Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"
Оценка 4.7

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
история
3 кл
03.11.2018
Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"
В проекте проведено исследование истории отдельно взятой семьи . Для раскрытия данной цели обозначены следующие вопросы: -Кто из моих родственников был наиболее известным человеком, пользовался наибольшим уважением у своих родных, друзей, сослуживцев и почему? - Какие важнейшие события в истории нашей страны происходили при жизни выбранного родственника? Какое участие он в них принимал?
Исследовательский проект на тему Герой нашего времени в истории моей семьи.doc
Выполнила: ученица 3 «Б» класса                                                                                                  МАОУ СОШ № 45                                                                                                   Якуненкова Арина                                                                                                   Руководитель: Фролова И.Н.                                                                                                   Учитель начальных классов                                                          КАЛИНИНГРАД   2018 г. Введение В древности люди говорили: «Мой род – моя крепость». У каждого человека есть  свой дом, семья, родственники. Именно здесь мы находим сочувствие, теплоту,  взаимопонимание. Самым близким мы можем доверить свою тайну, поговорить о  сокровенном, о том, что нас волнует, посоветоваться с ними. В своей работе я поставила цель: исследовать историю своей семьи.  Для раскрытия данной цели я обозначила следующие вопросы: ­Кто из моих родственников был наиболее известным человеком, пользовался наибольшим  уважением у своих родных, друзей, сослуживцев и почему? ­ Какие важнейшие события в истории нашей страны происходили при жизни выбранного родственника? Какое участие он в них принимал? Актуальность:    В современном Российском  обществе много проблем. И одна из них ­ это проблема памяти. У нас говорят: на ошибках учатся. Значит, мы должны знать, помнить те ошибки, которые были совершены в прошлом, чтобы они больше не повторялись. Но, к сожалению, исторические  события  большинством   не  воспринимаются   на  должном  уровне.  Мы,   как Иваны, не помнящие родства. Ведь многие не обращают внимания на свою родословную. В результате чего отсутствует осознание и сохранение связи поколений, а, следовательно, не формируется ощущение исторической эпохи. Ключевский сказал: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть узнаем себя». Мне сейчас 9  лет. Я могу назвать себя потомственной жительницей города Калининграда, здесь   жили   и   работали,   любили,   были   счастливы   и   горевали   мои   родные,   начиная   с прабабушки. Я живу в современном обществе, перед которым стоит много проблем. И одна из них ­ это проблема памяти. Так исторически сложилось, что с корнями была вырвана из душ людей вера в будущее. А чтобы вернуть веру, нужно вернуть людям память. За все, что сделаем   мы,   и   что   будет   сделано   после   нас,   несет   ответственность   наше   поколение. Сегодня мы отвечаем за исправление старых ошибок, которые не должны повторяться. И я задумываюсь,   могут   ли   помочь   знания   истории   моего   рода   самоопределиться   мне   и самореализовать себя в будущем. Я решила подробно исследовать свою родословную. Мне захотелось   узнать,   какие   черты   характера   (и   слабые,   и   сильные)   заложены   во   мне генетически, какая кровь течет в моих жилах, ведь моя родословная многонациональна. Мне   интересно,   могли   ли   мои   родственники   что­либо   изменить   в   своей   судьбе   или судьбами людей правят отдельные личности. История листает страницы жизни, и в этой истории есть частичка судьбы моей семьи. Объект исследования: история семьи и ее связь с историей страны на протяжении 1994­ 1996 г.г. Предмет исследования: события, происходившие в моей семье в 1994 ­ 1996­х гг. архив семьи Цель исследования:  ­ углубление и конкретизация представлений о ключевых событиях истории   России   на   основе   синтеза   общеисторического,   краеведческого   материала, материалов семейного архива. ­   получить   возможность   развить   свой   интеллект   в   самостоятельной   творческой деятельности,   учиться   реализовывать   свои   способности   и   интересы   в   научно­ исследовательской работе.  ­ через изучение истории своей семьи, лучше понять отдельные страницы истории своей Родины.  