Источник русской культуры и вдохновения

  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Источник русской культуры и вдохновения.В настоящее время я работаю над методической темой «Изучение культурного наследия через внеклассную работу с учащимися индивидуального обучения». В контексте этой работы организовала посещения литературно-музыкального абонемента Государственного Русского оркестра Санкт-Петербурга со своими воспитанниками Лобачем Александром, 8 класс, и Воротынцевым Алексеем, 9 класс, в воскресные дни. Лекции-концерты проходили в уютном историческом зале Всероссийского музея А.С.Пушкина. Мы познакомились с интересной историей этого уникального коллектива. Возможно, вам тоже будет интересно узнать что-то новое об удивительных и талантливых оркестрантах.
Иконка файла материала конспект.docx
Источник русской культуры и вдохновения              В   настоящее   время   я   работаю   над   методической   темой   «Изучение   культурного наследия через внеклассную работу с учащимися индивидуального обучения».  В контексте этой   работы   организовала   посещения   литературно­музыкального   абонемента Государственного   Русского   оркестра   Санкт­Петербурга   со   своими   воспитанниками Лобачем Александром, 8 класс, и Воротынцевым Алексеем, 9 класс, в воскресные дни. Лекции­концерты   проходили   в   уютном   историческом   зале   Всероссийского   музея    А.С.Пушкина.   Мы познакомились с интересной историей этого уникального коллектива. Возможно, вам тоже будет интересно узнать что­то новое об удивительных и талантливых оркестрантах.          Русская музыка, песни, русский дух – все это есть на концертах Государственного Русского   концертного   оркестра   Санкт­Петербурга   под   руководством   Заслуженного деятеля искусств России Владимира Попова. А история его такова. В концe XIX века, благодаря деятельности замечательного человека, музыканта и патриота    В.В. Андреева, был создан первый «Великорусский оркестр», где музыканты играли на национальных народных инструментах. Большим успехом пользовались его выступления в городе и на гастролях, но во время блокады коллектив был расформирован, а после войны смог возродиться в стенах Ленинградского радио, устраивая концерты в эфире, и позже – на   ТВ.   Концертирующего   коллектива   в   городе   не   было,   это   и   натолкнуло   будущего руководителя   ГРКО   Владимира   Попова   на   мысль   о   необходимости   создания   нового оркестра,   способного  давать   открытые   концерты   на  различных   площадках   города   –   от выступлений   в   заводских   цехах   до   филармонической   сцены.   Государственный   Русский концертный   оркестр   Санкт­Петербурга   –   классический   по   составу   оркестр   русских народных   инструментов,   ансамбль   34   солистов­виртуозов,   в   основном,   ­   выпускников Санкт­Петербургской   консерватории.   Оркестр   имеет   свою   исполнительскую   манеру, которую   отличает   «петербургская»   строгость,   сдержанность   и   благородство   тона, отсутствие   крикливости   и   грубых   эффектов.   По   стилю   проведения   концертов,   по отношению   к   национальной   музыке   –   это   академический   коллектив   филармонического типа.          Программы   выступлений   ГРКО   разнообразны.   Их   украшает   постоянное   участие превосходных   солистов­инструменталистов,   а   также   выдающихся   мастеров   русской вокальной   школы,   которых   привлекает   необыкновенная   мягкость   звучания   и   теплота тембров   этого   уникального   коллектива.   Оркестр   имеет   прочные   творческие   связи   с солистами Мариинской оперы, ведущими певцами многих театров страны.          Концерты   завораживают   музыкой,   подбором   композиторов   и   исполнителей.   Уже первый концерт увлекает нас музыкой стран и континентов: «Эй, ухнем, матушка­Россия», «Чукотский танец» для ксилофона с оркестром, «Фантазии на японские темы», «Танец с саблями» из балета «Гаяне», испанский танец, парадиз на цыганские темы. Мы впервые услышали замечательную музыку в исполнении этого коллектива.          Второй   концерт   абонемента   ­   это   синтез   музыки   и   слова:   повесть   А.С.   Пушкина «Метель» на музыку Г. Свиридова и мастера сцены С.С. Михайловского.  Мы все были в восторге от концерта, мои ученики увидели новые музыкальные инструменты, выступление артистов и великолепного дирижера.   Было невозможно не проникнуться удивительным слиянием   замысла   Александра   Сергеевича   Пушкина   и   необыкновенной   музыкальной лирики   Георгия   Свиридова   и   оценить,   с   каким   мастерством   и   любовью   работают музыканты.          Третий   концерт   ­   это   кладезь   русского   слова   и   музыки.   Прекрасны   стихи   А.С. Пушкина,   музыка   русских   композиторов   завораживает   душу   и   сердце,   а   молодые 1исполнители вдохновляют полюбить такой замечательный жанр, как романс. Мои учащиеся еще несколько дней были под впечатлением от этой встречи. Мы благодарны оркестру, который «сеет разумное, доброе, вечное».            Четвертый концерт был посвящен русской народной песне. Замечательное исполнение солиста Александра Дедика, заслуженного артиста России, и вдохновенная игра оркестра заставляет с великой гордостью ощущать себя частицей великого народа, создавшего такие шедевры.  Несомненно, эти концерты явились своеобразным открытием мира музыкальной культуры для моих учащихся Лобача Александра и Воротынцева Алексея.           Спасибо артистам­музыкантам за талант и преданность делу, низкий поклон дирижеру за   создание   такого   изумительного   оркестра   и   за   большой   вклад   в   дело   просвещения учащихся   и   зрителей.   Этот   абонемент   дал   возможность   моим   школьникам   проследить тесную связь слова, литературных произведений с музыкой.           2