Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"
Оценка 4.6

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
3 кл
02.09.2017
Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"
Проект Чугунова Е. А..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Петровская средняя общеобразовательная школа Урюпинского района Волгоградской области Коллективный исследовательский проект «Почему болеют наши одноклассники»                                     Работу выполнили учащиеся 3 «А» класса                                             Руководитель проекта: учитель высшей категории Чугунова Елена Алексеевна 2017 год                                                                 Краткая аннотация Исследовательский     проект     «Почему   болеют   наши   одноклассники»     выполнен учениками 3 «А» класса под руководством учителя. В процессе работы над проектом ребята выяснили, каковы симптомы ОРВИ, какое необходимо лечение, что такое иммунитет и как его   укреплять,   в   каких   продуктах   содержатся   витамины,   необходимые   человеку,   какие продукты   способствуют   профилактике   простудных   заболеваний,   что   такое   фитонциды.  В ходе выполнения работы у школьников формировались интерес к  теме проекта, расширились знания   о   симптомах   простудных   заболеваний,     вырабатывались   рекомендации   по профилактике   ОРВИ,   развивались   творческие   способности   учащихся,   умение   работать сообща, согласовывая свои действия. Раскрыт творческий потенциал учеников, дети успешно продемонстрировали   достигнутый   результат,   они   выступали   в   роли   настоящих исследователей.  Данный проект можно использовать как дополнение к урокам окружающего мира, во внеклассной работе. Оглавление                                                                                                               С. I. Введение…………………………………………………………………………………..2. II. Основная часть……………………………………………………………………………3 II.1Тип проекта, сроки проведения, актуальность, объект исследования…………….3 II.2Проблема, цель, задачи, оборудование, ресурсы…………………………………..  3 II.3Этапы работы над проектом………………………………………………………..4­5 II.4Причины заболеваемости ОРВИ…………………………………………………..6­7 II.5Симптомы простудных заболеваний, лечение……………………………………..7 II.6Что такое иммунитет………………………………………………………………9­10 II.7Значение витаминов для лечения ОРВИ………………………………………..10­13 II.8Что такое фитонциды………………………………………………………….....13­14 2.9Почему полезен мед………………………………………………………………14­15 III. Заключение………………………………………………………………………………15 III.1 подведение  итогов………………………………………………………………......15 Список источников и литературы………………………………………………………………15 2 Приложения………………………………………………………………………………......16­28  В век технического прогресса и развития космических технологий мы часто забываем Введение о том,  что всего дороже.  Конечно же, о здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ведь не зря в старину говорили: « Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял многое, потерял, здоровье потерял – все потерял ». Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание   человека,   рано   или   поздно   все   задумываются   о   своем   здоровье.   Каждый   из   нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и как его сберечь. Основная часть Тип проекта – исследовательский Организация деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная Сроки проведения – 10 месяцев Актуальность  темы  ­   дети,   которые     часто   болеют,   пропускают   большое   количество уроков,   следствием   чего   являются   пробелы   в   знаниях,   что   отрицательно   влияет   на успеваемость. Объект исследования – учащиеся 3 «А» класса Проблема ­ как показывают различные исследования, сейчас школьники болеют чаще и  дольше, чем раньше  Сформировать представление учащихся о причинах простудных заболеваний, их лечении и  способах  профилактики. Цель Задачи В процессе работы над проектом выяснить: ­что такое иммунитет и как его укреплять; ­в каких продуктах содержатся витамины, необходимые человеку; 3 ­какие продукты способствуют профилактике простудных заболеваний; ­что такое фитонциды. Использовать приобретенные знания в целях укрепления своего здоровья, познакомить с  полученными результатами учеников начальных классов, родителей и педагогов. Оборудование:  мультимедийное оборудование, словари, справочники,  компьютерная презентаци Содержание проекта Доминирующая деятельность в исследовательской работе – творческая, поисковая. Методы и способы исследования: изучение литературы, работа в библиотеке, поиск информации в Интернете, беседы с  родителями, родственниками. Этапы работы над проектом 1.Подготовительный. 2. Основной (планирование, сбор информации, промежуточное обсуждение, выполнение  проекта). 3.Заключительный. 1 этап. Подготовительный. Вводная беседа. