исследовательский проект "почему нужно любить чтение"

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Объект исследования: детская книга, памятники книге. Предмет исследования: приобщение к чтению. Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета. Цели и задачи: пронаблюдать какую роль играют книги в жизни младших школьников; проанализировать роль книги для ребят 2-4 классов нашей школы; найти мнения известных людей о книге, о чтении; показать обучающимся начальной школы через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости. Методы: Изучение литературы и источников Интернета по данной теме. Проведение анкетирования. Анализ полученных результатов. Формулировка выводов.
Иконка файла материала Презентация ЧТЕНИЕ.pptx
Районная научно-практическая конференция школьников «Открытый мир» Направление исследовательской работы: человек и общество (литературное чтение) Тема: «Почему нужно любить чтение?»         Автор работы: Резникова Полина МОУ СОШ №10 пос. Новый Маяк, 4 класс. Научный руководитель: Резникова Зоя Петровна учитель начальных классов МОУ СОШ №10
Я очень люблю читать, поэтому, подумав, и предложила:    «Давайте проверим, действительно ли современные дети  стали меньше читать, меньше любить книгу?»
Мы решили провести во 2­4 классах нашей  школы анкетирование.         В  анкете  один  вопрос  «Чем  я  люблю  заниматься  в  свободное  время?»  и  пять  вариантов ответа: • гулять с друзьями; • читать; • смотреть телевизор; • играть в компьютер (планшет, телефон); • заниматься спортом.
В результате при подсчете голосов оказалось, что читать в свободное время любят  только пять человек.  Результаты нас очень расстроили. Это что же получается? Очень мало детей с  удовольствием читают в свободное время, читают не по собственному желанию, а  по заданию учителя и требованиям родителей! С этим надо что – то делать!   гулять читать ТВ играть спорт
Объект исследования: детская книга, памятники книге.  Предмет исследования: приобщение к чтению. Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно  посмотреть фильм и получить информацию из Интернета. Цели и задачи: пронаблюдать какую роль играют книги в жизни младших  школьников; проанализировать роль книги для ребят 2­4 классов нашей школы; найти мнения известных  людей о книге, о чтении; показать обучающимся начальной школы через памятники  архитектуры, что существование большого количества памятников  книге говорит о её значимости.  Методы: Изучение литературы и источников Интернета по данной теме. Проведение анкетирования. Анализ полученных  результатов. Формулировка выводов.
Есть дети, для которых книга – органическая часть их жизни. К сожалению, таких детей, кто не  мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех,  для  кого  чтение  –  тяжкая  повинность.  Они  не  осознают  его  не  только  как  средство  общекультурного развития, но и как средство, гарантирующее учебные успехи по всем предметам.  Ведь чтение является основой для изучения всех дисциплин, даже математики.
Нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста.  Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и  «Курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого.
Только читая, мы можем, не вставая с удобного дивана,  побывать в самых экзотических странах, понять образ  мышления их жителей, а самое главное – пропустить всю  информацию через свою душу.
Читайте – и становитесь более чуткими,  отзывчивыми людьми. Может, именно чтение  делает из человека настоящего человека?
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких  технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись  читать  в  начальной  школе,  дети  чаще  увлекаются  компьютером  и  телевизором.  Замедляется  процесс  чтения,  теряется  интерес  к  нему.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ О КНИГАХ. • Книги суть зерцало: хотя и не говорят, всякому вину и порок объявляют. ( Екатерина Великая)   • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. (Лопе де Вега)   • Книги — это инструмент насаждения мудрости. (Коменский Ян.)   • Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем тоже чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читаную книгу — значит вновь увидеть старого друга. (Вольтер)   • Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков. ( Горький М.)
• Некоторые ценят книги по их объему, точно написаны они для упражнения рук, а не ума. (Грасиан-и-Моралес)   • Сколько дней труда, сколько ночей без сна, сколько усилий ума, сколько надежд и страхов, сколько долгих жизней усердного изучения вылиты здесь в мелких типографских шрифтах и стиснуты в тесном пространстве окружающих нас полок. (Смит А.)   • Никогда двадцать огромных томов не сделают революцию, ее сделают маленькие карманные книжки в двадцать су. ( Вольтер)   • Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду. (Аддисон Д.) • Библиотека для чтения в городе— это вечно зеленое дерево дьявольского познания, и кто постоянно забавляется его листами, тот и до плода дойдет. (ШериданР.)
• Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев. (Жорж Санд)   • Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. (Цвейг С.)   • Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество. (Гельвеций К.)   • Книги изречений... не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают ее. (Толстой Л. Н.)   • Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности. (Смайлс С.) • Самая новая и самая самобытная книга та, которая заставляет любить старые истины. (Вовенарг)
• Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится. (Грибоедов А.С.)   • Бестселлер — позолоченная гробница посредственного дарования. (Смит А.) • Книги на злобу дня умирают вместе со злободневностью. ( Вольтер) • Видеть прекрасно изданную пустую книгу так же неприятно, как видеть пустого человека, пользующегося всеми материальными благами жизни. (Белинский В. Г.) • Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество. Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. (Чехов А.П.) • Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге. (Ричард Бах)
• Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда... (Сухомлинский В.А.)   • Чтение – вот лучшее умение. (Пушкин А.С.)   • О чём молится, о друг? Было бы в изобилии книг…" (Гораций)   • «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». (А.И. Герцен)   • «Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, - этой бумажной памяти человечества. Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и неуничтожаемой памятью человеческого рода». (А. Шопенгауэр)
• «Надо знать книгу. Надо любить и верить в нее. Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги».(Н.А. Рубакин) • «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский) • «Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей». (Нестор-Летописец)   • «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира». (Л.Н. Толстой)   • «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений». (С.Г. Струмилин) • «Никакие провалы истории глухие пространства времен не в состоянии уничтожить человеческую мысль, закрепленную в сотнях, тысячах и миллионах рукописей и книг». (К.Г. Паустовский)
• «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». (Н.А. Морозов) •  Что за наслаждение находится в хорошей библиотеке. Смотреть на книги – и то уже счастье». (Чарльз Лэм) • «Искусство читать–это искусство мыслить с некоторой помощью другого». (Эмиль Фаге) • «Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами». (Георг Кристоф Лихтенберг)   • «Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг». (Виктор Мари Гюго) • «Изучение было для меня главным средством против скуки жизни, и у меня не было такого горя, которое не рассеивалось после одного часа чтения». (Шарль Луи Монтескье)
• «Занятия с книгами – юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают...» (Марк Тулий Цицерон) • «Книга – чистейшая сущность человеческой души». (Томас Карлейль) • «Книга жизнеспособна лишь в том случае, если дух ее устремлен в будущее». (Оноре де Бальзак) • «Книга, которая не стоит того, чтобы ее читать дважды, не стоит и того, чтобы ее читать и один раз». (Карл Юлиус Вебер)   • «Книги – лучшие товарищи старости, в тоже время лучшие руководители юности». (Сэмлоэл Смайлс) • «Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется». (Хемингуэй Э.)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О КНИГАХ. • Книга–друг человека. • Книга книгой, да и своим умом двигай.  • Кто много читает, тот много знает.  • Ему и книги в руки.  • Книга мала, а ума придала.  • Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.  • Глядит в книгу, а видит фигу.  • Книги не говорят, а правду сказывают.  • Книги читать – скуки не знать.  • Не красна книга письмом, а красна умом.  • Книги читать–не в ладушки играть.  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.  • Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.  • Одна книга тысячу людей учит.  • Книга–маленькое окошко, через него весь мир видно.  • Испокон века книга растит человека.  • Дом без книги – день без солнца. • Если сегодня ты не читал, значит, сегодня ты не жил.
БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ В  на  площади  Берлине  открыт  двадцатиметровый  памятник  весом  35  тонн,  состоящий  из  17 книг немецких авторов.  Бебельплатц
На  той  же  Бебельплатц  находится  памятник  сожжённым  книгам  "Утонувшая  библиотека"  в  память  о  событиях,  фашисты  произошедших  публично сожгли 12400 книг 149 авторов. здесь 10 мая 1933 года:
СВЕТЛОГОРСК, РОССИЯ В  небольшом  курортном  городке  Светлогорске    установлен  мемориальный  валун с бронзовой книгой, на левой странице которой изображен портрет  Томаса  Манна,  а  на  правой  ­  слова  на  немецком  и  русском  языках:  "Ты  сохранил  величье  языка,  любя  его,  как  любит  только  тот,  кто  пережил  изгнанья годы".
ОМСК, РОССИЯ Скульптура весом 200 кг представляет собой раскрытую книгу, на страницах  которой изображены буквы и персонажи из сказок. Авторская трактовка  осталась неизвестной широкой публике, поэтому каждый додумывает сам.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ Открытие «Раскрытой книги было приурочено к 300­летнему юбилею  Петербурга и 265­летию Василеостровского района. Знак выполнен из  гранита и представляет раскрытую книгу, на страницах которой  выбиты строки А. С.Пушкина из поэмы «Медный всадник».
«Размышление о Маленьком принце». Здесь на стопке книг, как на троне, сидит аллегорический образ философа жизни, правдолюбца и  правдотерпца — Шута и держит в руках раскрытые страницы чудесной истории Экзюпери. Чуть ниже примостилась хрупкая фигурка  Маленького принца.
ОСТАФЬЕВО, РОССИЯ Памятник Н.М.Карамзину в виде семи томов его знаменитого  труда «История Государства Российского», над которым он  работал в Остафьево в течение 12 лет.
УЛЬЯНОВСК (СИМБИРСК), РОССИЯ В  Ульяновске  установлен  вот  такой  незамысловатый  памятник  роману Ивана Александровича Гончарова "Обломовъ"
НОВОКУЗНЕЦК, РОССИЯ Памятник представляет собой книгу, лежащую на пьедестале,  на  страницах  которой  размещен  русский  и  армянский  алфавит.
