Объект исследования: детская книга, памятники книге.
Предмет исследования: приобщение к чтению.
Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета.
Цели и задачи:
пронаблюдать какую роль играют книги в жизни младших школьников;
проанализировать роль книги для ребят 2-4 классов нашей школы;
найти мнения известных людей о книге, о чтении;
показать обучающимся начальной школы через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости.
Методы:
Изучение литературы и источников Интернета по данной теме.
Проведение анкетирования.
Анализ полученных результатов.
Формулировка выводов.
Районная научно-практическая конференция школьников
«Открытый мир»
Направление исследовательской работы: человек и общество
(литературное чтение)
Тема: «Почему нужно любить чтение?»
Автор работы: Резникова
Полина
МОУ СОШ №10 пос. Новый Маяк,
4 класс.
Научный руководитель:
Резникова Зоя Петровна
учитель начальных классов МОУ СОШ №10
Я очень люблю читать, поэтому, подумав, и предложила:
«Давайте проверим, действительно ли современные дети
стали меньше читать, меньше любить книгу?»
Мы решили провести во 24 классах нашей
школы анкетирование.
В анкете один вопрос «Чем я люблю
заниматься в свободное время?» и пять
вариантов ответа:
• гулять с друзьями;
• читать;
• смотреть телевизор;
• играть в компьютер (планшет, телефон);
• заниматься спортом.
В результате при подсчете голосов оказалось, что читать в свободное время любят
только пять человек.
Результаты нас очень расстроили. Это что же получается? Очень мало детей с
удовольствием читают в свободное время, читают не по собственному желанию, а
по заданию учителя и требованиям родителей! С этим надо что – то делать!
гулять
читать
ТВ
играть
спорт
Объект исследования: детская книга, памятники книге.
Предмет исследования: приобщение к чтению.
Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно
посмотреть фильм и получить информацию из Интернета.
Цели и задачи:
пронаблюдать какую роль играют книги в жизни младших
школьников;
проанализировать роль книги для ребят 24 классов нашей школы;
найти мнения известных людей о книге, о чтении;
показать обучающимся начальной школы через памятники
архитектуры, что существование большого количества памятников
книге говорит о её значимости.
Методы:
Изучение литературы и источников Интернета по данной теме.
Проведение анкетирования.
Анализ полученных результатов.
Формулировка выводов.
Есть дети, для которых книга – органическая часть их жизни. К сожалению, таких детей, кто не
мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех,
для кого чтение – тяжкая повинность. Они не осознают его не только как средство
общекультурного развития, но и как средство, гарантирующее учебные успехи по всем предметам.
Ведь чтение является основой для изучения всех дисциплин, даже математики.
Нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста.
Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и
«Курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого.
Только читая, мы можем, не вставая с удобного дивана,
побывать в самых экзотических странах, понять образ
мышления их жителей, а самое главное – пропустить всю
информацию через свою душу.
Читайте – и становитесь более чуткими,
отзывчивыми людьми. Может, именно чтение
делает из человека настоящего человека?
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких
технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись
читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и
телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ И
АФОРИЗМЫ О КНИГАХ.
• Книги суть зерцало: хотя и не говорят, всякому вину и порок объявляют. (
Екатерина Великая)
• Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг. (Лопе де Вега)
• Книги — это инструмент насаждения мудрости. (Коменский Ян.)
• Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем тоже чувство, как
при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читаную книгу —
значит вновь увидеть старого друга. (Вольтер)
• Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл
жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков. (
Горький М.)
• Некоторые ценят книги по их объему, точно написаны они
для упражнения рук, а не ума. (Грасиан-и-Моралес)
• Сколько дней труда, сколько ночей без сна, сколько усилий
ума, сколько надежд и страхов, сколько долгих жизней
усердного изучения вылиты здесь в мелких типографских
шрифтах и стиснуты в тесном пространстве окружающих нас
полок. (Смит А.)
• Никогда двадцать огромных томов не сделают революцию,
ее сделают маленькие карманные книжки в двадцать су. (
Вольтер)
• Хорошая книга — это подарок, завещанный автором
человеческому роду. (Аддисон Д.)
• Библиотека для чтения в городе— это вечно зеленое дерево
дьявольского познания, и кто постоянно забавляется его
листами, тот и до плода дойдет. (ШериданР.)
• Книга всегда была для меня советницей, утешительницей,
красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ,
храня их для наиболее важных случаев. (Жорж Санд)
• Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал
каждой науки. (Цвейг С.)
• Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в
дурное общество. (Гельвеций К.)
• Книги изречений... не только не подавляют самостоятельной
деятельности ума, но, напротив, вызывают ее. (Толстой Л. Н.)
• Книги обладают способностью бессмертия. Они самые
долговечные плоды человеческой деятельности. (Смайлс С.)
• Самая новая и самая самобытная книга та, которая
заставляет любить старые истины. (Вовенарг)
• Ей сна нет от французских книг,
А мне от русских больно спится. (Грибоедов А.С.)
• Бестселлер — позолоченная гробница посредственного
дарования. (Смит А.)
