Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»
Оценка 4.8

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
русская литература
4 кл
27.04.2019
Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»
Идея совместного проекта «Твори добро, не требуя награды» возникла в процессе ознакомления с повестью А.Гайдара «Тимур и его команда». Программой предусмотрены лишь два обзорных часа, поэтому важно было так увлечь ребят, чтобы у них появилось желание самостоятельно изучить всё произведение самостоятельно.
Совместный проект У-У Твори добро, не требуя награды.docx
Научно-исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды» Выполнила: Сорокина Светлана Владимировна учитель начальных классов  КГУ «Арзамасская средняя школа» Баймбетова Алданыш Бахытовна учащаяся 4 класса Арзамасской средней школы 1 2016 г Оглавление Введение……………………………………………………………… 1. Теоретическая часть. 1.1 Аннотация Гайдар А.П. ­ Тимур и его команда – 1.2 Литературные     игры   по   повести   А.   П.   Гайдара   «Тимур   и   его команда»    1.21   «Перекрёстный опрос» 1.22 Конкурс «Лексикон» 1.23 Игра «Кто я?» 1.24 Конкурс «Цитата» 1.25 Блиц­опрос 1.26 Метод «Карусель». «Составь тестовые вопросы с 4 вариантами  ответов» 1.27 Чтение с пометами  1.28 Игра на внимание  2   Практическая часть    2.1 Посещение акимата  Ряжского с/о    2.2 Статистические данные по пенсионным выплатам     2.3 Планирование пенсионного бюджета. Опрос пенсионеров    2.4 Медицина на страже здоровья     2.5 Встреча с интересными людьми     2.6 В детской копилочке ­ большие дела Приложения 1 Приложения 2 Приложения 3 Заключение 2 Список использованных источников и литературы   Введение  « В душе каждого ребенка есть невидимые струны.  Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»  В.А.Сухомлинский.   Образование   всегда   было   и   есть   фундамент   создания   человеческого капитала, главная его задача сегодня воспитание функционально­ грамотного гражданина   нашей   страны,  способного   самостоятельно   действовать,  брать   на себя ответственность, уметь работать в коллективе, осознающего необходимость самосовершенствоваться, саморазвиваться в течение всей жизни[1] Проектная   деятельность   является   необходимым   показателем современности   образовательного   процесса.   Причиной   тому   являются кардинальные изменения в казахстанском  образовании. Технология проектной деятельности – одна из отличительных черт ГОСО от стандартов предыдущих лет.   В   её   основу   положена   идея   о   направленности   учебно­познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или   иной   практической   или   теоретически   значимой   проблемы, обеспеченности   совместного   планирования   деятельности   учителя   и обучающегося. Работая над проектом, ребята учатся самостоятельно находить и выбирать нужную информацию и оформлять её разнообразными способами, сотрудничать с партнёрами по проекту, подчиняться или руководить другими людьми, то есть находиться в той или иной социальной роли; накапливают опыт толерантности и применения умения учиться, получают жизненный опыт взаимодействия с окружающим миром.  3 Сегодня   казахстанской   школе   в   условиях   перехода   на   12­летнее образование   востребован   новый   учитель.   Который   по   определению   Ыбырая Алтынсарина,   является   сердцем   школы   ­   творчески   думающий,   владеющий современными   методами   и   технологиями   обучения   педагог,   способный   к глубокой профессиональной рефлексии и прогнозированию [1] Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению   мотивации   и   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность учащихся.   Роль   преподавателя   заключается   в   постоянной   консультативной помощи.   Проектная   деятельность   позволяет   учителю   осуществлять   более индивидуальный   подход   к   ребенку.   Меняется   и   психологический   климат   на уроке.   Из   авторитетного   источника   информации   учитель   становится соучастником   исследовательского,   творческого   процесса,   наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.             Идея совместного проекта «Твори добро, не требуя награды» возникла в процессе   ознакомления   с   повестью     А.