Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.
Оценка 4.6

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
3 кл
04.05.2017
Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.
Мы ученицы 3 класса и уже три раза выбирали портфели в магазине. Выбор огромный. И мы задумались, а как правильно надо выбирать портфель?Ведь портфель – символ взрослой жизни и надёжное хранилище для атрибутов школьника. Наконец, это предмет особой гордости. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. Ученик в течение года, каждый день смотрит, открывает, носит свой портфель.Выбирая его, родители и дети нередко обращают внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и прочность швов, дизайн и цену.Интересно, а какие портфели были у наших мам и бабушек? А какие они будут через много лет? Для того чтобы разобраться в данных вопросах и помочь другим, мы разработали проект «Портфель: вчера, сегодня, завтра».
ПОРТФЕЛЬ проект 3 Б кл.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска – Уральского» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра. Исполнители: Борзенков Денис, Павлова Анастасия Седова Александра,  учащиеся 3 «Б» класса Руководитель: Фотеева Елена Николаевна, учитель начальных классов 1 Каменск – Уральский 2017 Содержание Введение………………………………………………………………………  3 Раздел 1. Портфели бабушек и дедушек.  1.1.  Портрет слова «портфель» …………………………………………..   4 1.2.  Портфели в прошлом веке в СССР ………………………………….  7 Раздел 2. Современные портфели 2.1. Требования СанПиН …………………………………………………..  10 2.2. Сравнение веса портфелей учащихся 3 «Б» класса …………………  12 2.3. Памятки о портфеле ……………………………………………………  13 Раздел 3. Портфель будущего 3.1. Интересные сведения  ………………………………………………….  15 3.2. Портфель глазами детей (рисунки) …………………………………...  16 Заключение …………………………………………………………………..  16 Список использованных источников и литературы Приложение 2 Введение.        Мы ученицы 3 класса и уже три раза выбирали портфели в магазине. Выбор огромный.  И  мы  задумались,  а  как   правильно  надо   выбирать   портфель?Ведь портфель   –   символ   взрослой   жизни   и   надёжное   хранилище   для   атрибутов школьника. Наконец,   это   предмет   особой   гордости.   Хочется,   чтобы   он   был удобен, красив и вместителен.  Ученик в течение года, каждый день смотрит, открывает,   носит   свой   портфель.Выбирая   его,   родители   и   дети   нередко обращают   внимание   только   на количество   карманов   и отделений,   качество материалов и прочность швов, дизайн и цену.Интересно, а какие портфели были у наших мам и бабушек? А какие они будут через много лет?  Для того чтобы разобраться   в   данных   вопросах   и   помочь   другим,   мы   разработали     проект «Портфель: вчера, сегодня, завтра». Цель проекта:  Выяснить,   какие   портфели   были   раньше,   правильность   выбора   современного портфеля и какие они будут в будущем. Задачи:  проанализировать данные в интернет ресурсах  по теме проекта;  узнать   какие   гигиенические   требования   предъявляются     к   современному школьному портфелю;  исследовать и проанализировать состояние школьных портфелей учащихся 3 класса с точки зрения гигиенических требований;  сделать вывод, в виде памяток, на основе проведённых наблюдений;  пофантазировать и нарисовать портфель в будущем. Методы исследования:  опрос, наблюдение, беседа, сбор информации из книг, Интернета, эксперимент. Объект исследования:ученики 3 класса. 3 Предмет исследования: портфели учащихся 3 класса. Гипотеза:существует прямая связь между школьным ранцем и здоровьем. Если мы   будем   знать   гигиенические   требования,   предъявляемые   к   школьному портфелю, то научимся правильно его выбирать. Раздел 1. Портфели бабушек и дедушек. 1.1. Портрет слова «портфель»                Что означает слово портфель? Слово французского происхождения. Состоит из двух частей: «порт» ­ несу, «фель» ­ листы. Дословно переводится ­ ношу листы. ПОРТФЕЛЬ,   ­я,   м.   I.   Род   жесткой   прямоугольной   сумки   с   закидывающейся крышкой   и   запором   для   ношения   бумаг,   книг.   Кожаный   п.   2.   О   должности министра   в   некоторых   странах.   Распределение   портфелей.   Министр   без портфеля   (название   особой   министерской   должности).   3.   перен.   Рукописи, принятые   к   напечатанию   издательством,   редакцией,   а   также   вообще   заказы, принятые к производству предприятием. П. издательства. В портфеле завода много заказов. || прил. портфельный, ­ая, ­ое (к 1 знач.). В   словаре   В.И.   Даля   «Иллюстрированный   толковый   словарь   русского языка» ранец – жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой   и   запором   (ученический   ранец,   солдатский   ранец).   