Исследовательский проект «Воздух-невидимка».
Оценка 5

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Оценка 5
Конкурсы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
Исследовательский проект «Воздух-невидимка».
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и в образовательной деятельности. Мы живём на дне огромного воздушного океана. Когда нам хочется подчеркнуть значения какой – нибудь вещи, мы говорим: «Это необходимо нам как воздух». И действительно, человек может прожить без пищи и воды несколько дней, а без воздуха – всего считанные минуты. Каков он – этот воздух? Какую роль играет в жизни людей и живых существ?Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и в образовательной деятельности. Мы живём на дне огромного воздушного океана. Когда нам хочется подчеркнуть значения какой – нибудь вещи, мы говорим: «Это необходимо нам как воздух». И действительно, человек может прожить без пищи и воды несколько дней, а без воздуха – всего считанные минуты. Каков он – этот воздух? Какую роль играет в жизни людей и живых существ?
Воздух невидимка.docx
1. Название проекта: «Воздух­невидимка». 2.Участники проекта: воспитатель –воспитанники средней группы, родители. 3. Тип проекта: исследовательский. 4. Актуальность проекта: Экологическое   воспитание   осуществляется   в   детском   саду   через   весь педагогический   процесс   –   в   повседневной   жизни   и   в   образовательной деятельности. Мы  живём на дне огромного воздушного океана. Когда нам хочется подчеркнуть значения какой – нибудь вещи, мы говорим: «Это необходимо нам как воздух». И действительно, человек может прожить без пищи и воды несколько дней, а без воздуха – всего считанные минуты. Каков он – этот воздух? Какую роль играет в жизни людей и живых существ? Актуальность и эффективность проекта заключается в том, актуальность своего исследования вижу в том, что именно исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное, а потому деятельность исследования классифицируется как деятельность творчества. И сам исследователь, безусловно –   творец.   Стремление   к   исследовательскому   поведению   и   исследовательские способности   –   универсальная   характеристика   творца.   Это   стремление   – важнейший симптом и одновременно залог развития и саморазвития личности. Внедрение   проектной   деятельности   в   образовательный   процесс   поможет детскому  саду   накопить  не   только  уникальный   опыт,  но   и  вовлечь   в  процесс воспитания   и   обучения   детей   и   их   родителей.   Непосредственно   ребенку предоставляется возможность не только проявить себя, но и пополнить знания, при   этом,   развивая   творческие   способности   и   коммуникативные   навыки, формируются   начальные   предпосылки   проектной   деятельности,   а   также обеспечивается   индивидуальная   траектория   развития   ребенка,   где предоставляется   возможность   участия   в   проекте   в   соответствии   с   его способностями и интересами.  Таким   образом,   наши   действия   состоят   в   том,   чтобы   вовремя   сформировать каждому ребенку элементы начальных ключевых компетенций, помочь поверить в свои   силы,   создать   «ситуацию   успеха»,   оценить   свои   возможности,   заложить основы интеллектуального образования. 5. Цель проекта:  Расширить знания детей о свойстве понятия «воздух». 6. Задачи проекта:  Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;  Познакомить   детей   с   некоторыми   свойствами   воздуха опытно­экспериментальной организации посредством   деятельности.    Развивать творческие способности ребёнка, любознательность.  Активизация   мышления   в   процессе   расширения   специально­ моделируемых проблемных ситуаций с воздухом.  Воспитывать   позитивное   отношение   к   окружающему   миру, желание исследовать его всеми доступными способами.  Активизировать речь ребенка 7. Практическая деятельность:  подбор оборудования и материалов (воздушные шары, надувные  мячи,  ёмкости с водой и соломинки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, кораблики с парусами, веера, бумажные вертушки)  опыты и игры­эксперименты;     8. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:  Что такое воздух?  Зачем он нужен людям и растениям?  Как можно увидеть воздух?   9. Предполагаемый результат:  Открытое   занятие,  фотоальбома   «Наши   опыты»,   экспериментов, оформление проектной папки.   картотеки   опытов   и   Организация проекта: 1   этап.   Постановка   проблемы,   определение   цели   и   задач исследовательской работы. Один   из   воспитанников   средней   группы   (Настя   С.)   пришла   в детский   сад   и   сказала:   «Я   вчера   с   бабушкой   надувала   мыльные пузыри»,   а   другой   ребенок   (Сергей   Сл.),   спросил   ее:   «Они   что,   из мыла делаются?». «Да, ­ ответила Настя, ­ и еще из воды».   