Историческая квест -игра "Блокада Ленинграда"
Оценка 4.6

Историческая квест -игра "Блокада Ленинграда"

Оценка 4.6
docx
02.02.2021
Историческая квест -игра "Блокада Ленинграда"
Квест - игра.docx

Игра- квест, посвященная 76-летней годовщине снятия блокады Ленинграда

 

Сценарий Игры- квест, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

 

Цель − в интересной форме напомнить современной молодежи об основных событиях и Героях Великой Отечественной войны.

Технология проведения: по заранее разработанному маршруту команды, состоящие из 5-10 человек, проходят каждый этап, выполняя задания. Если задание выполнено верно, команда зарабатывает баллы. Все задания связаны с темой «Блокады Ленинграда». Побеждает та команда, которая набрала больше всех баллов.

 

Ведущий 1: Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Ведущий 2: Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

Ведущий 1: Сегодня мы проводим молодежный историческую игру – квест на время по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

Ведущий 2: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.  

Ведущий1: Тебе, Великий город!

Ведущий 2: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!

 

Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.

 

Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.

« Объявляется минута молчания». Звучит метроном.

 

Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.

Вам необходимо пройти следующие этапы: «Что это?», «Блокада в цифрах», «Блокада в именах и географических названия», «Шифровка», «Фотоблокада», «Историческая азбука»

Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения.

Каждая команда получает маршрут прохождения.

В игре побеждает команда набравшая наибольшее количество балов.

 

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать Вас на игре «Блокадный Ленинград». 27 января – День воинской славы России, день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

Ведущий 2. Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

С начала Великой Отечественной войны в городе было объявлено военное положение. 10 июня 1941 г. немецко-фашистские войска вошли на территорию Ленинградской области, а 8 сентября 1941 г. немецкие, финские и испанские армии отрезали город от суши, прекратилось сухопутное сообщение Ленинграда с Большой землей. Началась блокада.

История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда

В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Был даже намечен день банкета в гостинице «Астория» и отпечатаны специальные пропуска. Но город выстоял.

Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.

 

Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.

« Объявляется минута молчания». Звучит метроном.

 

Сегодня __6_ команд  техникума собрались, чтобы соревноваться в знаниях по истории блокады города Ленинграда. Просим команды представиться. Команда группы № 13, 14, 15, 85, 86, 87.

Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь я хочу Вам представить жюри Игры:

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

3.______________________________________________________

 

Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.

Вам необходимо пройти следующие этапы: «Что это?», «Блокада в цифрах», «Блокада в именах и географических названия», «Шифровка», «Фотоблокада», «Историческая азбука».

Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения.

Каждая команда получает маршрут прохождения.

В игре побеждает команда набравшая наибольшее количество балов.

Команда, пришедшая к финишу первой, получает дополнительно 2 балла. (Капитаны получают листы с заданиями и по сигналу команды отправляются по станциям)

Пройдя все станции, команды возвращаются в общий зал и подсчитывают заработанные жетоны.

Жюри подводит итоги и подписывает грамоты.

Ведущий: Дорогие ребята, вот и закончилась наша игра. Члены жюри подвели итоги и готовы их огласить. Для награждения слово предоставляется ________.  (Выступают члены жюри, проводят церемонию награждения)

Ведущий: Спасибо всем огромное за участие в нашей игре, до новых встреч

 

 

Маршрутная карта игры

 

1.     точка.

«Шифровка»

Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. Вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

  Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

 

Расшифруйте сообщение:

 

 

 

0-1 минута -  5 баллов

1-2 минуты - 4 балла

2-3 минуты – 3 балла

3-4 минуты – 2 балла

4-5 минут –   1 балл

 

Ответ: Дубровка +1 балл если будет дан ответ какое название среди солдат получило это место.

 

 

 

 

 

2 точка.

«Блокада в именах и географических названиях»

 

1) Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны

 

Ответ: Татьяна Савичева

 

2) Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград?

 

Ответ: Операция "Айсштосс" (Ледовый удар)

 

3) Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?

 

Ответ: Ладожское

 

4) Назовите несколько имён военоначальников Великой Отечественной войны?

 

Ответ:

1.             

2.          

3.             

4.             

5.

 

5) Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?

 

Ответ: Нева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 точка.   

«Что это?»

 

1) Что это? 