Гайдара   «Тимур   и   его   команда». Программой предусмотрены лишь два обзорных часа, поэтому важно было так увлечь   ребят,   чтобы   у   них   появилось   желание   самостоятельно   изучить   всё произведение   самостоятельно.  На   этих   уроках   я   кратко   по   структурно­ логической   схеме   предложила   ученикам   увидеть   весь   материал   в   целом, показала     причинно­следственные   связи   между   событиями   и   явлениями, разнообразные   зависимости   между   объектами,   процессами.   Группа   ребят незамедлительно   включилась   в   творческий   процесс.   В   течение   полутора месяцев, ребята самостоятельно  знакомились с текстом, совершенствуя навыки свертывания   и   анализа   информации;   составляли     тестовые   вопросы   по произведению;   работая   методом   помет,   старались   быть   предельно   точными, убедительными, учились работать с точной информацией.  Цель исследования заключалась  в том, чтобы: 4 ­Напомнить   о   «забытых»   произведениях А.   П.   Гайдара   и   показать,   что произведения   не   устарели   и   развитию детей и подростков.   способствуют   нравственному   и   духовному ­Вызвать   интерес   к   «Тимуровской   работе»   и   организовать   работу   по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей. ­ Воспитать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи, способность правильно вести себя в минуты опасности на примере героев рассказа В качестве гипотезы выступило  предположение о том, что актуальность Тимуровского   движения   сейчас,   в   начале  XXI  века,   как   никогда   велика. Тимуровская   работа   очень   нужна,   Тимуровцы   были   заботливыми,   честными, бескорыстными   и   верными,   что   острым   дефицитом   стало   в   наше   тревожное время.  Процедура   исследования   состояла   из   следующих   этапов:   изучение, осмысление, анализ и моделирование произведения В качестве методов исследования применялись:  Наблюдения    Интервью  Анкетирование,  Опрос  Собеседование   Тестирование  Сравнение   Средства массовой информации  Фото­фиксация              Сегодня во многих школах предпринимаются попытки возродить это движение.   Внеклассная   работа   в   нашем   классе,   детская   оздоровительная площадка   способствовали   общению   с   людьми   преклонного   возраста.       Так 5 возникла   идея   собрать   всю   информацию   о   пожилых   людях:   количественный состав,   финансовая   пенсионеров социальной сферы, образования, культуры, медобслуживания.    защищённость,   вовлеченность   в   решение   проблем   1. Теоретическая часть    1.1Аннотация  Гайдар А.П. ­ Тимур и его команда –  Полковник   Александров   уже   три   месяца   на   фронте.   Он   присылает   в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче. Старшая,   восемнадцатилетняя   Ольга,   едет   туда   с   вещами,   оставив тринадцатилетнюю   Женю   прибрать   квартиру.   Ольга   учится   на   инженера, занимается   музыкой,   поет,   она   строгая,   серьезная   девушка.   На   даче   Ольга знакомится   с   молодым   инженером   Георгием   Гараевым.   Она   допоздна   ждет Женю, но сестры все нет. А Женя в это время, приехав в дачный поселок, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на чью­то пустую дачу, и собака не   выпускает   её   обратно.   Женя   засыпает.   Проснувшись   наутро,   видит,   что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура. Обнаружив бутафорский   револьвер,   Женя   играет   с   ним.   Холостой   выстрел,   разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая­то девчонка приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура. Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада. Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут веревочные провода. 6 Женя,   сама   того   не   зная,   подает   кому­то   сигналы!   Сарай   наполняется множеством мальчишек. Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их. Это тот самый Тимур (он племянник Георгия Гараева). Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых. Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки. Ольга думает, что Тимур — хулиган, и запрещает Жене водиться с ним. Женя не может ничего объяснить: это означало бы разгласить тайну. Ранним утром ребята из команды Тимура наполняют водой бочку старухи­ молочницы.   