Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Оценка 4.8

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2017
Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Цель: изучение особенностей гейзеров, как природного явления, создание модели гейзера.Объект: природные явления геофизического происхождения Предмет: гейзеры Новизна: тема о гейзерах мало изучена, детям дошкольного возраста интересно получать информацию о данном природном явлении. Практическая значимость: данный проект могут использовать в своей деятельности педагоги дошкольных образовательных учреждений для развития познавательного интереса и обогащение представлений детей о природных явлениях. Предполагаемый результат: - сформированное представление детей о грязевых, водных и паровых гейзерах; - созданная модель гейзера в группе; - опыты и исследования, которые мы проводили, могут использовать на занятиях в других группах.
проект Гейзеры.docx
Городская научно – практическая конференция обучающихся «Наука. Природа. Человек. Общество» Исследовательско ­ творческий проект  «Гейзеры ­ дети вулканов»  Руководитель проекта: Князева М.А., воспитатель   1 Югорск 2016 г. Содержание: Паспорт проекта Пояснительная записка Подготовительный этап проект 1.1 Создание модели  «Спящий вулкан»  1.2 Опыт «Создать природное явление – извержение вулкана» Основной этап проекта 2.1 Что такое гейзеры? 2.2 Гейзеры одно из семи чудес России (Камчатка) 2.3 Опытно­экспериментальная деятельность 2.4 Польза гейзеров 2.5 Коллективные продукты творческо – исследовательской  деятельности Завершающий этап проекта 3 . 4 . Список литературы 3 4 5 5 7 8 8 8 9 14 15 17 18 2 Паспорт проекта Гейзеры – дети вулканов Воспитатель, Князева Марина Андреевна  Среднесрочный Полное название проекта Руководитель проекта Тип проекта по  продолжительности  выполнения Тип проекта по характеру деятельности Исследовательско ­ творческий Участники проекта Проблема Гипотеза Цель Задачи: для детей для педагогов Объект Предмет Новизна  дети подготовительной группы «Колокольчики» 6­7 лет однажды я посмотрел телевизионную программу о вулканах, о   том,   где   находится   больше   всего   вулканов,   как   они извергаются. Я узнал, что магма нагревает подземные воды, которые вырывается на поверхность в виде пара и горячих фонтанов которые называются гейзеры. Я рассказал об этом своим друзьям в группе. Нас заинтересовала эта тема, и мы решили провести исследование этого природного явления. мы предположили, что можно создать модель гейзера в  группе изучение особенностей гейзеров, как природного явления   Узнать, почему гейзеры встречаются, там, где вулканы.  Выяснить, какие бывают гейзеры.  Узнать о происхождении гейзеров опытным путём.   Узнать о пользе гейзеров для человека.  Стимулировать   познавательный   интерес, условия для исследовательской деятельности.   Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы.  Развивать воображение, любознательность.    создавая природные явления геофизического происхождения гейзеры  тема о гейзерах мало изучена, детям дошкольного возраста 3 Практическая значимость Предполагаемый  результат Продукт проектной  деятельности интересно   получать   информацию   о   данном   природном явлении.  обогащение представлений детей о природных явлениях  сформированное представление детей о грязевых, водных и паровых гейзерах;  опыты   и   исследования,   которые   мы   проводили,   могут использовать на занятиях в других группах.   модели грязевого и водного гейзера;   видеоролик «Путешествие в долину гейзеров Камчатки»; памятка отдыха и лечения в долине гейзеров. Пояснительная записка Однажды я посмотрел телевизионную программу о вулканах, о том, где находится больше всего  вулканов,  как они извергаются. Я  узнал,  что магма  нагревает подземные воды,   которые   вырывается   на   поверхность   в   виде   пара   и   горячих   фонтанов   которые называются гейзеры. Я рассказал об этом своим друзьям в группе. Нас заинтересовала эта тема, и мы решили провести исследование этого природного явления. Мы узнали, что на нашей планете есть места, которые никак нельзя назвать тихими. Там подземные толчки время от времени сотрясают землю, скалы раскаляются докрасна, а из земли вырываются столбы дыма и языки огня — начинается извержение вулкана. Как правило, в таких местах слой раскаленной магмы залегает близко от поверхности земли рядом с грунтовыми водами. Магма нагревает и пористые камни, и просочившуюся сквозь них воду. Если вода вытекает оттуда свободно, на поверхности образуется горячий источник. Но если вода замкнута   среди   этих   камней,   она   нагревается   до   высокой   температуры   и   через определенные   промежутки   времени   вырывается   на   поверхность.   