Я добавила: «А еще из воздуха». Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда я   надула   воздушный   шар,   а   когда   надула,   спросила:   «   А   почему надувается   воздушный   шар?   Что   мы   туда   надуваем…?».   В   ходе  проблему:   «Что   такое размышлений,   беседы,   дети   выявили     воздух?», «Откуда он берется?».             В   соответствие   с   проблемой,   дети   вместе   со  мной   поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: 1) Узнать про воздух, как можно больше. 2) Провести опыты с воздухом. 2 этап. Организация исследования в рамках проекта. 2) Беседы: «Как увидеть воздух?», «Прозрачный невидимка», «Воздух, ветер, человек» 3) Чтение: С.Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри» С.Михалков «Три ветра», р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть» 4) Наблюдения. 5) Эвристические беседы. 6) Опыты и эксперименты. 7) Занятие. 3   этап. деятельности.   Презентация   результатов   исследовательской 1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом 2) Оформление проектной папки. 3) Фотоальбом «Наши опыты»   Планирование наблюдений с родителями по ознакомлению с воздухом. 1. Круглый стол с участием родителей и детей Цель:  Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей   к   исследовательской   деятельности   для   реализации проекта 2.Подбор   наглядно­дидактических   пособий,   демонстрационного материала Цель:  Создать условия для опытно­экспериментальной работы 3.Составление карточек (из наблюдений) Цель:  Формировать опытно­поисковую деятельность при решении задач   в   игре.   Расширять   кругозор,   развивать   познавательный интерес. 4.Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихотворений о воздухе Цель:  Способствовать   развитию   поисково­исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями 5.Фотоальбом «Наши опыты»  Цель: Развитие творческой активности Планирование наблюдений с детьми средней группы по ознакомлению с воздухом. Время года ОСЕНЬ Наблюдения 1. Воздух в начале осени: прохладный, прозрачный. 2.   Наблюдение   за   облаками   в   ветреную   и   тихую погоду.   Почему   облака   плывут?   Отметить,   какие облака – высокие или низкие. Дать представление о кучевых   (как   кучи   ваты)   и   перистых   (словно перышки – легкие, полупрозрачные) облаках.  ЗИМА 1. Воздух в пасмурный (холодный и влажный) и в ясный день (сухой, «щиплет» нос и щеки). 2.   Наблюдения   за   дымом:   во   влажную,   ветреную погоду дым стелется; в морозную – дым столбом.  3.   Наблюдения   за   поземкой.   Объяснить,   что   это такое. ВЕСНА 1. Весенний ветер: чистый, свежий, теплый. 2.   Понаблюдать,   как   ветер   гонит   рябь   по   лужам. Почему бывают волны? ЛЕТО 1.   Наблюдение   за   ветром:   теплый,   легкий, прохладный.   Если   сгибаются   верхушки   деревьев, качаются ветви – ветер сильный, порывистый. Если чуть   колышутся   листочки   –   ветер   слабый. Понаблюдать,   как   перед   грозой   сильный   ветер поднимает и закручивает пыль. 2.   Наблюдение   за   грозой.   Объяснить,   что   чем меньше   времени   между   вспышкой   молнии   и раскатом грома, тем быстрее начнется дождь. 3. Сравнение облаков и туч. Опыты и эксперименты с воздухом  для детей среднего дошкольного возраста.          Непосредственный   контакт   ребенка   с   предметами   или материалами,   элементарные   опыты   с   ними   позволяют   познать   их свойства,   качества,   возможности,   пробуждают   любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять,   сравнивать,   отвечать   на   вопросы,   делать   выводы, устанавливать   причинно­следственную   связь,   соблюдать   правила безопасности.  Цель   экспериментальной   деятельности.  Углублять   представления   о   живой   и   неживой   природе.   Учит   самостоятельно проводить   исследования,   добиваться   результатов,   размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.        «Воздух». Переверни стакан вверх дном и медленно опусти его в банку   с   водой.   Что   получается?   Попадает   ли   вода   в   стакан? Почему нет?  «Ветер   –   это   движение   воздуха».  В   холодную   погоду приоткрой дверь на улицу. Зажги две свечи. Держи одну свечку в низу, а другую вверху образовавшейся щели. По направлению пламени можно проследить как движется воздух.  «Волшебная   воронка».  Сверни   конус   и   закрепи   его   скотчем внутри и снаружи. У конуса срежь кончик. Положи в воронку теннисный   мячик.   Вставь   в   отверстие   соломинку   и   дуй.   Что происходит с мячиком? Почему?  «Дырявая   баночка».  Проделай   дырочки   в   дне   и   крышке баночки. Залепи обе дырочки скотчем. Наполни баночку водой и закрути крышку. Аккуратно сними скотч с донышка. Выходит ли   вода?   Сними   скотч   с   крышки.   Что   произошло?   Теперь попробуй пальцем открывать и закрывать дырку в крышке.  «Надувание воздушного шарика». Задача – обнаружить воздух. Оборудование – емкость с водой, воронка, воздушный шарик.      Дети рассматривают воздушный шарик. Я спрашиваю, можно ли его   надуть   с   помощью   какого­нибудь   приспособления. Рассматриваю   вместе   с   детьми   воронку:   объясняет,   для   чего   она служит;   предлагает   надеть   на   узкое   отверстие   шарик,   потрогать его,   повернуть   воронку   узким   отверстием   вверх   и   не   наклоняя, медленно погрузить в воду. Обсуждаем, что случилось с шариком, каким образом он надулся. Затем я осторожно наклоняю воронку, не вынимая ее из воды, и спрашивает детей, как изменяется шарик (он остается сухим), наливаю воду в воронку, дети наблюдают, как пузырьки   воздуха   выходят   из   нее,   и   видят,   что   внутри   шарик становится   мокрым.   предлагаю   детям   самостоятельно   выполнить эти действия.   «Поиск воздуха». Задача – обнаружить воздух. Оборудование – султанчики, ленточки, флажки, пакет. Воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.      Предлагаю детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть   воздух.   Дети   выбирают   любые   предметы,   показывают   опыт самостоятельно.   Объясняют   происходящий   процесс   на   основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в   трубочку,   конец   которой   опущен   в   воду;     надувают   воздушный шарик или целлофановый пакет и др.).  «Что в пакете?» Задача – выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Оборудование – два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом) алгоритм описания свойств воздуха и воды.        Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать,   что   в   них,   объяснить,   почему   они   так   думают.   Дети взвешивают   их   на   руке,   ощупывают,   открывают,   нюхают   и   пр. Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух. Сходства – прозрачны, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и т.д.     Различия   –   вода   тяжелее,   льется,   в   ней   растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух – невидим, невесом и т.д.     «Загадочные пузырьки». Задача – обнаружить воздух в других предметах. Оборудование   –  емкость   с   водой,   кусочки   поролона,   брусочек дерева, комочки земли, глина.        Дети рассматривают твердые предметы, погружают их в воду, наблюдают за выделением воздушных пузырьков. Обсуждают, что это   (воздух);   откуда   он   взялся   (вода   вытеснила   воздух). Рассматривают,   что   изменилось   в   предметах   (намокли,   стали тяжелее и пр.).  «Надувание мыльных пузырей». Задача – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. Оборудование   –  соломинки   длиной   10   см   разного   размера, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор.      Вместе с детьми развожу мыльный раствор и надуваю разные по размеру   пузыри.   Проводится   конкурс   «Самый   большой   пузырь». Выясняем, почему надувается и лопается мыльный пузырь (в каплю воды попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь; лопается мыльный   пузырь,   когда   воздуха   становится   очень   много   и   он   не помещается в капле становится очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвешь его оболочку). Обсуждают, как надуть самый большой пузырь (надувать осторожно, долго к нему не прикасаться).   «Пузырьки­спасатели». Задача – выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Оборудование   –  стаканы   с   минеральной   водой,   мелкие   кусочки пластилина.          Наливаем   в   стакан   минеральную   воду,   сразу   бросаем   в   нее несколько   кусочков   пластилина   величиной   с   рисовые   зернышки. Дети наблюдают, обсуждают: почему падает на дно пластилин (он тяжелее   воды,   поэтому   тонет);   Что   происходит   на   дне.   Почему пластилин всплывает и снова падает. Что тяжелее и почему (в воде есть   пузырьки   воздуха,   они   поднимаются   наверх   и   выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно).         «Морской бой». Задача – выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Оборудование   –  емкость   с   водой,   бумага   (прямоугольник)   для корабликов.          Вместе с детьми обсуждаем, что может произойти с лодками, если   будет   сильный   ветер   (они   могут   утонуть).   Затем   предлагаю поиграть в морской бой, для чего сделать кораблики из бумаги и топить корабли противника. Дети делятся на рапы и дуют на лодки друг   друга   (одновременно   или   по   очереди),   пока   чья­нибудь   не перевернется. Определяем победителей, обсуждаем, как дуть, чтобы ветер   был   сильнее   и   резче   (набирать   больше   воздуха,   сильнее   и резче его выдыхать) В ходе окончания проекта детям задавались вопросы: «Для чего нужен воздух, что такое воздух». Были даны такие ответы: «Воздух помогает плыть кораблям» Сергей Слободянюк «Воздух, это сильный ветер, он помогает сбрасывать листья с деревьев, осенью…» Кирилл Климочев «Еще когда сильный ветер, говорят что это ураган…» Настя Солодовникова «Ветер делает волны на море и нам нравится в волнах плавать…» Алёша Кашкаха Конспект занятия в средней группе «ВОЗДУХ». Задачи   Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.  