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, формирование групп. Выбор направлений в работе над проектом. Тренинговое упражнение "Мы вместе", сплочение коллектива, положительный  психологический настрой на работу в проекте.           2 этап. Основной. 4 Планирование. Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям  деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, материалы школьного музея, Интернет­материалы, семейные фотографии).           Сбор информации. Цель: в процессе сбора информации ­ анализ плана действий и полученных данных,  уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.           Промежуточное обсуждение. Работа с собранным материалом, его оформление. Цель: анализ достигнутых результатов.                       Чему научился, работая над проектом?             Что нового узнал?             Как ты выполнял свою работу?             Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта? Выполнение проекта Цель этапа: выполнение проекта, используя собранный материал. Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых учащиеся уточнили  сущность и   значение   исследовательских   умений   в   жизни   любого   современного   человека.   Младшие школьники вспомнили, какова  структура исследовательского проекта, какие бывают методы исследования. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно­исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы. Осуществлялось планирование учебно­исследовательской деятельности, при помощи  учителя были разработан план исследования. 5 Весь класс был поделен на группы. Группы получили следующие задания. 1­я группа. Причины заболеваемости острыми респираторными заболеваниями. 2­я группа. Симптомы простудных заболеваний. Лечение ОРВИ. 3­я группа. Что такое иммунитет. 4­я группа. Значение витаминов для лечения ОРВИ. 5­я группа.  Что такое фитонциды. 6­я группа. Почему полезен мед. Отчет группы № 1  острыми респираторными заболеваниями Причины заболеваемости       . Мы   проанализировали   справки     за   последний   учебный   год.   Составили     график заболеваемости в 3 «А» классе. Сделали вывод: пик заболеваемости приходился  на  февраль­ месяц. (Приложение № 1) Затем посчитали количество пропущенных дней по болезни. (Приложение № 2) Составили сводную таблицу пропусков уроков за три года.  (Приложение № 3) В ходе проведенного анкетирования среди учащихся сделали вывод. Мы болеем,  потому что: ­ не закаливаемся, ­не занимаемся спортом, ­ едим мало витаминов, ­легко одеваемся в холодное время; ­нас заражают заболевшие ребята.  (Приложения № 4, 5, 6) Каковы же правила закаливания? Первое правило закаливания детей школьного возраста ­ постепенность; для начала температура воды должна быть около 24 градусов, а затем,   можно довести ее до 15—16. 6 Второе правило — это систематичность водных процедур, изо дня в день, а не от случая к случаю. Самой   нежной   водной   процедурой   является   обтирание.   Мокрым   полотенцем   или губкой обтирают сначала верхнюю половину тела (шею, грудь, руки, спину), насухо вытирают ее и растирают сухим полотенцем до красноты, а затем в той же последовательности — живот, поясницу, ноги. Движения рук должны быть направлены к сердцу. Продолжительность процедур в школьном возрасте — 3—4 минуты, включая растирание.  Следующая   ступень   закаливания   —   обливание.   Здесь   к   действию   холода присоединяется  небольшое  давление  струи воды,  падающей  на поверхность  тела. Вначале температура воды должна быть около 32—35 градусов, постепенно ее можно снижать до 20. Продолжительность процедуры с последующим растиранием тела не должна превышать двух минут.  Наиболее сильное действие оказывает   душ. Механическое раздражение, вызываемое падающей струей воды, весьма значительно, и потому душ вызывает более сильную реакцию, чем предыдущая процедура.   Детям младшего школьного возраста тоже можно принимать душ, но вода должна быть теплая.  Лучшее время для водных процедур — утро. После сна или утренней зарядки кожа равномерно согрета, а это важно для получения необходимой сосудистой реакции. Кроме того, утренние водные процедуры прогоняют сонливость, создают бодрое настроение.   А   вот   вечером   рекомендовать   их   нельзя   —   они   вызывают   возбуждение   нервной системы и мешают спокойному сну.   Необходимо   всегда   помнить,   что   главное   в   закаливании   —   интенсивность раздражения, а не продолжительность его действия.  Правило такое: чем холоднее вода, тем меньше   должна   быть   продолжительность   водной   процедуры.   Если   обливание   или   душ вызывают   возбуждение,   раздражительность,   бессонницу   —   значит,   вы   применяете   их неправильно: надо посоветоваться с врачом и, во всяком случае, уменьшить интенсивность водных процедур. Отчет группы № 2 Симптомы простудных заболеваний.     