История
Оценка 4.8

История

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
24.12.2020
История
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности и проектной деятельности» предназна¬чена для изучения основ финансовой грамотности и проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) / программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) / программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) на базе основного общего образования. Основы финансовой грамотности и проектной деятельности изучаются на основе ФГОС среднего общего образования и является базовой дисциплиной при освоении специальностей / профессий СПО технического, естественно¬научного и социально-экономического профилей: 08.01.07 Мастер общестроительных работ; 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
История рабочая мор истс 196 новая отдел - копия.doc

 

Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ПЦК

социально-экономических дисциплин

Протокол № 10 от «30» апреля 2020 г.

Председатель

_________________ С.А.Ананьев

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического

совета техникума

Протокол № 10от «22» мая 2020 г.

Председатель Методического совета

Зам. директора по учебно-методической работе

_________________  А.М.Коротеева

 

 

СОГЛАСОВАНО

Служба  стандартизации

_________________ В.Н.Шкарупа

 

Протокол № 9от «17» апреля 2020 г.

 

 

 

Рабочая  программа  общеобразовательной учебной дисциплины

«История»

 

 

 

Профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ

                  08.01.14  Монтажник санитарно-технических,  вентиляционных                      

             систем и оборудования

 

 

 

 Курс 1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       2020

 

 

 

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС  СПО) по 08.01.07 Мастер общестроительных работ 08.01.14  Монтажник санитарно-технических,  вентиляционных систем и оборудования (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831).



 

 

Организация-разработчик:

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

 

 Разработчики:

Удалова Н.А. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

Грушевская С.Ю.- преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

 

Рецензенты:

Парецкова С.В..  – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

 

Карпова С.А.   –   кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой истории государства и права муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и права (ВИЭПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕНИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

19

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.  ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

23

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

«история»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназна­чена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) / программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) / программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) на базе основного общего образования.  

История изучается на основе ФГОС среднего общего образования и является базовой дисциплиной при освоении специальностей / профессий СПО технического, естественно­научного и социально-экономического профилей:  08.01.07 Мастер общестроительных работ, 08.01.14  Монтажник санитарно-технических,  вентиляционных систем и оборудования.

 

                                   

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана в соответствии с  федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, а также на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (автор - В. В. Артемов), рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

 

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной пред­метной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ / ППКРС на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана  ППССЗ / ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ / ППКРС место учебной дисциплины «История» — в со­ставе базовых общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязатель­ных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей / профессий СПО соответствующего профиля профессионального образова­ния.

            Данная учебная дисциплина изучается на первом курсе специальностей / профессий СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.14  Монтажник санитарно-технических,  вентиляционных систем и оборудования.

 

                                   

 

 

 

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

   проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-       представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-        периодизацию всемирной и отечественной истории;

-       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-        историческую обусловленность современных общественных процессов;

-        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках

дисциплины

Код

 

Наименование общих компетенций

 

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности  применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в  профессиональной сфере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

196

 

в том числе:

 

 

      теоретическое обучение

126

 

     лабораторные  работы (не предусмотрены)

0

 

     практические занятия

70

 

     контрольные работы

4

 

     индивидуальная работа (проект)

2

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

в том числе:

 

консультации

0

промежуточная аттестация

0

 


2.3. Тематический план и содержание   учебной дисциплины «История»

 

 

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

 

 

 

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Древнейшая стадия истории человечества.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10.

1

Появление человека современного вида. Палеолит.

1

2

Археологические памятники палеолита на территории России.

1

3

Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и животноводства.

1

4

Возникновение элементов государственности. Древнейшие города.

1

Тема 2.

Цивилизации Древнего мира.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10.

1

Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.

2

2

Зарождение древнекитайской цивилизации.

1

3

Особенности географического положения и природы Греции

2

4

Рождение Римской республики и особенности управления в ней

2

Практические занятия: «Цивилизации Древнего мира»

4

 

1. Города-государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи.

1

2. Государства Индии.

1

3. Великая греческая колонизация и ее последствия. Развитие демократии в Афинах.

1

4. Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока.