Потом   складывают   в   поленницу   дрова   для   другой   старушки   — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу. А Женя играет с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе. Тимуровцы   составляют   ультиматум   Мишке   Квакину.  Приказывают   ему явиться вместе с помощником, Фигурой, и принести список членов шайки. Гейка и   Коля   Колокольчиков   относят   ультиматум.   А   когда   приходят   за   ответом, квакинцы запирают их в старой часовне. Георгий Гараев катает Ольгу на мотоцикле. Он, как и Ольга, занимается пением:   играет   в  опере  старика   партизана.  Его   «суровый   и   страшный»  грим испугает   кого   хочешь,   и   шутник   Георгий   нередко   пользуется   этим   (ему   и принадлежал бутафорский револьвер). Тимуровцам   удается   освободить   Гейку   и   Колю   и   запереть   вместо   них Фигуру. Они устраивают засаду квакинской шайке, закрывают всех в будке на базарной площади и вешают на будку плакат, что «пленники» — яблочные воры. В парке — шумный праздник. Георгия попросили спеть. Ольга согласилась аккомпанировать ему на аккордеоне. После выступления Ольга сталкивается с 7 гуляющими по парку Тимуром и Женей. Разгневанная старшая сестра обвиняет Тимура в том, что он настраивает Женю против нее, она сердится и на Георгия: почему он раньше не признался, что Тимур — его племянник? Георгий, в свою очередь, запрещает Тимуру общаться с Женей. Ольга,   чтобы   проучить   Женю,   уезжает   в   Москву.   Там   она   получает телеграмму:   отец   ночью   будет   в   Москве.   Он   приезжает   всего   на   три   часа повидаться с дочерьми. А к Жене на дачу приходит знакомая — вдова лейтенанта Павлова. Ей срочно нужно в Москву — встретить мать, и она оставляет маленькую дочку на ночь   у   Жени.   Девочка   засыпает,   а   Женя   уходит   играть   в   волейбол.   Тем временем приходят телеграммы от отца и от Ольги. Женя замечает телеграммы только поздно вечером. Но ей некому оставить девочку, и последняя электричка уже ушла. Тогда Женя посылает сигнал Тимуру и рассказывает ему о своей беде. Тимур поручает Коле Колокольчикову стеречь спящую девочку — для этого приходится все рассказать Колиному дедушке. Тот одобряет действия мальчиков.   Тимур   сам   отвозит   Женю   на   мотоцикле   в   город   (спрашивать позволения не у кого, дядя в Москве). Отец огорчается, что ему так и не удалось повидать Женю. И вот когда время уже близится к трем, неожиданно появляются Женя с Тимуром. Минуты летят быстро — полковнику Александрову надо ехать на фронт. Георгий   не   находит   на   даче   ни   племянника,   ни   мотоцикла   и   решает отправить Тимура домой к матери, но тут приходит Тимур, а вместе с ним Женя и Ольга. Они все объясняют. Георгию   приходит   повестка.   В   форме   капитана   танковых   войск   он приходит   к   Ольге   проститься.   Женя   передает   «позывной   сигнал   общий», сбегаются все мальчишки из тимуровской команды. Все вместе идут провожать Георгия.   Ольга   играет   на   аккордеоне.   Георгий   уезжает.   Ольга   говорит 8 погрустневшему Тимуру: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же». [2] 1.2 Литературные  игры по повести  А. П. Гайдара «Тимур и его команда» Цели:  Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора.  Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу.  Развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте.  Способствовать прочному усвоению содержания повести 1.21   «Перекрёстный опрос»           кличку   собаки Назовите   Назовите   фамилию   Жени   и   Ольги.   командир ­   В   каком   году   написана   повесть   «Тимур   и   его   команда»?   (В   1940.) ­ Назовите фамилию Тимура – главного героя повести «Тимур и его команда». (Гараев.) ­Зачем   Женя   искала   почту?(   Ей   нужно   было   отправить   телеграмму   папе). ­ (Александровы.) ­   Назовите   воинское   звание   и   воинскую   должность   отца   Ольги   и   Жени. (Полковник, бронедивизиона.) ­ (Рита.) ­   На   каком   музыкальном   инструменте   играла   Женина   сестра   Ольга?   (На аккордеоне.) ­   С   кем   Тимур   собирался   починить   оборванные   Женей   провода?   (С   Колей Колокольчиковым.) ­   (Нюрка) ­   Имя   мальчика,   который   рассказал   о   пропавшей   козе   (Сима   Симаков) ­   Назовите   имя   пожилого   джентльмена,   который   является   дедушкой   Коли Колокольчикова? (Ф.Колокольчиков) ­   Что   отправила   команда   Тимура   шайке   Квакина?   (Ультиматум.) ­   Какой   игрушкой   развеселила   Женя   маленькую   девочку?   (Зайцем.) ­ (Петр   Пятаков.) ­ Как проводила время шайка Михаила Квакина? (Шайка Квакина совершала по   Как   зовут   помощника   Квакина   Фигуру?     Назовите девочки,   хозяйки Тимура.   козы   имя       9 "на   оживи   "на тычка",   щелчка", ночам   налеты   на   сады   мирных   жителей,   а   днем   гуляла   и   играла   в   карты "на покойника"). ­ Где шайка Квакина закрыла ребят, пришедших за ответом на ультиматум?   (В часовне.) ­ Где ребята из команды Тимура закрыли пойманных ребят из шайки Квакина? (В площади.)  ­   На   чем   и   с   кем   Женя   приезжает   в   Москву   встретиться   с   отцом? На Тимуром.) ­   Во   сколько   должен   был   уезжать   отец   Жени   и   Ольги?   (В   три   часа.) ­ Кто организовал ребят на проводы Георгия? (Женя.) 1.22 Конкурс «Лексикон» мотоцикле базарной на   краю   с   будке        главарь разбойников….атаман  тонкая верёвка…..бечёвка  ружьё……двустволка  решительное требование…..ультиматум  граница земельных участков….межа  лицо для переговоров с неприятелем……парламентёр  нагревательный прибор…….примус  карманная коробка для сигарет……портсигар  створки для прикрытия окна……ставни  группа людей для преступной деятельности……..шайка  дверная задвижка…….засов Ответ: Ольга Слова для справок: примус, засов, ультиматум, шайка, ставни, портсигар, бечёвка, атаман, парламентёр, межа, двустволка 1.23 Игра «Кто я?» o - получила от отца на день рождения аккордеон o - читала физику o погрозил палкой Квакину o - сдернул со стены двустволку, защищался от «вора» o -помогал тебе чинить настенные часы o - проводила сына в Красную армию o - вызвалась прибирать дачу Ольги o -отскочила от бочки с водой o -сломался по дороге мотоцикл o - ты работаешь на автомобильном заводе Ответ: дедушка Колокольчиков Ответ: молочница Ответ: Георгий Гараев (дядя Тимура) 10 1.24 Конкурс «Цитата» (Вставь пропущенное слово) дверь»…. Тимур.  «Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче  «Девочка, никого дома не бойся. Всё в порядке и никто от меня ничего не узнает»…. Тимур.  «На днях проездом несколько часов буду Москве число часы телеграфирую дополнительно тчк»…. Папа  «Квакин, караулить не надо. Я их запер, ключ у меня. Я приду прямо на место, к саду, вечером»…. Тимур. 1.25 Блиц-опрос  Знак, вышитый на темно­синей безрукавке Тимура?__________________ 1.  Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов.____________________ 2.  Как зовут помощника Квакина?___________________________________ 3.  Как имя дяди Тимура?___________________________________________ 4. 5.  Чем подавали сигнал для сбора команды на чердаке?_________________ 6. К кому поздно вечером спешила Женя в Москву?____________________ 7. Командный пункт Тимура?________________________________________ 8. Что хотела отправить Женя на почте?_______________________________ 9. Кто задержал Женю на чужой даче?________________________________ 10.Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда______________ 11.Как звали маленькую девочку из команды Тимура____________________ 12.Воинское звание Жениного папы?__________________________________ 1.26 Метод «Карусель». «Составь тестовые вопросы с 4 вариантами ответов» 1. О каком времени рассказывает эта повесть? а) о мирном времени перед Великой Отечественной войной . б) военное время                             в) современное время г) послевоенное время  2. Для чего Гайдар написал такую повесть? а) чтобы повеселить читателей интересной книгой. б) чтобы ребята брали пример с Тимура в) показать,  что трудные дела можно делать с выдумкой и удовольствием. г) не преследовал никаких целей 3. Кому помогала команда Тимура? а) тем, кто нуждался в помощи;                  б) тем, кто жил по соседству; в) друзьям и родственникам; г) тем семьям, у кого кто­то