И   тогда   над   землей поднимается   водяной   столб,   который   вскоре   исчезает,   чтобы   через   какое­то   время появиться снова. Этот природный фонтан называется – гейзер (от исландского слова geysa – хлынуть). Гипотеза: мы предположили, что можно создать модель гейзера в группе. Цель:  изучение особенностей гейзеров, как природного явления, создание модели гейзера. Задачи. ­ для детей: ­  Узнать, почему гейзеры встречаются, там, где вулканы. ­  Выяснить, какие бывают гейзеры. ­  Узнать о происхождении гейзеров опытным путём.  ­  Узнать о пользе гейзеров для человека. ­ для педагогов: ­ Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.  4 ­   Поощрять   выдвижение   гипотез   детьми,   развивать   умение   сравнивать   и   делать выводы. ­ Развивать воображение, любознательность.  Объект: природные явления геофизического происхождения Предмет: гейзеры  Новизна:  тема   о   гейзерах   мало   изучена,   детям   дошкольного   возраста   интересно получать информацию о данном природном явлении.  Практическая значимость: данный проект могут использовать в своей деятельности педагоги дошкольных образовательных учреждений для развития познавательного интереса и обогащение представлений детей о природных явлениях. Предполагаемый результат:  ­ сформированное представление детей о грязевых, водных и паровых гейзерах; ­ созданная модель гейзера в группе; ­ опыты и исследования, которые мы проводили, могут использовать на занятиях в других группах.  Содержание проекта Этапы реализации проекта (план) Подготовительный этап ­ посещение библиотеки,  изучение литературы; ­ просмотр документальных  фильмов, интернет ресурсов  о вулканах и гейзерах; ­ создание модели «Спящий  вулкан»; ­ опытная деятельность  «Разбудим вулкан».   Основной этап ­ гейзеры – дети вулканов; ­ создание моделей водяного и  грязевого гейзеров; ­ опытно­экспериментальная  деятельность «Как действуют  гейзеры». Заключительный этап ­ презентация проекта в  детском саду. ­ создание книги «Гейзеры дети вулканов» создание видео­экскурсии «Вулканы и гейзеры Камчатки». подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением вулкана и гейзера. чтение литературы о вулканах, гейзерах (легенды, стихи, загадки). 1. Подготовительный этап проекта:   беседа с детьми «Что мы знаем о вулканах?».         изучение познавательной  литературы. поиск информации в Интернет ресурсах. экспериментальная деятельность с детьми. реализация проекта «Этот удивительный вулкан» создание модели вулкана.    Накопление материала для: создание макета «Спящий вулкан» в центр опытно ­ экспериментальной «Юные ученые» 5 1.1 В   ходе   реализации   проекта   «Этот   удивительный   вулкан»,   мы   в   группе   изготовили макет «Спящий вулкан». Для этого взяли:  пластиковую   бутылку, старый журнал, речной песок, клей ПВА, доску для   лепки,   камешки   и   искусственные водоросли;    журнальные листы, мнем и  оборачиваем бутылку;   формируем гору, закрепляя бумагу  скотчем;  смешиваем песок с клеем;  начинаем   покрывать   гору полученной смесью и ставим сушиться.   Вулкан готов 1.2   Опыт  «Создать природное явление – извержение вулкана»   Насыпаем 2 ст. ложки питьевой соды; 6  Добавляем 3ст. л. воды с красной краской;  Моющей жидкости (пипеткой)   Уксус 9% (добавляет воспитатель)  Вывод:  проведя   данный   как   Это опыт,   мы   увидели, извергается   вулкан. значит, самостоятельно   что   мы   смогли создать   извержение вулкана.  природное   явление   ­ Но, вблизи вулканов всегда живут гейзеры. Очень красивые, впечатляющие столбы из воды и пара ­ достаточно редкое явление природы, но оно всегда напоминает о том, что где­то   рядом   дремлют   вулканы.  Наш   удивительный   мир   распорядился   таким   образом: вулканы  и гейзеры  ­  отцы   и  дети.  Мы  решили  узнать  об  этом  природном  явлении больше.  2. Основной этап проекта. 2.1 Что такое гейзер? 7 Из словаря мы узнали, что гейзер ­ горячий источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара под давлением. Гейзеры находятся вблизи вулканов. Помимо того, что они являются природным явлением, гейзеры является незаменимым помощником при лечении многих болезней.  2.2.  Гейзеры одно из семи чудес России (Камчатка). В камчатской долине можно наблюдать великолепие и богатство природы, увидеть бьющие фонтаны кипятка, грязи и много пара. Самый   крупный   гейзер   долины   ­ «Великан»,  который   извергается   раз   8­10 часов. «Жемчужный» Самые известные гейзеры данного края: «Малахитовый грот»  8 «Фонтан» Изучив много информации о гейзерах, мы решили  провести опыты и узнать, как они действуют. 