Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Оценка 4.6

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
изобразительное искусство
4 кл
10.02.2017
Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Введение Умение рисовать в современном мире - это один из самых важных качеств современного, успешного человека. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в рисунке. Рисование – это не только забава, но и творческий труд. Я начала ходить в ИЗО-студию с 5 лет, а в этом году уже зачислена в 1-й класс художественной школы. Рисование - это один из моих любимых предметов в школе. В своём проекте мне бы хотелось рассказать о моем увлечении, обосновать его значимость. Гипотеза: Я предполагаю, что рисование это не только увлекательное, но и полезное занятие. Актуальность исследования: Интерес к этой теме для меня не случаен, так как я учусь в художественной школе и мне интересно, где я смогу применить навыки рисования в будущем.Введение Умение рисовать в современном мире - это один из самых важных качеств современного, успешного человека. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в рисунке. Рисование – это не только забава, но и творческий труд. Я начала ходить в ИЗО-студию с 5 лет, а в этом году уже зачислена в 1-й класс художественной школы. Рисование - это один из моих любимых предметов в школе. В своём проекте мне бы хотелось рассказать о моем увлечении, обосновать его значимость. Гипотеза: Я предполагаю, что рисование это не только увлекательное, но и полезное занятие. Актуальность исследования: Интерес к этой теме для меня не случаен, так как я учусь в художественной школе и мне интересно, где я смогу применить навыки рисования в будущем.
ИССЛЕД. проект Рисование.docx
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»                                                                                                                                                                                    Выполнила:  ученица МБОУ  «СОШ №3 им.Сергиенко Н.Г.» 3 класса «В» Колкарева Даяна Г.Элиста 2016г. План Введение                                                                                   стр.2  I. Немного о рисовании                                                           стр.3  II. 10 причин почему люди, которые любят рисование,       могут быть более успешными  стр.3 III. Роль рисования в нашей жизни.  IV. В мастерской художника V. Мои работы VI. Мои первые награды VII. Исследование VIII. Выводы    стр.4 стр.5 стр.6 стр.12 стр.12 стр.14 Введение Умение рисовать в современном мире ­ это один из самых важных качеств современного,  успешного человека. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое  свое отношение к нему, живут в рисунке. Рисование – это не только забава, но и творческий труд. Я начала ходить в ИЗО­студию с 5 лет, а в этом году уже зачислена в 1­й класс  художественной школы. Рисование ­ это один из моих любимых предметов в школе. В  своём проекте мне бы хотелось рассказать о моем увлечении, обосновать его значимость.  Гипотеза: Я предполагаю, что рисование это не только увлекательное, но и полезное  занятие.  Актуальность исследования: Интерес к этой теме для меня не случаен, так как я учусь в  художественной школе и мне интересно, где я смогу применить навыки рисования в  будущем.  Цель: исследовать, зачем, для чего нужно рисование. Для этого я поставила перед собой ряд задач: 1.Сделать анализ информации из ресурсов Интернет по данной теме; 2.Провести опрос по теме исследования среди взрослых различных профессий; 3. Сделать выводы по результатам опроса; 4.Представить свои работы. Объект исследования: рисование. Предмет исследования: значение художественных навыков в нашей жизни. I. Немного о рисовании На сайте «FB.ru» я прочитала, что рисование – одно из древнейших средств передачи информации между поколениями. Задолго до появления письма стены пещер и гробниц были украшены рисунками, изображающими жизнь людей. Даже после того, как появилась письменность,   рисование   продолжало   развиваться.   Сегодня   рисование,   живопись, скульптура являются воплощением креативной и творческой энергии. Рисование – отличный способ самовыражения, выплеска эмоций, как положительных, так и отрицательных. И для этого  необязательно иметь талант живописца, ведь можно рисовать для себя и своих близких. Рисовать   можно   и   обычным   графитным   карандашом,   мелком   или   даже   песком. Главное ­ чтобы вы получали от этого удовольствие! Рисование открывает новые грани вашего характера, позволяет изменить отношение к себе и окружающим. II. 10 причин, почему люди, которые любят рисование, могут быть более  успешными  У них активные мозговые клетки.  