Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2017
Цель: изучение особенностей гейзеров, как природного явления, создание модели гейзера.Объект: природные явления геофизического происхождения
Предмет: гейзеры
Новизна: тема о гейзерах мало изучена, детям дошкольного возраста интересно получать информацию о данном природном явлении.
Практическая значимость: данный проект могут использовать в своей деятельности педагоги дошкольных образовательных учреждений для развития познавательного интереса и обогащение представлений детей о природных явлениях.
Предполагаемый результат:
- сформированное представление детей о грязевых, водных и паровых гейзерах;
- созданная модель гейзера в группе;
- опыты и исследования, которые мы проводили, могут использовать на занятиях в других группах.
проект Гейзеры.docx
Городская научно – практическая конференция обучающихся
«Наука. Природа. Человек. Общество»
Исследовательско творческий проект
«Гейзеры дети вулканов»
Руководитель проекта:
Князева М.А., воспитатель
1 Югорск
2016 г.
Содержание:
Паспорт проекта
Пояснительная записка
Подготовительный этап проект
1.1 Создание модели «Спящий вулкан»
1.2 Опыт «Создать природное явление – извержение вулкана»
Основной этап проекта
2.1 Что такое гейзеры?
2.2 Гейзеры одно из семи чудес России (Камчатка)
2.3 Опытноэкспериментальная деятельность
2.4 Польза гейзеров
2.5 Коллективные продукты творческо – исследовательской
деятельности
Завершающий этап проекта
3
.
4
. Список литературы
3
4
5
5
7
8
8
8
9
14
15
17
18
2 Паспорт проекта
Гейзеры – дети вулканов
Воспитатель, Князева Марина Андреевна
Среднесрочный
Полное название проекта
Руководитель проекта
Тип проекта по
продолжительности
выполнения
Тип проекта по характеру
деятельности
Исследовательско творческий
Участники проекта
Проблема
Гипотеза
Цель
Задачи:
для детей
для педагогов
Объект
Предмет
Новизна
дети подготовительной группы «Колокольчики» 67 лет
однажды я посмотрел телевизионную программу о вулканах,
о том, где находится больше всего вулканов, как они
извергаются. Я узнал, что магма нагревает подземные воды,
которые вырывается на поверхность в виде пара и горячих
фонтанов которые называются гейзеры. Я рассказал об этом
своим друзьям в группе. Нас заинтересовала эта тема, и мы
решили провести исследование этого природного явления.
мы предположили, что можно создать модель гейзера в
группе
изучение особенностей гейзеров, как природного явления
Узнать, почему гейзеры встречаются, там, где вулканы.
Выяснить, какие бывают гейзеры.
Узнать о происхождении гейзеров опытным путём.
Узнать о пользе гейзеров для человека.
Стимулировать познавательный интерес,
условия для исследовательской деятельности.
Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение
сравнивать и делать выводы.
Развивать воображение, любознательность.
создавая
природные явления геофизического происхождения
гейзеры
тема о гейзерах мало изучена, детям дошкольного возраста
3 Практическая значимость
Предполагаемый
результат
Продукт проектной
деятельности
интересно получать информацию о данном природном
явлении.
обогащение представлений детей о природных явлениях
сформированное представление детей о грязевых, водных
и паровых гейзерах;
опыты и исследования, которые мы проводили, могут
использовать на занятиях в других группах.
модели грязевого и водного гейзера;
видеоролик «Путешествие в долину гейзеров Камчатки»;
памятка отдыха и лечения в долине гейзеров.
Пояснительная записка
Однажды я посмотрел телевизионную программу о вулканах, о том, где находится
больше всего вулканов, как они извергаются. Я узнал, что магма нагревает подземные
воды, которые вырывается на поверхность в виде пара и горячих фонтанов которые
называются гейзеры. Я рассказал об этом своим друзьям в группе. Нас заинтересовала эта
тема, и мы решили провести исследование этого природного явления.
Мы узнали, что на нашей планете есть места, которые никак нельзя назвать тихими.
Там подземные толчки время от времени сотрясают землю, скалы раскаляются докрасна, а
из земли вырываются столбы дыма и языки огня — начинается извержение вулкана. Как
правило, в таких местах слой раскаленной магмы залегает близко от поверхности земли
рядом с грунтовыми водами.
Магма нагревает и пористые камни, и просочившуюся сквозь них воду. Если вода
вытекает оттуда свободно, на поверхности образуется горячий источник. Но если вода
замкнута среди этих камней, она нагревается до высокой температуры и через
определенные промежутки времени вырывается на поверхность. И тогда над землей
поднимается водяной столб, который вскоре исчезает, чтобы через какоето время
появиться снова. Этот природный фонтан называется – гейзер (от исландского слова geysa
– хлынуть).
