Исследовательский проект с детьми на тему "В мире разных материалов"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткое содержание проекта: данный проект направлен на расширение знаний детей, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы, окружающие их, на развитие исследовательский способностей. В ходе проекта используются такие формы работы, как беседы, чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций, дидактические игры, дети являются активными участниками экспериментальной деятельности (проведение опытов дома).Исследовательский проект с детьми дошкольного возраста.
Иконка файла материала статья в печать.docx
Видманова Оксана Владимировна,                                       воспитатель МБДОУ «Детский сад № 362» г.о. Самара                                      Проект «В мире разных материалов» I.Информационная карта проекта 1. Сроки проведения: 1 месяц 2. Возраст детей: 4­5 лет 3. Вид, тип проекта: исследовательский, краткосрочный 4.   Проблема   детская:  "Из   каких   материалов   созданы   окружающие предметы?» взрослая: у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания, из какого материала сделаны предметы, с которыми сталкиваются ежедневно.  5. Цель, направление деятельности проекта:  формирование представлений у детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы. 6.   Краткое   содержание   проекта:   данный   проект   направлен   на   расширение знаний   детей,   о  свойствах   и   качествах   материалов,   из   которых   сделаны предметы, окружающие их, на развитие исследовательский способностей. В ходе   проекта   используются   такие   формы   работы,   как   беседы,   чтение художественной   литературы,   рассмотрение   иллюстраций,   дидактические   дети   являются   активными   участниками   экспериментальной игры, деятельности (проведение опытов дома).  7. Форма проведения: групповой 8. Ожидаемые результаты:  Имеют представление о свойствах предметов из ткани,   бумаги,   дерева,   металла,   пластмассы;   различают   их,   выделяют   их качества. Определяют, как и где могут использоваться эти материалы. Имеютпредставление о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые). 9. Продукт проекта: Коллекции из разных материалов: ткани, бумаги, резины, дерева, металла, пластмассы. 10. Форма презентации: "Это ­ наши опыты" (оформление фотоматериалов по опытно­ экспериментальной деятельности: альбом). II.План проекта Срок реализации 1 день Время в режиме 1 половина дня Место проведения Группа  Этапы I этап Формы работы  (с наименованием) Задачи Выявить   какими знаниями обладают дети.     Сюрпризный   момент (Приходит   в   гости Почемучка. Он приносит   с   собой коробку   с   подарками. В ней платье из бумаги, мячик   из   ткани, ботинок   из   дерева, лодочка   из   металла   и чашка их неизвестного материала ­ пластмассы). Почемучка   не   может понять  почему:  платье и   мячик   ­   рвется, лодочка­   тонет,   а ботинки   никто   не хочет   надевать­   они тяжелые?   Создать ПРС 1 неделя В течении дня Группа  Развивать познавательный интерес,   желание познать новое. 1 неделя  Группа 2 половина дня   Подбор   наглядного материала.   Чтение художественной литературы.            Сказки: "Пузырь,  соломинка   и   лапоть», "Зимовье зверей», «Три поросенка".И. К.   Чуковский "Федорино горе", С.Баруздин   «Мамина работа",   Наносов "Заплатка",   В.   Осеева «Волшебная иголочка"   за Наблюдение и действиями   высказываниями   детей по   данной   теме. (Познакомить Почемучку предметами в группе) с   II этап III этап Беседа   с   детьми «Предметы и   разные материалы". Рассматривание иллюстраций   по   теме "Профессии», «Игрушки",   "Мебель», «Посуда",   "Одежда», «Инструменты". Рассматривание иллюстраций   изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать! «под редакцией Т.Н.Нуждиной     1 неделя Группа    1 половина дня   Распределение между детьми кто, с каким предметом   будет знакомить Почемучку.  2 неделя 1   половина дня  Групп, дома 2 неделя Группа  2 половина дня   из   бумаги,   металла, о и Совершенствовать представления   о свойствах предметов ткани, дерева,   пластмассы, безопасном   бережном использовании предметов   разных материалов. из   Формировать   у детей представления, из материала сделаны предметы окружающие нас. какого Дидактическая   игра «Четвертый лишний» Формировать интерес   детей   к теме. 2 неделя 2 половина дня Группа, домаИгра   ­   импровизация: "Магазин   игрушек"   Я хочу   купить   игрушку из резины, из дерева. из   бумаги, ткани, пластмассы. Опыт 1 "Мягкий   ­   твердый" (дерево ­ металл), Опыт 2 "Тяжелый   ­   легкий" (металл­пластмасса), Опыт 3 "Бумага и ткань", Опыт 4 "Бумага и резина", Опыт 5 "Горит­ не горит", Опыт 6 "Что   легче,   а   что тяжелее?" Опыт 7 "Дерево плавать",   умеет Расширять   знания детей   из   какого материала сделаны игрушки. 2 неделя Группа  2 половина дня 3 неделя В   течение дня  Дома  3 неделя В   течение дня  Дома  3 неделя В   течение дня  Дома  3 неделя В   течение дня  Дома  3 неделя В   течение дня  Дома  3 неделя В   течение дня  Дома  3 неделя В   течение дня  Дома    В процессе проведения   опыта выяснить, какой из материалов мягкий,   а   какой твердый.    В процессе проведения   опыта выяснить, какой из материалов тяжелый,   а   какой легкий.    В процессе проведения   опыта выяснить,   какими свойства у бумаги и какие у ткани.    В процессе проведения   опыта выяснить,   какими свойства у бумаги и   какие   у   резины (рвется, тянется).   В процессе проведения   опыта выяснить, какой из материалов   горит, а какой не горит.    В процессе проведения   опыта выяснить, какой из материалов тяжелее.    В процессе проведения   опыта выяснить, что дерево   в   воде   не тонет.Опыт 8                           "Какая она  пластмасса?"   В процессе проведения   опыта выяснить,   какая она пластмасса.  3 неделя В   течение дня  Дома  IV этап Презентация альбома в    PowerPoint       "Это ­ наши опыты"  Обобщить   знания детей   по   данной теме.  4 неделя  Группа  2 половина дня