1

 

 

 

Тема 3

Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

11

 

1

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10.

2

Византийская империя.

2

3

Восток в Средние века. Средневековая Индия.

1

4

Католическая церковь в Средние века.

1

5

Крестовые походы.

2

6

Англия и Франция в Средние века.

1

7

Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса

1

Практические занятия: «Цивилизации Запада и Востока в Средние века»

4

 

1. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Арабы.

1

2. Турецкие завоевания и падение Византии.

1

3. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе.

1

4. Средневековое общество. Феодализм: понятие, основные черты.

1

Тема 4.

От Древней Руси к Российскому государству.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

13

 

1

Восточные славяне.

2

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

2

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.

2

3

Крещение Руси. Христианство и язычество.

2

4

Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

1

5

Особенности древнерусской культуры. Возникновение письменности.

1

6

Монгольское нашествие. Сражение на Калке.

1

7

Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич.

2

8

Дмитрий Донской. Куликовская битва, ее значение.

1

 

9

Иван III. Присоединение Новгорода. Завершение объединения русских земель.

1

Практические занятия: «От Древней Руси к Российскому государству»

4

 

1. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика.

1

2. Политическая раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси.

1

3. Причины и основные этапы объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение.

1

4. Прекращение зависимости Руси от Золотой Орды.

1

Тема 5.

Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

 

1

Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х годов и их значение.

1

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

2

Расширение территории государства, его многонациональный характер.

2

3

Царствование Б.Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы.

1

4

Окончание Смуты и возрождение российской государственности.

1

5

Юридическое оформление крепостного права. Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол.

2

6

Дифференцированный зачет

2

Практические занятия: «Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству»

2

 

1. Опричнина, как средство удержания самодержавной деспотии.

1

2. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.

1

Тема 6.

Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

9

 

1

Модернизация как процесс перехода от      традиционного  к  индустриальному обществу.

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10

2

Буржуазные революции 17-19 веков.

1

3

Страны Востока в XVI — XVIII веках.

 

4

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.

1

5

Международные отношения в XVII— XVIII веках.

1

6

Развитие европейской культуры и науки в XVII— XVIII веках. Эпоха просве щения.

2

7

Война за независимость и образование США

1

Практические занятия: «Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке»

2

 

1. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

1

2. От сословно-представительных монархий к Абсолютизму-эволюция европейской государственности.

1

Тема 7.

Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи.

 

Содержание учебного материала

 

Уровень освоения

9

 

1

Петровские преобразования. Реформа в армии и на флоте.

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10

2

Северная война и её итоги.

2

3

 Дворцовые перевороты. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны.

1

4

Участие России в семилетней войне.

1

5

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм.

1

6

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

2

7

Характер и направленность реформ Екатерины Великой.

2

Практические занятия: «Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи»

2

 

1. Внешняя политика России во второй половине XVIIв.

1

2. Выход России к Черному морю.

1

 

Тема 8.

Становление индустриальной цивилизации.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

1

Промышленный переворот, его причины и последствия. Важнейшие изобретения.

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10

2

Складывание системы союзов. Тройственный союз. Франко-русский союз — начало Антанты.

1

Тема 9.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

1

 Особенности социально- экономического и политического развития стран Востока.

1

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09  .

2

Китай и Япония.

2

Тема 10.

Российская империя в ХIХ веке

Содержание учебного материала

Уровень освоения

17

 

1

Император Александр I и его окружение. Создание министерств.

1

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

2

Отечественная война 1812 года.

1

3

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации.

2

4

Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата.

1

5

Социально- экономическое развитие России во второй четверти XIX века. Крестьянский вопрос.

1

6

Крымская война 1853—1856 годов: причины, этапы военных действий, итоги.

1

7

Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян.

1

8

Экономическое развитие во второй половине XIX века

2

9

Русско- турецкая война 1877—1878 годов.

2

10

Политика России на Дальнем Востоке.

2

11

Русская культура XIX века

2

Практические занятия: «Российская империя в ХIХ веке»

6

 

1. Общественное движение во второй четверти XIX века.

1

2. Внешняя политика России во второй четверти XIX века.

1

3. Либеральные  реформы 1860—1870-х годов.