 

  

Ответ:  Медаль за «Оборону Ленинграда»

 

 2) Что было самое опасное во время переправы по озеру?

 

Ответ: Постоянные обстрелы самолетами и артиллерией

 

3) В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?

 

Ответ: Дымчатые кошки

 

4) Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?

 

Ответ: собака

 

5) Что изображено на фото?

 

 

 

Ответ: Продовольственные карточки блокадного Ленинграда

 

4 точка.

 

«Фотоблокада»

 

1) Как называлась комната, которую  немцы вывезли из одно из пригородов Ленинграда?

 

            Ответ: янтарная

           

 

2) Чем занимаются дети на фото?

 

 

Ответ: Весной у школьников начиналась "огородная жизнь"

 

 3) Этот грузовик получил название  из-за своей грузоподъемности?

 

        Ответ: Полуторка

 

 

   4) Как называется этот памятник?

           Ответ: «Разорванное кольцо»

 

 

5) Этот памятник установлен в честь детей города Ленинграда. Как он называется?

              Ответ: «Цветок жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 точка.

 

«Блокада в цифрах»

 

1)    Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)?

 

Ответ: 27 января 1944

 

2)    Рецепт блокадного хлеба ?

 

Ржаная мука, целлюлоза, опилки, соевая мука, обойная пыль.

 

3) Какого числа начала действовать через Ладожское озеро «Дорога жизни»?

 

Ответ: с 12 сентября 1941 по март 1943 года

 

 

4) Сколько ленинградцев погибло во время блокады от голода?

 

Ответ:  Может быть ответ около 1 млн., от 631 000 до 900 000 человек, 97 % от голода и 3% от боевых действий

 

5) Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и иждивенцев? 

 

Ответ: рабочим полагалось 250 г, а остальным 125 гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 точка

«Историческая азбука»

 

Задание: Напишите к каждой букве слова (существительные, фамилии, названия), связанные с периодом Блокады Ленинграда. (каждое слово необходимо устно обосновать).

 

А_______________________________

Б_______________________________

В _______________________________

Г________________________________

Д________________________________

Е________________________________

Ж_______________________________

З________________________________

И________________________________

К________________________________

Л________________________________

М________________________________

Н________________________________

О________________________________

П________________________________

Р_________________________________

С_________________________________

Т_________________________________

У_________________________________

Ф_________________________________

Х_________________________________

Ц_________________________________

Ч__________________________________

Ш_________________________________

Щ_________________________________

Э__________________________________

Ю_________________________________

Я__________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

Название _______________________________ № гр 85

 

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1

 

 

Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5

 

 

Станция «Шифровка»

Кабинет №4

 

 

Станция «Что это?»

Кабинет №6

 

 

Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3

 

 

Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2

 

 

 

 

 

Общее количество баллов     ___________________

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

Название _______________________________ № гр 86

 

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3

 

 

Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2

 

 

Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5

 

 

Станция «Шифровка»

Кабинет №4

 

 

Станция «Что это?»

Кабинет №6

 

 

Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1

 

 

 

 

 

Общее количество баллов     ___________________

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

Название _______________________________ № гр 87

 

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция «Шифровка»

Кабинет №4

 

 

Станция «Что это?»

Кабинет №6

 

 

Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2

 

 

Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3

 

 

Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1

 

 

Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5

 

 

 

 

 

Общее количество баллов     ___________________

 

 

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

Название _______________________________ № гр 13

 

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5

 

 

Станция «Шифровка»

Кабинет №4

 

 

Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3

 

 

Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1

 

 

Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2

 

 

Станция «Что это?»

Кабинет №6

 

 

 

 

 

Общее количество баллов     ___________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

Название _______________________________ № гр 14

 

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция «Что это?»

Кабинет №6

 

 

Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3

 

 

Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1

 

 

Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2

 

 

Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5

 

 

Станция «Шифровка»

Кабинет №4

 

 

 

 

 

Общее количество баллов     ___________________

 

 

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

Название _______________________________ № гр 15

 

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2

 

 

Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1

 

 

Станция «Что это?»

Кабинет №6

 

 

Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5

 

 

Станция «Шифровка»

Кабинет №4

 

 

Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3

 

 

 

 

 

Общее количество баллов     ___________________

Кабинет №2

Станция

«Историческая азбука»

 

 

Кабинет №1

Станция «Блокада в цифрах»

 

 

 

 

 

Кабинет №6

Станция

«Что это?»