БАРНАУЛ, РОССИЯ Памятник  представляет  собой  раскрытую  книгу,  сделанную  из  черного  мрамора на постаменте (общая высота с постаментом 160 см). На левой  странице  армянские  буквы  алфавита,  а  на  правой  стороне  буквы  русского  алфавита.  А  на  самом  постаменте  золотой  ключ,  как  хранитель союза.
КОГАЛЫМ, РОССИЯ Памятник книге и печатному слову в Когалыме.
МОСКВА, РОССИЯ Памятник  первому  известному  русскому  книгопечатнику  Ивану  Фёдорову.
ЛЬВОВ, УКРАИНА Тот  же  Иван  Фёдоров,  только  во  Львове.  Именно  в  этом  городе  на  территории  современной  Украины  была  издана  первая  точно  датированная  печатная  книга  "Апостол".
ХАЙФА, ИЗРАИЛЬ      Памятник – монумент, посвященный книге и письменности. Он представляет  собой  гигантскую  (высотой  2.8  м,  шириной  0.5  м  и  весом  4  т)  бронзовую  скульптуру в виде старинного фолианта, из которого «высыпаются» цифры и  буквы алфавитов разных народов мира. Памятник покоится на специальном  бетонном постаменте, выполненном в форме книжной полки.
ШАРДЖА, ОАЭ             Памятник изображает развернутую книгу с тускло мерцающей при свете дня золотой  арабской вязью. Эта книга ничто иное, как Коран ­ самая священная книга мусульман.
АШХАБАД, ТУРКМЕНИЯ       Огромный монумент высотой с двухэтажный дом представляет собой точную копию  книги. Вечером обложка книги открывается, и первая страница превращается в экран,  на котором при помощи проектора показывают документальный фильм о становлении  нации.
ЛЕСКО, ПОЛЬША Памятник книге символизирует весомость печатного слова.
ВРОЦЛАВ, ПОЛЬША Еще один памятник книге родом из Польши.
КАНЗАС-СИТИ, США           Необычный фасад библиотеки. Перед началом строительства местным жителям  предложили  назвать  любимые  книги.  Те,  которые  называли  чаще  всего,  были  использованы для внешнего оформления библиотеки.
А эта композиция из книг находится внутри библиотеки.
НЭШВИЛЛ, США             Скульптура  "Книга  с  оторванными  и  отсутствующими  страницами"  олицетворяет  уничтожение  двух  третей  Европейского  Еврейства.  Из  приблизительно  девяти  миллионов  евреев,  живущих  в  Европе  до  1933  года,  шесть  миллионов  были  убиты  во  время Холокоста.
ПЕКИН, КИТАЙ Памятник в форме неровной стопки книг перед книжным магазином.
ВАНКУВЕР, КАНАДА           Деревянный  памятник  с  книгами  внутри  установлен  возле  здания  Ванкуверской  Публичной  библиотеки,  в  столице  Британской  Колумбии (Канада).
НОВОСИБИРСК, РОССИЯ            В Новосибирске в 2008 году на стене дома по улице Горького появилась  вот  такая  креативная  книга  "Капиталъ",  приуроченная  к  открытию  одноименного книжного магазина в этом же здании.
ХИМКИ, РОССИЯ           Памятник  –  это  большая  книга А.С. Пушкина,  которая  установлена  таким  образом,  что  создается  ощущение  парения  в  воздухе.  Книга  раскрыта:  на  левой  стороне  профиль  Пушкина,  а  справа  ­  его  бессмертное стихотворение о любви: «Я помню чудное мгновение…»
ГРИНСБОРО, США Памятник установлен в честь родившегося в этом городе писателя О. Генри, который представляет собой композицию из трёх частей: статуи самого О. Генри в натуральную величину, статуи любимой собачки О. Генри по кличке Lovey и статуи огромной раскрытой книги, где слева на странице изображена иллюстрация к рассказу «Дары волхвов».
БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ Скульптура "Памятник книге".
БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ Еще больше монументальных книжек из Барселоны.
САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КНИГА
Двенадцать  самых  маленьких  книг  мира  умещаются  в  одной  столовой  ложке.
САМАЯ ПЕРВАЯ ПЕЧАТНАЯ КНИГА           Самой первой  печатной книгой  на  нашей  планете  была  индийская  «Алмазная  Сутра».  Она  была  переведена  на  китайский  язык  и  отпечатана с помощью деревянных досок еще в 868 году.
САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА
САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РОССИИ             В  ней  всего  4  страницы  и  12  стихотворений,  зато  они  высотой  6  метров,  шириной 3 метра и весом 492 килограмма. Среди авторов книги – патриарх  отечественной  словесности  Сергей  Михалков,  известные  детские  поэты,  академики  Российской  Академии  естественных  наук,  Сергей  Еремеев  и  Андрей Тюняев.