Лечение ОРВИ. ОРВИ     может   начинаться   как   остро,   так   и   постепенно,   температура   тела   редко поднимается выше 38ºС. Симптомы простудных заболеваний включают высокую температуру, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа, боли во всем теле, головную боль, 7 озноб и слабость. У значительного числа людей, инфицированных вирусом гриппа А, также отмечаются диарея и рвота. Для лечения   заболевания гриппом могут применяться противовирусные препараты. Они   являются   рецептурными   средствами,   эффективными   против   вирусов   гриппа,   и выпускаются   в   форме   таблеток,   жидкостей   или   ингаляторов.   Эти   препараты   должны назначаться только квалифицированным врачом. Защитите себя, свою семью. Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину.   Чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.  Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.  Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми. Для   снижения   заболеваний   очень   большое   значение   имеет   выполнение   санитарно­ гигиенических норм: ­ комфортный температурный режим помещений; ­ регулярное проветривание; ­ ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств. Профилактика ОРВИ и гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни: ­ достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков; ­  правильное питание. Народные рецепты от простуды   Осенью и в начале зимы, с наступлением холодов, и детей, и взрослых подстерегает простуда или ОРВИ. Даже врачи говорят: чтобы простуда, затяжной кашель и насморк не омрачали ваше настроение   в   период   наступающих   холодов,   вовсе   не   обязательно   прибегать   к   помощи таблеток.   Есть   отличные   народные   средства   от   простуды,   которые   помогут   справиться   с болезнью в считанные дни. К натуральным лечебным  средствам, целебная сила  которых подтверждена  научно, люди   обращаются   не   одно   столетие.   Фитотерапия   позволяет   мобилизовать   внутренние резервы   организма.   Лекарственные   растения   в   виде   настоев   и   отваров   воздействуют   на организм   человека   значительно   мягче,   чем   фармацевтические   препараты,   практически   не 8 накапливаются в организме и не вызывают аллергических реакций.    Чтобы справиться с ознобом при простуде, пейте больше жидкости: горячий чай, настой  шиповника,  клюквенный  морс,  теплое  молоко.  По мнению  врачей,  когда  организм обезвожен, озноб сильнее. Чтобы справиться с ознобом, наденьте хлопчатобумажное белье, потом ­ жилетку, поверх нее ­ шерстяную кофту. Во­первых, многослойная одежда лучше удерживает   тепло,   а   во­вторых,   составляющие   такого   «гардероба»   легко   варьировать   в зависимости от температуры тела.   При первых же симптомах простуды и насморка дважды в день устраивайте своему носу соленый «душ». Тогда насморк пройдет не через неделю, а через два дня. Растворите половину чайной  ложки  соли  в  стакане  кипяченой  воды  и  с  помощью  маленькой  клизмы промывайте по очереди носовые ходы. При этом нельзя запрокидывать голову назад ­ стоять нужно прямо над раковиной, чтобы вода выливалась обратно.   Если   во  время   лечения   простуды   у   вас   пропал   аппетит,   не   заставляйте   себя   есть. Идеальны для лечения простуды такие продукты, как кефир, простокваша, ряженка. Ученые считают, что вещества, содержащиеся в них, способствуют выработке антител к возбудителям болезни. Выручит и куриный бульон, он вкусен и питателен, и смягчает горло, способствуя нормальному дыханию. Не забудьте и о лечении простуды чесноком и луком ­ природных антибиотиках, помогающих при различных хворях.     В   лечении   простуды   поможет   и   точечный   массаж.   При   начинающемся   насморке специалисты советуют нажимать на точки, расположенные рядом с крыльями носа, под носом, а также посередине подбородка. Чтобы снизить озноб, воздействуйте на точку, находящуюся прямо под локтевым суставом. При головной боли массируйте область между большим и указательным пальцем (если их свести, нужная точка окажется сверху).   Расставить   во   всех   жилых   помещениях   блюдца   с   мелко   нарезанным   луком   или чесноком — выделяемые ими бактерицидные вещества губительны для вирусов.  Употребляйте аскорбиновую кислоту в больших дозах (500­1000 мг в день).   Надо   ли   сбивать   температуру   во   время   лечения   гриппа?   Повышенная   температура (лихорадка) — признак не только ОРВИ и простуды, но и любой инфекционной болезни. Это защитная реакция организма. Так он борется с болезнью, активизируя собственные защитные силы.   Высокую   температуру   тела   каждый     переносит   по­разному.   И   хотя   прием жаропонижающих   средств   показан   при   температуре   выше   38,5°С,   универсальных рекомендаций в данном вопросе быть не может. Особенно это касается детей, у которых ранее наблюдался судорожный синдром. Очень высокая температура может спровоцировать 9 судороги.   