• Книги на злобу дня умирают вместе со злободневностью. (
Вольтер)
• Видеть прекрасно изданную пустую книгу так же неприятно,
как видеть пустого человека, пользующегося всеми
материальными благами жизни. (Белинский В. Г.)
• Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество. Чтобы
воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд,
вечное чтение. (Чехов А.П.)
• Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге.
(Ричард Бах)
• Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но
нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно
искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный
невежда... (Сухомлинский В.А.)
• Чтение – вот лучшее умение. (Пушкин А.С.)
• О чём молится, о друг? Было бы в изобилии книг…" (Гораций)
• «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге:
племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась».
(А.И. Герцен)
• «Большая часть человеческого знания во всех отраслях
существует лишь на бумаге, в книгах, - этой бумажной памяти
человечества. Поэтому лишь собрание книг, библиотека
является единственной надеждой и неуничтожаемой памятью
человеческого рода». (А. Шопенгауэр)
• «Надо знать книгу. Надо любить и верить в нее. Надо выработать в
себе уменье и практическую сноровку работать при помощи
книги».(Н.А. Рубакин)
• «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».
(В.А. Сухомлинский)
• «Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь
большую пользу для души своей». (Нестор-Летописец)
• «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение
с мудрейшими людьми мира». (Л.Н. Толстой)
• «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют
размышлять, воспитывают самостоятельность суждений». (С.Г.
Струмилин)
• «Никакие провалы истории глухие пространства времен не в
состоянии уничтожить человеческую мысль, закрепленную в
сотнях, тысячах и миллионах рукописей и книг». (К.Г. Паустовский)
• «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней
память человеческого рода, она рупор человеческой мысли.
Мир без книги – мир дикарей». (Н.А. Морозов)
• Что за наслаждение находится в хорошей библиотеке.
Смотреть на книги – и то уже счастье». (Чарльз Лэм)
• «Искусство читать–это искусство мыслить с некоторой
помощью другого». (Эмиль Фаге)
• «Причина того, что люди так мало запоминают из того, что
они читают, заключается в том, что они слишком мало
думают сами».
(Георг Кристоф Лихтенберг)
• «Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием
ежедневного чтения хороших книг». (Виктор Мари Гюго)
• «Изучение было для меня главным средством против скуки
жизни, и у меня не было такого горя, которое не
рассеивалось после одного часа чтения». (Шарль Луи
Монтескье)
• «Занятия с книгами – юность питают, старость увеселяют,
счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение,
дома радуют, вне дома не мешают...» (Марк Тулий Цицерон)
• «Книга – чистейшая сущность человеческой души». (Томас
Карлейль)
• «Книга жизнеспособна лишь в том случае, если дух ее устремлен
в будущее». (Оноре де Бальзак)
• «Книга, которая не стоит того, чтобы ее читать дважды, не стоит
и того, чтобы ее читать и один раз». (Карл Юлиус Вебер)
• «Книги – лучшие товарищи старости, в тоже время лучшие
руководители юности». (Сэмлоэл Смайлс)
• «Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до
конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно
навсегда при вас и останется». (Хемингуэй Э.)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О КНИГАХ.
• Книга–друг человека.
• Книга книгой, да и своим умом двигай.
• Кто много читает, тот много знает.
• Ему и книги в руки.
• Книга мала, а ума придала.
• Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
• Глядит в книгу, а видит фигу.
• Книги не говорят, а правду сказывают.
• Книги читать – скуки не знать.
• Не красна книга письмом, а красна умом.
• Книги читать–не в ладушки играть.
• Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
• Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
• Одна книга тысячу людей учит.
• Книга–маленькое окошко, через него весь мир видно.
• Испокон века книга растит человека.
• Дом без книги – день без солнца.
• Если сегодня ты не читал, значит, сегодня ты не жил.
БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ
В
на
площади
Берлине
открыт
двадцатиметровый памятник весом 35 тонн, состоящий из
17 книг немецких авторов.
Бебельплатц
На той же Бебельплатц находится памятник сожжённым
книгам "Утонувшая библиотека" в память о событиях,
фашисты
произошедших
публично сожгли 12400 книг 149 авторов.
здесь 10 мая 1933 года:
СВЕТЛОГОРСК, РОССИЯ
В небольшом курортном городке Светлогорске установлен мемориальный
валун с бронзовой книгой, на левой странице которой изображен портрет
Томаса Манна, а на правой слова на немецком и русском языках: "Ты
сохранил величье языка, любя его, как любит только тот, кто пережил
изгнанья годы".
ОМСК, РОССИЯ
Скульптура весом 200 кг представляет собой раскрытую книгу, на страницах
которой изображены буквы и персонажи из сказок. Авторская трактовка
осталась неизвестной широкой публике, поэтому каждый додумывает сам.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ
Открытие «Раскрытой книги было приурочено к 300летнему юбилею
Петербурга и 265летию Василеостровского района. Знак выполнен из
гранита и представляет раскрытую книгу, на страницах которой
выбиты строки А. С.Пушкина из поэмы «Медный всадник».
