Исследовательский проект по краеведению «История города Сосногорска в памятниках»
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
31.03.2017
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, республики. Проект наполняет чувственно-выразительным содержанием через семью, друзей, школу, социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля». Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры своей «малой Родины». Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.Методическая разработка исследовательского проекта по краеведению
конспект исследовательского проекта.docx
Исследовательский проект по краеведению
« История города Сосногорска в памятниках
»
истории,
учитель МХК, работники
1. Руководитель: Дмитриенко Вера Николаевна, педагог высшей категории учитель
русского языка и литературы МБОУ «Кадетская школа» г.Сосногорска.
2. Консультанты проекта: учитель
краеведческого музея г.Сосногорска, библиотекарь школы, родители.
3. Участники: ученики 5 класса
4. Дидактические цели проекта.
Создание условий для:
ознакомления с этапами проектной деятельности, вовлечения каждого ученика в
активный познавательный процесс.
формирования у учащихся общего умения систематизировать и обобщать
полученную информацию.
развития коммуникативных, художественно творческих способностей учащихся в
процессе индивидуального и группового действия.
воспитания гражданской позиции, патриотических чувств.
5. Задачи проекта:
Учить:
выделять объекты изучения;
определять пути получения информации о выделенных объектах;
собирать информацию и анализировать ее;
составлять описание объектов;
проводить презентацию итогов проекта.
6. Актуальность реализованного проекта
1. Актуальность для нашей школы
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время
наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных
ступеней духовнонравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России»
является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм
культурноисторической, социальной и духовной жизни его родного села, города,
республики. Проект наполняет чувственновыразительным содержанием через
семью, друзей, школу, социальное окружение такие понятия, как «малая Родина»,
«Отечество», «родная земля».
2. Актуальность для общества Изучение краеведения в школе является одним из основных источников
обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему,
формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную
педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом
воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной
деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него
элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу
надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди
других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры своей
«малой Родины». Любовь к родине подрастающего поколения начинается с
ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является
богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в
нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.
7.Тип проекта: Ознакомительноориентировочный (информационный): направлен
на сбор информации, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой
аудитории.
8. Формы работы над проектом: Для достижения решения этих задач в ходе
работы над проектом были использованы различные формы и методы.
Экскурсии по городу, посещение краеведческого музея.
Работа в группах.
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта как
обязательная часть каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности
– поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и
представляется участниками проектной группы.
Изучение и исследование городских объектов (памятники, старинные и
современные здания, мемориальные доски и т.д.)
Анализ полученной информации.
Создание презентации, буклета. Защита презентации.
9. Вопросы проекта:
Через какие источники информации мы можем узнать об истории и развитии
города Сосногорска? (их поиск)
Как выразить своё отношение к городу, в котором живём?
Как систематизировать и оформить собранный материал? (Результатом работы
над проектом является продукт, который создается участниками проектной группы
в ходе решения поставленной проблемы.) 10. Необходимое оборудование: фотоаппарат, ПК с принтером, учебная,
краеведческая литература.
11. Предполагаемый продукт: презентация результатов исследования и
исследовательские работы по теме проекта, буклет «Памятники Сосногорска».
12. Тематический план проведения проекта.
Проект рассчитан на два месяца.
№ Этапы работы
1
Время
1 – 2
неделя
Содержание
Работа в группах по поиску
достопримечательностей
города.
Фотографирование памятников и
памятных мест города
Обобщение, анализ, классификация
полученной информации.
Начало работы над
проектом. Распределение
по группам
2
3
4
5
6
Начало
Классификация
памятников.
работы в группах.
Сбор материала по
темам,
посещение
краеведческого музея
Первичный
собранного материала
анализ
3
неделя
4
неделя
5
неделя
Анализ
собранного
материала, подготовка к
защите проекта
6
неделя
Подготовка
проекта
к защите
7
неделя
сбор
обмен
Работа в группах по сбору
материала.
обращение к различным источникам
информации,
фактов,
посещение краеведческого музея.
Основные виды представления
информации – записи, вырезки и
ксерокопии текстов, фотографии.
Консультирование специалистами
групп,
информацией,
совместный анализ.
Руководители групп докладывают о
полученной
информации,
запрашивают консультации.
Индивидуальное консультирование
по вопросам проекта. Отбор
материала для представления в
презентации и буклете,
систематизация, наброски чернового
варианта презентации.
Составляется в группах сценарий
защиты своей части проблемы.
Доработка проекта.
Составление
презентации. Изготовление буклета. 7
Защита проекта
8
неделя
8
Рефлексия
Защита проекта проводится в форме
презентаций, где представляются
результаты работы каждой группы,
Во время выступления каждый
учится аргументированно излагать
мысли, идеи, анализировать свою
деятельность. Ребята рассказывают,
как именно они работали над
проектом, какую информацию
нашли. При этом демонстрируют
наглядный материал, который
изготовлен в процессе работы над
проектом.
Рефлексия анализ своего пути
достижения целей проекта
Систематизация полученных
результатов, встретившихся
трудностей, оценка работы
участников проекта.
13. Распределение тем проекта:
1) Актуальность темы проекта, значение памятников (теоретическая часть)
2) Исторические памятники
3) Стелы г.Сосногорска
4) Мемориальные доски
5) Скульптурные группы
6) Композиции или мемориальные комплексы
7) Техника
14. Система оценки проектной работы и критерии успеха:
качество представленной информации;
полнота и оригинальность представленной информации;
степень участия членов группы в подготовке и представлении вопроса;
качество оформления представленных результатов;
степень самостоятельности участников группы при работе над проектом.
Условие успешности:
«Вы успешно осуществите проект, если будет
достигнута поставленная цель — проведен сбор и обработка информации по
выдвинутым вопросам, представлена в виде презентаций и докладов.
15. Рефлексия после осуществления проекта: какие методы использовались при подготовке вопроса;
как было организовано взаимодействие членов группы;
какова была роль руководителей групп;
удалось ли достичь намеченной цели;
использовались ли информационные технологии;
существует ли возможность дальнейшей проработки проблемы;
чему научились участники проекта.
Исследовательский проект по краеведению «История города Сосногорска в памятниках»
Исследовательский проект по краеведению «История города Сосногорска в памятниках»
Исследовательский проект по краеведению «История города Сосногорска в памятниках»
Исследовательский проект по краеведению «История города Сосногорска в памятниках»
Исследовательский проект по краеведению «История города Сосногорска в памятниках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.