Гипотеза: Работая над созданием проекта, мы   глубже узнаем историю своей семьи, лучше будем понимать исторические процессы, происходящие в обществе. Совместная работа над проектом взрослых и детей поможет нашим семьям сплотиться, улучшит взаимопонимание Задачи: Учиться: ­ определять проблему, цель, принимать ответственное решение, ­ осуществлять оценку своей деятельности и ее результатов, принимать решения  ­ самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, сохранять, и обрабатывать информацию ­ осуществлять взаимодействие с другими людьми Продукт проекта: презентация «Герой нашего времени в истории моей семьи» Ожидаемые результаты: ­ приобретение навыков поисково­исследовательской работы; ­ расширение знаний о Чеченской войне; ­ сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков; ­   удовлетворенность   от   общения   с   родителями,   родственниками,   ветеранами­ интернационалистами, одноклассниками. Главный результат: Создание   страниц   памяти   в   свой   семейный   архив,   из   которых     составить   буклет   о героическом   подвиге   моего   деда­   Якуненкова   И.А.,   презентацию   для   выступления   на классном часе. Практическая значимость: Создание презентации, которую можно использовать при работе над рефератами и во внеклассной работе. Она будет интересна моим родственникам, будущим детям. Методами   проведения   исследования   являются:   опрос,   анализ   дневников,   писем, фотографий   и   документов   семейного   архива,   анализ   статей,   средств   массовой информации. Изучение своего прошлого, прошлого моей семьи позволило придать особый смысл моей жизни. Меня всегда интересовало, кто были мои родственники, чем они занимались, как жили. При написании этой работы основным методом исследования был опрос ныне здравствующих родственников и знакомство с исторической литературой. Сведения, представленные в работе я получила от своих родителей и  родственников.           Перед сбором материалов я изучила свою родословную. Работа над проектом началась в школьной библиотеке:  нашли книги о Чеченской войне,   начали   читать   и   делиться   друг   с   другом   своими   впечатлениями,   организовали выставку рисунков­иллюстраций к книгам.                  Затем на классном часе каждый из учеников нашего класса составил возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап мало что знают о Чеченской войне . Да и некоторые мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим   ребятам   пришлось   обращаться   к   своим   бабушкам,   дедушкам   и   другим родственникам.         Эту работу я решила проделать и по отношению к своим родственникам.                   Игорь Якуненков родился 23 апреля в   Днепропетровской области. В 1980 году окончив   Новомосковскую   среднюю   школу,   поступил   в   Смоленское   высшее   зенитно­ ракетное инженерное училище, которое успешно окончил в 1985 году.                  После училища был направлен в 336­ю гвардейскую отдельную бригаду морской пехоты Балтийского флота, где прошла вся военная служба Игоря — от лейтенанта до майора, командира зенитно­ракетной батареи.           На всех занимаемых должностях он отличался компетентностью ,исполнительностью,  новаторством и инициативой.             11 декабря 1994 года началась операция по наведению конституционного порядка на территории Чеченской республики Российской Федерации: подразделения Министерства обороны   и   Министерства   Внутренних   дел   тремя   колоннами   –   со   стороны   Ингушетии, Ставропольского   края   и   Дагестана,   начали   выдвижение   на   территорию   мятежной республики.            Поводом стали трагические события, развернувшиеся  в 1991 году, когда к власти пришел бывший генерал­майор Советской Армии Джохар Дудаев, результатом чего стал массовый геноцид русского населения республики.                По официальным данным было убито от 25 до 40 тысяч русских, в том числе – женщин, детей и стариков, свыше 300 тысяч русских людей стали беженцами.                 Мятежники, захватившие власть, стали угрожать России. В республике началась гражданская война, грозившая выплеснуть за пределы административных границ Чечни. Однако российское руководство недооценило противника, что привело к неоправданным потерям.          Моряки­балтийцы в составе батальона морской пехоты Балтийского флота отвоевали в Чечне с честью. Но из 98 бойцов домой вернулись только 85.          Среди погибших при ведении боевых действий на территории Чеченской респубки в 1995   году   ­     Гвардии   майор   Якуненков   Игорь   Александрович   (23.04.63–   30.05.95) Посмертно награжден орденом Мужества.          