Исследовательский проект: «Они сражались за Родину»
Оценка 5
Исследовательские работы
doc
история +2
3 кл—4 кл
06.05.2017
Исследовательский проект: «Они сражались за Родину» учит младших школьников навыкам и умениям быть ответственными за судьбу Родины, быть истинными гражданами – патриотами своей страны. В 2015 году исполнилась знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России.
Исследовательский проект. Они сражались за Родину.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»
Александровского района Томской области
Исследовательский проект:
«Они сражались за Родину»
Авторы материала:
Ученики 2 класса:
Асулов Данила, Логинов Данила, Тарасенко Юля.
Руководитель проекта:
Бохан Зинаида Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»
Александровского района Томской области. 2015 п.Октябрьский
Содержание.
Ι
Паспорт проекта.
1. Актуальность.
2. Актуальность.
3. Проблема исследования.
4. Цель.
5. Задачи.
6. Методы исследования.
7. Ожидаемые результаты.
8. Этапы исследования.
ΙΙ
Введение.
ΙΙΙ
План проведения проекта.
Ι
V Вывод.
V Заключение.
Ι
V Приложения.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Они сражались за Родину».
Авторы проекта: Логинов Данила, Асулов Данил, Тарасенко Юля.
Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна – учитель начальных классов.
Тип проекта: познавательно творческий.
Актуальность проекта: Актуальность выбранной темы очевидна. Этот проект учит младших школьников
навыкам и умениям быть ответственными за судьбу Родины, быть истинными гражданами – патриотами
своей страны. В 2015 году исполнилась знаменательная дата – 70летие Победы в Великой Отечественной
войне. Это великий праздник для всей России.
Сегодня мы живём в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду
встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись на несколько лет назад, то перед глазами
встаёт совершенно иная картина. Разрушенные дома, сожжённые деревни, плачущие лица детей и женщин.
Сколько жизней унесла эта страшная война.
Каждый год 9 мая мы с радостью вспоминаем долгожданную победу в ВО войне. Вспоминаем павших
ветеранов. Много лет прошло с этой памятной даты. Ушли из жизни ветераны, а те которые остались уже очень старенькие. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражения и позаботиться о
тех, кто нуждается в нашей помощи сегодня!
Проблема исследования: Выяснить, были ли среди участников ВОВ наши земляки односельчане и кто
именно?
Предмет: Литературное чтение.
Гипотеза: Формирование чувства гордости у детей за свою Родину, эмоциональноположительного
отношения к воинам – защитникам, желание подрожать им, быть такими же смелыми и отважными.
Цель: Воспитание патриотических чувств, чувство глубокого уважения к героям ВОВ, ветеранам воинам
землякам, гордость за свою Родину.
Задачи:
1. Пробудить интерес к изучению героического подвига героевземляков в годы ВОВ.
2. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
3. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование,
коллекционирование, изобразительной деятельности и т.д.)
4. Привлечь родителей к участию в проекте.
Методы исследования: Поисковый, творческий, обобщение.
Формы проведения проекта: Образовательная деятельность, экскурсии, беседы, самостоятельная
деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование патриотических качеств у школьников
2. Проявления внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
3. Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.
4. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
5. Создание альбома «Память бережно храним», оформление стенгазеты «Они сражались за Родину»,
создание видеофильма, посвящённый ветеранам землякам.
Сроки реализации: 01.03.2015 – 05.05.2015 год.
Этапы исследования:
1. Первый этап. Актуализация.
Проверка знаний по данной теме, выявление знаний и представление о ВОВ.
2. Второй этап. Подготовительный.
Определение темы и цели проекта. Выявление и анализ проблемы, выдвижение гипотезы, методов и форм
в проведении необходимых исследований. Выявление нужных источников информации, выбор главного.
Обсуждение формы защиты проекта.
3. Третий этап. Проектирование. Сбор информации по теме. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проекта.
Проведение интервью и опрос родственников ветеранов, односельчан. Оформление стенгазеты, создание
альбома и презентации портфолио проекта. Создание видеофильма, посвящённого ветеранам землякам, на
основе собранного материала. Оформление выставки детских рисунков и аппликаций на заданную тему.
Посещение поселкового кладбища и возложение цветов на могилы ветеранов ВОВ.
4. Четвёртый этап. Защита проектов.
Представление презентации защиты проекта. Показ фильма, посвящённый ветеранам, проживавшим на
территории посёлка Прохоркино. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.
Введение.
Великая Отечественная война… Мы знаем о ней только из рассказов, кинофильмов, но мы бережно
храним в памяти подвиг людей, отстоявших нашу свободу и подаривших нам жизнь. Память о подвиге
этих людей вечно будет жить в наших сердцах.