В   словаре   С.И. Ожегова   «Словарь   русского   языка»   рюкзак   –   заплечный   вещевой   мешок   с карманами (туристский рюкзак).  Мы   решили   обобщить   изученный   материал,   и   пришли   к   следующим выводам: Школьный ранец – это изделие для переноса школьных принадлежностей на  спине, имеет  твердый  корпус,  плечевые  ремни  и  ортопедическую  спинку. Ранец   имеет   несколько   отделений,   удобную   широкую   ручку,   которая предотвращает   натирание   и   затекание   кисти.   Светоотражающие   элементы 4 заботятся о безопасности, делая ранец и его хозяина видимым на дороге даже в сумерках. Школьный   портфель   –   не   имеет   плечевых   ремней   и   предназначен   для переноса школьных принадлежностей в руке. Школьная сумка ­  изделие, имеющее различные формы. Сумка сделана из прочного,   легкого,   водоотталкивающего   материала   без   резких   запахов   и 5 качественной фурнитуры. Предназначена она  для ношения в руке или на одном плече. 1 Лексическое значение слова «портфель»: 1 Вид жёсткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и с  замком для ношения бумаг, книг. 2 Заказы, принятые к производству предприятием. 2 Однокоренные слова: портфель, портфельный, портфельчик. 3  Синонимы: портфель, саквояж, сумка, кошель, чемодан. Кредитный портфель (финансовые документы для банка). 4 Сочетаемость слова: мужской, финансовый, кредитный, ценный. 5 Загадка: Носят все ученики В сумочках учебники. Не авоська, не кошель Не рюкзак, а что? (Портфель) 6 Предложение с этим словом. Уходя на работу, папа взял свой ценный портфель. Стих. Зимой на улице бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт,  Меня он за руку берёт. И снова в дождик и метель Со мной шагает мой портфель. Ученики   начальных   классов   привыкли   в   речи   употреблять   слово «портфель», имея в виду ранец. 1.2. Портфели в прошлом веке 6 В Россию ранец вместе с названием занесли к нам как «заплечный мешок» ІІ веке. Лет через 150–200 ­ наёмные немецкие солдаты московских царей в  ΧΥ слово перешло на ученическую сумку, так же носимую на спине. За сто лет школьный ранец изменился до неузнаваемости. До революции ранцы в России делали   из   черной   кожи   с   крышкой,   обшитой   тюленьим   мехом   –   под   стать военным рюкзакам. Носить все это на плечах было весьма удобно. Во времена СССР ранцы были тяжелые и неудобные, имели всего пару отделений.  История школьного портфеля весьма интересна, можно сказать, что ее начало   лежит   с   тех   самых   пор   как   еще   пещерные   люди   делали   себе   нечто похожее на сумки из кож диких животных. Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные­археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках. Прогресс не стоит на месте, и спустя время подобные портфели­сумки начали изготавливать из ткани. Ткань должна быть достаточно прочной,   для того   чтобы   выдержать   груз,   который   находился   в   сумке,   немаркой   и водонепроницаемой.   Через   какое­   то   время   начали   изготавливать   подобные сумки из натуральной кожи животных.  Это делало их более практичными для ежедневного использования.  И только в XIX веке во Франции человечеству был представлен портфель таким, каким мы видим его сегодня. Первыми пользователями портфеля были мужчины таких профессий как юристы, адвокаты, чиновники, доктора. И это вполне   разумно,   так   как   именно   люди   этих   профессий   имели   дело   с документами и бумагами. И именно им был необходим портфель, так как был довольно вместительным   и  позволял  носить с  собой все самые  необходимые вещи.  7 Позже такой портфель приобрел популярность среди студентов и вообще людей,  которые   ежедневно   носили   с  собой,  будь   то   бумаги   и  книги   или   же какие­   то   личные   вещи.    В   портфелях   книги   и   тетради   начали   носить   в послевоенное   время,   но   все   же   чаще   в   школы   ходили   с   видавшими   виды полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников.  Полевые сумки в отличие от портфелей можно было перекидывать через плечо.   В более поздние времена плановой экономики стандартный школьный ранец при   желании   обладателя   легким   движением   руки   превращался   в   портфель: 8 съемные ремешки легко отстегивались и без серьезных усилий возвращались на место.  Все ранцы делали похожими друг на друга: одного размера, из крепкого кожзаменителя, чаще всего темно­коричневого цвета. Промышленные дизайнеры утверждали,   что   цвет   не   должен   отвлекать   детей   от   учебы,   но   в действительности   в   СССР   не   выпускали   белых   или   розовых   ранцев   по единственной   причине:   разработчиков   просили   сделать   так,   чтобы   было практично   и   не   марко.   