Содержание
Содержание
Определение научного исследования
Виды научного исследования
Этапы научного исследования
Признаки научного исследования
Заключение
Использованная литература
Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
целенаправленный процесс, цели, задач.
это процесс, поиск нового, открытие неизвестного, выдвижение идей, освещение вопросов;
систематичность: процесс исследования его результаты;
строгая доказательность, последовательность обобщений и выводов
Отличительные
признаки:
Объект - класс сходных явлений и ситуаций, их совокупность.Цель, задачи - общее у ряда единичных явлений, глубинная сущность.Средства НТИ: -совокупность научных методов, -всесторонне обоснованных и сведенных в систему; -совокупность понятий, терминов, связанных между собою и образующих характерный язык науки.
Результаты научного исследования научные труды (статьи, монографии, учебники, диссертации и пр.)
всесторонняя оценка использование в практике.
Виды научного исследования
1.Эмпирическое исследование:
2. Теоретическое исследование:
По характеру исследование различают:
Фундаментальные- познание реальности без учета практического эффекта от применения знаний.
Прикладные- проводят в целях получения знания, которое должно быть использовано для решения конкретной практической задачи.
Монодисциплинарные –проводят в рамках отдельной науки.
Междисциплинарное - проводят в рамках нескольких наук.
.
Любое научное исследование включает в себя ряд этапов.
1. Постановка научной проблемы
2. Теоретический анализ проблемы
3. Формулировка гипотез исследования
4. Планирование исследования .
5. Проведение исследования оп намеченному плану
6. Анализ и интерпретация полученных данных.
7. Формулирование выводов.
логической схема
Выводы:
Научное исследования широко применяют в процессе развития научного познания и получения нового знания, при построении различных теорий и концепций, поэтому необходимо применять его как в общественных так и в естественных науках, а также во всех формах и видах научно-исследовательской деятельности
Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования.- М., 2006,с.3-8
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования.- М., 2003.
Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. -М.,2004.
Список использованнойлитературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.