История элективный курс.
Оценка 5

История элективный курс.

Оценка 5
docx
18.05.2020
История элективный курс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Иковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

«Рассмотрено»

на МО …..

 Руководитель МО

___________/_________

Протокол № 3

от « 12 »  января  20 18 г.

 

«Согласовано»

       Зам. директора по УР

___________/М.Г.Вострецова    от « 12 »  января   2018 г.

 

 

«Утверждено»

       на педагогическом совете

      МКОУ «Иковская СОШ»

      Протокол № 3

     от « 15 »  января  2018 года

 

 

                                                                                      Введена в действие

                                                                                  приказом № 01-2

                                                                                                                       от «  15 » января  2018 г.

                                                                                                                       Директор школы:

                                                                                                                       М.А.Носкова

 

               РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Элективного курса

Трудные вопросы в изучении обществознания

 

Учитель                               Нетесова Анна Владимировна , первая КК

Класс                        11

Всего часов в год             68

Всего часов в неделю   2

2018

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным госудаственным стандартом основного общего образования ( Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 31.12. 2015 № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образованельный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897». ( Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 № 40937 )

- Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию ( от 8 апреля 2015 №1/15)

Описание места учебного предмета в учебном плане

    Элективный курс трудные вопросы в изучении обществознания изучается на ступени полного общего образования в качестве обязательного предмета в 11 классе в общем объеме 68 часов, 2 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии ст. 28,п.3,ч.6 «Закона об образовании РФ» и реализуется на основе следующих документов: Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и  Примерной программы основного общего образования  по обществознанию МО РФ 2004 г, .БУП 2004 г , Программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева,

При составлении программы руководствовались письмом МОиН РФ от 7 июля 2005 года № 03- 1263 «о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана, опираясь на приказы МОиН РФ

- от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования.

- от 9 марта 2004г. № 1312  « об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования»

 

Программа  элективного  курса  предназначена  для  учащихся  11

Класса,  изучающих  обществознание  на  базовом уровне,  рассчитана на 68 часов. Вид элективного курса – предметный. Реализация  данной  программы   возможна    в  течение  одного  года обучения (11 класс, 2 часа в неделю).

Необходимость разработки данной программы обусловлена как запросами

учителей  обществознания  восполнить  дефициты  в  уровне  подготовки

учащихся по предмету, так и запросами учеников в осмыслении    стратегии

действий при подготовке к итоговой аттестации по предмету .

Анализ  ответов  учащихся  на  экзамене  позволил  выделить  следующие

ключевые позиции, которые нашли отражение в данной программе. Внутри

каждого  тематического  раздела  есть  вопросы,  традиционно  вызывающие

затруднения у относительно большого числа учеников, игнорирование этого

факта  приводит  к  недочетам  и  ошибкам  в  ответах. Типичные  ошибки

выпускников высвечивают не только уровень освоения знаний, но и степень

овладения  необходимыми  умениями,  способами  деятельности.  Так,

например,  эссе   как  форма  актуализирующая  компетентность  учащихся,

слабо  освоена  в  рамках  обычного  преподавания.  Более  целенаправленной

работы  требуют  также  умения:  соотносить  теоретический  материал  с

жизненными  реалиями,  оценивать  справедливость  суждений  о  социальных явлениях  на  основе  обществоведческих  знаний,  раскрывать  на  примерах важнейшие  теоретические  положения   общественных  наук,  оперировать терминами  и  понятиями  в  заданном  контексте,  решать  проблемно-познавательные задачи, применяя социально-гуманитарные знания и др.

Целевые установки курса:

- актуализировать  у  учащихся  темы,  вызывающие  наибольшие

трудности  содержательного  характера;  обеспечить  систематизацию,

углубление  и  закрепление  понятий  высокого  уровня  теоретического

обобщения; формировать  метапредметные умения  учащихся,  в  контексте

обществоведческой подготовки : при операциях с понятиями, работе с

диаграммами  и  статистической  информацией,  текстами  различного

вида,  проблемно-познавательными  заданиями,   раскрытии  смысла

афористичного высказывания.

Для  достижения  поставленных  целей  наиболее  целесообразными

являются   различные   формы  занятий:  лекции,  семинары,  практикумы,

лабораторные занятия, тренинги. При планировании и организации занятий

необходимо   определить  оптимальное  соотношение  теоретических  и

практических  занятий,   использовать  активные  и  интерактивные  методы

обучения. 