Познакомить   с   некоторыми   свойствами   воздуха   и   с источниками  его загрязнения (автомобили, заводы).  Рассказать о роли растений в очищении воздуха. Оборудование  Лист тонкой бумаги, разрезанный на полоски;   Резиновый мяч;   Надувной шар;   Резиновая игрушка с пищалкой;  Полиэтиленовый пакет. Ход занятия Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый и все же Без него мы жить не можем. А теперь отгадайте еще одну: Такой большой, что занимает весь мир, Такой маленький, что в любую щель пролезет. ­   Правильно,   это   воздух.   О   нем   и   пойдет   речь   на   сегодняшнем занятии.      Кто­нибудь из вас видел воздух? Он невидимка. Он повсюду: вокруг нас, и внутри, и высоко в небе. У чистого воздуха нет ни цвета, ни запаха, поэтому мы его не замечаем.      Без него на земле исчезли бы реки, моря и океаны; небо стало бы черного   цвета,   а   на   землю   не   упала   бы   ни   одна   капля   дождя.   Без воздуха мы замерзнем или, наоборот, нас сожгут беспощадные лучи солнца. Без воздуха нам не прожить даже пяти минут. Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.       Говорить, петь и слушать нам также помогает воздух, потому что только   в   нем   могут   распространяться   звуки.   Там,   где   нет   воздуха, царит безмолвие.      Что же такое воздух? Чем мы дышим?           Воздух   –   это   смесь   различных   газов:   азота,   кислорода   и углекислого   газа.   Самый   главный   газ   для   людей   и   животных   – кислород.  Мы вдыхаем  воздух,  богатый  кислородом,  пропускаем  его через себя, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ.           Почему   же   кислород   не   кончается,   если   так   много   людей, животных   им   дышат?   А   потому,   что   кислород   нам   дают   зеленые растения.   Они   вбирают   в   себя   углекислый   газ,   который   выдыхают люди, а сами выделяют кислород.          Так и живут, помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше   на   земле   лесов   и   садов,   трав   и   цветов,   тем   чище   и   богаче кислородом   воздух,   тем   легче   дышать   человеку.   Вот   почему   надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они не росли.           Чтобы   ответить   на   вопрос,   где   встречается   воздух,   проделаем несколько опытов. Воспитатель   надувает   полиэтиленовый   пакет   и   завязывает   его: «Что в этом пакете?».  Дети отвечают: «Ничего». «Ну, ведь я не могу его   сжать,   сложить   аккуратно.   Значит,   в   нем   что­то   есть?».   В пакете – воздух.        А теперь отгадайте еще одну загадку: По полю рыщет, Поет да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет.  (Ветер). Что такое ветер?  (Это движение воздуха).           Откуда прилетает ветер? Как он образуется? А вот как Солнце греет Землю не одинаково, неравномерно. Всегда где­то теплее, где­то холоднее.  Массы  холодного  воздуха  мчатся туда, где  теплый  воздух освободил   место   холодному,   потому   что   теплый   воздух   легче   и поднимается вверх. Вот и получается ветер.           Сейчас   мы   попытаемся   услышать   невидимку.  Воспитатель показывает   игрушки   с   пищалками.    Почему   раздается   писк? Воспитатель выпускает воздух из воздушного шара. Что я делаю? Как   вы   догадались,   что   воздух   выходит   из   шарика?  Воспитатель дает детям почувствовать движение воздуха из шарика.          Что нужно делать, чтобы воздух в группе был чистым?  Ответы детей. Дополнительный   материал   (вопросы),   которые   я   задавала детям,   в   ходе   реализации   проекта.   На   данные   вопросы   дети отвечали,   после   проведения   экспериментальной   работы, эвристических бесед, энциклопедий, различных иллюстраций. 1. Чем дышат люди? 2. Сколько времени вы можете обходиться без воздуха? 3. Чем дышат животные, которые обитают в воде? 4. Как обнаружить воздух? 5. Почему в лесу воздух чище, чем в городе? 6. Чем загрязнен воздух в городе? Вывод: Основным итогом этой работы считаю то, что дети своим трудом узнали   всю   информацию,   познали   чудо   самостоятельной,   творческой работы, приобрели новые знания и умения. Но самое главное в проделанной работе является то, что, реализуя такие проекты   деятельности,   мы   сближаем   детей   и   родителей   к   проблемам воспитания   и   развития   ребенка,   повышаем   педагогическую   культуру родителей   и   развиваем   интеллектуальную   и   социально­нравственную сферу   у   детей.   Для   более   успешного   усвоения   материала   обучение построено   на   методах   исследовательского   поиска.   