Рисование делает людей интеллигентнее. Это касается абсолютно любого человека. Правое полушарие,   отвечающее   за   творческое   мышление   и   воображение,   повышает   свою активность на 80% во время рисования.  Их память лучше. Доказано,   что   художественная   активность   способствует   образованию   новых мозговых клеток.  Живопись и рисование помогают улучшить состояние своей памяти на 70%. Они более наблюдательны и лучше концентрируются .  Во время рисования люди абсолютно сконцентрированы на том, что они делают. Да Винчи   однажды   сказал,   что   живопись   заставляет   человеческий   глаз   замечать   и концентрироваться на всем сразу: тени и свете, форме и расположении, цвете и расстоянии, движении   и   покое.   Такой   напряженный   фокус   позволяет   художникам   замечать   детали, недоступные глазу обычного человека.  Они преуспевают в общении.   Рисование является способом общения. С помощью форм, линий и цвета художник сообщает миру нечто личное и дорогое. Люди, любящие рисовать, умеют общаться на более глубоком   уровне,   потому   что   умеют   делиться   не   только   словами,   но   и   эмоциями, чувствами, восприятием мира.  У них отличные моторные навыки.  Недаром   родители   учат   детей   рисовать   с   раннего   возраста.   В   детстве   работа   с мелкими   предметами,   такими   как   карандаши,   кисти,   мелки   и   угли,   развивает   мелкую моторику   рук   и   координацию.   Взрослея,   люди,   продолжающие   рисовать,   могут похвастаться точностью, аккуратностью и отличной координацией.  Им доступен способ уникального самовыражения.  Важное преимущество рисования в том, что оно позволяет уникально выражать свои мысли. Человек сам выбирает, что рисовать, в какой технике и какими средствами. Цвета, формы и предметы изображения говорят о настроении человека, его эмоциях и взгляде на мир. И все это без лишних слов! Они умеют отдыхать и веселиться.   Кроме того, что рисование само по себе может быть веселым провождением времени, художники, как никто, знают о ценности и необходимости отдыха. Они умеют давать выход эмоциям.   Все, что нужно, ­ это бумага, карандаш, холст, кисти и краски, и вы сможете расслабиться и зарядиться энергией.  III. Роль рисования в нашей жизни.   Главный смысл изобразительного искусства ­ это возможность связать искусство с жизнью человека, с его бытом, с его ролью в жизни общества. Ученики должны научиться художественной   культуре,   развить   в   себе   художественное   мышление,   способности   к творческой деятельности.  Умение рисовать – это умение графически отображать свои идеи на листе бумаги. У многих   школьников   существует   любимая   фраза:   «Я   не  собираюсь   быть   художником,  и рисование   мне   не   нужно!»   Но   такие   слова   чаще   всего   звучат,   когда   ребята   еще   мало задумываются   над   выбором   своей   профессии,   они   только   мечтают   о   том,   кем   бы   им хотелось стать в будущем. Профессии,  связанные   с  изобразительным   искусством,­   это   профессии   назначение которых ­ дарить людям красоту.  Занятия рисованием формируют и оттачивают вкус к красоте. Люди, которые сумели научиться ценить и понимать искусство, потом стремятся внести красоту во все области человеческой жизни, в саму жизнь, в поведение и отношения людей, в окружающую их среду.  IV . В Мастерской художника Еще до начала моего исследования я побывала в мастерской известного  калмыцкого художника Александра Поваева. Меня поразил своеобразный стиль  художника, его отношение к буддийской иконописной традиции. Он очень  необычно передает человеческие образы, красоту и гармонию человеческих  чувств и мира в целом.  В своих работах Александр Михайлович выражает свою  любовь к степи, краю, любимому городу. Я очень надеюсь, что тоже смогу в  будущем связать свою профессию с живописью. V. Мои работы   Работая над рисунком мы с головой погружаемся в мир фантазий. Даже ядовитый мухомор может быть элегантным и изящным. Алые паруса по роману Александра Грина я представила таким образом Лотос –мой любимый цветок, я его представляю очень нежным, с манящим ароматом, им можно любоваться бесконечно. Мое любимое животное Любимая гуашь открывает волшебный мир   Графика – трудоемкая, но имеет свое изящество и неповторимость! Крабы получились у всех совершенно разные, так как каждый фантазировал по­своему Вот так «белым по черному»  появились еноты  из любимого  мультфильма VI. Мои первые награды VII . Исследование Чтобы   понять   и   осмыслить,   какова   роль   рисования   в   повседневной   жизни,   мне пришлось   обратиться   к   взрослым,   которые   могут   полноценно   проанализировать   свой жизненный опыт.  