Ключевые  содержательные  позиции  каждой  линии  рекомендуется

рассмотреть  на  обзорной  или  тематической   лекции,  с  привлечением

наглядных  опорных  конспектов,  схем,  таблиц,  позволяющих

систематизировать и повторить учебный материал.

При  проведении  семинарских  занятий   следует  уделить  внимание

сложным  теоретическим  вопросам,  недостаточно  отраженным  в

школьных учебниках.

Практические  занятия  должны  быть  направлены  на  рассмотрение

теоретического  материала  с  помощью  примеров,  ситуаций  из  реальной

жизни  для  обеспечения  достаточной  системности  и  глубины  понимания

обществоведческих  вопросов.  Особое  внимание  при  организации

практикумов  также   следует  уделить  отработке  умений  учащихся

раскрывать  смысл  афористичного  высказывания  и  формулировать

собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам.

Лабораторные  занятия  должны  быть  ориентированы  на  развитие

умений  учащихся  осуществлять  комплексный  поиск,  систематизацию  и

интерпретацию  социальной  информации  из  не адаптированных

источников.

Тренинги  позволят  ученику  выработать  определенный  алгоритм

действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно

оценить уровень собственных знаний.

Важно  организовать  личностно-ориентированную  работу  по

овладению  программой  курса,  учитывающую  пробелы  в  знаниях  и

умениях  конкретного  ученика,  с  помощью  вводного,  текущего,

тематического  итогового  контроля  фиксировать  продвижение  каждого

ученика по пути достижения целей элективного курса.

Итоговая  оценка  (зачет)  выставляется  по  результатам  промежуточного

контроля, творческой работы (эссе), а также итоговой письменной работы.

Реализация  данной  программы  может  осуществляться  с  опорой  на

учебно-справочное  пособие:  П.А.  Баранов,  А.В.  Воронцов,  С.В.  Шевченко

«Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ», М.:Астрель,

2014г.

Ожидаемые результаты:

-  Систематизация  и  углубление  теоретических  знаний  учащихся  по

ключевым позициям курса;

-  Проявление  компетентностей,  позволяющих  использовать

приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности,

преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

1. Введение.(4 ч).

Стандарты  обществоведческого   образования.   Кодификатор.

Спецификации.  Демоверсия.  Структура  и  содержание  письменной

экзаменационной  работы.  Принципы  отбора  и  расположения  заданий  в

экзаменационной  работе.  Уровни  сложности  заданий.  Использование

тестовых  заданий  закрытого,  открытого  типа  и  заданий  с  открытым

развёрнутым ответом.(входной контроль).

2. Актуальные вопросы обществоведческого содержания (49 ч.).

2.1  Содержательные  линии  «Общество,  Духовная  жизнь  общества»:

ключевые понятия и трудные вопросы (8 ч).

Ключевые  понятия.  Социум  как  особенная  часть  мира.  Системное

строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь

экономической,  социальной,  политической  и  духовной  сфер  общества.

Социальные  институты.  Многовариантность  общественного  развития.

Типология  обществ.  Понятие  общественного  прогресса.  Процессы

глобализации  и  становление  единого  человечества.  Глобальные  проблемы

человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.

Средства  массовой  информации.  Искусство,  его  формы,  основные

направления.  Наука.  Социальная  и  личностная  значимость  образования.

Религия.  Роль  религии  в  жизни  общества.  Мировые  религии.  Мораль

Нравственная культура. Тенденции духовной жизни. Трудные   вопросы.  Общество  как  динамическая  система

(распознавание  признаков  и  проявлений  динамизма  и  системности).

Проблема  общественного  прогресса  (понимание  свойств).  Целостность

современного  мира,  его  противоречия  (понимание  основных  тенденций

развития  современного  мира).  Культура  и  духовная  жизнь  (социальные

функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории.

Тренинг по выполнению заданий.

2.2  Проблемы  изучения  конкретных  разделов  и  тем  в  содержательных линиях «Человек. Познание» (9 ч.)

