Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Оценка 4.8

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
ppt
религиоведение
4 кл
12.02.2017
Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Публикация является частью публикации:
приложение 7.ppt

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Радуга имен. Авторы: Лазарева Ольга, Пушенко Ангелина, учащиеся 4 класса МБОУ «Красноорловская СОШ» http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Актуальность: Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. Узнавая происхождение и значение наших имен, мы укрепляем связь со своим родом, со своей страной, начинаем больше уважать традиции своей семьи и своей родины, помнить ее ценности. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Цель: исследование значений и происхождения имен и соответствия характеристики по имени психологическому портрету конкретного человека. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Задачи 1)Исследовать актуальность данной проблемы. 2)Найти материал об истории возникновения имён и о значении своего имени; 3)Исследовать, соответствует ли характеристика имени характеру его обладателя. 4)С помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека; 5)Создать буклет «Имена нашего класса» http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Методы исследования: - метод выборочного опроса и анкетирования; - аналитический (при изучении научных источников); - метод сравнительного анализа (при обработке исследуемого материала); - приём сопоставления и обобщения (при подведении итогов и определении результатов исследования). http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Объект исследования: учащиеся 4 класса МБОУ «Красноорловская СОШ» Предмет исследования: имена учащихся. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Гипотеза: люди с одинаковыми именами имеют общие черты характера. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
1. Актуальна ли данная работа? Анкета. Что означает твоё имя? Нравится ли тебе твоё имя?  а) да, б) нет, в) не очень. Почему? Зачем человеку имя? http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Результаты исследования: http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Результаты исследования: http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Вывод: большинству опрошенных их имя нравится, они осознают важность имени для человека. Но, к сожалению, историю и значение своего имени знают лишь 30% участников анкетирования. Это говорит об актуальности данной работы. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Немного из истории имен. 1)Имена славянского происхождения (Святослав, Богдан, Ждан, Первуша, Храбр). 2)Имена, заимствованные из других языков(Глеб, Олег, Ольга) http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Ксения - появилось еще в Древней Греции и означает оно «чужестранка, иноземка». http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Анна - имеет древнееврейское происхождение и означает «милостивая», «благодатная». http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Максим - произошло от слова «максимус», которое на латинском языке означает «превеликий» или «величайший» http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Сергей – древнеримское имя, означающее «досточтимый», «высокочтимый». http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Илья - пришло к нам из Библии и имеет соответствующее значение: «Бог мой - Яхве». http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Владислав - своими корнями уходит к старославянским временам, обозначает "влад" и "слав". http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Арина - русская народная интерпретация имени Ирина (мир), которое имеет древнегреческие корни. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
3. Происхождение имен учащихся 4 класса. Славянских имен – 1 Древнегреческих – 8 Латинских – 2 Древнеримских – 1 Скандинавских – 1 Древнееврейских -2 Древнетюркских - 1 http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
3. Происхождение имен учащихся 4 класса. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Вывод: по происхождению в 4 классе больше имен древнегреческого происхождения. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
4. Соответствие характеристики имени и характера человека. Айсел - "заливающая (Сел) лунным светом (Ай)" Понимание, терпение, умение приспосабливаться, умение ценить прекрасное, бескорыстие, мнительность. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
4. Соответствие характеристики имени и характера человека. Александр - «защитник людей» Любит спорт, крепкий, сильный, умеет руководить, ответственный, часто замыкается в себе, мечтательный, приветливый. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
4. Соответствие характеристики имени и характера человека. Ангелина «ангельская» или «вестница». Гостеприимная, упрямая, доверчивая, раздражительная, самостоятельная, ласковая, милая, заботливая, скромная, нежная, лидер, высокий интеллект http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
4. Соответствие характеристики имени и характера человека. Ольга - «достойная». Властолюбивая, талантливая, не просит прощения, даже если виновата, учится прилежно(чтоб родители не ругали),упрямая, честолюбивая. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
4. Соответствие характеристики имени и характера человека. Роман – «романус» – римлянин. Очень любознательный (но не в школе), к учебе интереса не проявляет, Показывает себя «крутым парнем», гордый и упрямый, компанейский, любит спорт. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Опрос. Арина Воротникова. + соответствует ­ Не соответствует Характеристика по имени Очень самостоятельная, любит командовать, добрая, справедливая, учится легко, хозяйственная. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Результаты опроса: Характеристика по имени и психологический портрет ученика соответствуют – у 14 учащихся 4 класса (87%) Характеристика по имени и психологический портрет ученика не соответствуют – у 2 учащихся 4 класса (13%). http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Результаты опроса: http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Вывод: у большинства учащихся 4 класса характеристика по имени соответствует их психологическому портрету, по мнению знающих их людей. Значит, люди с одинаковыми именами имеют общие черты характера. Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Заключение. Подавляющее большинство современных имен пришли в русскую культуру из других народов. Происхождение своего имени и его значение необходимо знать, чтобы не потерять связь с предками, с историей. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Заключение. Имя человека - это мощный носитель информации о нём. «Как корабль назовешь, таким и будет плавание». Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности. Недаром говорится: «Не имя красит человека, а человек имя». http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Список литературы 1. Веселовский С.Б. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии. - М.: Наука, 1974. - 382 с. 2. Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Толковый словарь языка Совдепии. - СПб: Фолио-Пресс, 1998. 3. Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. - М.: АСТ, 2000. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)

Исследовательский проект "Радуга имен" (4-5 класс. ОРКСЭ)
Интернет-источники http://krasgmu.net/publ/knigi_litera tura/1/20-1-0-260 http://planeta-imen.narod.ru/ http://www.detskiysad.ru/imena/zna chenie.html http://znachenie-tajna-imeni.ru/ http://names.neolove.ru/ http://percha-shodunka.ucoz.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017