Гипотеза: мы предположили, что можно создать модель гейзера в группе.
Цель: изучение особенностей гейзеров, как природного явления, создание модели
гейзера.
Задачи.
для детей:
Узнать, почему гейзеры встречаются, там, где вулканы.
Выяснить, какие бывают гейзеры.
Узнать о происхождении гейзеров опытным путём.
Узнать о пользе гейзеров для человека.
для педагогов:
Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской
деятельности.
4 Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать
выводы.
Развивать воображение, любознательность.
Объект: природные явления геофизического происхождения
Предмет: гейзеры
Новизна: тема о гейзерах мало изучена, детям дошкольного возраста интересно
получать информацию о данном природном явлении.
Практическая значимость: данный проект могут использовать в своей деятельности
педагоги дошкольных образовательных учреждений для развития познавательного интереса
и обогащение представлений детей о природных явлениях.
Предполагаемый результат:
сформированное представление детей о грязевых, водных и паровых гейзерах;
созданная модель гейзера в группе;
опыты и исследования, которые мы проводили, могут использовать на занятиях в других
группах.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта (план)
Подготовительный этап
посещение библиотеки,
изучение литературы;
просмотр документальных
фильмов, интернет ресурсов
о вулканах и гейзерах;
создание модели «Спящий
вулкан»;
опытная деятельность
«Разбудим вулкан».
Основной этап
гейзеры – дети вулканов;
создание моделей водяного и
грязевого гейзеров;
опытноэкспериментальная
деятельность «Как действуют
гейзеры».
Заключительный этап
презентация проекта в
детском саду.
создание книги «Гейзеры
дети вулканов»
создание видеоэкскурсии «Вулканы и гейзеры Камчатки».
подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением вулкана и гейзера.
чтение литературы о вулканах, гейзерах (легенды, стихи, загадки).
1. Подготовительный этап проекта:
беседа с детьми «Что мы знаем о вулканах?».
изучение познавательной литературы.
поиск информации в Интернет ресурсах.
экспериментальная деятельность с детьми.
реализация проекта «Этот удивительный вулкан»
создание модели вулкана.
Накопление материала для:
создание макета «Спящий вулкан» в центр опытно
экспериментальной «Юные ученые»
5 1.1 В ходе реализации проекта «Этот удивительный вулкан», мы в группе изготовили
макет «Спящий вулкан». Для этого взяли:
пластиковую бутылку,
старый
журнал, речной песок, клей ПВА, доску
для лепки, камешки и искусственные
водоросли;
журнальные листы, мнем и
оборачиваем бутылку;
формируем гору, закрепляя бумагу
скотчем;
смешиваем песок с клеем;
начинаем
покрывать
гору
полученной смесью и ставим сушиться.
Вулкан готов
1.2 Опыт «Создать природное явление – извержение вулкана»
Насыпаем 2 ст. ложки питьевой соды;
6 Добавляем 3ст. л. воды с красной краской;
Моющей жидкости (пипеткой)
Уксус 9% (добавляет воспитатель)
Вывод:
проведя данный
как
Это
опыт,
мы увидели,
извергается вулкан.
значит,
самостоятельно
что мы смогли
создать
извержение вулкана.
природное
явление
Но, вблизи вулканов всегда живут гейзеры. Очень красивые, впечатляющие столбы из
воды и пара достаточно редкое явление природы, но оно всегда напоминает о том, что
гдето рядом дремлют вулканы. Наш удивительный мир распорядился таким образом:
вулканы и гейзеры отцы и дети. Мы решили узнать об этом природном явлении
больше.
2. Основной этап проекта.
2.1 Что такое гейзер?
7 Из словаря мы узнали, что гейзер горячий источник, периодически выбрасывающий
фонтаны горячей воды и пара под давлением. Гейзеры находятся вблизи вулканов. Помимо
того, что они являются природным явлением, гейзеры является незаменимым помощником
при лечении многих болезней.
2.2. Гейзеры одно из семи чудес России (Камчатка).
В камчатской долине можно наблюдать великолепие и богатство природы, увидеть
бьющие фонтаны кипятка, грязи и много пара.
Самый крупный гейзер долины
«Великан», который извергается раз 810
часов.
«Жемчужный»
Самые известные гейзеры данного края:
«Малахитовый грот»
8 «Фонтан»
Изучив много информации о гейзерах, мы решили провести опыты и узнать, как они
действуют.
2.3.
Опытноэкспериментальная деятельность.