Из   всех   жаропонижающих   и   обезболивающих   лекарств   лучше   предпочесть препараты,   содержащие   парацетамол.   При   температуре   нельзя   проводить   согревающие процедуры (компрессы, обертывания, паровые ингаляции, теплые местные и общие лечебные ванны). ( Приложения №7, 8) Отчет группы № 3 Что такое иммунитет Способность организма защищать себя от болезнетворных микроорганизмов и вирусов называется  иммунитетом.  Еще   одно   определение:   иммунитет   –   это   невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным заболеваниям. Иммунитет – это естественная защита нашего организма. День и ночь он борется с бактериями   и   вирусами,   выводит   токсины   и   уничтожает   чужеродные   клетки.   Но,   к сожалению,   даже   самую   сильную   иммунную   систему   могут   разрушить   стресс,   плохая экология, дефицит витаминов и перенапряжение. Если вы хотите быть здоровым, следить за своей физической формой. Свежий воздух, физические   упражнения,   правильный   режим   дня   и   сбалансированное   питание   –   главные союзники сильного иммунитета. Союзники иммунитета: правильное питание; регулярные физические упражнения; правильный режим дня; санитарно­гигиенические мероприятия; регулярные медицинские профилактические осмотры; хорошее настроение и положительные эмоции.  Враги иммунитета: стресс; неправильное питание; самолечение: например, закаливание ребенка во время или сразу после болезни; генетически обусловленный слабый иммунитет; сидячий образ жизни, недостаток физических упражнений; переутомление; 10 хронические заболевания. Признаки снижения иммунитета Школьник   стал   вялым,   раздражительным,   быстро   устает   и   не   высыпается.   Он   с   трудом дотягивает до выходных, а в субботу и воскресенье старается отоспаться за всю неделю. Он   болеет   респираторными   инфекциями   (ОРЗ)   чаще   3–4   раз   в   год.  У   него   появились аллергические заболевания. Отчет группы № 3 Значение витаминов для лечения ОРВИ Чтобы   быстрее   справиться   с   гриппом   (это   хорошо   и   как   средство   профилактики) нужно   принимать   аскорбиновую   кислоту   и   витаминный   комплекс,   это   даст   возможность иммунной системе работать более мощно.   Витамин С   в изобилии содержится в лимонах, ягодах рябины, клюкве, квашеной капусте, грейпфрутах, апельсинах. Его можно принимать для общего тонуса организма и в целях помощи иммунной системе. Русский врач и ученый Н. И. Лунин еще в 1880 году утверждал; что. в потребляемой пище кроме углеводов, жиров, белков и минеральных веществ должны содержаться особые, в то время еще не известные науке вещества, стимулирующие жизнедеятельность организма. В 1912 году польский ученый Казимир Франк назвал их витаминами, что в дословном переводе с латинского означает «жизненные амины». В последующие годы одно за другим раскрывались свойства и роль в организме человека этих стимуляторов жизни.   Витамины  способствуют нормальному протеканию  обменных  процессов, улучшают внутреннюю среду и функциональные возможности основных систем организма, повышают устойчивость к болезням и неблагоприятным факторам внешней среды. Витаминам принадлежит важная роль в профилактике различных заболеваний, так как они стимулируют защитные функции организма. Витамины   принято   обозначать   заглавными   буквами   латинского   алфавита.   Их подразделяют на группу жирорастворимых (A, D, Е, К) и водорастворимых (С, Р и витамины группы В). Сейчас   хорошо   известно,   что   в   большинстве   растительных   пищевых   продуктов содержатся   провитамины   —   вещества,   превращающиеся   в   организме   в   соответствующие витамины.   Это,   например,   каротин,   содержащийся   в   моркови,   тыкве,   петрушке   и   других 11 продуктах и «перевоплощающийся» в витамин А. Суточная   потребность   человека   в   витаминах   незначительна,   она   выражается   в миллиграммах, однако их роль чрезвычайно велика, и каждый из нас должен иметь ясное представление об этих биологических стимуляторах. Особенно   важны   витамины   для   нормального   развития   растущего   организма. Недостаток   их   ведет   к   замедлению   роста   и   болезням.   Различают   полную   витаминную недостаточность   (авитаминоз)   и   частичную   (гиповитаминоз).   Причиной   последнего   может быть помимо прочего неправильная технология приготовления пищи (длительное жарение, варка). Витаминная недостаточность характеризуется повышенной утомляемостью, мышечной слабостью,   расстройством   нервной   системы,   желудочно­кишечного   тракта,   зрительного анализатора и т. д. Обычно гиповитаминозы слабо выражены и носят скрытый характер. Они способствуют развитию стрессовых состояний, неврозов, атеросклероза, ведут к обменным нарушениям в организме, снижая его защитные силы. Витамин А. Многие знают его как «витамин красоты».   