Игорь Александрович Якуненков похоронен в Балтийске Калининградской области. Практическое применение, полезность выполненной работы. Созданную   презентацию   можно   использовать   на   уроках   окружающего   мира, истории, во внеклассных мероприятиях. Ученики должны помнить, как тяжело досталась победа в Чеченской войне, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой. В результате работы над проектом  я достигла следующих результатов: ­ сохранила память о тех, кто воевал на фронтах Чеченской войны 1994­1996гг; ­ появился интерес к изучению  истории  Российского  государства  на примерах  участия родственников в войне; ­ возникло чувство уважения к ветеранам­ интернационалистам; ­ приобрела навыки поисково­исследовательской работы; ­ получила удовольствие от общения со всеми участниками проекта. Заключение. Проводя исследовательскую работу по истории своей семьи, начинаешь понимать слова:   «Жизнь   человека,   не   знающего   истории   своей   семьи,   вряд   ли   можно   считать полноценной». В результате проведенной работы я много узнала о своих близких и родных. Мои предки – сильные люди. Поистине я могу гордиться ими. Они прожили трудную и интересную жизнь. Но все же я считаю, что трудной она была не в силу их способностей и желаний,   а   в   силу   тех   политических   обстоятельств,   сложившихся   в   стране,   где   они проживали.      В результате войн потерялась связь поколений, которую я надеюсь с помощью своей работы восстановить. В процессе работы у меня появились разные чувства. Я почувствовала боль и страдания людей, потерявших работу, семью, дом. Возникло чувство неприятия насилия в любом его  проявлении.           Я   считаю,   что   нашему   поколению   необходимо   сделать   все   возможное,   чтобы   не допустить повторения тех трудных лет. А для этого нужно стремиться стать активной личностью, со своей гражданской позицией. Важно в любой ситуации не растеряться, не терять человеческого достоинства, с уважением относиться к людям и стараться заслужить их уважение и доверие.  Попытаться сделать все возможное, чтобы найти свое место в жизни, внести достойный вклад в историю своей семьи, а, следовательно, и в историю своей страны. Если мы чувствуем усталость, безвыходность в этой жизни, то нам будет достаточно в очередной раз вернуться к Истории нашей Семьи, и мы почувствуем новый прилив сил. Ведь мы ­ это продолжение усилий наших дедов и прадедов, и мы сможем  достойно выйти из любой ситуации, как это, в конечном счете, удавалось и им.             История нашей Семьи ­ поддержка не только для нас, но для всех тех, кто идет за нами, для наших детей, внуков и правнуков.            История семьи ­ это то, что может заменить и психоаналитика и психотерапевта, она залечивает   душевные   ссадины   и   раны,   она   защитит   от   ложных   ценностей, лживого    очернительства    и    унижений,   поможет   сохранить   чувство   духовного равновесия. Вывод 1.   Мною   была   составлена   презентация   и   буклет,   касающиеся   дедушкиной   героической жизни. 2. Я собрала информацию о своих родственниках. 3. Может быть, факты, изложенные в работе, помогут лучше узнать о событиях  Чеченской войны. 4.  Собирая факты для этой работы, мне пришлось опросить многих родственников. Они с удовольствием   делились   своими   воспоминаниями,   это   способствовало   объединению семейной династии и создавало атмосферу тепла и дружбы. 5. В   моей   родне   было   много   умных,   честных   и   справедливых   людей.   Большинство родственников   имели   высшее   образование   и   стали   врачами,   военными,   инженерами, экономистами. Я думаю, что и мной могут в будущем гордиться мои родители, бабушки и дедушки, а также все родственники. Литература 1. Вольтер Г.А. Зона полного покоя М., «Инсан» 1991г. 2 История России ХХв. т.2 «Аванта+» 2002г. 3. Стецовский Ю. История советских репрессий т. 1 Общественный фонд «Гласность»  2000г. 4 Ченцов В.В. Трагические судьбы М., «Готика» 2000г  5. Эзуа Я. Цена победы. Богословлаг: как это было. «Возрождение» №1 2005г. 6. http//www.soldat. ru 7. http//pobeda.onego. ru 8. Архив семьи  Якуненковых 9. Эзуа Я. Цена победы. Богословлаг: как это было. «Возрождение» №1 2005г. 10. http//www.soldat. ru 11. http//pobeda.onego. ru 12. Архив семьи  Якуненковых 13.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%E2%E0%FF_%F7%E5%F7%E5%ED%F1%EA %E0%FF_%E2%EE%E9%ED%E0  14.http://poiskm.ru/artist/40448­Pesni­chechenskoy­voyni   15. http://prezentacii.com/istorii/148­chechenskaya­voyna.html

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"

Исследовательский проект на тему "Герой нашего времени в истории моей семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018