Тяжелые   и   неудобные   ранцы   имели   всего   пару отделений, так что более находчивые ученики вставляли внутрь дополнительные картонки, разделяя учебники и тетради по предметам.  В 90­ые годы в школу ходили ещё с дипломатами. 9 Сегодня   ассортимент   велик.   В   супермаркетах,   универмагах   и   магазинах огромный   выбор   ярких   ранцев.   Разбегаются   глаза   не   только   у   будущих первоклассников,   но   и   у   родителей.   Теперь   ранцы   не   только   делают   из облегченного   материала,   но   и   снабжают   ортопедическими   спинками, колесиками   и   выдвижными   ручками:   устав,   ребенок     может   облегчить   себе ношу. Мы посетили музей в школе № 14, где посмотрели и потрогали портфель, значки,   галстуки,   перья,   журналы   и   ещё   много   других   школьных принадлежностей, которые были в прошлом веке у наших бабушек и дедушек. 10 Раздел 2. Современные портфели 2.1. Требования СанПиН Постановлением от 28 июня 2010 г N 72.регламентированы санитарные  требования к школьным принадлежностям. Пункт 2.8.1. гласит: «Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий (далее ­ изделия) для обучающихся  11 начальных классов должен быть не более 600 ­ 700 грамм, для обучающихся  средних и старших классов ­ не более 1000 грамм».Такое жесткое  регламентирование веса школьного портфеля связано с тем, что ношение  чрезмерных тяжестей негативно влияет на здоровье школьника.  Год   от   года   школьные   ранцы   становятся   тяжелее.  Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает  4–5 кг, что в 2–2,5  раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных   пособий.   Издатели   не   всегда   придерживаются   гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий.  С 1 сентября 2011 года вступили в силу новые Санитарно–эпидемиологи­ ческие   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.2.2821­10,   подписанные   главным санитарнымврачом Г.Онищенко 29.12.2010 года. По данным правилам и нормам вес   ежедневного   комплекта   учебников   и   письменных   принадлежностей   не должен превышать для учащихся:  1 ­ 2­х классов ­ более 1,5 кг,  3 ­ 4­х классов ­ более 2 кг,  5 ­ 6­х ­ более 2,5 кг,  7 ­ 8­х ­ более 3,5 кг,  9 ­ 11­х ­ более 4,0 кг.  Мы решили взвесить наши учебники. Во вторник по расписанию у нас все главные предметы.  Результат взвешивания учебников: математика ­ 250 г русский язык ­ 250 г литературное чтение ­ 250 г 12 окружающий мир ­ 250 г английский язык ­ 300 г дневник ­ 200 г рабочая тетрадь по окружающему миру ­ 100 г рабочая тетрадь по английскому языку ­ 100 г К   сожалению,   только   35%   учебников   для   начальной   школы   сегодня полностью   соответствуют   гигиеническим   требованиям,   предъявляемым   к   их объему и весу. Половина книг имеет превышение веса на 20% и более — он нередко составляет 520­570 г при норме 300 г. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один ­ для использования на уроках   в   общеобразовательном   учреждении,   второй   ­   для   приготовления домашних заданий.  Наша школа не может обеспечить нас двойным комплектом. Значит, мы нарушаем требования СанПиН и калечим своё здоровье. 2.2. Сравнение веса портфелей учащихся 3 «Б» класса У нас в третьем классе ранец с учебниками должен весить 2 кг 600 г ­ 2 кг 700 г.  Мы  провели взвешивание портфелей учащихся в 3 классе. Данные записали в таблице. (Приложение 1) Мы   увидели,   что   у   пяти   одноклассников   вес   ранца   превысил гигиеническую   норму.   Ранцы­тяжеловесы   могут   стать   причиной   различных патологий в развитии опорно­двигательной и сердечно­сосудистой систем. 2.3. Памятки о портфеле. По результатам наших теоретических и практических исследований мы составили памятки. (Приложение 2) 13 Рекомендации родителям  Выбирайте   ранец,   чтобы   равномерно   распределить   нагрузку       на позвоночник ребёнка.  Не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес   пустого ранца для ученика (3 класса) начальной школы – 700г.  Покупайте ранец с твёрдой спинкой.  Научите ребенка правильно укладывать ранец ­ тяжелые предметы надо класть так, чтобы они оказались на дне и как можно ближе к спине, тогда вес содержимого будет равномерно распределяться по лямкам.  Не   гонитесь   за   красотой   портфеля,   думайте   об   осанке   ребёнка,   о   его здоровье!  Рекомендации учителям и работникам школ         Снизить   вес   школьных   ранцев   и   способствовать,   таким   образом, профилактике ортопедических и сердечно­сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: ­ использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; ­ найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); ­ при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;   спортивного   инвентаря, ­   организовать   хранение   сменной   обуви, принадлежностей   для   уроков   труда,   изобразительного   искусства   и   т.