1

4. Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия.

1

5. Общественное движение во второй половине XIX века.

1

6. Распространение марксизма и зарождение российской социал-демократии.

1

Тема 11.

 От Новой истории к Новейшей.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

18

 

1

Мир в начале ХХ века.

1

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

 2

Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России.

1

1

3

Русско-японская война 1904 — 1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир.

2

4

Революция 1905—1907 годов в России.

2

5

Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер.

2

6

Первая мировая война. Восточный фронт и его роль в войне.

1

7

Антивоенные и национальные движения. Итоги Первой мировой войны.

1

8

Революция 1917 года . Причины и ход революции.

1

9

Повторительно-обобщающий урок.

2

Практические занятия: «От Новой истории к Новейшей»

8

 

1. Политическая и общественная жизнь в России в 1910 — 1914 годы.

1

2. Серебряный век русской культуры.

1

3. Временное правительство и Советы.

1

4. Провозглашение и утверждение советской власти. 

1

5. Гражданская война и иностранная интервенция.

1

6.Экономическая политика большевиков.

1

7. Политические программы участвующих сторон. Красный и белый террор.

1

8.Последствия и итоги Гражданской войны.

1

Контрольные работы: «От Новой истории к Новейшей.»

1

 

Тема 12

Межвоенный

период (1918-1939).

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

18

 

1

Воздействие Первой мировой войны и российской революции на страны Азии

1

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

2

Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы.

1

3

 Образование СССР. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР.

2

4

 Успехи противоречия и кризисы НЭПа

1

5

Советское государство и общество в 1920-1930 годы.

2

6

Культ личности   И.В.Сталина. Массовые репрессии.

2

7

Повседневная жизнь и быт населения городов и деревень.

1

8

Итоги развития СССР в 1930-е годы. Конституция СССР 1936 года.

1

9

Советская культура в 20-30е годы.

1

10

Идеологический контроль над духовной жизнью общества.

1

Практические занятия: «Межвоенный период (1918-1939)»

8

 

1. Экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-х годах.

1

2. Причины мирового экономического кризиса 1929-1933гг.

1

3. Недемократические режимы. Рост фашистских движений в Западной Европе.

1

4. Гражданская война в Испании.

1

5. Индустриализация , её источники и результаты.

1

6. Коллективизация , её социальные и экономические последствия.

1

7. Задачи и итоги культурной революции.

1

8. Достижения и потери в сфере науки и искусства.

1

Тема 13.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

20

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

1

Мир в конце 1930-х годов. Нарастание угрозы войны.

1

2

Советско-германский пакт о ненападении и секретный дополнительный протокол.

1

3

Нападение Германии на СССР. 

2

4

Великая Отечественная война: основные этапы военных действий

2

5

Смоленское сражение.

1

6

Блокада Ленинграда.

1

7

Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.

1

8

Оккупационный режим. Геноцид. Холокост. Движение Сопротивления.

2

9

Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль и значение.

1

10

Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе.

1

11

Участие СССР в войне с Японией.

1

12

 Вклад в победу деятелей науки и культуры.

2

13

Повторительно обобщающий урок.

2

Практические занятия: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война»

6

 

1. Оккупация  и подчинение Германией стран Европы.

1

2. Укрепление безопасности СССР: присоединение Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии и Северной Буковины, Советско-финляндская война.

1

3. Разгром войск агрессоров под Сталинградом.

1

4. Орловско-Курская дуга: коренной перелом в ходе войны.

1

5. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Итоги ВОВ.

1

6. Решающий вклад СССР в Победу. Людские и материальные потери воюющих сторон.

1

Контрольные работы: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война»

1

 

Тема 14.

Соревнование социальных систем. Современный мир.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

18

 

1

Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире.

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10

2

Решения Потсдамской конференции. Создание ООН и ее деятельность.

1

3

Создание НАТО и СЭВ. Формирование двухполюсного мира. Создание НАТО и ОВД.

2

4

Берлинский кризис. Раскол Германии

1

5

Антикоммунистическое восстание в Венгрии и его подавление.

1

6

Экономическое и политическое развитие социалистических государств в Европе в 1960—1970-е годы.

