  процесса.  5. Заключение В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне  возможно и даже необходимо в педагогическом процессе для более прочного,  полноценного освоения детьми новых умений и навыков.  Но эта деятельность должна решать различные познавательно­практические задачи вместе  со взрослыми и сверстниками, дети должны упражнять свои речевые возможности,  тренировать языковые навыки и умения.  9 Список литературы: 1. Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3­7 лет. Ярославль, 2001. 2. Вольнова Л.Н. Движение­мысль­слово. Пермь., 1999.­63. 3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.,1986. 4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Просвещение 1990. 5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Преодоление общего недоразвития речи. М., 1995. 6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. ­ Екатеринбург, 1998. 7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М.,1973 8. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. М., 1979. 9. Нищева Н.В. Программа коррекционно­развивающей работы   в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). М.­1997. 10. Платонова О.А. Су­джок терапия для всех; М.; АСТ; СПб.; Сова, 2007,­126с.; ил.   11.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения.­ М.: Школьная пресса, 2002. 10

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хрустальные камешки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Хрустальные камешки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018