служил в армии; 4. Как звали главную героиню повети (подругу Тимура)? а) Светлана;                     11 б) Рита;                     в) Ольга; г) Женя 5. Где у команды Тимура был штаб? а) в доме Тимура;                б) в школе;               в) в старом сарае; г) в будке, на базарной площади  6. Чем отличалась команда Тимура от других? а) готовилась к военным действиям; б) делала добрые дела; в) ссорилась с командой Квакина; г) ничем       7. Почему Тимур оказался во главе команды? а) он был самый старший;                б) он был самый хитрый; в) он был самый сильный; г) он был самый справедливый 8. Где располагался боевой штаб Тимура и его команды? а) в подвале                         б) в лесу                      в) на чердаке г) в школьном музее 9. Почему Тимур был командиром? а) был самый старший                    б) был самый сильный в) был самый справедливый г) мечтал о славе 10. Как относились тимуровцы к шайке Квакина? а) звали их в свою команду              б) проводили мирные переговоры в) жаловались родственникам хулиганов г) избивали за проступки 11. Что помогло Квакину исправиться? а) ему надоело быть плохим;        б) он понял, что добро побеждает зло; в) мудрые советы родителей  г) стойкость и справедливость Тимура; 12. Назовите фамилию главного героя повести:     а) Гараев;                 б) Ковалев;                      в) Смирнов. 12 г) Квакин 13. Кто не является членом команды Тимура:     а) Сима Симаков;             б) Коля Колокольчиков;       в) Мишка Квакин. г) Нюрка 14. Как звали собаку Тимура:     а) Мухтар;               б) Тайфун;                в) Рита. г) Трезорка 15. На воротах каких домов тимуровцы рисовали красные звездочки:     а) где жили пожилые люди;           б) где кто­то уходил в Красную Армию;      в) где жил военный человек.  г) где жили тимуровцы 16. На каком музыкальном инструменте играла Ольга:     а) баян;                  б) скрипка;                  в) гитара.   г) аккордеон  17. Какую профессию хотела получить Ольга:     а) инженер;                       б) музыкант;                     в) доктор. г) учитель 18. Какое воинское звание было у отца Жени:     а) подполковник;                    б) полковник;                     в) генерал. г) лейтенант 19. Как тимуровцы наказали компанию Квакина:     а) отвели в милицию;        б) закрыли в пустой будке на базарной площади;     в) заставили съесть все ворованные яблоки. г) избили 20. За что тимуровцы наказали компанию Квакина:     а) за кражу козы;                       б) за воровство яблок из чужих садов;     в) за угрозу Тимуру. г) за непослушание  13 1.27 Чтение с пометами   Фамилия Тимура.  (Гараев)  С кем жил Тимур на даче? (Тимур жил на даче с дядей Георгием)  Знак, вышитый на темно­синей безрукавке Тимура. (Звезда)  Фамилия Жени. ( Александрова)  Воинское звание Жениного папы. (Полковник)  Как звали сестру Жени? (Ольга)  Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда. (Почта)  Зачем Женя искала почту?  (Ей нужно было отправить телеграмму папе).  Командный пункт Тимура. (Чердак)  Что   обнаружила   Женя   на   чердаке?   (Женя   обнаружила,   что   чердак обитаем) Найдите описание чердака (работа с текстом).  « На стене висели мотки веревок. Фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон»  На какие дома ставили звезды ребята из команды Тимура? (Если на воротах нарисована звезда, значит, из этого дома человек ушел в Красную Армию, и дом находится под охраной и защитой команды Тимура. А если лучи звезды обведены широкой черной каймой значит красноармеец из этого дома погиб).  Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов. (Квакин)  Как проводила время шайка Михаила Квакина? (Шайка Квакина совершала по ночам налеты на сады мирных жителей, а днем гуляла и играла в карты «на тычка», «на щелчка», «на оживи покойника»).  Номер дома, в саду которого неизвестные мальчишки обтрясли яблоню? (№34 по Кривому переулку - дом красноармейца Крюкова).  Сорт яблони? (Яблоня мичуринка, сорт «золотой налив»)  Номер дома, в котором пропала коза? (№54 по Пушкарёвой улице - дом красноармейца Павла Гурьева) и где плакала девочка? (№22 - дом лейтенанта  1.28  Игра на внимание  В   сетку   по   горизонтали,   по   вертикали   и   по   диагонали   вписаны четырнадцать действующих лиц повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда".  