2

7

Перемены в странах Восточной Европы в конце ХХ века.

1

8

Введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

1

9

Повторительно обобщающий урок.

2

 

Практические занятия: «Соревнование социальных систем. Современный мир»

8

 

 

1. Превращение США в ведущую мировую державу.

1

2. Послевоенное восстановление стран Западной Европы.

1

«План Маршалла».

1

3. Освобождение от колониальной зависимости стран Азии. Деколонизация Африки

1

4. Индия, Пакистан, Китай.

1

5. Особенности экономического и политического раз вития стран Латинской Америки.

1

6. Карибский кризис — порог ядерной войны.

1

7. Разрядка международной напряженности в 1970е годы.

1

8.Глобализация и национальные культуры в конце ХХ- начале ХХI века.

1

 

Контрольные работы: «Соревнование социальных систем. Современный мир»

 

1

 

Тема 15.

Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

22

 

1

Начало «холодной войны».

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10

2

Атомная монополия США.

1

3

Положение в сельском хозяйстве. Послевоенное общество, духовный подъем людей.

2

4

Идеология и культура в послевоенный период.

1

5

Борьба за власть, победа Н. С. Хрущева. XX съезд КПСС и его значение.

2

6

Основные направления реформирования советской экономики и его результаты.

1

7

Л. И. Брежнев. Концепция развитого социализма.

1

8

Власть и общество. Усиление позиций партийно- государственной номенклатуры.

2

9

Переход к политике разрядки международной напряженности.

1

10

Участие СССР в военных действиях в Афганистане.

1

11

Предпосылки перемен. М. С. Горбачев. Политика ускорения и ее неудача.

2

12

Экономические реформы, их результаты. Разработка проектов приватизации и перехода к рынку. Развитие советской культуры (1945 — 1991 годы).

1

Практические занятия: «Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы»

10

 

1. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы.

1

2. Курс на строительство коммунизма.

1

3. Конверсия, возрождение и развитие промышленности.

1

4. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева. Причины отставки Н. С. Хрущева.

1

5. Достижения и проблемы в развитии науки и техники.

1

6. Конституция СССР 1977 года.

1

7. Нарастание негативных тенденций в экономике. Застой. Теневая экономика.

1

8. Национальная политика и межнациональные отношения.

1

9. Власть и церковь в годы перестройки.

1

10. Августовские события 1991 года. Распад СССР

1

Тема 16.

Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

17

 

1

Изменения в системе власти. Б.Н.Ельцин.

1

 ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10.

ОК 11.

2

Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты.

1

3

Нарастание противоречий между центром и регионами.

1

4

Военно-политический кризис в Чечне. Отставка Б. Н. Ельцина.

1

5

Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ.

2

6

Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века.

1

7

Политические лидеры и общественные деятели современной России.

1

8

Президентские выборы 2008 года. Президент России Д.А.Медведев.

1

9

Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990 годы

1

10

Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

2

11

Дифференцированный зачет.

 

Практические занятия: «Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков»

6

 

1. Изменения в системе власти. Б.Н.Ельцин.

1

2. Политический кризис осени 1993 года. Принятие Конституции России 1993 года.

1

3.Новые государственные символы России.

1

4.Россия и Запад. Балканский кризис 1999 года.

1

5.Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом.

1

6. Культурная и духовная жизнь общества в конце ХХ-начале ХХI века.

1

Самостоятельная работа обучающихся

- Индивидуальный проект

 

 

2

 

 

Всего:

198

 

 


3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете (в

соответствии с ФГОС) «Социально-экономических дисциплин»;

мастерских (не предусмотрено); лабораторий (не предусмотрено).

 

 

 

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено (в случае

необходимости) дистанционное обучение с оснащением рабочего места

обучающихся и преподавателей: персональным компьютером либо

мобильным техническим устройством (устройство сотовой связи, планшет и

т.п.) с выходом в сеть Интернет, комплектом электронных учебных карт,

комплектом интерактивных тестовых заданий для проверочных работ по

всем темам, в т.ч. в ПО EasyQuisy, ….

 

 

Мастерских не предусмотрено.

