История Брянского края
Оценка 4.8

История Брянского края

Оценка 4.8
Разработки курсов
pdf
история
8 кл
18.03.2020
История Брянского края
Рабочая программ внеурочной деятельности социального направления
История Брянского края.pdf



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Изучение данного курса внеурочной деятельности обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

-    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу « История Брянского края», к школе;

-    интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

-    ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-    оценка одноклассников на основе заданных критериев          успешной       учебной деятельности;

-    понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

-    представление о своей гражданской идентичности в форме осознания  « Я» как гражданина России;

-    представление о своей этнической принадлежности;

-    ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-    чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

-    ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

-    представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

 

Метапредметные результаты

Метапредметными    результатами            программы     является         формирование           следующих универсальных учебных действий ( УУД): Регулятивные:

-    принимать и сохранять учебную задачу;

-    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-    принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;    -          самостоятельно         находить        несколько      вариантов      решения         учебной          задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

   -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

-    адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

-    принимать участие в учебном сотрудничестве;

-    выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане

 

Познавательные:

-    пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;    - строить сообщения в устной форме;

-    находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-    ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;    - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-    осуществлять синтез как составление целого из частей;

-    устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

 

Коммуникативные:

-    выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

-    воспринимать другое мнение и позицию;

-    строить понятные для партнера высказывания;

-    задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

-    строить монологические высказывания;

-    ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-    учитывать другое мнение и позицию;

-    адекватно   использовать             средства         устной            речи    для      решения         различных коммуникативных задач.

 

Предметные:

-    работать с учебной энциклопедией;

-    работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

-    рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

-    уметь работать в паре, группе, индивидуально;

-    уметь оценить себя, товарища;

-    формировать коммуникативные умения;

-    развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

-    уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

 

 

Содержание тем учебного курса

 

Введение в историю Брянского края ( 1 час )

Раздел 1. Брянский край в древности ( 3 часа)

Археологические памятники каменного века на территории современной Брянской области ( палеолит, мезолит, неолит)

Бронзовый век. Ранний железный век. Древние славяне.

Раздел 2. Брянская земля в составе Древнерусского государства в 9-11веках ( 5 часов)

Расселение славянских племен: северяне, радимичи, кривичи, вятичи и их соседи на территории Брянского края.

Возникновение Русского государства. Основание Брянска Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц.

Хозяйственное освоение территории брянских земель.

Культура населения края в домонгольский период.

Раздел 3. Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы 13 в. – начале 90-х годов 15 века (4 часа)

Правление дома Михаила Черниговского.

Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Куликовская битва.

Брянский край в составе Великого княжества Литовского и Русского в конце 14- начале 15 века.

Раздел 4. Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства в 16-17 вв. ( 3 часа)

Административное устройство Брянского края в  16-17 вв.

Православные монастыри в 16-17 вв.

Военно-политическая история края в 16-17 вв.Смута.

Польско-казацкие войны и польско-русские войны.

Церковный раскол и старообрядчество на территории края. Брянский край в конце 17 века.

Итоговое повторение ( 1час)

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Количество часов по учебному плану – 17часов

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 8 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО

 

№п/п

Название темы

Кол-во часов  (всего)

Кол-во часов  (теория)

Кол-во часов (практика)

1.

2.

3.

4

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

11.

 

12.

 

 

13.

 

14.

 

15.

16.

 

17.

Введение в историю Брянского края

Первые люди на Брянской земле. Палеолит.

Ранний железный век

Древние славяне

Славянские племенные союзы 8-10 веков на территории Брянского края

Возникновение         Русского        государства. Основание Брянска

Брянский       край    в          эпоху княжеских междоусобиц

Хозяйственная         деятельность         населения

Брянского края 11-13вв.

Культура населения края в домонгольский период

Правление дома Михаила Черниговского

Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве

Брянский край в составе Великого княжества Литовского и Русского в конце 14 начале 15 века

Административное устройство Брянского края в 16-17 веках

Военно-политическая история края в 16-17 веках

Хозяйство, быт и нравы брянчан в 16-17 веках Хозяйство, быт и нравы брянчан в 16-17 веках.

Православные монастыри

Итоговое занятие

 

1

1

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

1

 

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Итого:

 

17

15

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История Брянского края

История Брянского края

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Коммуникативные: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать…

Коммуникативные: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать…

Православные монастыри в 16-17 вв

Православные монастыри в 16-17 вв

Введение в историю Брянского края

Введение в историю Брянского края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020