Кто из вас найдёт больше персонажей 14 я т и а м о ж е к л с а в о и к а м к н к а и н к ш о в э и р у м н а у л е ш к й з ч е г т л а д ы г и ф и у р н г а о л ь ц г г я а у ч и ц ю р н д а е с р к а 2. Практическая часть 2.1 Посещение акимата Ржского с/о Посетили   сельский   акимат, побеседовали   с   секретарём Байбуловым   Б.,   выяснили, что: Численность населения -637 чел. Пенсионеры-84 чел. ( 13%) 1 МРП- 2.121 тенге Прожиточный минимум- 11.134 тг 15 Внесли предложение:   Организовать   ремонт   в   летний   период   силами     работников   биржи   и стройучастка.  Определить   шефство   над   одинокими   пенсионерами   с   целью   очистки территории  от  зимнего  мусора,  ремонт  ограждения,  перекопка  огорода под овощи. 2.2 Статистические данные по пенсионным выплатам  Работник   почты     Сметанина В.М. 16 Взяли   интервью   у   работника   почты   Сметаниной   В.   М.  Узнали   много   нового интересного о работе почтальона.  Вместе с Валентиной Михайловной просчитали статистику:  2.3 Планирование пенсионного бюджета 17 Опрос пенсионеров:  как планируют свой бюджет   и на что в первую очередь они тратят деньги 18 15-30% ва лекарст 25-40% питание тг 38.974 пенсия 15% 10- е проче до 30% и ком.услуг 10% ОТДЫХ ОДЕЖД А, 2.4 Медицина на страже здоровья  На   ФАПе   от   медсестры  Ергалиевой   Д.Б. узнали   насколько   часто   пожилые   люди посещают больницу и по какому вопросу чаще. Оказалось, что большинство приходят измерить давление,   проверить   сахар,   кому­   то   просто необходимо выговориться.  19 Гипертония ­37 % сердце­ 30% сахарный диабет­15% 2.5 Встреча с интересными людьми 20 Кулиш Е. А.­ работает медсестрой Арзамасской средней школе. В 1953 году её родители   Чикалина   Антонина   и Александр   приехали   в   числе первых   первоцелинников   из Горьковской области г. Арзамас. Вместе   с   ними   на   целину прибыли   семьи   Лаптевых, Родионовы,   Балашовы.   В   1955 родился первенец,  сын Геннадий, затем   ещё   двое   Елена   и Владимир.   Мама   работала поваром, папа трактористом на ДТ. Сначала жили в палатках под Синеньким лесом.   Это   были   сложные,   но   очень   романтические   годы.   Эти   люди   писали историю нашего села, возрождали нашу маленькую родину. Сейчас, когда Елена Александровна   уже   и   сама   является   пенсионеркой,     с   теплотой   и   любовью вспоминая о родителях,  написала стихи для школьного музея:  Целина ты моя, целина Поля нивы и чёрная пашня Папин трактор ДТ-75 И в палатке- столовой –помытая чашка Мама- повар, а папа стажёр Трудно было- лихой 53 Но не дал им пропасть их целинный задор, дружба крепкая, колосок, ветерком обогретый Когда начал строится совхоз, папа перешёл работать в МТМ – слесарем, а мама 33 года проработала в больнице санитаркой и по совместительству завхозом.  21 Из   воспоминаний  Родионовой   Антонины   Сергеевны: «Приехали  молоденькими, кругом  степь, леса. Красота­  нетронутая  природа. Мы работали, так, как сейчас никто не работает. Спать ложились далеко за полночь,   а   в   5   часов,   с   первыми   лучами   солнца­   опять   в   поле.   Бежали   с радостью, никто не жаловался,  хоть  и трудно было, голодно. Детей рожали, нянчили   по   очереди­   и   ведь   все   стали   хорошими   людьми,   рабочие,   которые остались на селе продолжать начатое дело родителей.»      Супруг Родионов Борис 22 Сейчас мы восстанавливаем список первоцелинников. В этом нам помогают их дети, внуки. 2.6 В детской копилочке­ большие дела Время сейчас совсем не героическое. А так нужны этому времени  герои Аркадия Гайдара. Лично по мне, герой сейчас – тот, кого нельзя купить. Кто не идет   на   сделки   с   совестью,   не   боится   говорить   правду   вне   зависимости   от последствий, тот кто искренне  сострадает, помогает тем кто в этом нуждается.  Мы пока маленькие, но в нашей детской копилочке, уже есть большие дела Ежегодно на детской площадке мы заготавливаем травы и приносим в дар пенсионерам   наш   фито­чай,  берёзовые   веники.  