Опыт 1 «Паровой гейзер»
Чайник поставили на плиту;
Закипел;
Пар
Как будто сорок чайников
Поставил ктото вряд,
Они, шипя и булькая,
И день, и ночь кипят.
Вывод: проведя данный опыт, мы увидели, как вода нагревается и выходит пар. А в
природе подземные воды нагреваются и горячим паром выходят на поверхность.
9 Опыт 2 «Удивительный фонтан»
Для получения фонтана бутылку нагревают под струей теплой
водой. Заключенный в бутылке воздух быстро прогревается, и вода
выталкивается наружу в виде фонтанчика.
Открыли крышку
Фонтан бьет некоторое время, а затем перед нами снова лишь лужа горячей
воды и пар.
Вывод: мы увидели, что гейзер это фонтан, который
мы увидели, что гейзер это фонтан, который
выталкивает воду на поверхность.
выталкивает воду на поверхность.
Затем, мы решили сделать модель водного гейзера и
Затем, мы решили сделать модель водного гейзера и
провести следующий опыт.
провести следующий опыт.
Почему бы не сделать искусственный гейзер, ведь очень интересно наблюдать за процессом
извержения воды, грязи и пара.
Модель водного гейзера
10 Для этого мы взяли:
Пластмассовую бутылку 1л;
Обрезаем бутылку пополам;
Обклеили бумагой и покрасили краской;
Воронку облепляем пластилином.
Опыт 3 «Фонтанирующий гейзер»
От выделяющихся из магмы раскаленных паров и газов
подземные воды нагреваются и горячим фонтаном выходят на
поверхность. Как это происходит?
Модель водного гейзера (сделали в группе с детьми)
Подставили бутылку к низу модели;
Резко нажимаем, струя воды с силой выплескивается
вверх.
Вывод: пузырьки пара
выталкивают воду через
любое
или трещину.
доступное
отверстие
В случае, когда фонтан бьет непосредственно вблизи места
извержения вулкана, проходя сквозь слои застывшей магмы,
11 встречая на пути более мягкие и податливые породы, вода смешивается с ними, и на
поверхность выходит булькающая грязевая масса.
Чашку обклеиваем бумагой и красим;
Модель грязевого гейзера
Воронку грязевого бассейна облепляем пластилином.
Опыт 4 « Грязевой гейзер»
Мы решили создать грязевую ванну, чтобы посмотреть, какие в ней рождаются пузырьки.
Модель грязевого гейзера (сделали в группе с детьми);
12 Разводим аптечную грязь и 50 мл воды;
В полученную смесь добавляем шипучую таблетку;
Грязевая смесь начинает бурлить, появляются пузыри.
13 Вывод: на поверхности смеси начнут появляться и лопаться с мягким бульканьем крупные
пузыри. Именно так и происходит в грязевых гейзерах, расположенных в районах
вулканической активности.
o Польза гейзеров.
Минерализованные воды и грязи гейзеров являются лечебными. С их помощью
успешно лечат кожные заболевания, заболевания нервной системы.
благотворно влияет на здоровье, укрепляет иммунитет и повышает жизненный тонус.
Такое лечение
Коллективные продукты творческо – исследовательской деятельности:
14
самодельная книга «Гейзеры дети вулканов».
модель «Грязевой гейзер»
15 модель «Водный гейзер»
16 3. Завершающий этап проекта:
В ходе реализации проекта:
узнали много интересного о гейзерах:
область применения гейзеров очень широка — это и повседневная жизнь человека,
и медицина;
провели эксперименты и сделали выводы;
создали коллективный продукт научно – исследовательской деятельности –
самодельную книгу «Гейзерыдети вулканов»;
создали модели «Водный гейзер» и «Грязевой гейзер» в центр опытно –
экспериментальной деятельности «Юные ученые».
В заключение хотелось бы сказать, что в результате проделанной работы дети
получили навыки исследователей, узнали
много интересного о гейзерах. Опыты и
исследования, которые мы проводили,
можно использовать на занятиях. В ходе
исследования нами были выполнены
модели гейзеров, которые необходимы для
наблюдения процесса извержения. Данная
работа вызвала у нас интерес и в дальнейшем мы планируем продолжить работу по
данному проекту.
17 Список литературы
1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009.
2. Энциклопедия «Я познаю мир», М.:АСТ «Астрель», 2009.
3. Энциклопедия для детей «Юному эрудиту обо всём» Москва «Махаон» 2004г.
4. Планета Земля. Энциклопедия. Издательский дом «Росмэн». 2006
5. Интернетресурсы:
http://www.vokrugsveta.ru
www.kamchatka.org.ru – Сайт Камчатки
18
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов» (дошкольные группы, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.