Исследовательско-творческий проект Операция «ЛИСТОПАД»
Оценка 4.6

Исследовательско-творческий проект Операция «ЛИСТОПАД»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир +1
Детсад
30.04.2017
Исследовательско-творческий проект  Операция «ЛИСТОПАД»
Публикация является частью публикации:
проект - Операция Листопад.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  детский сад № 11  Центр развития ребенка Исследовательско­творческий   проект Операция «ЛИСТОПАД» Руководитель проекта:  Рябчевская Т.В. –  воспитатель Актуальность. При огромных   возможностях современного мира   становится   всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что   каждое   мгновение необычно,  неповторимо,  волшебно.  Если  ходить,  не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру,   прозрачного   светло­голубого   неба,   облаков   необычной   формы.   И,   значит,   осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Получается,   если     не   обратить     внимания   на   красоту   окружающего   мира,   то   дети потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает   на   развитие физических  качеств  и  здоровый  образ  жизни  (ведь  так хочется бегать по этим красивым разноцветным   листьям,   вдыхать   этот   чудесный   чистый     воздух).     Когда     раскрывается красота     окружающего     мира,     хочется     петь,  активно     двигаться,     осваивать     новое     и неизвестное,   показать   эту   красоту   всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с природой. Уже доказано, что наиболее   полно   и   отчетливо   воспринимается   и   запоминается ребенком  то,  что больше  всего  затронуло  его  эмоционально,  что  было  ему  интересно. Поэтому   появилась     необходимость   разработки   проекта,   направленного   на   обогащение детского опыта новыми впечатлениями, знаниями об осени, умение детьми выражать свои суждения,   умозаключения,   включать   воображение,   память   для   создания   образов, эмоционально   окрашивать   свое   отношение   к   происходящему.   Считаю,   что реализация проекта     позволит     расширить     и     систематизировать     знания     детей     об   изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в  изменении  погоды и     одежды     людей,     труда,     сформировать     у     детей     интерес     к   элементарной исследовательской деятельности в природе. Вид проекта: Исследовательско­творческий, краткосрочный Время реализации: 2 месяца Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели, узкие специалисты (педагог дополнительного образования по ИЗО, музыкальный руководитель). Цель проекта:  Формирование естественнонаучных представлений о природе. Развитие поисково­исследовательской деятельности детей. Задачи:  Развитие поисково­исследовательской деятельности. Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Стимулирование   любознательности   и   естественнонаучного   интереса   к   объектам окружающей природной среды. Учить   передавать    свои    впечатления    по   средствам    художественно­творческой деятельности. Воспитание любви к природе и приобщение детей  к труду в природе.  Новизна:   Личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно­творческой деятельности. Способы реализации проекта:  Разработка   и   проведение   с   детьми,   родителями   и узкими     специалистами   (педагог   дополнительного   образования   по   ИЗО,   музыкальный руководитель) цикла занятий, мероприятий. Критерии реализации проекта: Отслеживание  динамики  развития  детей  по  задачам на  основе  наблюдения  за детьми, изучение результатов детской деятельности Предполагаемый     результат:    Дети     смогут     увидеть     красоту     и     разнообразие окружающей     природы,     научатся     рассказывать     о     своих     личных     наблюдениях     и впечатлениях,   у них активизируется   словарный   запас   и   внимательность   к   явлениям окружающего   мира.   Родители   в   ходе   выполнения   домашних   заданий   проявят   свою заинтересованность   к   этой   теме,   продемонстрируют   детям   свою   осведомлённость   в   этом вопросе и смогут проявить творческий подход. Организация деятельности над проектом: подготовка методических и дидактических материалов, проведение интересных занятий, работа с родителями. участие в  различных мероприятиях по теме проекта. Деятельность воспитателя.    Деятельность детей.  Деятельность родителей.   участие во всех мероприятиях, организуемых в группе по данной теме, выполнение домашних заданий предложенных воспитателем. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап. Наблюдения на участке детского сада за объектам окружающей природной среды. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы:   В.Степанов «Был у зайца огород», Ю.Тувим «Овощи», К.Ушинский «История одной яблоньки»,   «Осенняя   сказка»,   Я.Тайц   «Послушный   дождик»,   А.Майков   «Осенние листья»,   Г.Скребицкий   «Белка   готовится   к   зиме»,   В.Шульжик   «По   грибы   старик собрался», В.Бианки «Сентябрь».  Заучивание стихотворений об осени.  Выставка книг в книжном уголке об осени.  Загадывание­отгадывание загадок об осени, явлениях природы. 2. Основной этап: Интеграция образовательных областей. Социально­коммуникативное развитие.  Дидактические, познавательно­речевые, пальчиковые игры: «Загадай, мы отгадаем», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Найди лист такой, как покажу», «Береза»,   «Листья»,   «Сложи   картинку»,   «Узнай   по   вкусу   (запаху,   цвету,   форме, описанию,   на   ощупь)»,   «Что   готовим   –   суп   или   компот?»,   «Ошибки   художника», «Чудесный мешочек», «Загадки с грядки», «Витамины с огорода!» и др.  Экскурсии: по участку детского сада, с родителями в парк.  Наблюдение за трудом взрослых ­ сбор опавшей листвы, обрезка деревьев, за работой дворника.  Труд: помощь дворнику в уборке  листьев на участке  детского сада, сбор листьев для гербария.  Сюжетно­ролевые   игры:  «Защитники   природы»,   «Магазин   семян»,   «Путешествие   в лес», «На природе всей семьёй», «Семья на даче» и др. Познавательное и речевое развитие.  Беседы   с   детьми:   «Как   растения   готовятся   к   зиме»,   «Листопад!»,  «Лес   в   жизни человека», «Опиши словами осень!»  о деревьях, их  классификации.  Рассматривание иллюстраций, фотографий.  Дидактические   игры:   «Чудесный   мешочек»,   «Найди   дерево   по   описанию»,   «Найди лишнее», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?», «Разрезные картинки», «Отгадай и раскрась», «Ботаническое лото», «Посмотри и сравни» и др.  Наблюдение за изменениями в природе осенью.  Исследовательская  деятельность: «Летающие семена» ­ познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, «Кто живёт в опавших листьях?» ­ знакомство с компостной кучей,   рассматривание   и   сравнение   опавших   листьев   (по   форме,   размеру,   длине черенка),   наблюдение   за   листопадом,   обследование   и   рассматривание   листьев,   за наступлением осени. Художественно­эстетическое развитие.  Изготовление поделок из листьев и природного материала (совместно с родителями).  НОД по рисованию: «Пасмурный день», «Золотая осень»,  лепка «Птица»,  аппликация «Листопад».  Музыка:   слушание   музыки   и   песен   об   осени,   имитация   движений   «Листопад», разучивание песен об осени,  Музыкальный праздник «Осенний календарь». Физическое развитие.  Подвижные игры: «Перелётные птицы», «С какого дерева листочек?», «Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Вороны и собачка!», «Кто быстрее обежит лужи».  Физминутки: «Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо».  Здоровье: свободное общение «Могут ли деревья  лечить?», «О пользе деревьев». Работа с родителями.  Выставка­конкурс совместных работ детей и родителей в МАДОУ детском саду №11 ЦРР «Осенние фантазии»,  Домашние задания: «Путешествие по осени», «Перелётные птицы»,  Консультации для родителей «Осенний календарь», «Осенние игры и развлечения для детей», «Осенние стихи детям», «Игры в дождь». 3. Обобщающий этап. Подведение итогов ­ цикл практических дел. Внесение изменений в развивающую среду группы:  Художественная литература и иллюстративный материал,  Предметные картинки по теме,  Уголок экспериментирования,  Природный уголок (семена, сухие листья, гербарий). Презентация проекта:  Подготовка и проведение осеннего праздника «Осенний календарь»,  Гербарий из листьев,  Коллекция семян растений,  Поделки из природного материала,  Выставка­конкурс совместных работ детей и родителей в МАДОУ детском саду №11 ЦРР «Осенние фантазии»,  Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Осеннее вдохновение»  V Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых «В мире прекрасного».

Исследовательско-творческий проект Операция «ЛИСТОПАД»

Исследовательско-творческий проект  Операция «ЛИСТОПАД»

Исследовательско-творческий проект Операция «ЛИСТОПАД»

Исследовательско-творческий проект  Операция «ЛИСТОПАД»

Исследовательско-творческий проект Операция «ЛИСТОПАД»

Исследовательско-творческий проект  Операция «ЛИСТОПАД»

Исследовательско-творческий проект Операция «ЛИСТОПАД»

Исследовательско-творческий проект  Операция «ЛИСТОПАД»

Исследовательско-творческий проект Операция «ЛИСТОПАД»

Исследовательско-творческий проект  Операция «ЛИСТОПАД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017