Разговаривая   с  пенсионерами. Узнаём много интересного о жизни, о нашем селе. 23 Организовываем выступления для ребят из детского сада, вовлекаем учащихся начальных классов в наши внеклассные мероприятия Внеклассное мероприятие для мини­центра и КПП «В гостях у сказки» 24 Инсценирование сказки «ПЫХ» В 2014 году, вместе с нашим   классным   руководителем   Сорокиной   С.В. провели акцию по спасению озера. Прорвав дамбу, озеро вытекло и ушло под землю на глазах у всего села. Мы с листовками «Вдохни вторую жизнь!» обошли каждый   дом,   призывая   восстановить   озеро.   На   нашу   просьбу   откликнулся пенсионер, крестьянин Барановский Владимир Георгиевич. Это он рано утром, когда мы ещё спали,  направил своих людей на тракторах, засыпать яму. Более четырёх   часов   восстанавливали   дамбу   рабочие.   Огромное   спасибо   этим неравнодушным  людям! 25 Нас   переполняют   эмоции,   мы   чувствуем   радость   от   того,   что   можем помочь,   тем,   кто   в   этом   нуждается.   Можно   привести   водички,   наколоть дровишек, перевести бабушку через улицу, донести сумку и многое другое.. Наш девиз: «Твори добро, не требуя награды»   Приложения 1 АНКЕТА для читателей  среднего школьного возраста 1. Что ты знаешь о жизни А.Гайдара до того, как он стал писателем? 2. Какие книги Гайдара ты читал/читала? 3. Как погиб А.Гайдар? 4. Кого из героев А.Гайдара ты бы взял/взяла в свою команду? 26 5. Любить свою землю, свою страну – это счастье, по А.Гайдару. Что такое  счастье, по­твоему? 6. Похож ли А.Гайдар на своих героев, а если похож, то чем? Приложение 2 . [5]  Библиография ∙ 1926 — «РВС» ∙ 1930 — «Школа» ∙ 1932 — «Дальние страны» ∙ 1935 — «Военная тайна» 27 ∙ 1936 — «Голубая чашка» ∙ 1939 — «Судьба барабанщика» ∙ 1939 — «Чук и Гек» ∙ 1940 — «Тимур и его команда» ∙ «Жизнь ни во что (Лбовщина)» (повесть) ∙ «Лесные братья (Давыдовщина)» ∙ «Всадники неприступных гор» ∙ «Пусть светит» (рассказ) ∙ «Четвёртый блиндаж» (рассказ) ∙ «Сказка о Военной тайне, о Мальчише­Кибальчише и его твёрдом слове» ∙ «Комендант снежной крепости» ∙ «В дни поражений и побед», (1925?) ∙ «Дым в лесу» ∙ «На графских развалинах» ∙ «Обыкновенная биография» ∙ «Бумбараш» Помимо этого, писатель является автором более ста рассказов и фельетонов. Экранизации произведений[5]  ∙ 1937 — Дума про казакаГолоту ∙ 1940 — Тимур и его команда, режиссёр Разумный, Александр Ефимович ∙ 1942 — Клятва Тимура ∙ 1953 — Чук и Гек 28 ∙ 1954 — Школа мужества ∙ 1955 — Судьба барабанщика ∙ 1955 — Дым в лесу ∙ 1957 — На графских развалинах ∙ 1959 — Военная тайна ∙ 1960 — Пусть светит ∙ 1964 — Голубая чашка ∙ 1964 — Сказка о Мальчише­Кибальчише ∙ 1964 — Дальние страны ∙ 1965 — Горячий камень ∙ 1971 — Бумбараш ∙ 1976 — Тимур и его команда ∙ 1976 — Судьба барабанщика ∙ 1977 — Р. В. С. ∙ 1981 — Школа ∙ 1987 — Лето на память ∙ 2003 — Тимур и его коммандос Произведения искусства[5]  Литература  «Мальчишка­командир» (1987). Автор Борис Камов. Издательство: М.:  Детская литература. Повесть о детстве и боевой юности Аркадия  Голикова — будущего писателя Аркадия Петровича Гайдара, о том  29 легендарном периоде его жизни, о котором А. П. Гайдар сказал: «Это была  обыкновенная биография и необыкновенное время».   Памяти А. П. Гайдара посвящена повесть Льва Абрамовича  Кассиля «Дорогие мои мальчишки». Гайдар послужил прообразом ключевого персонажа повести, Арсения Петровича Гая. Эпизодическое, но важное для главного героя­подростка появление  неназванного, но хорошо узнаваемого писателя в приключенческо­ фантастической, но так и неопубликованной повести Олега Верещагина «Про тех, кто в пути». Музыка    Песня «Гайдар шагает впереди» из кантаты «Красные следопыты» (1962  года), музыка А.      Н.      Пахмутовой,    стихи С.      Т.      Гребенникова иН.      Н.      Добронравова  [19]. Песня «Салют Гайдару», музыка Е.Крылатова, слова М.Пляцковского. А. Гайдару посвящена песня барда Андрея Земскова «Всадник, скачущий  впереди». Кино   «Серебряные трубы» (1970). Фильм о жизни Гайдара после Гражданской  войны. В главной роли Андрей Мягков. «Конец императора тайги» (1978). Приключенческий фильм об одном из  эпизодов Гражданской войны, когда Гайдар боролся в Хакасии с  атаманом Соловьёвым. В главной роли Андрей Ростоцкий. 