Основные  теоретические  положения. Человек  как  результат

биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и  деятельность.  Цель  и  смысл  жизни  человека.  Самореализация.  Индивид, индивидуальность,  личность.  Социализация  индивида.  Свобода  и ответственность  личности.  Познание  мира.  Формы  познания.  Истина  и  ее критерии.  Относительность  истины.  Виды  человеческих  знаний.  Научное познание.  Социальные  науки  и  их  классификация.  Социальное  и гуманитарное знание. Сложные  теоретические  вопросы.  Человек  как  индивид, индивидуальность,  личность.  Деятельность  человека  (определение  значения понятий  и  их  контекстное  использование,  анализ  примеров  и  ситуаций, формулирование  собственных  суждений  и  аргументов).  Социализация личности  (определение  признаков  понятия,  оценка  суждений,  решение проблемных  задач).  Научное  познание  (распознавание  методов  научного знания, анализ научной информации).

Тренинг по выполнению заданий.

2.3  «Социальные  отношения»:  обзор  основных   позиций,   сложные

вопросы (8 ч).

Основные  позиции.  Социальное  взаимодействие  и  общественные

отношения.  Социальные  группы  и  их  классификация.  Социальный  статус.

Социальная  роль.  Неравенство  и  социальная  стратификация.  Социальная

мобильность.  Социальные  нормы.  Отклоняющееся  поведение,  его  формы  и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая  и  семейная  политика  в  РФ.  Молодежь  как  социальная группа.  Этнические  общности.  Межнациональные  отношения.  Социальный конфликт  и  пути  его  разрешения.  Конституционные  основы  национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России.

Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт».

Оценка  различных  суждений  о  неравенстве  и  социальной  стратификации.

Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук.

Модели  заданий   по  содержательной  линии  и  тренинг  по  выполнению

заданий.

2.4  Актуальные  проблемы  изучения  содержательной  линии

«Экономическая сфера жизни общества» (8 ч.).

Актуальные проблемы содержания. Экономика и экономическая наука.

Предпринимательство.  Экономические  цели  фирмы,  ее  основные

организационные  формы.  Основные  источники  финансирования  бизнеса.

Экономическое  содержание  собственности.  Экономические  системы.

Рыночный  механизм.  Многообразие  рынков.  Измерители  экономической

деятельности.  Понятие  ВВП.  Экономический  рост  и  развитие.  Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике.  Государственный  бюджет.  Акции,  облигации  и  другие  ценные бумаги.  Деньги.  Банковская  система.  Финансовые  институты.  Инфляция. Виды  налогов.  Мировая  экономика:  внешняя  торговля,  международная финансовая  система.  Экономика  потребителя.  Семейная  экономика. Экономика  производителя.  Производство,  производительность  труда. Издержки,  выручка,  прибыль.  Рынок  труда.  Заработная  плата  и стимулирование труда. Безработица. Модели  заданий  и  тренинг  по  выполнению  заданий  данной содержательной линии.

2.5  Содержательная  линия  «Политика»:  систематизация  знаний

учащихся при изучении основных теоретических вопросов (8 ч.).

Систематизация  знаний  учащихся  по  ключевым  понятиям

содержательной  линии.  Власть,  ее  происхождение  и  виды.  Политическая

система,  ее  структура  и  функции.  Признаки,  функции,  формы  государства. Государственный  аппарат.  Избирательные  системы.  Политические  партии  и движения.  Становление  многопартийности  в  России.  Политическая идеология.  Политический  режим.  Местное  самоуправление.  Политическая культура.  Гражданское  общество.  Правовое  государство.  Человек  в политической жизни. Политическое участие. Сложные  теоретические  вопросы.  Характеристика  понятий «политический  процесс»,  «политический  институт»,  «парламентаризм», функционирование  «гражданского  общества».  Раскрытие  понимания политических  явлений  на  конкретных  примерах,  обоснование  собственных суждений  с  привлечением  теоретического  содержания    и  примеров  из истории и социальной практики.

Модели заданий по данному содержательному блоку.

Тренинг по выполнению заданий   по данному содержательному блоку.

2.6 «Право»: основные теоретические положения содержательной линии

и проблемные вопросы (8 ч.).

Основные  теоретические  положения  содержательной  линии.  Право  в системе  социальных  норм.  Система  права:  основные  отрасли,  институты, отношения.  Источники  права.  Правовые  акты.  Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права  в  Российской  Федерации.  Правовые  основы  брака  и  семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя  РФ.  Федерация,  ее  субъекты.  Законодательная,  исполнительная  и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы. Международная  защита  прав  человека  в  условиях  мирного  и  военного времени. Правовая культура. Проблемные  вопросы.  Правоотношения.  Система  права.  Правовые акты. Международное гуманитарное право.