Установлено, что витамин А важен   для   нормального   течения   обменных   процессов.   Также   он   повышает   устойчивость организма к инфекциям. В   чистом   виде   витамин   А   содержится   в   продуктах   животного   происхождения. Особенно много его в рыбьем жире, в печени. В зеленых частях растений, а также в плодах и овощах   красного   или   оранжевого   цвета   содержатся   каротиноиды,   превращающиеся   в организме   в   витамин   А.   Много   каротина   в   моркови,   ягодах   облепихи,   рябины,   плодах шиповника, щавеле, зеленом луке, красном перце, салате, зелени петрушки. Витамин Е  принимает участие в обмене белка, нормальной деятельности мышечной системы, нервных клеток. При недостатке витамина Е развиваются изменения в скелетных мышцах и мышце сердца, печени, нервных клетках, а также снижается иммунитет. Богаты   витамином   Е   зародыши   злаков,   растительные   масла   (облепиховое,   соевое, подсолнечное, хлопковое). Витамин В   участвует главным образом в обмене углеводов. Вовлекается он также в белковый и жировой обмен. Содержится витамин В в зародышах и оболочках овса, гречихи, пшеницы, в хлебе, выпеченном из муки простого помола. Особенно много его в дрожжах. Среди круп наиболее высокое содержание витамина В, в овсянке  и в гречке. При недостатке витамина В наблюдается потеря аппетита, упадок сил, повышенная 12 утомляемость,   тахикардия,   мышечная   слабость,   боли   в   конечностях.   В   дальнейшем отмечаются нарушения со стороны нервной системы и пищеварения. Витамин РР  (никотиновая кислота) оказывает нормализующее влияние на функцию органов пищеварения   (печени,   желудка,   поджелудочной   железы),   действует   сосудорасширяюще   (в основном на поверхностные сосуды). Никотиновая кислота содержится во многих продуктах. Особенно богаты ею дрожжи. Витамин   С  (аскорбиновая   кислота)   регулирует   окислительно­восстановительные процессы, оказывает влияние на белковый,  углеводный и  холестериновый  обмен (снижает общий   уровень   холестерина).   Аскорбиновая   кислота   обладает   ярко   выраженными антиоксидантными   свойствами,   играет   важную   роль   в   поддержании   нормального функционирования сердечно­сосудистой системы, печени и других органов. Витамин   С   не   может   синтезироваться   в   организме   человека,   поэтому   потребность   в   нем должна восполняться пищей. Основным источником аскорбиновой кислоты являются свежие овощи, фрукты, ягоды, зелень.   При   длительном   хранении   содержание   витамина   С   в   них   снижается   на   60—70%. Особенно   быстро   он   разрушается   на   солнце,   под   действием   кислорода   и   повышенной температуры.   Поэтому   свежие   овощи   и   плоды   лучше   хранить   в   герметически   закрытых полиэтиленовых мешках в прохладном месте. Отмечено,   что   дополнительный   прием   аскорбиновой   кислоты   способствует уменьшению   числа   острых   респираторных   заболеваний.   Сошлемся   на   знаменитого американского   ученого,   дважды   удостоенного   Нобелевской   премии,   доктора   Лайнуса Полинга. В своей книге «Витамин С и обычная простуда» он утверждает, что большинство простудных   заболеваний   могут   быть   предотвращены   (или   существенно   ослаблены),   если принимать повышенное количество витамина С. При начавшемся простудном заболевании суточная доза аскорбиновой кислоты (витамина С) должна составлять 4 г, в последующие 3— 4 дня — 3 г, затем в течение 7—9 дней — 1—2 г. В кассе проведен утренник «Я здоровье сберегу». ( Приложение № 9). Отчет группы № 5 Что такое фитонциды Фитонц ды — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие ии 13 или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов. Очень хорошо, если человек, больной ОРВИ, ест достаточно чеснока – до 3­х зубчиков в сутки. Больше не нужно, потому что чеснок не только убивает бактерии, но может раздражать работу желудочно­ кишечного тракта, особенно если он ослаблен или поражен хроническим заболеванием. Зато ротовую полость можно чесноком изрядно почистить от бактерий. Тот же самый эффект может оказывать и лук. Издревле чесноку приписывали магические свойства. Во многих культурах древнего мира существовала вера в то, что чеснок способен исцелять болезни, насланные демонами, и что   людям   велят   его,   есть   боги.   Головки   чеснока   подвешивали   под   руками   во   время произнесения заклинаний, которые должны были отразить нападение демонов и ввергнуть их в ад. Чеснок считался первейшим средством против вампиров. В Болгарии, Венгрии чесноком натирали ручки дверей и оконные рамы, чтобы отогнать вампиров. Жители этих стран вообще призывали в помощь чеснок при каждом поворотном этапе в жизни, в критические моменты и периоды, когда человеку грозила опасность или ему могли причинить вред. Женщины клали чеснок  в пеленки малыша. Молодые мужчины держали его при себе, чтобы ими не овладели злые духи. Фитонциды   различных   растений   очищают   воздух.   