![]() |
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Изучение данного курса внеурочной деятельности обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу « История Брянского края», к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания « Я» как гражданина России;
- представление о своей этнической принадлежности;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий ( УУД): Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать участие в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане
Познавательные:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
- строить монологические высказывания;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Предметные:
- работать с учебной энциклопедией;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Содержание тем учебного курса
Введение в историю Брянского края ( 1 час )
Раздел 1. Брянский край в древности ( 3 часа)
Археологические памятники каменного века на территории современной Брянской области ( палеолит, мезолит, неолит)
Бронзовый век. Ранний железный век. Древние славяне.
Раздел 2. Брянская земля в составе Древнерусского государства в 9-11веках ( 5 часов)
Расселение славянских племен: северяне, радимичи, кривичи, вятичи и их соседи на территории Брянского края.
Возникновение Русского государства. Основание Брянска Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц.
Хозяйственное освоение территории брянских земель.
Культура населения края в домонгольский период.
Раздел 3. Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы 13 в. – начале 90-х годов 15 века (4 часа)
Правление дома Михаила Черниговского.
Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Куликовская битва.
Брянский край в составе Великого княжества Литовского и Русского в конце 14- начале 15 века.
Раздел 4. Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства в 16-17 вв. ( 3 часа)
Административное устройство Брянского края в 16-17 вв.
Православные монастыри в 16-17 вв.
Военно-политическая история края в 16-17 вв.Смута.
Польско-казацкие войны и польско-русские войны.
Церковный раскол и старообрядчество на территории края. Брянский край в конце 17 века.
Итоговое повторение ( 1час)
Тематическое планирование
Количество часов по учебному плану – 17часов
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 8 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО
№п/п |
Название темы |
Кол-во часов (всего) |
Кол-во часов (теория) |
Кол-во часов (практика) |
1. 2. 3. 4 5.
6.
7.
8.
9.
10. 11.
12.
13.
14.
15. 16.
17. |
Введение в историю Брянского края Первые люди на Брянской земле. Палеолит. Ранний железный век Древние славяне Славянские племенные союзы 8-10 веков на территории Брянского края Возникновение Русского государства. Основание Брянска Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц Хозяйственная деятельность населения Брянского края 11-13вв. Культура населения края в домонгольский период Правление дома Михаила Черниговского Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве Брянский край в составе Великого княжества Литовского и Русского в конце 14 начале 15 века Административное устройство Брянского края в 16-17 веках Военно-политическая история края в 16-17 веках Хозяйство, быт и нравы брянчан в 16-17 веках Хозяйство, быт и нравы брянчан в 16-17 веках. Православные монастыри Итоговое занятие
|
1 1 1 1 1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1 1
1 |
1 1 1 1 1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1 |
1
1 |
|
Итого:
|
17 |
15 |
2 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.