Самостоятельный творческий   поиск   позволил   увлечь,   заинтересовать,   пробудить   в   детях жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.    Конспект занятия в средней группе «Прозрачный невидимка» Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас.   Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.   Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней лёг на стёкла Пышной белой бахромой.   Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам не обходим!   Вы, конечно, догадались, что речь идёт о воздухе, которым мы дышим. Воздух  нужен не только людям, птицам, зверям, но и растениям, рыбам.   ­         Какими же свойствами обладает воздух?   Воздух бесцветный, прозрачный, у него нет запаха. В его состав входят разные  газы: азот, кислород, углекислый газ. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров  воздуха необходимы человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, используют углекислый газ, а атмосферу насыщают  кислородом. Давайте внимательно рассмотрим зелёный листочек. Нижняя поверхность листа,  покрытая прозрачной плёнкой, усеяна очень мелкими отверстиями – устьицами.  Хорошенько разглядеть их можно в микроскоп или через увеличительное стекло.  Устьица то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ. На  солнечном свету из воды, которая поднимает от корней по стеблям растений, из  углекислого газа в зелёных листьях образуются сахар, крахмал и выделяется  кислород. Не зря растения называют зелёными лёгкими планеты!  ­         Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?   Конечно в лесу! Приятно вдыхать смолистый запах хвойных деревьев,  чувствовать аромат берёзы, дуба, цветов, пахнущих мёдом. Лесной воздух не  только чистый, но и целебный. Деревья выделяют особые летучие вещества –  фитонциды, которые убивают вредные бактерии. В городах воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами  автомобилей, загрязнён частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для  человека, и для растений.   ­       Давайте вместе подумаем, когда воздух в городе становится свежее, чище? Такое случается после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и  снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть.  ­       Как вы думаете, что делают люди, чтобы очистить городской воздух?   Люди сажают в городе деревья. Заметили ли вы, что часто вдоль городских улиц  и в скверах растут тополя? Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода. Один тополь может заменить три липы, четыре  сосны или семь елей. Кроме того, тополя прекрасно очищают загрязнённый  воздух. Почему же тополя хорошо очищают воздух? Благодаря длинному тонкому черешку листья тополя очень подвижны, они  хорошо улавливают пыль, которая легко смывается дождём или слетает с  гладкой поверхности листа. В больших городах работают фабрики и заводы, из труб которых в атмосферу  выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль.   ­       Как очистить такой воздух? На многих предприятиях устанавливают особые фильтры, проходя через которые воздух очищают. Частицы копоти и пыли осаждаются на фильтре, а ядовитые  газы улавливаются специальными установками. Кроме того, учёные разрабатывают конструкции новых автомобилей, не  загрязняющих воздух. У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо пропускает тепло.  Растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными  частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает тёплое одеяло,  укрывающее стебли и корни растений. Осенью многие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между  густыми волосками задерживается больше воздуха. Он сохраняет тепло тела, и  животным в заснеженном зимнем лесу никакой мороз не страшен! ­       А знаете ли вы, что такое ветер?   Это движение слоёв воздуха. Ветер бывает лёгкий и порывистый, тёплый и  холодный. В лесу он помогает растениям – переносит пыльцу и семена деревьев,  кустарников и трав. Ветер относится к неживой природе, но связан с живой. Список используемой литературы 1. Рыжова Н.А. «Воздух – невидимка» М., Линка ­Пресс 2010 г 2. Коломина Н.В.  «Занятия по экологии в детском саду» М., ТЦ «Сфера», 2010 г 3. Николаева С.Н  Методика экологического воспитания в  детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп  детского сада. М., 2012 г 4. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому  воспитанию М. «Вако», 2014 г 5. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми»  М., Минск «Асар», 2011 г 6. Иванова А.И.  «Экологические наблюдения и эксперименты в  детском саду»                                             М., Мозаика – Синтез, 2010 г

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».

Исследовательский проект «Воздух-невидимка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017