Например,   фитонциды   бегонии снижают количество  микробов в комнате на 43%, а фитонциды хризантемы – на 66%. В помещении, где находятся, например, цитрусовые, розмарин, мирт, в воздухе намного меньше микробов. . Если у вас есть в доме герань, то вам повезло. Фитонциды, которые выделяет герань, дезинфицируют и дезодорируют воздух. Это препятствует возникновению легочных заболеваний и улучшает обмен веществ. Отчет группы № 6 Чем полезен мед Мёд очень полезен для здоровья. Мед нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии.   Мед   обладает   антибактериальными,   бактерицидными,   противовоспалительными   и противоаллергическими   свойствами.   Лечебному   эффекту   меда   способствуют   его   богатый состав: мед содержит сахара, минеральные вещества, микроэлементы, витамины, ферменты, биологически   активные   вещества,   витамины   Н,   К,   микроэлементы,   так   необходимые 14 организму. Мед используют как общеукрепляющее, тонизирующее, восстанавливающее силы средство. Мед ­ прекрасного лекарственное средство, его применяют при ОРВИ, для лечения ран и ожогов, при заболеваниях сердечно­сосудистой системы, почек, печени желчных путей, желудочно­кишечного тракта. Мед   ­   хорошее   питательное   средство.   Основные   питательные   веществ   меда   — углеводы,   белки,   минеральные   вещества,   витамины,   ферменты   и   др.   При   расщеплении глюкозы и фруктозы выделяется большое количество энергии, необходимой для жизненных процессов организма. Ежедневное употребление меда по 20­50 граммов в течение года заметно улучшает состав крови и обмен веществ. В мёд входят в основном фруктоза, а также такие минеральные вещества,   как   калий,   магний,   белки   и   витамины,   очень   редко   встречающиеся   в   других продуктах. Эти составляющие меда укрепляют стенки сосудов и сердечную мышцу. Мед как средство профилактики острых респираторных заболеваний у детей Принимать пчелиный мед внутрь (в зависимости от возраста: детям 5­7 лет — по 1 чайной   ложке,   а   взрослым   —   по   1   ст.   ложке)   на   ночь   (разводить   в   1/2   стакана   отвара шиповника) в течение месяца. Затем следует перерыв 1­2 месяца, и курс повторяется.Многие при  простуде пьют выдавленный  сок редьки, разбавленный медом.  Действительно, это не только вкусно (мед скрывает горечь редьки), но и полезно. Правда, не при любых симптомах ОРВИ, а конкретно при сухом кашле. Принимать такое лекарство нужно каждые 2­3 часа. Заменить редьку с медом можно сиропом корня солодки или его отваром (сироп продается в аптеке).  При сильном кашле вы можете использовать средство с медом, со сливочным маслом и шоколадом. Смешайте все в равных количествах (по 100 грамм). Шоколад лучше всего натереть на терке, затем положите в небольшую кастрюльку, добавьте в нее мёд и сливочное масло. Все поставьте в водяную баню. Следует хорошенько помешивать, до получения массы. Затем   все   остудите,   добавьте   немного   сока   алоэ   (2   столовые   ложки),   все   тщательно перемешать и можно принимать – 8 раз в сутки, желательно после еды. Приложение № 10. III  Заключительный  этап: Итак, в ходе работы над проектом ребята выяснили: чтобы оставаться здоровыми необходимо:  полноценное питание; 15  витамины  употребление в пищу растений, содержащие фитонциды, таких, как лук и чеснок;  занятие спортом и закаливание;  одеваться по погоде;  если появились признаки простуды, оставаться дома и лечиться Список источников и литературы  1. http  2. http       ://   goodrecept  .  net  ://   extusur    .  ru  Симптомы ОРВИ  /  content    /8  Домашний доктор 3. http   ://   bd   .  fom    ru   .  wikipedia 4.  /  cat Народная медицина  .  ru   /  report  .  org› Острые вирусные заболевания    5. 6.  hittp:// www   hittp:// www   .  wikipedia    .  RusEdu    .  ru; Витамины  .  ru; Польза меда  hittp:// www.festival.1september.ru. Закаливание 7. 8. Энциклопедия для детей. Том 14. Медицина/ Глав. редактор В.Володин.­ М. Аванта+,  2004 г. 9. Энциклопедии «Хочу все знать», М, Аванта,  2010 г. Заболеваемость ОРВИ Приложение № 1 16 Приложение № 2 17 Пропуски учебных дней по болезни   Приложение № 4 18 «Основные причины заболеваемости» 1. Употребляешь ли ты в пищу чипсы, сухарики, кока­колу, спрайт? Анкета ­да ­нет ­иногда 2. Как долго ты проводишь время у компьютера? ­1 час в день ­не знаю, не подсчитывал ­не играю в компьютер 3. Занимаешься ли ты спортом? Если «да», укажи, каким видом. ­да ­нет ­иногда 4. Как часто ты болеешь? ­1 раз в месяц ­1 раз в год ­не болею ­болею чаще, чем 1 раз в месяц 5. Закаливаешь ли ты свой организм? Если «да», укажи, как. ­да ­нет 6. Как часто ты с семьёй выезжаешь на природу? ­часто ­редко ­не выезжаю 7. Ходишь ли ты в бассейн, занимаешься плаванием? 