 

 

Кабинет №5

Станция «Фотоблокада»

 

 

 

Кабинет №4

Станция «Шифровка»

 

Кабинет №3

Станция «Блокада в именах и

географических названиях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        точка.

 

«Шифровка»

Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. Вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

  Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

 

Расшифруйте сообщение:

 

 

 

0-1 минута -  5 баллов

1-2 минуты - 4 балла

2-3 минуты – 3 балла

3-4 минуты – 2 балла

4-5 минут –   1 балл

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

2 точка.

«Блокада в именах и географических названиях»

 

1) Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны

 

Ответ:

 

2) Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград?

 

Ответ:

 

3) Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?

 

Ответ:  

 

4) Назовите несколько имён военоначальников Великой Отечественной войны?

 

Ответ:

1.             

2.          

3.             

4.             

5.

 

5) Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 точка.   

«Что это?»

 

1) Что это? 

 

  

Ответ:

 

 2) Что было самое опасное во время переправы по озеру?

 

Ответ:

 

 

3) В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?

 

Ответ:

 

4) Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?

 

Ответ:

 

5) Что изображено на фото?

 

 

 

Ответ:

 

4 точка.

 

«Фотоблокада»

 

1) Как называлась комната, которую  немцы вывезли из одно из пригородов Ленинграда?

 

            Ответ:

           

 

2) Чем занимаются дети на фото?

 

 

Ответ:

 

 3) Этот грузовик получил название  из-за своей грузоподъемности?

 

        Ответ:

 

    4) Как называется этот памятник?

           Ответ:

 

 

5) Этот памятник установлен в честь детей города Ленинграда. Как он называется?

              Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 точка.

 

«Блокада в цифрах»

 

3)    Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)?

 

Ответ:

 

4)    Рецепт блокадного хлеба?

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

3) Какого числа начала действовать через Ладожское озеро «Дорога жизни»?

 

Ответ:

 

 

4) Сколько ленинградцев погибло во время блокады от голода?

 

Ответ:

 

5) Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и иждивенцев? 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Игра- квест, посвященная 76-летней годовщине снятия блокады

Игра- квест, посвященная 76-летней годовщине снятия блокады

Но у этого города есть и другое имя —

Но у этого города есть и другое имя —

Маршрутная карта игры 1. точка

Маршрутная карта игры 1. точка

Блокада в именах и географических названиях» 1)

Блокада в именах и географических названиях» 1)

Что это?» 1) Что это?

Что это?» 1) Что это?

Фотоблокада» 1) Как называлась комната, которую немцы вывезли из одно из пригородов

Фотоблокада» 1) Как называлась комната, которую немцы вывезли из одно из пригородов

Как называется этот памятник?

Как называется этот памятник?

Блокада в цифрах» 1)

Блокада в цифрах» 1)

Историческая азбука» Задание:

Историческая азбука» Задание:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название _______________________________ № гр 85

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название _______________________________ № гр 85

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название _______________________________ № гр 87

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название _______________________________ № гр 87

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название _______________________________ № гр 14

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название _______________________________ № гр 14

Кабинет №2 Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2 Станция «Историческая азбука»

Кабинет №6 Станция «Что это?»

Кабинет №6 Станция «Что это?»

Кабинет №4 Станция «Шифровка»

Кабинет №4 Станция «Шифровка»

Кабинет №3 Станция «Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3 Станция «Блокада в именах и географических названиях»

Историческая квест -игра "Блокада Ленинграда"

Историческая квест -игра "Блокада Ленинграда"

Историческая квест -игра "Блокада Ленинграда"

Историческая квест -игра "Блокада Ленинграда"

Шифровка» Вы попадаете в ряды

Шифровка» Вы попадаете в ряды

Блокада в именах и географических названиях» 1)

Блокада в именах и географических названиях» 1)

Что это?» 1) Что это?

Что это?» 1) Что это?

Ответ: 4 точка. «Фотоблокада» 1)

Ответ: 4 точка. «Фотоблокада» 1)

Ответ: 4) Как называется этот памятник?

Ответ: 4) Как называется этот памятник?

Блокада в цифрах» 1)

Блокада в цифрах» 1)

Историческая квест -игра "Блокада Ленинграда"

Историческая квест -игра "Блокада Ленинграда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021