30  «Остаюсь с вами» (1981). Фильм о последних годах жизни писателя. В  главной роли Анатолий Грачёв, во флешбэках роль молодого Гайдара  исполняет Андрей Ростоцкий. Награды Аркадия Гайдара : [5]  Орден Отечественной войны I степени (посмертно) Орден «Знак Почёта» Стихи о Гайдаре [3] Аркадий Гайдар Любимых детских книг творец  И верный друг ребят,  Он жил, как должен жить боец,  И умер, как солдат. Ты повесть школьную открой — Гайдар ее писал:  Правдив той повести герой  И  смел, хоть ростом мал.  Живут сегодня среди нас  Тимур, и Гек, и Чук.  Их по поступкам узнают, И это не беда, Что по­гайдаровски зовут  Героев не всегда. Страницы честных, чистых книг  Стране оставил в дар Боец, Писатель, Фронтовик И  Гражданин — Гайдар...                                С.Михалков Памяти Гайдара 31 Большой, весёлый, ясноглазый,  Присев к ребячьему костру,  Он сочинял свои рассказы,  Как бесконечную игру. Он был солдатом и вожатым.  И каждая его строка  Осталась как завет ребятам  Писателя большевика. Погиб он где­то под Леплявою,  Как партизан, в тылу врагов,  И, осенённый вечной славою Спит у днепровских берегов. И каждый день к могиле воина  Приносит весточку волна,  Что расцвело и что построено  На тех полях, где шла война. Чтобы земля гудела стройкою  Там, где гулял войны пожар,  Добыли мир отвагой стойкою  Такие люди, как Гайдар.                           С.Я. Маршак 32 Заключение   Таким   образом,   посредством   метода   проектов,   задействованы практически все виды универсальных учебных умений: ­ регулятивные: планирование, саморегуляция. ­ познавательные: поиск и сбор информации, структурирование материала, построение   речевого   высказывания,   смысловое   чтение,   обобщение,  анализ   и другие   мыслительные   операции,   решение   поисковых,   творческих   и исследовательских задач. ­  коммуникативные:  планирование   сотрудничества,   распределение функций,   ролей,   умение   слушать,   интегрироваться   в   группу,   управление поведения партнера, умение выражать свои мысли, владение речью.                 При   организации   проекта   соблюдены   определённые     условия: выполнимость проекта и соответствие  возрасту и возможностям обучающихся.            Результаты и продукт проектной деятельности презентован на районной научно­практической   конференции   исследовательских   работ,   проводимой   в очной форме.                Подводя   итог   вышеизложенному,     можно   отметить,   что  проектная деятельность создаёт у учащихся образ цельного знания; повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; изучение важнейших методов научного   познания   (выдвинуть   и   обосновать   замысел,   самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); интерпретация результатов, воспитывает значимые общечеловеческие ценности (социальное   партнёрство,   толерантность,   диалог);   чувства   ответственности, самодисциплины; способности к самоорганизации; желания делать свою работу качественно, а также развивает исследовательские и творческие способности личности;   способность   к   самоопределению   и   целеполаганию;   умения 33 самостоятельно   конструировать   свои   знания;   коммуникативные   умения   и навыки;   способность   ориентироваться   в   информационном   пространстве; умение   работать   с   различными   типами   текстов;   умение   планировать   свою работу и время; навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы. 34 Список использованных источников и литературы 1. «Мыслить   и   работать   по­   новому».   Сборник   эссе   слушателей   третьего   «Өрлеу»   ИПК   ПР   по (базового)   уровня.   –   Филиал   АО   «НЦПК   Костанайской области, 2015­ с.11,13  2. Литературное чтение, Атамура, 2015 г А.Гайдар «Тимур и его команда» 3. Художественные произведения о Гайдаре, воспроизводящие обобщенный облик писателя (статьи С. Маршака, Н. Саконской, С. Михалкова; пьесы, киносценарии) и следующие биографическому принципу, 1992. 4. Орлова,   Н.   Аркадий   Гайдар.   Очерк   творчества   /   Н.   Орлова.   ­   М.   : Просвещение, 1974;  5. http://ru­wiki.ru/wiki/Гайдар,_Аркадий_Петрович 35 36

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»

Исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2019