«Размышление о Маленьком принце». Здесь на стопке книг, как на троне, сидит аллегорический образ философа жизни, правдолюбца и
правдотерпца — Шута и держит в руках раскрытые страницы чудесной истории Экзюпери. Чуть ниже примостилась хрупкая фигурка
Маленького принца.
ОСТАФЬЕВО, РОССИЯ
Памятник Н.М.Карамзину в виде семи томов его знаменитого
труда «История Государства Российского», над которым он
работал в Остафьево в течение 12 лет.
УЛЬЯНОВСК (СИМБИРСК), РОССИЯ
В Ульяновске установлен вот такой незамысловатый памятник
роману Ивана Александровича Гончарова "Обломовъ"
НОВОКУЗНЕЦК, РОССИЯ
Памятник представляет собой книгу, лежащую на пьедестале,
на страницах которой размещен русский и армянский
алфавит.
БАРНАУЛ, РОССИЯ
Памятник представляет собой раскрытую книгу, сделанную из черного
мрамора на постаменте (общая высота с постаментом 160 см). На левой
странице армянские буквы алфавита, а на правой стороне буквы
русского алфавита. А на самом постаменте золотой ключ, как
хранитель союза.
КОГАЛЫМ, РОССИЯ
Памятник книге и печатному слову в Когалыме.
МОСКВА, РОССИЯ
Памятник первому известному русскому книгопечатнику Ивану
Фёдорову.
ЛЬВОВ, УКРАИНА
Тот же Иван Фёдоров, только во Львове. Именно в этом городе на территории
современной Украины была издана первая точно датированная печатная книга
"Апостол".
ХАЙФА, ИЗРАИЛЬ
Памятник – монумент, посвященный книге и письменности. Он представляет
собой гигантскую (высотой 2.8 м, шириной 0.5 м и весом 4 т) бронзовую
скульптуру в виде старинного фолианта, из которого «высыпаются» цифры и
буквы алфавитов разных народов мира. Памятник покоится на специальном
бетонном постаменте, выполненном в форме книжной полки.
ШАРДЖА, ОАЭ
Памятник изображает развернутую книгу с тускло мерцающей при свете дня золотой
арабской вязью. Эта книга ничто иное, как Коран самая священная книга мусульман.
АШХАБАД, ТУРКМЕНИЯ
Огромный монумент высотой с двухэтажный дом представляет собой точную копию
книги. Вечером обложка книги открывается, и первая страница превращается в экран,
на котором при помощи проектора показывают документальный фильм о становлении
нации.
ЛЕСКО, ПОЛЬША
Памятник книге символизирует весомость печатного слова.
ВРОЦЛАВ, ПОЛЬША
Еще один памятник книге родом из Польши.
КАНЗАС-СИТИ, США
Необычный фасад библиотеки. Перед началом строительства местным жителям
предложили назвать любимые книги. Те, которые называли чаще всего, были
использованы для внешнего оформления библиотеки.
А эта композиция из книг находится внутри библиотеки.
НЭШВИЛЛ, США
Скульптура "Книга с оторванными и отсутствующими страницами" олицетворяет
уничтожение двух третей Европейского Еврейства. Из приблизительно девяти
миллионов евреев, живущих в Европе до 1933 года, шесть миллионов были убиты во
время Холокоста.
ПЕКИН, КИТАЙ
Памятник в форме неровной стопки книг перед книжным магазином.
ВАНКУВЕР, КАНАДА
Деревянный памятник с книгами внутри установлен возле здания
Ванкуверской Публичной библиотеки, в столице Британской
Колумбии (Канада).
НОВОСИБИРСК, РОССИЯ
В Новосибирске в 2008 году на стене дома по улице Горького появилась
вот такая креативная книга "Капиталъ", приуроченная к открытию
одноименного книжного магазина в этом же здании.
ХИМКИ, РОССИЯ
Памятник – это большая книга А.С. Пушкина, которая установлена
таким образом, что создается ощущение парения в воздухе. Книга
раскрыта: на левой стороне профиль Пушкина, а справа его
бессмертное стихотворение о любви: «Я помню чудное мгновение…»
ГРИНСБОРО, США
Памятник установлен в честь родившегося в этом городе
писателя О. Генри, который представляет собой композицию из
трёх частей: статуи самого О. Генри в натуральную величину,
статуи любимой собачки О. Генри по кличке Lovey и статуи
огромной раскрытой книги, где слева на странице изображена
иллюстрация к рассказу «Дары волхвов».
БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ
Скульптура "Памятник книге".
БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ
Еще больше монументальных книжек из Барселоны.
Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке.
САМАЯ ПЕРВАЯ ПЕЧАТНАЯ КНИГА
Самой первой печатной книгой на нашей планете была индийская
«Алмазная Сутра». Она была переведена на китайский язык и
отпечатана с помощью деревянных досок еще в 868 году.
САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РОССИИ
В ней всего 4 страницы и 12 стихотворений, зато они высотой 6 метров,
шириной 3 метра и весом 492 килограмма. Среди авторов книги – патриарх
отечественной словесности Сергей Михалков, известные детские поэты,
академики Российской Академии естественных наук, Сергей Еремеев и
Андрей Тюняев.