История
Оценка 4.8

История

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
3 кл
08.04.2018
История
конспект урока в третьем классе по теме московское государство как изменились границы государства в 16 веке основная цель урока познакомить детей с изменениями происшедшими в управлении страной во время правления Ивана Третьего развивать навыки анализа исторического документа, своих ответов, мыслей тип урока комбинированный
Тема.docx
Тема: Московское государство. Как изменились границы государства в 16 веке.           Цель: познакомить с  изменениями произошедшими в управлении страной   во время правления Ивана Третьего. Задачи:  ­  Познакомить с политическим устройством  Русского государства в период Правления Ивана 3,  преобразованиями в войске, изменениями во владении  землей.  ­  Развивать навыки анализа исторического документа, умения  самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать необходимую  информацию.  ­ Содействовать формированию познавательного интереса учащихся к  изучению истории своей страны.  Тип урока: комбинированный                                                                1. Организационный момент: Ход урока. Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок  истории. 2. Повторение и проверка домашнего задания. - На прошлом уроке вы узнали много нового.                                                                  ­ давайте вспомним, какую тему вы изучали?       ­ чтобы узнать, как вы поняли тему, я предлагаю нам побеседовать: Вопросы: (1.Какие завоеватели пришли в 13 веке на Русь с востока и с запада?(Шведы в 1240 переправилось через Балтийское море.Через 2 года с берегов Балтийского моря пришли, Немецкие рыцари – крестоносцы.) 2.Каким было монгольское войско? 3.что такое монгольское иго? (система политической и даннической зависимости русских княжеств от монголо-татарских ханов (до начала 60-х годов XIII века монгольских ханов, после — ханов Золотой Орды) в XIII—XV веках) 4. Чем прославился князь Александр Невский?(прославился как великий полководец победами над шведами 15 июля 1240 года (Невская битва, после которой его стали называть "Невский") и над немецкими рыцарями 5 апреля 1242 года (Ледовое побоище на Чудском озере)) 5. Что такое Золотая Орда?(ЗОЛОТАЯ ОРДА- монголо-татарское государство, основано в нач. 40-х гг. 13 в. ханом Батыем. В состав Золотой Орды входили Зап. Сибирь, Сев. Хорезм, Волжская Болгария, Сев. Кавказ, Крым, Дешт-и-Кипчак. Русские княжества находились от Золотой Орды в вассальной зависимости.) 6. Какое событие произошло в 1328году?(Иван Калита получил от Орды право на великое княжение.) 7. В каком году произошла Куликовская битва?(8 сентября 1380г.))  3. Изучение нового материала. ­ Чей период правления мы изучаем?  ­ Как вы считаете, изменения затронули только внешние границы московского княжества? ­ Предлагаю вам самим сформулировать цель нашего урока. Записываем тему  урока. ­ Работать мы будем по плану (на доске)                  План. 1. Возвышение великокняжеской власти. 2. Органы государственной власти. 3. Изменения в порядке владения землей. Откройте учебник на стр.50 ­ Создание единого государства с центром в Москве означало, что теперь  на Руси был один правитель ­ единственный великий князь, представитель  московской династии Рюриковичей Иван Третий. Иван Четвертый , которого в 1547 в Успенском соборе Московского Кремля –торжественно провозгласили «Великим князем и царем всея Руси».Во время правления Ивана Грозного территория  страны увеличилась почти в 2 раза.Возникло стрелецкое войско, появились  военно­инженерные части, совершенствовалась артиллерия.Появилась  «опричнина» для борьбы с изменой среди бояр и знати. Царь отличался  особой жестокостью поэтому и было прозвище Грозный. Иван IV правил  дольше всех стоявших во главе Российского государства — 50 лет и 105 дней  В его правлении были присоединены к московскому государству новые огромные территории(Казанского и Астраханского ханств с проживавшими по берегам Волги и ее притоков народами – татарами, мордвой, чувашами и т.д. позднее присоединились Башкирия и Кабарда на северном Кавказе )Охрану границы стали нести отряды казаков под командой Ермака Тимофеевича.Отряд его казаков завоевал земли Сибирского ханства по берегам реки Оби.Так было начато присоединение к России богатейшей земли Сибири. Тяжелым для народа было правление Ивана 4-го. Крымское ханство совершало набеги на Русь.Длительные войны с Литвой за побережье Балтийского моря.Был возведён Покровский собор (в память о взятии Казани).Построена первая на Руси типография. Появились первые печатные книги(Первопечатник Иван Фёдоров.) Сыновья Ивана Грозного: 1.Царь Фёдор Иванович(Иоаннович). Сын Ивана Грозного. Фёдор был разумом слаб, не вышел ни лицом, ни статью.Добрый, безвольный и очень набожный. После Ивана Грозного народ воспринимал его как Божьего человека и благодетеля. Реальным правителем при Фёдоре был боярин Борис Годунов. 2.Царевич Дмитрий. Сын Ивана Грозного.Жил с матерью в городе Углич.Погиб в 8 лет. Три версии случившегося: зарезался случайно, играя с ножиком; убит по приказу Бориса Годунова; остался жив и спрятан. 4.Физминутка: Гусак-физкультурник Наш гусак встает на зорьке, (дети потягиваются, руки за голову) Он к реке сбегает с горки. Он гусиную зарядку (маршируют) Любит делать по порядку. Для начала — бег на месте, (бегут на месте) Крылья врозь, а лапки вместе. (разводят руки в стороны) Упражнения для шеи, (движения головой вниз, вперед, назад) Чтоб росла еще длиннее, Тренировка для хвоста, (приседают) А потом — бултых с моста. (прыгают вперед) Он плывет на середину, (плавно раздвигает руки) Чистит лапки, моет спину. (отводят руки за спину) Крикнул селезень: кряк — кряк! Физкультурник наш гусак! 5.закрепление материала ­ Кто стоял во главе государства? ­ Какие права он имел? (издавать законы, вести переговоры с другими  государствами, объявлять войну и заключать мир, чеканить монету,  возглавлять значительные военные походы) ­ кто возглавил отряд казаков?(Ермак Тимофеевич) ­ чем тебе запомнился Иван Грозный? ­ Какие культурные достопримечательности связаны с правлением Ивана  Грозного? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5.Подведение итога урока. Оценки за урок получают … 6. Домашнее задание:

История

История

История

История

История

История

История

История

История

История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018