2.3. Опытно­экспериментальная деятельность. Опыт 1 «Паровой гейзер»  Чайник поставили на плиту;  Закипел;  Пар          Как будто сорок чайников  Поставил кто­то вряд, Они, шипя и булькая, И день, и ночь кипят. Вывод:  проведя   данный   опыт,   мы   увидели,   как   вода   нагревается   и   выходит   пар.   А   в природе подземные воды нагреваются и горячим паром выходят на поверхность.  9 Опыт 2 «Удивительный фонтан» Для получения фонтана бутылку нагревают под струей теплой водой. Заключенный в бутылке воздух быстро прогревается,  и вода выталкивается наружу в виде фонтанчика.  Открыли крышку  Фонтан бьет некоторое время, а затем  перед нами снова лишь лужа горячей воды и пар. Вывод: мы   увидели,   что   гейзер   это   фонтан,   который мы   увидели,   что   гейзер   это   фонтан,   который выталкивает воду на поверхность. выталкивает воду на поверхность. Затем,   мы   решили   сделать   модель   водного   гейзера   и Затем,   мы   решили   сделать   модель   водного   гейзера   и провести следующий опыт. провести следующий опыт. Почему бы не сделать искусственный гейзер, ведь очень интересно наблюдать за процессом извержения воды, грязи и пара.  Модель  водного гейзера 10 Для этого мы взяли:  Пластмассовую бутылку 1л;  Обрезаем бутылку пополам;                                                           Обклеили бумагой и покрасили краской;  Воронку облепляем пластилином.                                                Опыт 3 «Фонтанирующий гейзер» От   выделяющихся   из   магмы   раскаленных   паров   и   газов подземные воды нагреваются и горячим фонтаном   выходят на поверхность. Как это происходит?  Модель водного гейзера (сделали в группе с детьми)  Подставили  бутылку к низу модели;  Резко   нажимаем,   струя   воды   с   силой   выплескивается вверх. Вывод: пузырьки   пара выталкивают воду через   любое или трещину. доступное отверстие В   случае,   когда   фонтан   бьет   непосредственно   вблизи   места извержения   вулкана,   проходя   сквозь   слои   застывшей   магмы, 11 встречая на  пути  более  мягкие  и  податливые  породы,  вода  смешивается  с  ними,  и  на поверхность выходит булькающая грязевая масса.   Чашку обклеиваем бумагой и красим; Модель  грязевого гейзера  Воронку грязевого бассейна облепляем пластилином. Опыт 4  « Грязевой гейзер»  Мы решили создать грязевую ванну, чтобы посмотреть, какие в ней рождаются пузырьки.  Модель грязевого гейзера (сделали в группе с детьми); 12  Разводим  аптечную грязь и 50 мл воды;  В полученную смесь добавляем шипучую таблетку;  Грязевая смесь начинает бурлить,  появляются пузыри.           13 Вывод:  на поверхности смеси начнут появляться и лопаться с мягким бульканьем крупные пузыри.   Именно   так   и   происходит   в   грязевых   гейзерах,   расположенных   в   районах вулканической активности. o Польза гейзеров. Минерализованные   воды   и   грязи   гейзеров   являются   лечебными.   С   их   помощью успешно   лечат   кожные   заболевания,   заболевания   нервной   системы. благотворно влияет на здоровье, укрепляет иммунитет и повышает жизненный тонус.   Такое   лечение                              Коллективные продукты творческо – исследовательской деятельности: 14  самодельная книга «Гейзеры ­ дети вулканов».   модель «Грязевой гейзер»            15  модель «Водный гейзер»  16 3. Завершающий этап проекта: В ходе реализации проекта:  узнали много интересного о гейзерах:   область применения гейзеров очень широка — это и повседневная жизнь человека, и медицина;  провели эксперименты  и сделали выводы;  создали   коллективный   продукт   научно   –   исследовательской   деятельности   – самодельную книгу «Гейзеры­дети вулканов»;  создали     модели   «Водный   гейзер»   и   «Грязевой   гейзер»   в   центр   опытно   – экспериментальной деятельности «Юные ученые». В   заключение   хотелось   бы   сказать,   что   в   результате   проделанной   работы   дети получили   навыки   исследователей,   узнали много   интересного   о   гейзерах.  Опыты   и исследования,   которые   мы   проводили, можно   использовать   на   занятиях.  В   ходе исследования   нами   были   выполнены модели гейзеров, которые необходимы для наблюдения   процесса   извержения.   Данная работа   вызвала   у   нас   интерес   и   в   дальнейшем   мы   планируем   продолжить   работу     по данному проекту. 17 Список литературы 1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009. 2. Энциклопедия «Я познаю мир», М.:АСТ «Астрель», 2009. 3. Энциклопедия для детей «Юному эрудиту обо всём» Москва «Махаон» 2004г.  4. Планета Земля. Энциклопедия. Издательский дом «Росмэн». 2006 5. Интернет­ресурсы: http://www.vokrugsveta.ru  www.kamchatka.org.ru – Сайт Камчатки 18

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)

Исследовательско - творческий проект     «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017