Исторический калейдоскоп

  • Игры
  • txt
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Историческая игра для учащихся 11 класса. Можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Подходит для мероприятия на параллель. Но использовать в одном классе так же возможно. основной упор делается на историю Древней Руси, и на Великую Отечественную войну.
Иконка файла материала Исторический калейдоскоп.txt

Историческая игра «Я знаю!»

Цели и задачи:

- Обобщить и систематизировать знания обучающихся по всеобщей истории, повысить интерес учащихся к истории ;

- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей учеников;

- воспитание уважительного отношения к культурным ценностям и достижениям других стран, формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность и деятельность команды.

 

Игра проходит между командами 11 классов.

Две команды по 7 человек. Название,девиз,эмблема, капитан.

Группа поддержки.

Жюри. Состав жюри определяется исходя из пожеланий учащихся.

Двое ведущих.

Девиз игры: «Мы принадлежим к числу тех наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь урок» (П.Я.Чаадаев)

Ведущий 1. Здравствуйте! Рады приветствовать вас в нашем гостеприимном 305 кабинете.

Ведущий 2. Москва, и град Петров, и Константинов град —
Вот царства русского заветные столицы…
Но где предел ему? и где его границы
На север, на восток, на юг и на закат?
Грядущим временем судьбы их обличат…
Семь внутренних морей и семь великих рек!..
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая —
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…
Вот царство русское…

Ведущий 1. Сегодня с нами наблюдать за историческими баталиями будет наше уважаемою жюри, в лице:

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

 

Ведущий 2. Правила игры. Итак, в нашей игре 8 туров. Преодолев каждый команда получает соответствующие баллы. В конце игры баллы суммируются.

На столах у жюри уже лежат листы, в которые необходимо заносить баллы.

Ведущий 1. Начнем. Для начала познакомимся с командами.

Команды, прошу вас выйти к доске. Капитаны, представьте свои команды.

 

Жюри оценивает капитанов, девиз.

 

Ведущий 1. Спасибо командам, присаживайтесь.

Ну что же, приступим.

1 тур. Индивидуальный.

Ведущий 2. Прошу трех представителей команд выйти к доске. Сейчас Вам будут заданы вопросы. Отвечает на вопрос тот игрок, которому он задан.Время на раздумье 30 сек За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий 1. Вопросы.

1.Кто из представителей правящей династии на Руси первым принял Христианство? (княгиня Ольга)

2. Чем отличались варяги от норманнов и викингов. (Ничем. На Руси варягами называли северных германцев, а в Западной Европе - норманнами и викингами.)

3. . На каком языке читал и писал Чингисхан? (Чингисхан не умел читать и писать).

4. Какие правители Средневековья жили в «сарае»?

Ответ: Ханы Золотой Орды. Сарай - дворец

6. Когда русские воины были вынуждены встретиться со «Свиньей»?

Ответ: Во время Ледового побоища в 1242 году.

7.Какой город был основан князем Юрием Долгоруким в 1147 году?

Ответ: Москва

8. Первые русские святые, покровители земли Русской и княжеского рода?

Ответ:Борис и Глеб

9.Где и когда произошло первое столкновение русских войск и монголо-татарских войск?

Ответ:На реке Калка в 1223 году

10. Какому русскому полководцу принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»?

Ответ:Александру Невскому

11. В знак победы он прибил свой щит на воротах Константино-поля?

Кто это?

Ответ:Князь Олег

12. Кому принадлежат слова: «Откуда есть, пошла земля русская?»

Нестор.

13.Как звали жену Ивана III, с которой связывают появление на Руси двуглавого орла?

Ответ: Софья Палеолог.

14) При каком царе действовал орган, называемый Избранная Рада?

Ответ: Иван Грозный.

15. Как выглядели опричники? ( к седлу была привязана собачья голова, и метла)

16.  Прозвище князя Александра Ярославовича, победившего шведских и немецких рыцарей. Ответ: Невский.

17. В каком городе Древней Руси проходили народные собрания, которые назывались «вече»? Ответ: Новгород.

18. Кто был богом солнца и огня у восточных славян? Сварог

 

Ведущий 2. Первый конкурс завершен. Подведем итоги: команда 11а набрала____ баллов, команда 11б ____ баллов.

Ведущий1. Перейдем к следующему конкурсу. Фашисты ходят по деревне.
Немец. Мальчик ты не знаешь где прячутся партизаны?
Мальчик. Знаю!
Немец. Ты нас отведешь?
Мальчик. Да!
Немец. Молодец мальчик. А как тебя зовут?
Мальчик. Ваня.
Немец. А папу как?
Мальчик. Тоже Ваня.
Немец. А дедушку как?
Мальчик. Тоже Ваня.
Немец. А фамилия твоя как?
Мальчик. Сусанины мы!
Немец. Отдай назад шоколадку!

Ведущий 2. А теперь приступим к Домашнему заданию. На раздумывание у команды 2 мин.

Дома команды должны были подготовить речь от политической партии, которая входила в состав одной из первых 4-х Государственных дум. Команда противника должна отгадать, какую партию ей представляют.

Жюри оценивают информативность. И на сколько быстро команда отгадала партию. Максимальное количество баллов — 4.

 Ведущий 1. Подведем итоги. 11а____баллов, 11б____ баллов.

Следующий конкурс. «Словесный портрет». Сейчас командам, по очереди, зачитают словесный портрет одной из выдающихся личностей. Команда выслушивает и называет ФИО. Время — 3 мин. Максимальное количество баллов — 5.