Модели  заданий  и  тренинг  по  выполнению  заданий  по  данному

содержательному блоку.

3.Элементы обществоведческой подготовки. (18 ч.).

3.1 Основные модели заданий  и проверяемые умения. Промежуточный

контроль по выполнению заданий (2 ч.).

Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ

выполнения  заданий  закрытого  типа  части:  на  распознавание  признаков

понятий,  характерных  черт  социального  объекта;   сравнение  социальных

объектов,  соотнесение  обществоведческих  знаний  с  отражающими  их

социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности.

Анализ  выполнения  заданий  с  открытым  кратким  ответом:  на  завершение

логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными

чертами  и  признаками  социальных  явлений  и  обществоведческими

терминами,  понятиями;   выбор  позиций  из  приведенного  перечня,

различение  в  социальной  информации  фактов  и  мнений,  аргументов  и

выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте.

3.2 Общая характеристика текста. Особенности заданий к текстам. (4 ч).

Составное  задание  на  анализ  фрагмента  документа,  двух  фрагментов

документа:  общая  характеристика  задания.   Виды   документов  по

содержанию,  составу,  объему.  Основные  модели  заданий  и   проверяемые

аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки,

алгоритм  работы  ученика.  Развитие   умений:   извлекать   информацию  из

источника,  анализировать  и   интерпретировать  информацию   из  документа, привлекать  дополнительные  знания  по  курсу,  анализировать  авторскую позицию.

3.3 Специфика заданий с терминами (4 ч).

Задание на перечисление признаков, явлений, объектов одного класса; на  использование  основных   понятий  в  контексте  обществоведческого знания.  Особенности  выполнения  заданий,  модели  заданий,  типичные ошибки,  алгоритм  работы  ученика.  Формирование  умений  перечислять признаки  какого-либо  явления,  объекты  одного  класса  и  применять обществоведческие понятия в заданном контексте. Задание на раскрытие теоретических положений на примерах. Особенности заданий  данного  типа,  основные  модели  заданий,  типичные  ошибки учащихся.   Формирование  умений  учащихся  раскрывать  на  примерах важнейшие  теоретические  положения  и  понятия  социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций. Задания  –  задачи.  Разновидности  заданий  по  содержанию  условия  и характеру  вопросов-требований,  особенности  выполнения  учащимися познавательных  задач  по  обществознанию.  Развитие    умений   учащихся

применять  социально-гуманитарные  знания  в  процессе  решения познавательных  и  практических  задач,  отражающих  актуальные  проблемы жизни человека и общества Задание,  требующее  составления  плана  развернутого  ответа  по конкретной  теме  обществоведческого  курса.  Развитие  умений  учащихся систематизировать  и  обобщать  социальную  информацию,  устанавливать  и отражать  в  структуре  плана  причинно-следственные,  функциональные, иерархические связи социальных объектов, процессов.

3. 4 Эссе как творческая работа выпускника (4 ч).

Альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов  по  определенным  проблемам  на  основе  приобретенных социально-гуманитарных  знаний.  Особенности  жанра  эссе,  виды  эссе. Особенности  эссе  по  обществознанию,  критерии  качества обществоведческого  эссе.  Условия  выбора  темы  эссе  учащимися.  Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной  в  высказывании  проблемы;  при  выражении  собственной позиции,  отношения  к  высказыванию  или  проблеме,  при  аргументации собственной  позиции.  Общий  алгоритм  работы  ученика  при  написании творческой работы в жанре эссе.

3.5 Итоговая контрольная работа (1 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

№ пп

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теория     практика

Формы занятий

1

 Введение

4

1

3

Вводная лекция практикум (входной контроль)

2

Актуальные вопросы содержания обществознания

49

36

12

Практикум (промежуточный контроль)

2.1

Содержательные линии «Общество, духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы.

8

6

2

Лекция семинар практикум

2.2

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание.»

9

6

2

Лекция семинар практикум

2.3

«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы.

8

6

2

Лекция семинар практикум

2.4

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

8

6

2

Лекция семинар практикум

2.5

Содержательная линия «Политика»: систематизация  знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

8

6

2

Лекция семинар практикум

2.6

«Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы

8

6

2

Лекция семинар практикум

3

Элементы обществоведческой подготовки.