В соответствии с требованиями ФГОС во 2 классе по литературному чтению авторами учебника
предложен проект: «Газета ко Дню Победы – 9 мая». В канун 70летия Победы мы задумались о тех
людях, которые подарили нам счастливую жизнь, выстояв в такой тяжёлой войне.
Работая над проектом , мы решили углубить и расширить наши знания о героических подвигах простых
русских солдат, а именно о ветеранах, которые когдато проживали на территории посёлка Прохоркино. У
детей появилось желание узнать, кто из родственников односельчан воевал во время ВОВ. Так родилась
идея нашего проекта: создание стенгазеты «Они сражались за Родину», альбома «Память бережно
храним». На основе собранного материала создать фильм о ветеранах, когдато проживавших на
территории посёлка. Составили план и принялись за работу.
1. Первый этап. Актуализация.
План проведения проекта.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, была проведена беседа на тему «Они сражались за
Родину». В ходе, которой стало ясно, что у детей сформированы начальные представления о ВОВ, но
совершенно не знают ничего о ветеранах – земляках, которые когдато проживали в посёлке, о их
подвигах и боевых заслугах во время ВОВ.
2. Второй этап. Подготовительный.
В ходе проведения беседы была поставлена цель: Выяснить, кто из ветеранов когдато проживал на
территории посёлка Прохоркино, собрать и сохранить информацию о славных земляках ВОВ.
Всё это в процессе работы определило решаемые задачи:
Встретится с родственниками ветеранов, взять интервью, провести опрос знающих людей по данной
теме.
Посетить библиотеку, чтение книг о войне.
Провести выставку рисунков и аппликаций на тему «9 мая – День Победы».
Обработать полученную информацию, овладеть элементами исследовательского метода.
Привлечь родителей в оформлении собранного материала.
3. Третий этап. Проектирование. Следующим этапом стало обсуждение путей решения данной проблемы. Мы запланировали посещение
библиотеки, чтение книг о войне, рассматривание фотографий и конечно же беседа с родственниками
ветеранов и односельчанами. В последующие дни дети собирали нужную информацию. В работу были
вовлечены родители. Тема оказалась очень интересной. Все помогали с большим удовольствием. Дети
соприкоснулись с историей своей страны через историю семей ветеранов.
По ходу сбора материалов проводили обсуждение, вели фотосъёмки. Ребята приняли участие в конкурсе
рисунков и аппликаций, совершили экскурсию на местное кладбище, где захоронены земляки ветераны,
прошедшие ВОВ, почтили память героев и возложили цветы на могилы. После того как весь необходимый
материал был собран, дети приступили к созданию газеты и альбома. Ученики написали небольшие
заметки о ветеранах, распечатали фотографии и с помощью учителя, напечатали свои заметки.
Используя собранный детьми материал, руководителем проекта было создано портфолио проекта и
видеофильм о ветеранах, проживавших на территории посёлка Прохоркино.
4. Четвёртый этап. Защита проектов.
На заключительном этапе работы ребята представили и защитили свой проект в классе, а затем
результаты проекта были представлены на общешкольном мероприятии, посвящённом Дню Победы.
Подведены итоги.
Заключение.
Великая Отечественная война оставила свой след в истории каждой российской семьи. Эта наша общая
память, общая боль и общая победа. В сердцах каждого россиянина осталась скорбь по погибшим и в то
же время огромная радость за тех, кто прошёл по фронтовым дорогам и вернулся домой. Среди тех кто
встал на защиту страны от смертельной опасности были жители нашего посёлка. Всё меньше и меньше
остаётся ветеранов в живых. А ведь так важно услышать их слово, их воспоминание об этом событии.
Эта работа выступает источником расширения, углубления и дополнения знаний у детей об участниках
ВОВ. Мы считаем, что нами было проведено доброе и полезное дело. Каждый из нас должен знать и
помнить о великом подвиге советского народа в годы ВОВ. Цели и задачи достигнуты полностью.
Результатом нашего исследовательского проекта стали:
Альбом «Память бережно храним»
Стенгазета «Они сражались за Родину»
Видеофильм, посвящённый ветеранам, проживавшим на территории посёлка Прохоркино.
Вывод.
Знать историю своей Родины важно. Помнить тех, кто шёл к победе на фронте, ради нашего мирного
будущего.
Приложения 1.
Приложения.
Альбом «Память бережно храним»
(Материал представлен в электронной версии, оформленный с помощью программы Microsoft Power
Point)
Приложение 2.
Портфолио проекта. (Материал представлен в печатной форме и электронной версии, оформленный с помощью программы
Microsoft Power Point)
Приложение 3.
Видеофильм, посвящённый ветеранам землякам.
Исследовательский проект: «Они сражались за Родину»
Исследовательский проект: «Они сражались за Родину»
Исследовательский проект: «Они сражались за Родину»
Исследовательский проект: «Они сражались за Родину»
Исследовательский проект: «Они сражались за Родину»
Исследовательский проект: «Они сражались за Родину»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.