Краткое содержание проекта: данный проект направлен на расширение знаний детей, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы, окружающие их, на развитие исследовательский способностей. В ходе проекта используются такие формы работы, как беседы, чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций, дидактические игры, дети являются активными участниками экспериментальной деятельности (проведение опытов дома).Исследовательский проект с детьми дошкольного возраста.
Видманова Оксана Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 362» г.о. Самара
Проект «В мире разных материалов»
I.Информационная карта проекта
1. Сроки проведения: 1 месяц
2. Возраст детей: 45 лет
3. Вид, тип проекта: исследовательский, краткосрочный
4. Проблема детская:
"Из каких материалов созданы окружающие
предметы?»
взрослая: у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания,
из какого материала сделаны предметы, с которыми сталкиваются ежедневно.
5. Цель, направление деятельности проекта: формирование представлений у
детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие
нас предметы.
6. Краткое содержание проекта: данный проект направлен на расширение
знаний детей, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны
предметы, окружающие их, на развитие исследовательский способностей. В
ходе проекта используются такие формы работы, как беседы, чтение
художественной литературы, рассмотрение иллюстраций, дидактические
дети являются активными участниками экспериментальной
игры,
деятельности (проведение опытов дома).
7. Форма проведения: групповой
8. Ожидаемые результаты: Имеют представление о свойствах предметов из
ткани, бумаги, дерева, металла, пластмассы; различают их, выделяют их
качества. Определяют, как и где могут использоваться эти материалы. Имеютпредставление о безопасном и бережном использовании предметов из разных
материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые).
9. Продукт проекта: Коллекции из разных материалов: ткани, бумаги, резины,
дерева, металла, пластмассы.
10. Форма презентации: "Это наши опыты" (оформление фотоматериалов
по опытно экспериментальной деятельности: альбом).
II.План проекта
Срок
реализации
1 день
Время в
режиме
1
половина
дня
Место
проведения
Группа
Этапы
I
этап
Формы работы
(с наименованием)
Задачи
Выявить какими
знаниями
обладают дети.
Сюрпризный момент
(Приходит в гости
Почемучка.
Он
приносит с собой
коробку с подарками.
В ней платье из бумаги,
мячик из
ткани,
ботинок из дерева,
лодочка из металла и
чашка их неизвестного
материала
пластмассы).
Почемучка не может
понять почему: платье
и мячик рвется,
лодочка тонет,
а
ботинки никто не
хочет надевать они
тяжелые?
Создать ПРС
1 неделя
В течении
дня
Группа
Развивать
познавательный
интерес, желание
познать новое.
1 неделя
Группа
2
половина
дня
Подбор наглядного
материала.
Чтение
художественной
литературы.
Сказки:
"Пузырь,
соломинка и лапоть»,
"Зимовье зверей», «Три
поросенка".И.
К.
Чуковский
"Федорино
горе",
С.Баруздин «Мамина
работа",
Наносов
"Заплатка", В. Осеева
«Волшебная иголочка"
за
Наблюдение
и
действиями
высказываниями детей
по данной теме.
(Познакомить
Почемучку
предметами в группе)
с
II
этап
III
этап
Беседа с детьми
«Предметы и разные
материалы".
Рассматривание
иллюстраций по теме
"Профессии»,
«Игрушки", "Мебель»,
«Посуда", "Одежда»,
«Инструменты".
Рассматривание
иллюстраций изделий
из разных материалов в
энциклопедии
для
детей "Хочу все знать!
«под
редакцией
Т.Н.Нуждиной
1 неделя
Группа
1
половина
дня
Распределение
между детьми кто,
с
каким
предметом будет
знакомить
Почемучку.
2 неделя
1
половина
дня
Групп,
дома
2 неделя
Группа
2
половина
дня
из
бумаги,
металла,
о
и
Совершенствовать
представления о
свойствах
предметов
ткани,
дерева,
пластмассы,
безопасном
бережном
использовании
предметов
разных
материалов.
из
Формировать у
детей
представления,
из
материала
сделаны
предметы
окружающие нас.
какого
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Формировать
интерес детей к
теме.
2 неделя
2
половина
дня
Группа,
домаИгра импровизация:
"Магазин игрушек" Я
хочу купить игрушку
из резины, из дерева. из
бумаги,
ткани,
пластмассы.
Опыт 1
"Мягкий твердый"
(дерево металл),
Опыт 2
"Тяжелый легкий"
(металлпластмасса),
Опыт 3
"Бумага и ткань",
Опыт 4
"Бумага и резина",
Опыт 5
"Горит не горит",
Опыт 6
"Что легче, а что
тяжелее?"
Опыт 7
"Дерево
плавать",
умеет
Расширять знания
детей из какого
материала
сделаны игрушки.
2 неделя
Группа
2
половина
дня
3 неделя
В течение
дня
Дома
3 неделя
В течение
дня
Дома
3 неделя
В течение
дня
Дома
3 неделя
В течение
дня
Дома
3 неделя
В течение
дня
Дома
3 неделя
В течение
дня
Дома
3 неделя
В течение
дня
Дома
В
процессе
проведения опыта
выяснить, какой из
материалов
мягкий, а какой
твердый.
В
процессе
проведения опыта
выяснить, какой из
материалов
тяжелый, а какой
легкий.
В
процессе
проведения опыта
выяснить, какими
свойства у бумаги
и какие у ткани.
В
процессе
проведения опыта
выяснить, какими
свойства у бумаги
и какие у резины
(рвется, тянется).
В
процессе
проведения опыта
выяснить, какой из
материалов горит,
а какой не горит.
В
процессе
проведения опыта
выяснить, какой из
материалов
тяжелее.
В
процессе
проведения опыта
выяснить,
что
дерево в воде не
тонет.Опыт 8
"Какая она
пластмасса?"
В
процессе
проведения опыта
выяснить,
какая
она пластмасса.
3 неделя
В течение
дня
Дома
IV
этап
Презентация альбома в
PowerPoint
"Это наши опыты"
Обобщить знания
детей по данной
теме.
4 неделя
Группа
2
половина
дня