16

3

13

Тематический контроль (эссе)

3.1

Основные модели заданий части 1 контрольных работ

2

 

2

практикум

3.2

Общая характеристика заданий части 2 контрольных работ

4

1

3

Лекция лабораторное занятие

3.3

Специфика заданий части 2 контрольных работ

4

1

3

Семинар тренинг

3.4

Эссе как творческая работа выпускника

4

1

3

Лекция практикум

3.5

Итоговая зачетная работа

1

 

1

Итоговый контроль

 

итого

68

40

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план.

Введение 4 часа

№ урока

наименование

Форма занятия

Дата проведения

1

Введение

Вводная лекция

 

2

Введение

Вводная лекция

 

3

Входной контроль

Решение заданий

 

4

Входной контроль

Решение заданий

 

Актуальные вопросы содержания обществознания 49часов

5

Содержательные линии «Общество, духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы.

лекция

 

6

Содержательные линии «Общество, духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы.

лекция

 

7

Содержательные линии «Общество, духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы.

семинар

 

8

Содержательные линии «Общество, духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы.

семинар

 

9

Содержательные линии «Общество, духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы.

семинар

 

10

Содержательные линии «Общество, духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы.

семинар

 

11

Содержательные линии «Общество, духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы.

практикум

 

12

Содержательные линии «Общество, духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы.

практикум

 

13

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание.»

лекция

 

14

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание.»

лекция

 

15

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание.»

лекция

 

16

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание.»

семинар

 

17

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание.»

семинар

 

18

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание.»

семинар

 

19

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание.»

семинар

 

20

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание.»

практикум

 

21

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание.»

практикум

 

22

«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы.

лекция

 

23

«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы.

лекция

 

24

«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы.

Семинар

 

25

«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы.

семинар

 

26

«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы.

семинар

 

27

«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы.

семинар

 

28

«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы.

практикум

 

29

«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы.

практикум

 

30

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

лекция

 

31

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

лекция

 

32

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

лекция

 

33

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

семинар

 

34

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

семинар

 

35

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

семинар

 

36

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

практикум

 

37

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

практикум

 

38

Содержательная линия «Политика»: систематизация  знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

лекция

 

39

Содержательная линия «Политика»: систематизация  знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

лекция

 

40

Содержательная линия «Политика»: систематизация  знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

лекция

 

41

Содержательная линия «Политика»: систематизация  знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

семинар

 

42

Содержательная линия «Политика»: систематизация  знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

семинар

 

43

Содержательная линия «Политика»: систематизация  знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

семинар

 

44

Содержательная линия «Политика»: систематизация  знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

практикум

 

45

Содержательная линия «Политика»: систематизация  знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

практикум

 

46

«Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы

лекция

 

47

«Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы

лекция

 

48

«Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы

Лекция

 

49

«Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы

Семинар

 

50

«Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы

Семинар

 

51

«Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы

Семинар

 

52

«Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы

Практикум

 

53

«Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы

Практикум

 

Элементы обществоведческой подготовки 18 часов

54

Основные модели заданий части 1 контрольных работ

практикум

 

55

Основные модели заданий части 1 контрольных работ

практикум

 

56

Общая характеристика заданий части 2 контрольных работ

семинар

 

57

Общая характеристика заданий части 2 контрольных работ

практикум

 

58

Общая характеристика заданий части 2 контрольных работ

практикум

 

59

Общая характеристика заданий части 2 контрольных работ

практикум

 

60

Специфика заданий части 2 контрольных работ

семинар

 

61

Специфика заданий части 2 контрольных работ

практикум

 

62

Специфика заданий части 2 контрольных работ

практикум

 

63

Специфика заданий части 2 контрольных работ

практикум

 

64

Эссе как творческая работа выпускника

семинар

 

65

Эссе как творческая работа выпускника

практикум

 

66

Эссе как творческая работа выпускника

практикум

 

67

Эссе как творческая работа выпускника

практикум

 

68

Итоговая зачетная работа

практикум

 

 

Итого 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное пособие для учащихся:

Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание.  ЕГЭ-учебник., М.:Астрель,

2014.