п.   в помещении школы; ­   организовать   в   классе   библиотеку   необходимых   книг   для   дополнительного чтения. 14 Рекомендации ученикам  Помни: «правильный» портфель весит пустым 300 ­700 граммов.  Не носи лишнего в школьных ранцах.  Проверяй   ранец   ежедневно   и   не   забывай   убрать   из   него   ненужные учебники и принадлежности. Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете. Правиладля поддержания правильной осанки  Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.  При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.  Не носить ранец или портфель в одной руке.  Не перегружать портфель.  Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.  Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.  Стоять и выполнять различную работу следует с выпрямленной спиной. Раздел 3. Портфель будущего 3.1. Интересные сведения о ранце        Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой ­ способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев ­ компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы.  15 Многие   эксперты,   и   не   только   на   Тайване,   предсказывают,   что   эти устройства   постепенно   заменят   традиционные   печатные   книги.   Их преимущества не столько в малом весе (10­дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме того, что в таком компьютере   можно   хранить   несколько   десятков   учебников   с   картинками, учителя   могут   централизованно   проверять   выполненные   на   них   работы   и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между   собой   любой   сохраненной   в   «рюкзаке»   информацией   (учитывая   это, задания им придется давать только индивидуальные).                     Сегодня ассортимент ранцев очень велик. Но если присмотреться к мировому опыту, мы поймем: мы, как всегда, безнадежно отстали. В западных странах  уже  выпустили  бронированные  ранцы  и рюкзаки, которые  защищают 16 даже от пуль. А в Японии родители покупают своим чадам портфели с GPS­ навигацией, чтобы всегда быть в курсе их перемещений.          А в селе Венгерова Белгородской области установлен Памятник портфелю. 3.2. Портфель глазами детей (рисунки)              Мы решили пофантазировать. Каким может быть ранец в будущем и на уроке   изобразительного   искусства   предложили   одноклассникам   эту   тему. Рисунки получились разнообразные. (Приложение 3) Заключение         Работая над данным проектом, мы узнали много интересного из истории о портфелях. Проведя исследование, мы обнаружили, что у пяти учеников нашего 17 класса вес ранца не соответствует требованиям СанПиН. Предложили памятки по   выбору   ранца   и   посоветовали   не   перегружать   его   лишними   предметами. Узнали об  электронных школьных ранцах – компьютерах. Научились находить информацию в интернете и копировать картинки. Список использованных источников и литературы 1 «Гигиенические   требования   к   изданиям   учебников   для   общего   и начального профессионального образования» 1998. – 120 с.; 2 Лопанин А. Б. Тяжелая ноша–http   ://   timix    .  nios    .  ru   /  archives  /6862;   3 На что стоит обращать внимание при покупке портфеля   19.  stbur    ://   school   первоклассника. Интернет­ресурс – http     .  ru   /  index  .  php   ?   18 newsid    =69; 4 Такая важная вещь­ ранец ­ http   ://   www   .  schooler    .  ru   /  ranez  .  php   5 http://www.proshkolu.ru/user/vikafedotova38/blog/31227/ 6 http://12.rospotrebnadzor.ru/directions/nadzor/22030/ 7 . С.И.Ожегов Словарь русского языка. М­«Русский язык» 1990г.; 8 .   «Правда   о   школьном   портфеле».   Статья   в   Интернете: сайт http://yandex.ru/yandsearch?p=6&text. Приложение 1 Анализ взвешивания портфелей 19 № учащегося  по списку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Масса ранца с учебниками Соответствие нормам Не соответствует  Не соответствует Не соответствует Не соответствует Не соответствует (кг) 3 2 2 2 2 2 2 2 3 2 3 2 3 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 Приложение 2 Буклет (продукт проекта) 20 Приложение 3 Рисунки учащихся 21 Автор рисунка: Седова Александра 22 Автор рисунка: Хафизова Дарина 23 Ав 24 Автор рисунка: Гарипова Вероника 25 Автор рисунка: Пшеницын Михаил 26 Автор рисунка: Шахматов Егор Автор рисунка: Тронин Евгений 27

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.

Исследовательский проект. Тема: Портфель: вчера, сегодня, завтра.
Скачать файл