19 ­да ­нет ­иногда      8. Принимаешь ли ты витамины? ­да ­нет ­иногда 20 Приложение № 5 АНКЕТА «Соблюдение правил личной гигиены» 1. Соблюдаешь ли ты режим дня? ­да ­нет ­иногда 2. Во сколько ты ложишься спать? ­в 22­00 ­в 23­00 ­когда захочу 3. Как часто ты принимаешь душ? ­1 раз в день ­2 раза в день ­1 раз в неделю 4. Сколько раз в день ты чистишь зубы? ­1 раз ­2 раза ­не чищу ­когда вспомню, что надо почистить 5. Посещаешь ли ты стоматолога?  ­нет 1 раз в год ­2 раза в год ­когда заболит зуб 21 6. Как часто ты моешь руки? ­только после посещения туалета ­когда увижу, что они грязные ­после школы, прогулки, после туалета, перед едой Причины заболеваемости учащихся 3 «А» класса Приложение № 6 22 Рецепты народной медицины Приложение № 7 Рецепты народной медицины при кашле • Возникновение кашля предупредит регулярное употребление молока с черным чаем и медом. • •   При затяжном кашле поможет отвар мандариновых корок. От кашля быстро избавляет теплый березовый сок с молоком в соотношении 1:1. Рецепты народной медицины при ангине • Сок каланхоэ смешайте пополам с водой и полощите этим раствором горло несколько раз в день.   • Свежий сок лука употребляйте при ангине внутрь по 1 чайной ложке 3­4 раза вдень.   •  При лечении ангины одну дольку чеснока мелко нарежьте, залейте на 1 час стаканом чуть теплой кипяченой воды, настой процедите и полощите горло несколько раз в день.   • Густой   отвар   плодов   сушеной   черники   тоже   хорошо   использовать   при   ангине   для полоскания горла.   • Очень действенное средство от ангины ­ полоскание горла отваром цветков, листьев и ягод калины. Натрите стакан свежей свеклы, влейте 1 столовую ложку 9%­ного уксуса и 0,5 стакана воды. Дайте настояться, затем отожмите свекольный сок и полощите им рот и горло 2­3 раза в день. 23 Рецепты от простуды – детям «Оранжевый» салатик Натрите на терке свежую морковь, смешайте ее с медом в соотношении 2:1. Помимо общего витаминизирующего и противовоспалительного эффекта, этот салатик значительно облегчит боль в горле при ангине и уберет белый налет с миндалин. Можно добавить немного орехов и сухофруктов, чтобы салатик был более сытным. Приложение № 8 Яблочко «Сюрприз»  Запечь яблоко в духовке или микроволновой печи, вырезать сердцевину (не насквозь) и   наполнить   отверстие   медом,   протертым   ягодным   «желе»   (к   примеру,   из   клюквы)   или сладким творожком с изюмом. Этот   несложный   десерт   окажет   большую   помощь   иммунной   системе   ребенка.   В яблоках много витаминов, железо и фитонциды. Причем, печеные яблоки считаются полезнее свежих,  да  и  усваиваются   организмом гораздо  лучше. Клюква  обеззараживает  и  обладает неплохим мочегонным эффектом, мед оказывает противовоспалительное действие, а творог заряжает энергией и насыщает организм. «Инжирное молоко» Проварите инжир на маленьком огне в течение 20 минут (после закипания) из расчета 3­4 штуки на стакан молока. Это  очень  полезное  и   эффективное   средство   при  кашле.   Инжир   издревле  известен своими   полезными   свойствами,   его   даже   используют   в   составе   противоопухолевых препаратов, так что справиться с  простудой для него не составит особого труда. Чай с шиповником Залейте   1ст.л.   сухих   плодов   стаканом   воды,   всыпать  1­2   ч.л.   сахара   и   варить   под крышкой в течение 10 минут. Затем настоять 1­2 часа (под крышкой), процедить и пить в течение дня вместо воды или чая. Шиповник   –   это   известный   природный   иммунотоник.   А   вкусный   чай,   с   приятной кислинкой,   содержит   суточную   дозу   витамина   С,   который   так   необходим   в   период сопротивления инфекции. «Волшебное молочко» Приготовьте медовый напиток из воды с медом. Смешайте сок черной редьки (можно 24 заменить морковным) с напитком и молоком из расчета 1:0,5:0,5. Давайте ребенку  пить по  1 столовой ложке 6 раз в день. Приложение  № 9. Инсценировка  стихотворения Н. Семенова «Спор овощей» На сцену выходят дети в костюмах овощей. Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем­то спорят.  Давайте послушаем, о чем они говорят. Овощи. Кто из нас, из овощей,  И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Горошек. (весело) Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Ведущая. От обиды покраснев, Свекла проворчала… Свекла. (важно) Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свеклу надо для борща И для винегрета. 25 Кушай сам и угощай –  Лучше свеклы нету! Капуста. (перебивая) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики­плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец. (задорно) Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска. Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко­низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь. Про меня рассказ недлинный. Кто не любит витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку –  Будешь ты тогда, дружок, Смелым, сильным, ловким. Ведущая. Тут надулся помидор, И промолвил строго… Помидор. Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Ведущая. У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый … Лук! Лук. Я – приправа в каждом блюде 26 И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я простой зеленый лук! Картошка. (скромно) Я, картошка, так скромна –  Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым! Баклажан. Баклажанная икра Так вкусна, полезна… Ведущая. Спор давно кончать пора! Овощи. Спорить бесполезно! (Слышится стук. Все овощи замолкают.) Овощи. Кто­то, кажется, стучит… (Входит ученик в костюме Айболита.) Овощи. Это доктор Айболит! Айболит. Ну, конечно, это я!                  О чем спорите, друзья? Овощи. Кто из нас, из овощей, Всех вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Айболит. (расхаживая) Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: 27 Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее! Приложение № 10 Мед как средство профилактики  и лечения острых респираторных заболеваний у детей Принимать пчелиный мед внутрь (в зависимости от возраста: детям 5­7 лет — по 1 чайной   ложке,   а   взрослым   —   по   1   ст.   ложке)   на   ночь   (разводить   в   1/2   стакана   отвара шиповника) в течение месяца. Затем следует перерыв 1­2 месяца, и курс повторяется. Многие при  простуде пьют выдавленный  сок редьки, разбавленный медом.  Действительно, это не только вкусно (мед скрывает горечь редьки), но и полезно. Правда, не при любых симптомах ОРВИ, а конкретно при сухом кашле. Принимать такое лекарство нужно каждые 2­3 часа. Заменить редьку с медом можно сиропом корня солодки или его отваром (сироп продается в аптеке).  При сильном кашле вы можете использовать средство с медом, со сливочным маслом и шоколадом. Смешайте все в равных количествах (по 100 грамм). Шоколад лучше всего натереть на терке, затем положите в небольшую кастрюльку, добавьте в нее мёд и сливочное масло. Все поставьте в водяную баню. Следует хорошенько помешивать, до получения массы. Затем   все   остудите,   добавьте   немного   сока   алоэ   (2   столовые   ложки),   все   тщательно 28 перемешать и можно принимать – 8 раз в сутки, желательно после еды. Облепиха с мёдом от простуды 1 ст. ложку ягод облепихи растолочь в стакане, залить кипятком и добавить 1ч.л. меда. Выпить как чай и под теплое одеяло.) Молоко с медом от простуды Развести 1 ст. ложку меда в стакане теплого молока и выпить небольшими глотками при простуде, гриппе, кашле (в день выпивать 2­3 стакана молока с медом). Мед с соком лимона от простуды Взять   100   г   пчелиного   меда   (желательно   липового),   отжать   сок   одного   лимона   и растворить все это в 800 мл кипяченой воды. Выпить в течение дня при простуде или гриппе. Чай с малиной и медом от простуды Это одно из лучших потогонных средств. Приготовить чай из плодов малины (1:10) и пить его теплым по полстакана  3­4 раза в день при острых респираторных заболеваниях. Потогонный чай с медом при гриппе Смешать в равных весовых отношениях сухие цветки и ягоды малины. 2 ст. ложки смеси заварить в фарфоровом чайнике стаканом крутого кипятка, настоять 12­15 мин и пить теплым, растворяя мед по вкусу, по полстакана ­стакану 3­4 раза в день при заболеваниях органов дыхания и гриппе. Мед, особенно липовый, оказывает сильное потогонное действие. Эффект его усиливается при сочетании с чаями, настоями и отварами цветков липы, плодов и листьев малины, травой мать­и­мачехи и других лекарственных растений. Чай из цветков липы с медом от простуды Это старое народное средство, используемое при простудных заболеваниях. Взять 3 ст. ложки сухих измельченных цветков липы, залить в фарфоровом чайнике стаканом кипящей воды, настоять 8­10 мин и пить теплым по полстакана ­ стакану с медом (растворять его по вкусу)   3   раза   в   день   как   потогонное   и   жаропонижающее   средство   при   простудных заболеваниях   и   гриппе,   а   также   для   их   профилактики.   Настой   цветков   липы   обладает антимикробным, смягчительным, потогонным и противовоспалительным свойствами. 29 Рекомендации по сохранению здоровья Чтобы оставаться здоровым, необходимы:  полноценное питание;  витамины;  употребление в пищу растений, содержащие фитонциды, таких, как лук и  чеснок;  занятие спортом и закаливание;  одеваться по погоде;  если появились признаки простуды, оставаться дома и лечиться. 30 Рекомендации по сохранению здоровья Чтобы оставаться здоровым, необходимы:  полноценное питание;  витамины;  употребление в пищу растений, содержащие фитонциды, таких, как лук и  чеснок;  занятие спортом и закаливание;  одеваться по погоде;  если появились признаки простуды, оставаться дома и лечиться.    31

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"

Исследовательский проект "Почему болеют наши одноклассники?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017