Литература для учащихся:

1. ЕГЭ.  Обществознание.  Эффективная  методика.  /С.А.  Нижников,  А.Ю.

Лазебникова, М.Ю. Брандт.- М.: Экзамен, 2007.

2. Кишенкова  О.В.  ЕГЭ-2013.  Обществознание.  Сдаем  без  проблем!–  М.:

Эксмо, 2013.

3. Котова  О.  А.,  Лискова  Т.Е.  Самое  полное  издание  типовых  вариантов

заданий ЕГЭ. 2014. Обществознание. М.: Астрель, 2014.

4. Лазебникова  А.Ю.,  Рутковская  Е.Л.,  Городецкая  Н.И.,  Королькова  Е.С.

ЕГЭ.  Обществознание.  Типовые  тестовые  задания.  М.:  Экзамен,  2007-2012.

5. Маркин С.А. ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С.  –  М.:

Айрис-пресс. 2011.

6. Обществознание.  Экспресс-репетитор  для  подготовки  к  ЕГЭ.

«Общество.  Духовная  жизнь  общества».  /П.А.  Баранов.  –  М.:  АСТ:

Астрель, 2008.

7. Обществознание. Экспресс-репетитор для  подготовки к ЕГЭ. «Человек.

Познание». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

8. Обществознание.  Экспресс-репетитор  для  подготовки  к  ЕГЭ.

«Экономика». /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

9. Обществознание.  Экспресс-репетитор  для  подготовки  к  ЕГЭ.

«Политика». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

10. Обществознание.  Экспресс-репетитор  для  подготовки  к  ЕГЭ.

«Социальные  отношения».  /П.А.  Баранов,  С.В.  Шевченко.  –  М.:  АСТ:

Астрель, 2008.

11. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Право».

/П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

12. fipi.ru//открытый банк заданий по обществознанию

Литература для учителя:

1.  Лазебникова  А.Ю.,  Рутковская  Е.Л.,  Королькова  Е.С.  ЕГЭ  по

обществознанию: типичные ошибки выпускников. //Преподавание истории и

обществознания в школе.- 2009.- № 10.

2.  Лазебникова  А.Ю.,  Рутковская  Е.Л.,  Королькова  Е.С.  ЕГЭ  по

обществознанию: подходы к выявлению и анализу типичных ошибок. // ОКО.

Оценка качества образования. – 2008.- № 6.

3.  fipi.ru//  демоверсия,  спецификация,  кодификатор  экзамена  по

обществознанию

4.  fipi.ru//  Методические письма «Об использовании результатов единого

государственного  экзамена  в  преподавании  обществознания  в

образовательных  учреждениях  среднего  (полного)  общего  образования»,

2010-2013гг


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа разработана в соответствии с

Рабочая программа разработана в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии ст

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии ст

Так, например, эссе как форма актуализирующая компетентность учащихся, слабо освоена в рамках обычного преподавания

Так, например, эссе как форма актуализирующая компетентность учащихся, слабо освоена в рамках обычного преподавания

При проведении семинарских занятий следует уделить внимание сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в школьных учебниках

При проведении семинарских занятий следует уделить внимание сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в школьных учебниках

П.А. Баранов, А.В. Воронцов,

П.А. Баранов, А.В. Воронцов,

Содержание программы 1. Введение

Содержание программы 1. Введение

Мораль, ее основные категории.

Мораль, ее основные категории.

Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук

Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук

Модели заданий по данному содержательному блоку

Модели заданий по данному содержательному блоку

Общая характеристика текста. Особенности заданий к текстам

Общая характеристика текста. Особенности заданий к текстам

Эссе как творческая работа выпускника (4 ч)

Эссе как творческая работа выпускника (4 ч)

Тематический план № пп

Тематический план № пп

Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы 8 6 2

Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы 8 6 2

Календарно-тематический план.

Календарно-тематический план.

Содержательные линии «Общество, духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы

Содержательные линии «Общество, духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы

Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы

Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества» практикум 37

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества» практикум 37

Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы лекция 47 «Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы лекция 48 «Право»: основные теоретические…

Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы лекция 47 «Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы лекция 48 «Право»: основные теоретические…

Специфика заданий части 2 контрольных работ семинар 61

Специфика заданий части 2 контрольных работ семинар 61

Основное пособие для учащихся:

Основное пособие для учащихся:

Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к

Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020