Им было предложено ответить на вопрос: нужны ли художественные навыки в их профессиональной деятельности  (приложение 1). В результате было опрошено 9 человек разных   профессий:   повар­кондитер,   учитель,   фотограф,   модельер­закройщик,   продавец, библиотекарь, столяр, мастер по маникюру, садовник.  Результаты следующее: 9   опрошенных   мною   представителей   разных   профессий   сказали,   что   им   действительно нужны художественные навыки при выполнении своей работы. Вот чем они поделились. показали     Опрос представителей разных профессий                                                         Приложение 1 1.Учитель ИЗО  МБОУ «ДШИ  №1» (Ностаева  Галина  Анатольевна): 2.Повар­ кондитер  (Шарапова  Кермен  Васильевна): 3.Столяр (Палец  Валерий  Витальевич): 4.Модельер­ закройщик  (Даржинова  Галина  Алексеевна): 5.Библиотекарь  (Минаева  Любовь  Петровна): 6.Мастер по  маникюру   (Шамакова Айса  Викторовна): 7.Продавец  (Лиджиева  Надежда  Петровна):  8.Садовник  (Харечко  Николай  Федорович): 9.Фотограф  (Куркудинов  Константин  Викторович): Сегодня искусство ­ необходимая часть жизни человека, это его душа.  Что касается профессий, связанных с рисованием, то в первую очередь,  это, безусловно, популярный сегодня дизайн. Невозможно стать  дизайнером интерьера, веб­дизайнером, дизайнером одежды без  базового умения рисовать. Наша задача,­ научить детей понимать  истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а  может быть тихой и спокойной, скромной и неброской. По­новому  взглянуть на осенний лист, маленький затерявшийся цветок в траве,  крылышки ночной бабочки. Эстетическое воспитание развивает вкус,  умение замечать прекрасное. Неотъемлемая часть работы кондитера – художественная  составляющая. Люди нашей профессии занимаются сложной  художественной отделкой изделий из теста. Чтобы десерт получился красивым, повар должен обладать и ярким воображением, и  хорошим глазомером. Поэтому умение рисовать в этой профессии  играет важную роль. В создании мебели человеку моей профессии нужно иметь  художественный вкус, развитый глазомер, пространственное  воображение, правильное цветовосприятие. Нужно уметь делать  чертежи и эскизы, подобрать форму и цвет дерева. Модельер­закройщик  должен обладать такими качествами, как точное  эстетическое чутье, интерес к моде, способности к рисованию,  черчению; объемный глазомер; хорошая координация рук;  коммуникабельность. Модельеру необходимо знать современные  направления моды, понимать принципы художественного оформления,  уметь «читать» эскизы моделей одежды и понимать, какими  конструктивными средствами можно воплотить их в жизнь. В нашей профессии очень часто не хватает навыков рисования, так как  в библиотеках проходят выставки книг, картин, творческие вечера, а  также мероприятия, посвященные Дню победы и другим памятным  дням. В моей профессии умение рисовать просто необходимо для  дизайна ногтей, нанесения рисунка, подбора цвета и формы  ногтей. Мне тоже пригодились бы художественные навыки при  оформлении распознавательных табличек ассортимента  бакалейных товаров, витрин, особенно в праздничные дни. В нашем деле рисование тоже играет важную роль. Составить  дизайн сада, красиво оформить клумбу, подстричь кустарники и  газоны, сформировать живую изгородь. Нам фотографам нужно иметь художественный вкус, чувство  композиции, правильно подобрать фон и цвет, создать удачный  коллаж. VIII. Выводы Изучив и проанализировав все это, мной  был сделан вывод, что гипотеза, которую я  выдвигала, верна.  В ходе исследования было установлено: ­   занятия   рисованием   –   развивают   у   нас   воображение,   аккуратность, наблюдательность, способность сконцентрироваться, замечать мелкие детали; ­ позволяет уникально выражать свои мысли; ­  дети,   любящие   рисовать   более   сосредоточенные,   внимательные,   усидчивые   и сообразительные. ­ занятия рисованием формируют и оттачивают вкус к красоте, развивают зрительную память, мелкую моторику рук и пальцев; ­ было установлено, что в таких профессиях, как учитель, воспитатель, библиотекарь, столяр, повар очень часто ощущается потребность в навыках выполнения творческих работ; ­ люди, которые умеют рисовать, легко справляются с дизайнерскими вопросами в быту, продолжают свою творческую деятельность ­ занимаются рукоделием. Цель   моего   исследования   достигнута.   Результаты   исследования   станут   важной информацией   для   моих   одноклассников,   которая   позволит   привлечь   их   внимание   к изобразительной деятельности и сделать правильные выводы.

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Исследовательский проект «РОЛЬ РИСОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017