Команда 11б.

«Увидев этого человека один раз, его уже не забывают. Помимо поэтического таланта он обладает выразительной внешностью. У него необыкновенная манера держаться и говорить».

Уважаемые команды, кстати, хотели бы заметить, что эта личность может быть как мужчина, так и женщина. Имейте это ввиду.

Вернемся к личности ,« Легендарный профиль, плавные, чуть ленивые движения. Особенные черты лица — развитые скулы, бледность, нос с горбинкой.»

Ну что, есть предположения? ( если вариантов нет, можно дать варианты ответов, в качестве подсказки  Варианты ответа : А.Ахматова, М.Цветаева, М.Горький, А.Блок.)

Если готовы дать ответ, то он должен быть единственный и окончательный.

Готовы?

( либо ответ, если нет, то зачитываем дальше)

« Грусть была наиболее характерной чертой лица, даже при улыбке. Пережив несколько инфарктов и находясь на пороге смерти, продолжает так же стойко жить и работать. И с ней всегда была ее незабвенная шаль.»  Готовы?

Ваш вариант ответа? Ахматова

Ведущий 2. Итак, 11а, Вы готовы? Внимательно слушаем.

«Сутулый, угловатый, резкий в движениях, порывистый. Разные по величине и цвету глаза. Уверенно себя чувствовал только в компании хорошо известных людей. Неуклюжая. Неуживчивый» Итак? Ответ готов?

(если не готовы, в качестве подсказки варианты ответов: М.Горький, Ф.Достоевский, М.Цветаева,  О.Берггольц) Ваш ответ должен быть единственным и неизменным. Если не готовы, мы продолжим чтение.

«Тяжелый нрав, крайне раздражали его неточность и неряшливость.

В близком знакомстве раскрывалась внутренняя значимость и глубина личности. Его обширный, сравнительно с величиною всей головы, лоб, резко выделявшиеся лобные пазухи и далеко выдавшиеся окраины глазниц, при совершенном отсутствии возвышений в нижней части затылочной кости. Однажды, во время одного из светских раутов, к нему подвели роскошную красавицу Сенявину, «с пушистыми буклями и с блестящим именем». Он, увидев рядом с собой сногсшибательную чаровницу, рухнул в обморок.»

Итак, Ваш ответ. Достоевский

Подведем итог.

 

Ведущий 1. Перейдем к конкурсу-сюрпризу. Я предлагаю капитанам выйти к нам. Итак, условия конкурса. Вы должны выбрать конверт. В конверте задания. На обсуждения задания с командой у вас 3-4 минуты. Обсудив, вы выходите и демонстрируете ответ, назвав его для жюри. Максимальное количество баллов — 5.

Задания в конверты. 1. Вызвать на дуэль за оскорбление Вашей жены, в стиле XIX века.

                                     2. Признаться в любви чужой невесте в XIX веке.

 

Итог.

 

Ведущий2. Конкурс «Реставрация».

Команды получают текст, это конспект без знаков препинания. Вы его должны понять и написать правильно.

 

 

Ведущий 1. Перейдем к последнему конкурсу. Блиц-опрос. Вопросы по ВОВ.

Вопросы, по очереди получает каждая команда. 15 сек на обсуждение. Ответ от команды должен быть один. Если команда произносит более одного ответа, даже если среди них есть правильный, ответ не засчитывается. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Преступим.

11а

11б

1. Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы? (Ответ:»Север» «Юг» «Центр»)

1.Когда началась блокада Ленинграда? (Ответ: 8 сентября 1941 г)

2.Какой город оборонялся в течении 250 дней? (Ответ:Севастополь)

2.Какое событие произошло 7 ноября 1941 года? (ответ:Парад на Красной площади в Москве)

3.Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе? (Ответ: Иван Васильевич Панфилов)

3. Кому принадлежат слова :»Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» (Ответ: Капитан Василий Клочков)

4.Операция по прорыву обороны и разгрому врага под Сталинградом называлась... (Ответ: «Уран»)

4.Первый салют в Москве был дан в честь Победы советских войск в битве … (ответ: на Курской дуге)

5.Советский летчик, первым направивший свой горящий самолет на технику и живую силу врага в начале войны... (ответ Николай Гастелло)

5.Название деревни,  у которой произошло знаменитое танковое сражение... (ответ: Прохоровка)

6. Каковы потери советского народа в ВОВ? (ответ: 27 мил)

6. Наступательная операция немецких войск летом 1943 года носила название … (ответ: «Цитадель»)

7.Когда был открыт Второй фронт? (ответ: 6 июня 1944 года)

7.На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? (ответ: Эльба)

8. Кто руководил обороной Москвы? (ответ: Г.К.Жуков)

8. Что включал в себя приказ №227 от 23 июля 1942 года? (ответ: «Ни шагу назад»)

9.Самое знаменитое письмо с фронта ВОВ — это … (ответ: «Жди меня...К.Симонов)

9.Назовите имя солдата, памятник которому стоит в Болгарии? (ответ: Алёша)

10.Кого в годы войны называли «ночными ведьмами»? (ответ: женщин-летчиц)

10. В каком городе можно посетить Мамаев курган? (ответ: Волгоград)

11.Какой город защищали герои-панфиловцы? (ответ: Москва)

11.Какой номер имеет симфония, написанная Шостоковичем в блокадном Ленинграде? (ответ: Симфония №7)