Лабораторий не предусмотрено.

 

Оборудование учебного кабинета:

в кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­мы учебной дисциплины «История» входят:

     многофункциональный комплекс преподавателя;

                  наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся ученых, поэтов, писателей и др.);

     информационно-коммуникационные средства;

     экранно-звуковые пособия;

                  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

     библиотечный фонд.

           В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «История», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического об­разования.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Артемов В.В.,  Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. — М., 2018.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учрежде­ний сред. проф. образования. — М., 2018.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.

Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2017.

Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.

 

Дополнительные источники:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об­разования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2012.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.

Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2010.

Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2011.

Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.

История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А.А.Дани­лова. — М., 2010.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 —124.

 

Периодические издания:

Журнал «История». Издательский дом «1 сентября».

Журнал «Преподавание истории в школе».

Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».

Журнал «Родина».

 

Интернет-ресурсы:

www.gumer.info (Библиотека Гумер).

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

www. bibliotekar. ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).

www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).

 

 

 

 

3.3. Организация образовательного процесса

 

 

Общеобразовательная учебная дисциплина изучается в 1-4 семестрах (1,2 курс).

Освоение учебной дисциплины история  начинается, параллельно с другими общеобразовательными дисциплинами.

На 1 курс обучающиеся  приходят уже с определенными  знаниями и умениями по истории, т.к. этот предмет изучался ими ранее в школе.

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

 

Реализация учебной дисциплины история, являющейся составной частью ОПОП ППКРС по профессиям 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, 08.01.07 Мастер общестроительных работ обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а так же лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу могут осуществлять профессиональную деятельность.

 

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности в которой выпускники, освоившие образовательную программу могут осуществлять профессиональную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной УЧЕБНОЙ дисциплины

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения формулируются

с учетом возможной организации дистанционного обучения.

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-       представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

 

 

 

-  уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      уметь   критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      уметь  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-    уметь     участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-     уметь   представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Формы контроля:

текущий, предварительный, итоговый

 

Методы контроля и оценки:

устный опрос и оценка его результатов,

выполнение индивидуальных заданий и их оценивание,

проведение учебных исследований и их оценивание,

защита проекта и его оценивание,

дифференцированный зачет

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-        периодизацию всемирной и отечественной истории;

-       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-        историческую обусловленность современных общественных процессов;

-        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  

 

 

 

-     знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-      знать  периодизацию всемирной и отечественной истории;

-      знать современные          версии и трактовки   важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-       знать историческую обусловленность современных общественных процессов;

 

 

Формы контроля:

текущий, предварительный, итоговый

 

Методы контроля и оценки:

устный опрос и оценка его результатов,

тестирование и оценка его результатов,

выполнение индивидуальных заданий и их оценивание,

проведение учебных исследований и их оценивание,

подготовка и защита проекта и его оценивание,

контрольная работа, дифференцированный зачет

 

 

 

 

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

 

Программа общеобразовательной дисциплины история может быть использована при освоении ОПОП по профессиям: 26.01.01 Судостроитель и судоремонтник металлических судов; 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ


Скачано с www.znanio.ru

Комитет образования, науки и молодежной политики

Комитет образования, науки и молодежной политики

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения

России, ее роль в мировом сообществе;

России, ее роль в мировом сообществе;

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Тема 3 Цивилизации Запада и

Тема 3 Цивилизации Запада и

ОК 06. ОК 08. ОК 10 2Буржуазные революции 17-19 веков

ОК 06. ОК 08. ОК 10 2Буржуазные революции 17-19 веков

Процесс модернизации в традиционных обществах

Процесс модернизации в традиционных обществах

Процесс модернизации в традиционных обществах

Процесс модернизации в традиционных обществах

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Военно-стратегическое и международное значение победы

Военно-стратегическое и международное значение победы

Берлинский кризис. Раскол Германии 1 5

Берлинский кризис. Раскол Германии 1 5

Тема 16. Российская Федерация на рубеже

Тема 16. Российская Федерация на рубеже

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено)

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено)

Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного, социально-экономического профилей

Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного, социально-экономического профилей

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника,…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника,…

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2020